Внесение проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год" на рассмотрение Государственной Думы

Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 111-ФЗ
"О порядке внесения, рассмотрения и принятия Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год" и о порядке внесения изменений и дополнений в федеральный бюджет"


Принят Государственной Думой 20 июня 1997 года

Одобрен Советом Федерации 3 июля 1997 года

ГАРАНТ:

Согласно Федеральному закону от 9 июля 1999 г. N 159-ФЗ внесение, рассмотрение и принятие Федерального закона "О федеральном бюджете на 2000 год" осуществляются в соответствии с порядком, установленным настоящим Федеральным законом

Согласно Федеральному закону от 23 июля 1998 г. N 121-ФЗ внесение, рассмотрение и принятие Федерального закона "О федеральном бюджете на 1999 год" осуществляются в соответствии с порядком, установленным настоящим Федеральным законом


Настоящий Федеральный закон определяет сроки и порядок внесения, рассмотрения и принятия Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год", а также порядок внесения изменений и дополнений в федеральный бюджет.

ГАРАНТ:

См. Федеральный закон от 26 марта 1998 г. N 42-ФЗ "О федеральном бюджете на 1998 год"


Глава I. Внесение проекта федерального закона
"О федеральном бюджете на 1998 год" на рассмотрение Государственной Думы


Статья 1. Правительство Российской Федерации вносит на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год" до 26 августа 1997 года одновременно с:

прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 1998 год;

основными направлениями бюджетной и налоговой политики на 1998 год;

оценкой соответствия прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 1998 год и основных направлений бюджетной и налоговой политики на 1998 год фактическим показателям (по данным за первое полугодие 1997 года);

данными о внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 1997 год" с пояснениями причин и прогнозом социально-экономических последствий всех указанных изменений и дополнений;

прогнозом Сводного финансового баланса по территории Российской Федерации на 1998 год;

прогнозом консолидированного бюджета Российской Федерации на 1998 год;

предложениями об основных принципах взаимоотношений федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации в 1998 году и соответствующими расчетами и протоколами согласований (разногласий) с субъектами Российской Федерации;

проектами федеральных целевых программ и федеральных программ развития регионов, предусмотренных к финансированию из федерального бюджета на 1998 год;

проектом федеральной адресной инвестиционной программы на 1998 год;

проектом программы приватизации государственных предприятий на 1998 год;

расчетами по статьям классификации доходов федерального бюджета, разделам и подразделам функциональной классификации расходов и дефициту федерального бюджета на 1998 год;

перечнем международных договоров Российской Федерации, содержащих ее финансовые обязательства на 1998 год, в том числе нератифицированных международных договоров Российской Федерации о государственных внешних заимствованиях и государственных кредитах, с указанием размеров финансовых обязательств Российской Федерации по каждому из них;

проектом программы государственных внешних заимствований Российской Федерации и предоставляемых Российской Федерацией государственных кредитов на 1998 год и проектом структуры внешнего долга Российской Федерации в 1998 году по видам задолженности и с разбивкой по отдельным государствам;

проектом структуры государственного внутреннего долга Российской Федерации и проектом программы внутренних заимствований, предусмотренных в 1998 году для финансирования дефицита федерального бюджета;

проектами программ предоставления гарантий Правительства Российской Федерации на 1998 год и отчетом о предоставлении гарантий Правительства Российской Федерации за истекший период 1997 года;

основными принципами формирования и расходования средств Бюджета развития Российской Федерации и соответствующими расчетами;

информацией о приостановке действия указов Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, а также с законопроектами о признании утратившими силу федеральных законов или о приостановке действия федеральных законов, реализация которых требует осуществления расходов, не предусмотренных проектом федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год";

другими документами и материалами, предусмотренными Федеральным законом "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации".

Одновременно с проектом федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год" Правительством Российской Федерации вносятся в Государственную Думу следующие проекты федеральных законов:

о внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах;

о бюджетах государственных внебюджетных фондов, не консолидированных в федеральном бюджете;

о внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации".

Правительство Российской Федерации до 1 августа 1997 года вносит на рассмотрение Государственной Думы проект федерального закона о тарифах страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на 1998 год.


Статья 2. В случае, если проектом федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год" и проектом федерального закона "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 1998 год" предусматривается индексация оплаты труда и пенсий, Правительство Российской Федерации одновременно с законопроектами, указанными в части второй статьи 1 настоящего Федерального закона, вносит в Государственную Думу проекты федеральных законов о повышении минимального размера пенсии и о повышении минимального размера оплаты труда, а также предложения о порядке и сроках индексации заработной платы работников бюджетной сферы, порядке индексации и перерасчета государственных пенсий.


Статья 3. Правительством Российской Федерации дополнительно к документам и материалам, указанным в статье 1 настоящего Федерального закона, представляются в Государственную Думу:

до 1 октября 1997 года:

оценка ожидаемого исполнения федерального бюджета за 1997 год и консолидированного бюджета Российской Федерации за 1996 год;

проекты программ предоставления гарантий Правительства Российской Федерации на 1998 год и отчет о предоставлении гарантий Правительства Российской Федерации за истекший период 1997 года;

поквартальное распределение доходов и расходов федерального бюджета на 1998 год;

предложения по расходам на содержание Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в том числе по расходам на содержание военнослужащих и гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов с указанием их штатной численности на начало и конец 1998 года;

до 1 ноября 1997 года - итоги исполнения федерального бюджета за девять месяцев 1997 года.


Статья 4. Центральный банк Российской Федерации до 1 октября 1997 года представляет в Государственную Думу проект основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики на 1998 год. Предварительно указанный проект направляется Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации.

ГАРАНТ:

См. Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 1998 год


Статья 5. Проект федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год" считается внесенным в срок, если он доставлен в Государственную Думу до 24 часов 25 августа 1997 года.

В течение суток со дня внесения в Государственную Думу указанного законопроекта Совет Государственной Думы или в период парламентских каникул Председатель Государственной Думы направляет его в Комитет Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам (далее - Комитет по бюджету) для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям статей 1 и 2 настоящего Федерального закона.

Совет Государственной Думы или в период парламентских каникул Председатель Государственной Думы на основании заключения Комитета по бюджету принимает решение о принятии к рассмотрению Государственной Думой указанного законопроекта либо о возвращении его в Правительство Российской Федерации на доработку. Указанный законопроект подлежит возвращению на доработку в Правительство Российской Федерации, если представленные документы и материалы не соответствуют требованиям статей 1 и 2 настоящего Федерального закона. Доработанный законопроект со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Государственную Думу Правительством Российской Федерации в течение 10 дней со дня возвращения на доработку и рассмотрен Советом Государственной Думы или в период парламентских каникул Председателем Государственной Думы в установленном настоящим Федеральным законом порядке.


Статья 6. Проект федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год", внесенный с соблюдением требований настоящего Федерального закона, в течение трех дней со дня внесения направляется Советом Государственной Думы или в период парламентских каникул Председателем Государственной Думы Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, другим субъектам права законодательной инициативы, в комитеты Государственной Думы для внесения предложений и замечаний, а также в Счетную палату Российской Федерации для подготовки заключения.

Ответственным за рассмотрение прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 1998 год и концепции проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год" является Комитет Государственной Думы по экономической политике.

Ответственным за рассмотрение проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год" является Комитет по бюджету.

Совет Государственной Думы назначает комитеты Государственной Думы, ответственные за рассмотрение отдельных разделов и подразделов функциональной классификации расходов федерального бюджета и федеральных целевых программ (далее профильные комитеты). По каждому разделу функциональной классификации расходов федерального бюджета назначается не менее двух ответственных комитетов Государственной Думы, одним из которых является Комитет по бюджету.

Ответственными за рассмотрение проектов федеральных законов о бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации, о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации, о бюджете Государственного фонда занятости населения Российской Федерации, о повышении минимального размера пенсии, порядке индексации и перерасчета государственных пенсий, о повышении минимального размера оплаты труда, о тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации являются Комитет Государственной Думы по труду и социальной политике и Комитет по бюджету.

Ответственными за рассмотрение проектов федеральных законов о бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования, о тарифах страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования являются Комитет Государственной Думы по охране здоровья и Комитет по бюджету.

Ответственными за рассмотрение вопросов, связанных с федеральными целевыми программами, являются профильные комитеты, Комитет Государственной Думы по промышленности, строительству, транспорту и энергетике и Комитет по бюджету.

Для обеспечения необходимой степени конфиденциальности рассмотрения отдельных разделов и подразделов функциональной классификации расходов федерального бюджета и источников покрытия дефицита федерального бюджета Государственная Дума утверждает персональный состав рабочих групп, члены которых несут ответственность за сохранение государственной тайны в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Статья 7. Государственная Дума до 5 сентября 1997 года создает Комиссию Государственной Думы по рассмотрению федерального бюджета и внесению изменений и дополнений в налоговое законодательство Российской Федерации (далее - Комиссия Государственной Думы).

Комиссия Государственной Думы формируется по принципу пропорционального представительства депутатских объединений в Государственной Думе.

Совет Федерации до 5 сентября 1997 года создает Комиссию Совета Федерации по рассмотрению федерального бюджета и внесению изменений и дополнений в налоговое законодательство Российской Федерации (далее - Комиссия Совета Федерации).

Комиссия Совета Федерации формируется по принципу пропорционального представительства Комитетов Совета Федерации.


Актуальный текст документа