• ДОКУМЕНТ

Приложение N 2. Порядок разработки и принятия административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Омской области от 11 марта 2015 г. N 39-п в название настоящего приложения внесены изменения

См. текст названия в предыдущей редакции

Приложение N 2
к постановлению Правительства Омской области
от 24 ноября 2010 года N 229-п

 

Порядок
разработки и принятия административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности

С изменениями и дополнениями от:

11 марта, 9 декабря 2015 г.

 

I. Общие положения

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Омской области от 11 марта 2015 г. N 39-п в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру разработки и принятия органами исполнительной власти Омской области административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности (далее - регламенты, исполнение государственной функции соответственно), в том числе случаи и порядок проведения экспертизы проектов регламентов.

2. Разработку проектов регламентов осуществляют органы исполнительной власти Омской области, к сфере деятельности которых в соответствии с законодательством относится исполнение государственной функции (далее - орган, исполняющий государственную функцию).

3. При разработке проекта регламента орган, исполняющий государственную функцию, предусматривает:

1) упорядочение административных процедур;

2) устранение избыточных административных процедур;

3) сокращение срока исполнения государственной функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур в рамках исполнения государственной функции. При подготовке проекта регламента допускается установление сокращенных сроков исполнения государственной функции, а также сокращенных сроков выполнения административных процедур в рамках исполнения государственной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством;

4) ответственность должностных лиц органов, исполняющих государственную функцию, за несоблюдение ими требований регламента при выполнении административных процедур;

5) осуществление отдельных административных процедур в электронной форме.

4. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе, предметом которой является оценка возможного положительного эффекта и возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для заинтересованных лиц, а также экспертизе, проводимой уполномоченным органом исполнительной власти Омской области в сфере проведения административной реформы в Омской области (далее - уполномоченный орган).

5. В целях проведения независимой экспертизы орган, исполняющий государственную функцию, обеспечивает размещение проекта регламента и пояснительной записки к нему на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) с указанием срока представления заключений, который не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта регламента.

6. В случае поступления заключений независимой экспертизы, содержащих замечания к проекту регламента, орган, исполняющий государственную функцию, устраняет полученные замечания либо подготавливает мотивированные возражения на полученные замечания и направляет их лицам, проводившим независимую экспертизу.

7. После получения и рассмотрения заключения независимой экспертизы либо истечения срока, отведенного для проведения независимой экспертизы, разработанные проекты регламентов с пояснительной запиской, подготовленной в соответствии с требованиями пункта 8 настоящего Порядка, направляются органом, исполняющим государственную функцию, на экспертизу в уполномоченный орган.

8. Пояснительная записка содержит краткие сведения об основных предполагаемых улучшениях исполнения государственной функции в случае принятия регламента, а также об учете замечаний и (или) предложений к проекту регламента, содержащихся в заключениях по результатам проведения независимой экспертизы.

9. Срок проведения экспертизы проекта регламента уполномоченным органом и составления по ее результатам заключения не может превышать 10 рабочих дней.

10. Заключение уполномоченного органа на проект регламента и заключения независимой экспертизы размещаются на официальном сайте органа, исполняющего государственную функцию, в сети Интернет.

11. После рассмотрения заключения уполномоченного органа проекты регламентов, рекомендуемые к утверждению, подлежат утверждению приказом органа, исполняющего государственную функцию, если иное не предусмотрено законодательством.

12. Внесение изменений в регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и принятия регламентов.

II. Требования к регламентам

 

13. Наименование регламента определяется органом, исполняющим государственную функцию, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрено исполнение государственной функции.

14. Регламент состоит из следующих разделов:

1) общие положения;

2) требования к порядку исполнения государственной функции;

3) административные процедуры;

4) порядок и формы контроля за исполнением государственной функции;

5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц органа, исполняющего государственную функцию, а также принимаемых ими решений при исполнении государственной функции.

15. Раздел регламента, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:

1) наименование государственной функции;

2) наименование органа, исполняющего государственную функцию. Если в исполнении государственной функции участвуют иные органы государственной власти, а также экспертные организации и эксперты в случаях, предусмотренных законодательством, то указываются все органы, экспертные организации и эксперты, участие которых необходимо при исполнении государственной функции;

3) перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;

4) предмет государственной функции;

5) права и обязанности должностных лиц при исполнении государственной функции;

6) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется исполнение государственной функции;

7) описание результата исполнения государственной функции.

16. Раздел регламента, касающийся требований к порядку исполнения государственной функции, состоит из следующих подразделов:

1) порядок информирования об исполнении государственной функции;

2) срок исполнения государственной функции.

В подразделе, касающемся порядка информирования об исполнении государственной функции, указываются следующие сведения:

1) информация о месте нахождения и графике работы органов, исполняющих государственную функцию, их структурных подразделений, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы органов, экспертных организаций и экспертов, участвующих в исполнении государственной функции;

2) справочные телефоны структурных подразделений органов, исполняющих государственную функцию, а также органов, экспертных организаций и экспертов, участвующих в исполнении государственной функции;

3) адреса официальных сайтов в сети Интернет, содержащих информацию о порядке исполнения государственной функции, адреса электронной почты органов, экспертных организаций и экспертов, участвующих в исполнении государственной функции;

4) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции;

5) порядок, форма и место размещения указанной в абзацах пятом - восьмом настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения государственной функции, на официальном сайте органа, исполняющего государственную функцию.

В подразделе, касающемся срока исполнения государственной функции, указывается общий срок исполнения государственной функции.

17. Раздел регламента, касающийся административных процедур, содержит описание состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, и состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении государственной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения государственной функции.

В начале данного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в разделе.

Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:

1) основания для начала административной процедуры;

2) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;

3) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;

4) условия, порядок и срок приостановления исполнения государственной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством;

5) критерии принятия решений;

6) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;

7) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.

Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к регламенту.

18. Раздел регламента, касающийся порядка и форм контроля за исполнением государственной функции, состоит из следующих подразделов:

1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением должностными лицами органа, исполняющего государственную функцию, положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений;

2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции;

3) ответственность должностных лиц органа, исполняющего государственную функцию, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции;

4) положения, характеризующие требования к формам контроля за исполнением государственной функции.

19. В разделе регламента, касающемся порядка обжалования действий (бездействия) должностных лиц органа, исполняющего государственную функцию, а также принимаемых ими решений при исполнении государственной функции, указываются:

1) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции;

2) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Омской области от 9 декабря 2015 г. N 353-п в подпункт 3 пункта 19 настоящего приложения внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

3) исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается;

4) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;

5) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;

6) государственные органы и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;

7) сроки рассмотрения жалобы;

8) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.