В соответствии с требованием постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 1997 года N 121 "Об основах ценообразования и порядке государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 7, ст.855; N 40, ст.4597; N 49, ст.5595; 1998, N 21, ст.2246; N 27, ст.3201; N 33, ст.4201; N 49, ст.6054; 1999, N 3, ст.337; N 29, ст.3730; N 45, ст.5428) и постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 1999 года N 1435 "Об утверждении Типового положения о региональной энергетической комиссии субъекта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 2, ст.220) Федеральная энергетическая комиссия постановляет:
Согласовать проект Положения о Региональной энергетической комиссии Вологодской области.
Председатель Федеральной |
Г.Кутовой |
Положение
о региональной энергетической комиссии Вологодской области
1. Общие положения
1.1. Региональная энергетическая комиссия Вологодской области (далее по тексту - Комиссия), образованная постановлением Губернатора Вологодской области от 14 декабря 1996 года N 909, является органом исполнительной государственной власти Вологодской области, осуществляющим государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию на территории Вологодской области в соответствии с Федеральным законом от 14 апреля 1995 года N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", на услуги естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", а также государственное регулирование цен на природный и сжиженный газ, реализуемый населению, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)".
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственной власти Вологодской области, а также настоящим Положением.
1.3. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации на единой нормативно-методической основе, утверждаемой Правительством Российской Федерации и Федеральной энергетической комиссией РФ, и является независимой в своих решениях в пределах полномочий, предоставленных ей законодательством Российской Федерации.
1.4. Комиссия подотчетна в своей деятельности Правительству Вологодской области, а также ФЭК России в пределах полномочий, делегированных ей Федеральной энергетической комиссией РФ.
1.5. Решения Комиссии в пределах ее полномочий обязательны для исполнения на территории Вологодской области.
1.6. Структура, штатное расписание и смета расходов Комиссии утверждаются Губернатором области.
1.7. Комиссия является юридическим лицом и для выполнения своих функций имеет расчетный и иные счета в учреждениях банков, бланки и печати с указанием наименования.
1.8. Комиссия отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по ее обязательствам несет собственник имущества.
1.9. Местонахождение Комиссии:
162606, г.Череповец Вологодской области, ул.Сталеваров, 49б.
2. Основные цели и задачи Комиссии
Основными целями и задачами Комиссии являются:
2.1. Государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию, отпускаемую энергоснабжающими организациями (кроме организаций, находящихся в муниципальной собственности, для которых тарифы устанавливаются органами местного самоуправления), потребителям, расположенным на территории Вологодской области (за исключением потребителей, выведенных в установленном порядке на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности).
Комиссия вправе осуществлять государственное регулирование тарифов на тепловую энергию, отпускаемую энергоснабжающими организациями, находящимися в муниципальной собственности, если это право делегировано ей органами местного самоуправления.
2.2. Государственное регулирование цен на природный и сжиженный газ, реализуемый населению.
2.3. Защита прав и экономических интересов потребителей от монопольного повышения тарифов (цен) на электрическую (тепловую) энергию и газ.
2.4. Защита прав и экономических интересов производителей и поставщиков электрической (тепловой) энергии и газа при установлении экономически обоснованных тарифов.
2.5. Создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих и инновационных технологий производства и потребления энергии.
2.6. Формирование конкурентной среды в топливно-энергетическом комплексе на территории Вологодской области для повышения эффективности его функционирования и минимизации тарифов.
2.7. Недопущение установления для потребителей или категорий потребителей льготных тарифов на электрическую и тепловую энергию, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за счет повышения тарифов на электрическую и тепловую энергию для других потребителей.
2.8. Обеспечение организациям независимо от организационно-правовой формы равного доступа на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности).
2.9. Создание условий для привлечения отечественных и иностранных инвестиций в топливно-энергетический комплекс Вологодской области.
2.10. Обеспечение открытости и гласности в решении вопросов государственного регулирования тарифов (цен) на продукцию (услуги) организаций топливно-энергетического комплекса Вологодской области.
2.11. Контроль за исполнением решений федеральных и региональных органов власти по вопросам тарифной политики в регулируемых отраслях.
3. Функции Комиссии
В целях выполнения возложенных задач Комиссия:
3.1. Устанавливает в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" исходя из основ ценообразования на электрическую и тепловую энергию, определяемых Правительством Российской Федерации, экономически обоснованные тарифы на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями (кроме организаций, находящихся в муниципальной собственности, для которых тарифы устанавливаются органами местного самоуправления) потребителям, расположенным на территории Вологодской области (за исключением потребителей, выведенных в установленном порядке на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности).
3.2. Представляет в Федеральную энергетическую комиссию РФ предложения по установлению предельных размеров платы за услуги по передаче электрической энергии (мощности) и тепловой энергии по сетям, расположенным на территории Вологодской области организаций, включенных в реестр субъектов естественных монополий.
3.3. Устанавливает размеры платы за услуги по передаче электрической энергии (мощности) и тепловой энергии по сетям расположенных на территории Вологодской области организаций, включенных в реестр субъектов естественных монополий, в пределах размеров платы за соответствующие услуги, установленных Федеральной энергетической комиссией РФ.
3.4. Устанавливает розничные цены на природный и сжиженный газ, реализуемый населению газораспределительными и газосбытовыми организациями.
3.5. Разрабатывает предложения по целевым программам развития электроэнергетики, принимаемым федеральными органами государственной власти и затрагивающим интересы Вологодской области.
3.6. Участвует в разработке региональных программ развития электроэнергетики, газоснабжения и энергосбережения и контролирует их выполнение.
3.7. Согласовывает предложение о размещении и расширении предприятий и объектов электроэнергетики независимо от формы собственности, деятельность которых затрагивает интересы Вологодской области.
3.8. Осуществляет проверки хозяйственной деятельности энергоснабжающих, газораспределительных и газосбытовых организаций, для которых тарифы устанавливаются Комиссией, по вопросам формирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию, услуги естественных монополий, природный и сжиженный газ.
3.9. Участвует в формировании балансов электрической энергии (мощности) на территории Вологодской области.
3.10. Формирует и ведет реестр энергоснабжающих организаций, расположенных на территории Вологодской области.
3.11. Запрашивает у органов исполнительной власти Вологодской области, органов местного самоуправления, организаций, в отношении которых осуществляется государственное регулирование, в пределах своих полномочий материалы по вопросам регулирования и контроля деятельности организаций, включая сведения, составляющие коммерческую тайну.
3.12. Создает экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к ее компетенции.
3.13. Рассматривает вопрос и принимает решение о согласовании вывода на оптовый рынок организаций-потребителей, расположенных на территории Вологодской области, в соответствии с установленным порядком.
3.14. Участвует в подготовке графиков перевода на резервные виды топлива при похолодании и аварийном отключении подачи газа промышленным предприятиям.
3.15. Осуществляет полномочия Федеральной энергетической комиссии РФ, переданные по соглашению, заключенному в установленном порядке.
3.16. Разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов в сфере государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию, услуги естественных монополий, природный и сжиженный газ.
3.17. Информирует общественность о своих решениях через средства массовой информации.
3.18. Публикует и направляет ежегодно в Федеральную энергетическую комиссию и Правительство Вологодской области отчет о своей деятельности.
3.19. Издает специальный информационный бюллетень, в котором публикуются нормативные акты, утвержденные Комиссией, и другие материалы, относящиеся к вопросам компетенции Комиссии.
3.20. Выполняет иные функции по ценовому регулированию и контролю в сферах, определенных Правительством Вологодской области в пределах полномочий, установленных федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Органы управления Комиссии
4.1. Председатель Комиссии назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Вологодской области по согласованию с Федеральной энергетической комиссией РФ.
4.2. Для реализации основных направлений деятельности Комиссии и принятия решений образуется правление в количестве не более 7 человек, включая председателя. В состав правления Комиссии входят председатель Комиссии, являющийся одновременно председателем правления, его заместители и высококвалифицированные специалисты, работающие в Комиссии на постоянной основе, имеющие опыт работы в соответствующей отрасли.
4.3. Председатель Комиссии имеет заместителей.
4.4. Члены Комиссии являются государственными служащими государственной службы Вологодской области и не вправе заниматься предпринимательской и другой коммерческой деятельностью в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области о государственной службе.
4.5. Председатель Комиссии:
4.5.1. осуществляет общее руководство Комиссией;
4.5.2. представляет ее в федеральных законодательных и исполнительных органах власти, органах власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, а также в других российских и иностранных организациях;
4.5.3. устанавливает обязанности членов Комиссии;
4.5.4. составляет штатное расписание Комиссии в пределах численности и фонда оплаты труда ее работников в соответствии со сметой затрат, утвержденной Губернатором Вологодской области;
4.5.5. назначает на должность и освобождает от должности работников Комиссии;
4.5.6. представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Комиссии к присвоению почетных званий и к награждению государственными наградами Российской Федерации и знаками отличия Вологодской области;
4.5.7. несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач и осуществление ею своих функций.
4.6. Состав правления Комиссии утверждается Губернатором Вологодской области по представлению председателя Комиссии.
4.7. Правление рассматривает все вопросы, относящиеся к компетенции Комиссии, и принимает коллегиальные решения большинством голосов. Члены правления имеют право на особое мнение по рассматриваемым вопросам, которое заносится в протокол заседания правления.
4.8. Решение Комиссии оформляется постановлением и протоколом заседания правления Комиссии.
5. Финансирование Комиссии
5.1. Отчисления предприятий на содержание Комиссии учитываются отдельной строкой в доходной части областного бюджета.
5.2. Средства на содержание Комиссии перечисляются энергоснабжающими и газораспределительными организациями в областной бюджет по установленным нормативам.
5.3. Расходы на содержание Комиссии утверждаются законом Вологодской области "Об областном бюджете и взаимоотношениях с бюджетами районов и городов" отдельной строкой по разделу "Прочие расходы". Финансирование расходов Комиссии осуществляется в пределах ассигнований, утвержденных в областном бюджете, в соответствии со сметой расходов на ее содержание.
6. Имущество Комиссии
6.1. Имущество Комиссии является государственной собственностью Вологодской области и закрепляется за ней на праве оперативного управления.
6.1. Права владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного за Комиссией имущества последняя осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника, назначением имущества, договором о порядке использования государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления.
6.2. Комиссия не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ней имуществом иначе как по решению органа, уполномоченного собственником управлять имуществом, и учредителя.
6.3. Источниками формирования имущества Комиссии являются:
- бюджетные средства;
- имущество, передаваемое собственником или уполномоченным им органом;
- кредиты банков и других кредиторов;
- безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования организаций и граждан;
- иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
6.4. Учреждение обязано эффективно использовать закрепленное за ним имущество, обеспечить сохранность имущества и не допускать ухудшения его технического состояния за исключением случаев, связанных с нормальным износом и форс-мажорными обстоятельствами, осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества.
6.5. Собственник или орган, уполномоченный собственником управлять государственным имуществом, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое Комиссией не по назначению имущество и распорядиться им по согласованию с учредителем.
7. Ликвидация и реорганизация Комиссии, внесение изменений в Положение
7.1. Ликвидация и реорганизация Комиссии осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.2. При ликвидации и реорганизации высвобождаемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.3. Решение о ликвидации или реорганизации Комиссии согласовывается с органом, уполномоченным собственником управлять государственным имуществом.
7.4. Оставшееся при ликвидации Комиссии имущество, после удовлетворения требований кредиторов, передается органу, уполномоченному собственником управлять государственным имуществом, который вправе распоряжаться им по согласованию с учредителем.
7.5. Изменения в Положение вносятся постановлением Губернатора Вологодской области по согласованию с органом, уполномоченным управлять государственным имуществом.
8. Заключительные положения
8.1. Положение о региональной энергетической комиссии Вологодской области утверждается постановлением Правительства Вологодской области после согласования с ФЭК России.
8.2. Копия утвержденного Положения о Региональной энергетической комиссии Вологодской области направляется в адрес ФЭК России.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление ФЭК РФ от 30 января 2002 г. N 6/3 "О согласовании Положения о Региональной энергетической комиссии Вологодской области"
Текст постановления опубликован в Информационном бюллетене ФЭК РФ от 15 февраля 2002 г., N 3