Настоящее постановление фактически прекратило действие в связи с тем, что в соответствии с Воздушным кодексом РФ правила проведения предполетного досмотра устанавливаются федеральными авиационными правилами.
См. Федеральные авиационные правила "Требования авиационной безопасности к аэропортам", утвержденные приказом Минтранса РФ от 28 ноября 2005 г. N 142 и Федеральные авиационные правила "Требования по авиационной безопасности к эксплуатантам авиации общего назначения", утвержденные приказом Минтранса РФ от 27 марта 2003 г. N 29
Постановлением СМ СССР от 8 мая 1984 г. N 421 в настоящее постановление внесены изменения
Постановление СМ СССР от 16 июня 1978 г. N 484
"Об утверждении Правил производства досмотра ручной клади, багажа и личного досмотра пассажиров гражданских воздушных судов в целях обеспечения безопасности полетов, охраны жизни и здоровья пассажиров и членов экипажей этих судов"
21 февраля 1980 г., 8 мая 1984 г.
Совет Министров СССР постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила производства досмотра ручной клади, багажа и личного досмотра пассажиров гражданских воздушных судов в целях обеспечения безопасности полетов, охраны жизни и здоровья пассажиров и членов экипажей этих судов.
4. Министерству гражданской авиации и Министерству внутренних дел СССР разработать и по согласованию с Министерством внешней торговли, Комитетом государственной безопасности при Совете Министров СССР и Прокуратурой СССР утвердить инструкцию о порядке производства досмотра ручной клади, багажа и личного досмотра пассажиров гражданских воздушных судов и изъятия веществ и предметов, запрещенных к провозу на гражданских воздушных судах пассажирами при себе, в багаже и ручной клади.
5. В связи с принятием настоящего постановления признать утратившим силу постановление Совета Министров СССР от 6 декабря 1971 г. N 896 "Об утверждении Правил производства досмотра ручной клади, багажа и личного досмотра пассажиров гражданских воздушных судов в целях обеспечения безопасности полетов, охраны жизни и здоровья пассажиров и членов экипажей этих судов" (СП СССР, 1971 г., N 20, ст. 148).
Председатель
Совета Министров СССР |
А.Косыгин |
Управляющий Делами
Совета Министров СССР |
М.Смиртюков |
------------------------------
Пункты 2 и 3 не приводятся.
Постановлением СМ СССР от 8 мая 1984 г. N 421 в настоящие Правила внесены изменения
Правила
производства досмотра ручной клади, багажа и личного досмотра пассажиров гражданских воздушных судов в целях обеспечения безопасности полетов, охраны жизни и здоровья пассажиров и членов экипажей этих судов
(утв. постановлением СМ СССР от 16 июня 1978 г. N 484)
21 февраля 1980 г., 8 мая 1984 г.
1. Настоящие Правила определяют порядок досмотра ручной клади, багажа и личного досмотра пассажиров гражданских воздушных судов на внутренних и международных линиях, производимых в целях обеспечения безопасности полетов, охраны жизни и здоровья пассажиров и членов экипажей этих судов.
2. Досмотр ручной клади, багажа и личный досмотр пассажиров гражданских воздушных судов производятся для предотвращения незаконного провоза взрывчатых, отравляющих, легковоспламеняющихся, радиоактивных веществ, оружия, боеприпасов и других опасных веществ и предметов, предусмотренных Перечнем, утверждаемым Министерством гражданской авиации по согласованию с Прокуратурой СССР, Министерством внутренних дел СССР, Министерством внешней торговли и Комитетом государственной безопасности при Совете Министров СССР.
3. Билеты на пассажирские воздушные суда продаются гражданам после ознакомления с настоящими Правилами в части прав и обязанностей пассажиров и на условиях соблюдения содержащихся в них требований.
Пассажиры, уклоняющиеся от личного досмотра или от предъявления к досмотру ручной клади и багажа, не допускаются к перевозке.
4. Досмотр ручной клади, багажа и личный досмотр пассажиров производятся после регистрации предъявленных для полета билетов.
При досмотре могут применяться технические средства.
Ответственность за организацию досмотра возлагается на руководителя авиапредприятия.
5. Досмотру ручной клади, багажа и личному досмотру пассажиров должно предшествовать предложение пассажиру предъявить возможно имеющиеся у него вещества и предметы, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
Досмотр ручной клади и багажа, находящегося при пассажире, производится в его присутствии. В случаях, не терпящих отлагательства, досмотр такого багажа может быть произведен в отсутствие пассажира.
6. Досмотр багажа в отсутствие пассажира, связанный с необходимостью вскрытия багажа, производится по мотивированному решению (изложенному в письменном виде) начальников аэропортов, заместителей начальников аэропортов по режиму и охране, начальников службы организации перевозок и начальников смен этой службы, начальников городских аэровокзалов, начальников подразделений милиции, на территории деятельности которых находятся аэропорты (городские аэровокзалы), а в зонах аэропортов, в которых осуществляются пограничный и таможенный контроль, - также начальников контрольно-пропускных пунктов пограничных войск и начальников таможен (таможенных постов).
В отсутствие указанных начальников решение о производстве досмотра может быть принято лицами, замещающими их в установленном порядке.
Досмотр багажа в случаях, предусмотренных настоящим пунктом, производится в присутствии двух понятых.
7. Личный досмотр пассажиров производится в пределах, необходимых для обнаружения веществ и предметов, указанных в пункте 2 настоящих Правил.
8. Личный досмотр пассажиров и досмотр багажа в отсутствие пассажира, связанный с необходимостью вскрытия багажа, имеют право производить должностные лица, указанные в пункте 6 настоящих Правил, а также по их поручению - диспетчеры и дежурные службы организации перевозок аэропортов (городских аэровокзалов), лица рядового и начальствующего состава милиции, а в зонах аэропортов, в которых осуществляется пограничный и таможенный контроль, - также лица офицерского состава и прапорщики контрольно-пропускных пунктов пограничных войск, начальники отделов, старшие инспектора и инспектора таможен (таможенных постов).
9. Досмотр ручной клади и багажа в присутствии пассажира производится по поручению лиц, указанных в пункте 6 настоящих Правил, специально выделенными работниками (дежурными) службы организации перевозок аэропортов (городских аэровокзалов) и лицами рядового и начальствующего состава милиции, а в зонах аэропортов, в которых осуществляется пограничный и таможенный контроль, - также контролерами контрольно-пропускных пунктов пограничных войск и инспекторами таможен (таможенных постов).
10. Личный досмотр производится только лицами одного пола с досматриваемым пассажиром в специально выделенных в аэропортах (городских аэровокзалах) помещениях, отвечающих требованиям санитарии и гигиены. Запрещается производить в одном помещении одновременно личный досмотр нескольких пассажиров.
11. На воздушном судне, находящемся в полете, досмотр ручной клади, багажа и личный досмотр пассажиров могут производить по решению командира судна лица, входящие в состав экипажа. Досмотр ручной клади, багажа и личный досмотр пассажиров могут быть произведены, при необходимости, независимо от согласия пассажиров.
12. В случае, когда при личном досмотре пассажира или досмотре его ручной клади и багажа обнаружены опасные вещества, грузы и предметы, которые пассажир стремился незаконно провезти, пассажир несет ответственность в установленном порядке.
13. Факт обнаружения в багаже, ручной клади или у пассажира при досмотре веществ и предметов, указанных в пункте 2 настоящих Правил, а также досмотр багажа в отсутствие пассажира, связанный с необходимостью вскрытия багажа, оформляются актом и регистрируются в специальном журнале.
Формы таких актов и журналов утверждаются Министерством гражданской авиации по согласованию с Прокуратурой СССР, Министерством внутренних дел СССР, Министерством внешней торговли и Комитетом государственной безопасности при Совете Министров СССР.
14. Если при досмотре ручной клади, багажа и личном досмотре пассажира не было обнаружено веществ и предметов, указанных в пункте 2 настоящих Правил, должностные лица авиапредприятия, а также другие лица, производившие досмотр, обязаны принять необходимые меры, обеспечивающие отправку пассажира тем рейсом, на который у него имеется билет, или очередным рейсом.
В случае отказа пассажира от полета или от продолжения полета по причине задержки с отправкой, вызванной досмотром, авиапредприятие обязано по его требованию полностью возместить стоимость билета или его неиспользованной части.
15. Лица, производящие личный досмотр, а также досмотр ручной клади и багажа, обязаны быть внимательными и вежливыми в отношении пассажиров и не допускать действий, унижающих их достоинство.
Лица, виновные в нарушении настоящих Правил, несут ответственность в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление СМ СССР от 16 июня 1978 г. N 484 "Об утверждении Правил производства досмотра ручной клади, багажа и личного досмотра пассажиров гражданских воздушных судов в целях обеспечения безопасности полетов, охраны жизни и здоровья пассажиров и членов экипажей этих судов"
Текст постановления опубликован в СП СССР, 1978 г., N 14, ст. 93
Постановлением Правительства России от 3 февраля 2020 г. N 80 настоящий документ признан не действующим на территории РФ с 21 февраля 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление СМ СССР от 8 мая 1984 г. N 421
Постановление СМ СССР от 21 февраля 1980 г. N 160