Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Минобразования РФ
от 1 апреля 2003 г. N 13-51-63ин/13-03
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер вышеупомянутого приказа следует читать как "N 03-51-63ин/13-03"
Рекомендации
по организации системы общественного наблюдения (контроля) за проведением единого государственного экзамена в 2003 году
См. Рекомендации по организации системы общественного наблюдения (контроля) за проведением единого государственного экзамена в 2004 году, направленные письмом Минобразования РФ от 28 января 2004 г. N 03-51-9ин/36-03
1. Общие положения
В целях более полного информирования общественности о ходе проведения эксперимента по введению единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) и осуществления общественного наблюдения (контроля) за проведением ЕГЭ создается институт общественных наблюдателей.
В целях создания правовых основ деятельности общественных наблюдателей государственный орган управления образованием субъекта Российской Федерации, участвующего в эксперименте по введению ЕГЭ (далее - субъект Федерации), разрабатывает и утверждает по согласованию с государственной экзаменационной комиссией субъекта Федерации (далее - ГЭК) положение об общественных наблюдателях. Указанное положение доводится до сведения общественности, в том числе через средства массовой информации.
Организация аккредитации и деятельности общественных наблюдателей осуществляется в соответствии с утвержденным в субъекте Федерации Положением о системе общественного наблюдения (контроля) за проведением ЕГЭ в 2003 году.
В своей деятельности общественные наблюдатели руководствуются:
- законодательством Российской Федерации;
- Положением о проведении единого государственного экзамена (приказ Минобразования России от 09.04.02 N 1306, зарегистрирован Минюстом России 08.05.02 N 3420), другими приказами и рекомендациями Минобразования России по организации ЕГЭ;
- инструкциями организации, осуществляющей по поручению Минобразования России организационно-технологическое сопровождение ЕГЭ;
- положением о ГЭК субъекта Федерации и другими нормативными актами субъекта Федерации по организации ЕГЭ.
Деятельность общественных наблюдателей осуществляется на общественных началах; расходы, понесенные в связи с ней, общественным наблюдателям не возмещаются.
2. Аккредитация общественных наблюдателей
2.1. В качестве общественных наблюдателей могут быть аккредитованы:
- работники средств массовой информации;
- члены родительских комитетов общеобразовательных учреждений;
- члены попечительских советов образовательных учреждений;
- члены общественных объединений и организаций;
- работники образовательных учреждений из других регионов;
- представители органов государственной власти.
Работник, член родительского комитета, член попечительского совета образовательного учреждения не может быть допущен в качестве общественного наблюдателя в пункт проведения ЕГЭ (далее - ППЭ), в котором сдают экзамен выпускники образовательного учреждения или поступающие в образовательное учреждение, которое он представляет.
2.2. Аккредитацию лиц, желающих стать общественными наблюдателями, осуществляют государственные органы управления образованием субъекта Федерации по согласованию с ГЭК.
В случае, если в субъекте Федерации существует два государственных органа управления образованием, аккредитацию общественных наблюдателей осуществляет по решению ГЭК один из них (далее - уполномоченный орган управления образованием).
2.3. Лица, желающие приобрести статус общественного наблюдателя, подают заявление в уполномоченный орган управления образованием (приложение N 1 - примерная форма заявления).
Подпись заявителя должна быть удостоверена подписью руководителя и печатью организации, от которой он направляется.
Прием заявлений завершается за две недели до начала первого экзамена в период сдачи государственной (итоговой) аттестации или вступительных испытаний, проводимых в рамках эксперимента по ЕГЭ.
2.4. В случае положительного решения лицо, аккредитованное в качестве общественного наблюдателя, получает персональное удостоверение, содержащее его паспортные данные и заверенное печатью и подписью руководителя органа управления образованием, выдавшего удостоверение (приложение N 2 - примерная форма удостоверения).
2.5. Оформленное удостоверение выдается общественному наблюдателю на руки или высылается по адресу, указанному в заявлении.
2.6. Уполномоченный орган управления образованием по мере формирования, но не позднее чем за 5 дней до начала первого экзамена, направляет в муниципальные органы управления образованием списки лиц, аккредитованных в качестве общественных наблюдателей.
2.7. Муниципальные органы управления образованием распределяют по ППЭ общественных наблюдателей, изъявивших желание присутствовать на экзамене на территории их муниципального образования, доводит до каждого руководителя ППЭ списки, направляемых в данный ППЭ общественных наблюдателей, а также сообщают общественным наблюдателям по их запросу дату проведения экзамена и адреса соответствующих ППЭ.
3. Права и обязанности общественного наблюдателя
3.1. Общественный наблюдатель имеет право:
- присутствовать в день проведения экзамена в ППЭ, в том числе присутствовать в аудиториях во время процедуры вскрытия пакетов с контрольными измерительными материалами, упаковки и отправки организаторами пакетов с заполненными бланками ответов в пункты первичной обработки информации (далее ППОИ) или региональный центр обработки информации (далее - РЦОИ);
- направить в день проведения экзамена в письменной форме сообщение в ГЭК и уполномоченный орган управления образованием о замеченных нарушениях в организации проведения экзамена в данном ППЭ.
3.2. Общественный наблюдатель обязан:
- ознакомиться с нормативными правовыми актами, регулирующими проведение эксперимента по ЕГЭ; инструкциями организации, осуществляющей по поручению Минобразования России организационно-технологическое сопровождение ЕГЭ (Центр тестирования Минобразования России);
- иметь с собой при посещении ППЭ и предъявлять организаторам документ, удостоверяющий личность, и удостоверение общественного наблюдателя;
- получить отметку в удостоверении общественного наблюдателя о дате и времени всех посещений им ППЭ, заверенную подписью руководителя ППЭ;
- сделать под роспись отметку в протоколе проведения экзамена в данном ППЭ о наличии или отсутствии замечаний;
- соблюдать установленный порядок проведения ЕГЭ, режим информационной безопасности, требования организаторов в ППЭ.
3.3. Общественный наблюдатель не вправе:
- присутствовать в аудитории во время выполнения экзаменационной работы, то есть после окончания процедуры вскрытия пакетов с контрольными измерительными материалами;
- вмешиваться в ход подготовки и проведения ЕГЭ (рассадки участников ЕГЭ, вскрытия пакетов с заданиями, упаковки и отправки пакетов с заполненными бланками ЕГЭ и т.п.).
Общественный наблюдатель несет ответственность за злоупотребление своим положением в целях удовлетворения корыстной или иной личной заинтересованности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Примерная форма заявления |
|
Содержание Письмо Минобразования РФ от 1 апреля 2003 г. N 03-51-63ин/13-03 О направлении Рекомендаций по организации системы общественного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.