Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства Пензенской области от 4 августа 2010 г. N 440-пП "Об утверждении Положения об Управлении по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области"

1.2. Структуру Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области.

2. Признать утратившими силу:

- постановление Правительства Пензенской области от 08.06.2009 N 466-пП "Об утверждении Положения об Управлении по регулированию тарифов, энергосбережению и размещению государственного заказа Пензенской области и Положения о порядке взаимодействия Управления по регулированию тарифов, энергосбережению и размещению государственного заказа Пензенской области и государственных заказчиков Пензенской области при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд государственных заказчиков Пензенской области";

- постановление Правительства Пензенской области от 27.08.2009 N 683-пП "О внесении изменений в постановление Правительства Пензенской области от 08.06.2009 N 466-пП";

- постановление Правительства Пензенской области от 27.11.2009 N 912-пП "О внесении изменений в постановление Правительства Пензенской области от 08.06.2009 N 466-пП (с последующими изменениями)";

- постановление Правительства Пензенской области от 31.03.2010 N 159-пП "О внесении изменений в постановление Правительства Пензенской области от 08.06.2009 N 466-пП (с последующими изменениями)";

- постановление Правительства Пензенской области от 26.04.2010 N 243-пП "О внесении изменений в постановление Правительства Пензенской области от 08.06.2009 N 466-пП (с последующими изменениями)";

- пункт 7 постановления Правительства Пензенской области от 30.04.2010 N 263-пП "Вопросы исполнительных органов государственной власти Пензенской области";

- постановление Правительства Пензенской области от 24.06.2010 N 363-пП "О внесении изменений в постановление Правительства Пензенской области от 30.04.2010 N 263-пП";

- постановление Правительства Пензенской области от 05.07.2010 N 392-пП "О внесении изменений в Положение об Управлении по регулированию тарифов, энергосбережению и размещению государственного заказа Пензенской области, утвержденное постановление# Правительства Пензенской области от 08.06.2009 N 466-пП (с последующими изменениями)".

3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Пензенские губернские ведомости".

4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его первого официального опубликования, за исключением пункта 3.72. раздела 3, который вступает в силу 1 сентября 2010 года.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Правительства Пензенской области.

 

Губернатор Пензенской области

В.К. Бочкарев

 

Утверждено
постановлением
Правительства Пензенской области
от 4 августа 2010 г. N 440-пП

 

Положение
об Управлении по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области

 

Настоящее Положение определяет основные задачи, полномочия Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области, а также структуру и организацию его деятельности, порядок финансирования, реорганизации и ликвидации.

 

1. Общие положения

 

1.1. Управление по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области (далее - Управление) является исполнительным органом государственной власти Пензенской области, уполномоченным осуществлять проведение единой государственной политики в области государственного регулирования цен (тарифов), энергосбережения и контроля в установленных сферах деятельности на территории Пензенской области в соответствии с действующим законодательством.

1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами и иными нормативными правовыми актами Пензенской области, а также настоящим Положением.

Положение об Управлении утверждается постановлением Правительства Пензенской области.

1.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Федеральной службой по тарифам, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Пензенской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями и является независимым в своих решениях в пределах полномочий, предоставленных ему законодательством Российской Федерации и Пензенской области.

1.4. Решения по вопросам, входящим в компетенцию Управления, принимаются в форме приказов.

Решение Управления в области государственного регулирования тарифов, принятое им с превышением установленных полномочий, подлежит отмене в порядке, установленном действующим законодательством.

1.5. Управление является юридическим лицом, имеет лицевые счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством, бланки и круглую печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, иные печати, штампы.

1.6. Управление по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области является правопреемником Управления по регулированию тарифов, энергосбережению и размещению государственного заказа Пензенской области по правам и обязанностям, за исключением связанных с реализацией полномочий по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд областных государственных заказчиков в Пензенской области.

1.7. Место нахождения (юридический адрес) Управления: 440000, г. Пенза, ул. Володарского, 49.

 

2. Основные задачи Управления

 

Основными задачами Управления являются:

2.1. реализация единой государственной тарифной, ценовой и энергосберегающей политики на территории Пензенской области;

2.2. разработка единой нормативной правовой базы Пензенской области по вопросам ценообразования в регулируемых сферах деятельности в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Пензенской области;

2.3. государственное регулирование тарифов (цен) на продукцию (товары, работы, услуги) в пределах установленных полномочий;

2.4. достижение баланса экономических интересов производителей и потребителей регулируемых отраслей хозяйственного комплекса Пензенской области;

2.5. недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных тарифов на электрическую и тепловую энергию за счет повышения тарифов на нее других потребителей;

2.6. привлечение инвестиций в регулируемые отрасли хозяйственного комплекса Пензенской области;

2.7. организация и осуществление регионального государственного контроля в установленных сферах деятельности;

2.8. стимулирование энергосбережения и повышение энергетической эффективности;

2.9. создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих и инновационных технологий в энергетике и других отраслях экономики, а также внедрение экологически чистых технологий производства и потребления энергии;

2.10. стимулирование и поддержка стратегических инициатив хозяйствующих субъектов в энергосберегающей сфере;

2.11. выработка предложений по повышению эффективности функционирования и обеспечение устойчивого развития тепло- и электроэнергетической отрасли на базе новых современных технологий;

2.12. выработка предложений по обеспечению инфраструктурного развития территории Пензенской области;

2.13. систематический анализ процессов ценообразования в различных отраслях хозяйственного комплекса и подготовка на этой основе предложений по совершенствованию региональной ценовой политики;

2.14. проведение мониторинга и разработка прогнозов динамики цен в регулируемых отраслях хозяйственного комплекса Пензенской области;

2.15. выработка предложений по обеспечению максимально эффективного использования природных топливно-энергетических ресурсов и потенциала энергетического сектора для роста экономики и повышения качества жизни населения Пензенской области.

 

3. Полномочия Управления

 

В пределах своих полномочий Управление:

3.1. устанавливает тарифы на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов, за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам;

3.2. устанавливает тарифы на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по указанным электрическим сетям;

3.3. устанавливает тарифы на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;

3.4. устанавливает тарифы на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;

3.5. устанавливает в соответствии с действующим законодательством тарифы на услуги по передаче тепловой энергии;

3.6. устанавливает сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии;

3.7. устанавливает плату за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы для территориальных сетевых организаций;

3.8. устанавливает социальную норму потребления электрической энергии, поставляемой населению;

3.9. устанавливает розничные цены на газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств);

3.10. устанавливает цены на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье;

3.11. утверждает нормативы потребления коммунальных услуг по электроснабжению при безучетном потреблении электрической энергии населением;

3.12. утверждает нормативы потребления коммунальных услуг по газоснабжению при безучетном потреблении газа населением;

3.13. утверждает программу газификации Пензенской области, формируемую за счет средств специальной надбавки, а также определяет размер специальной надбавки;

3.14. устанавливает в соответствии с действующим законодательством в среднем по муниципальным образованиям Пензенской области предельные индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса;

3.15. устанавливает по муниципальным образованиям Пензенской области в соответствии с действующим законодательством предельные индексы изменения размера платы граждан за жилое помещение и размера платы граждан за коммунальные услуги;

3.16. устанавливает тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для Пензенской области, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;

3.17. регулирует тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких городских округов или нескольких городских, сельских поселений, расположенных на территориях нескольких (одного) муниципальных районов (муниципального района) Пензенской области, и потребители каждого из этих муниципальных образований потребляют не более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этой организации коммунального комплекса;

3.18. регулирует тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких субъектов Российской Федерации и потребители Пензенской области потребляют более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса;

3.19. регулирует в границах Пензенской области тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах Пензенской области и иных субъектов Российской Федерации, и потребители каждого из этих субъектов Российской Федерации потребляют не более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса;

3.20. устанавливает цены (тарифы) на перевозку пассажиров и багажа всеми видами транспорта общего пользования в городском и пригородном сообщении, а также автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая такси;

3.21. осуществляет государственное регулирование тарифов на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;

3.22. устанавливает тарифы на перевозки грузов, пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении и на переправах;

3.23. устанавливает цены (тарифы) на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;

3.24. устанавливает размеры сборов, взимаемых органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (сельхозтехники), за участие в комиссиях по рассмотрению претензий владельцев поднадзорных машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники, а также за определение остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования;

3.25. устанавливает размеры платы за хранение задержанных транспортных средств на специализированных стоянках;

3.26. устанавливает размеры платы за проведение государственного технического осмотра, в том числе с использованием средств технического диагностирования с учетом предложений территориальных органов управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации;

3.27. устанавливает предельные оптовые и предельные розничные надбавки к ценам на лекарственные средства, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств;

3.28. устанавливает торговые надбавки к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты);

3.29. устанавливает наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях;

3.30. осуществляет расчет показателей критериев доступности для населения платы за коммунальные услуги и направляет их в органы местного самоуправления Пензенской области;

3.31. утверждает ставки на проведение работ по технической инвентаризации жилищного фонда;

3.32. утверждает инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, и инвестиционные программы территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

3.33. утверждает порядок использования лимита электроэнергии Пензенской области в соответствии с действующим законодательством в области ценообразования в отношении электрической энергии, потребляемой населением;

3.34. устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;

3.35. утверждает в установленном порядке критерии доступности товаров и услуг организаций коммунального комплекса для лиц, обращающихся за подключением вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, иных объектов) к системам коммунальной инфраструктуры;

3.36. устанавливает порядок пересмотра уполномоченными органами местного самоуправления размера подлежащей внесению платы граждан за жилое помещение и размера платы граждан за коммунальные услуги при приведении размера указанной платы в соответствие с требованиями действующего законодательства;

3.37. утверждает в установленных законом случаях графики установления тарифов на тепловую энергию, обеспечивающих финансовые потребности организаций коммунального комплекса, необходимых для реализации производственных программ в соответствии с действующим законодательством;

3.38. устанавливает в пределах установленных полномочий правила применения регулируемых тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, а также порядок опубликования и введения в действие установленных тарифов, сборов и платы и правил их применения, а также внесенных в них изменений в соответствии с действующим законодательством;

3.39. устанавливает систему критериев доступности для населения Пензенской области платы за коммунальные услуги;

3.40. разрабатывает и утверждает в установленном порядке схемы и программы развития электроэнергетики Пензенской области;

3.41. определяет группы потребителей электрической энергии, в отношении которых может предусматриваться особый порядок обеспечения обязательств по оплате электрической энергии в случае обслуживания указанных потребителей гарантирующим поставщиком в соответствии с бюджетным законодательством;

3.42. принимает решение об отнесении к группе потребителей, для которых расчет тарифов на электрическую энергию производится аналогично группе "население", некоммерческих объединений граждан (гаражно-строительные и гаражные кооперативы, автостоянки), объединенных хозяйственных построек граждан (погреба, сараи и иные сооружения);

3.43. определяет в соответствии с действующим законодательством размер инвестированного капитала организаций коммунального комплекса;

3.44. определяет экономическую эффективность инвестиционных проектов по строительству и реконструкции объектов энергетики, финансируемых из средств бюджета Пензенской области и местного бюджета, а также из иных источников;

3.45. определяет метод регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;

3.46. публикует информацию о тарифах на товары и услуги организаций коммунального комплекса, производственных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения производственных программ этих организаций;

3.47. осуществляет мониторинг выполнения производственных программ организаций коммунального комплекса;

3.48. осуществляет проведение экспертизы затрат организаций энергетики и организаций коммунального комплекса, учитываемых при формировании тарифов на коммунальные услуги;

3.49. принимает решения и выдает предписания в пределах своих полномочий, которые обязательны для исполнения органами регулирования муниципальных образований и организациями коммунального комплекса;

3.50. дает заключения на проекты инвестиционных программ организаций коммунального комплекса и предоставленные данными организациями коммунального комплекса расчеты, направляемые органами регулирования муниципальных образований в установленном порядке при вынесении решений о доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса с учетом предложений по частичному обеспечению финансовых потребностей организаций коммунального комплекса за счет средств местных бюджетов;

3.51. отменяет решения органа местного самоуправления, принятые во исполнение переданных ему в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий и противоречащие законодательству Российской Федерации об электроэнергетике или принятые с превышением компетенции, в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации;

3.52. принимает решения о проведении конкурса среди юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на право участия в проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при государственном техническом осмотре;

3.53. утверждает состав комиссии по проведению конкурса среди юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на право участия в проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при государственном техническом осмотре;

3.54. принимает решения о возможности оплаты стоимости работ по проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования непосредственно их исполнителю;

3.55. вносит предложения в соответствии с действующим законодательством по пересмотру представительным органом муниципального образования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса и (или) сроков их реализации;

3.56. запрашивает информацию у организаций коммунального комплекса, предусмотренную нормативными правовыми актами Российской Федерации;

3.57. принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в пределах Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации:

1) представляет в установленном порядке в Федеральную службу по тарифам информацию о планируемых объемах потребления электрической энергии (мощности) населением на очередной период регулирования с разбивкой по организациям в целях определения в сводном балансе объемов потребления электрической энергии (мощности) населением;

2) определяет уровень потребности Пензенской области в электрической энергии и мощности на основе прогноза электропотребления с учетом динамики его изменения в предыдущие 3 года;

3) проверяет при взаимодействии с системным оператором соответствие разработанных энергоснабжающими, энергосбытовыми организациями, гарантирующими поставщиками и сетевыми организациями предложений по формированию сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) требованиям действующего законодательства и формирует консолидированные по Пензенской области предложения по формированию сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности);

4) согласовывает в установленном порядке увязанные с экономическими показателями предложения энергоснабжающих, энергосбытовых организаций, гарантирующих поставщиков и сетевых организаций по формированию сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности);

5) представляет в Федеральную службу по тарифам в установленных случаях свои предложения по формированию сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) с приложением конкретных пунктов разногласий и их обоснований для рассмотрения и принятия решения;

3.58. принимает участие в установленном основными положениями функционирования розничных рынков порядке в назначении или замене гарантирующих поставщиков и определении или изменении границ зон их деятельности;

3.59. запрашивает в пределах своих полномочий у органа местного самоуправления и организаций материалы по вопросам регулирования цен (тарифов) и контроля их применения;

3.60. привлекает соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;

3.61. согласовывает инвестиционные программы территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти, а также осуществляет в установленном порядке контроль за реализацией таких программ;

3.62. согласовывает использование водных объектов, предоставленных в пользование для целей производства электрической энергии на гидроэлектростанциях, находящихся на территории Пензенской области;

3.63. согласовывает размещение объектов электроэнергетики на территории Пензенской области;

3.64. согласовывает производственные и дает заключения на инвестиционные программы организаций коммунального комплекса;

3.65. согласовывает в установленном порядке с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок принятые решения об утверждении предельных индексов по муниципальным образованиям Пензенской области, тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса на уровне выше максимального и (или) ниже минимального предельного индекса, установленного федеральным органом исполнительной власти, в области регулирования тарифов и надбавок;

3.66. согласовывает определяемую органами местного самоуправления Пензенской области стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению;

3.67. представляет в установленном порядке в Федеральную службу по тарифам обоснованные предложения об установлении предельных уровней тарифов в соответствии с действующим законодательством и информацию по объемам потребления электрической энергии (мощности) населением в текущем периоде регулирования;

3.68. осуществляет в установленном порядке региональный государственный контроль за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Пензенской области в рамках установленных полномочий;

3.69. осуществляет в установленном порядке контроль за применением регулируемых Управлением цен (тарифов) и проводит проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины и правильности применения указанных цен (тарифов);

3.70. осуществляет контроль за деятельностью гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения населения;

3.71. осуществляет государственный контроль за обоснованностью установления, изменения и применения регулируемых тарифов и надбавок в порядке, установленном действующим законодательством о регулировании тарифов организаций коммунального комплекса;

 

ГАРАНТ:

Пункт 3.72. раздела 3 настоящего положения вступает в силу 1 сентября 2010 г.

3.72. осуществляет контроль за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность;

3.73. осуществляет контроль за применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, в том числе урегулирование споров в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

3.74. осуществляет контроль за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, и инвестиционные программы территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

3.75. осуществляет государственный контроль за применением установленных по муниципальным образованиям предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и размера платы граждан за коммунальные услуги в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

3.76. осуществляет контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса;

3.77. осуществляет контроль в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пензенской области за соблюдением предельных максимальных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобное) на кадастровые работы;

3.78. осуществляет в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, контроль за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы;

3.79. проводит проверки отчетов газораспределительных организаций по использованию средств, полученных от применения специальной надбавки;

3.80. устанавливает порядок организации и проведения проверок достоверности сведений, предоставляемых субъектами регулирования для целей установления тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок;

3.81. утверждает форму заявления о продлении, переоформлении свидетельства об аккредитации граждан и организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю;

3.82. осуществляет в установленном порядке аккредитацию граждан и организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю;

3.83. проводит государственную политику в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Пензенской области;

3.84. разрабатывает и реализует региональную программу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

3.85. устанавливает требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории Пензенской области, в случае, если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций подлежат установлению Управлением;

3.86. осуществляет информационное обеспечение на территории Пензенской области мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных региональной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

3.87. представляет в установленном порядке оператору государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности для включения в государственную информационную систему информацию, перечень которой установлен действующим законодательством;

3.88. координирует мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и осуществляет контроль за их проведением бюджетными учреждениями, государственными унитарными предприятиями Пензенской области;

3.89. формирует и устанавливает лимиты потребления топливно-энергетических ресурсов (в натуральном выражении) для организаций и учреждений, финансируемых из бюджета Пензенской области на основании предоставляемых паспортов;

3.90. осуществляет расчет значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации региональной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

3.91. осуществляет расчет значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации региональной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

3.92. осуществляет в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях в случаях и порядке, определенных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

3.93. создает экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции Управления;

3.94. публикует в установленном порядке принятые решения;

3.95. публикует в установленном порядке и направляет до 1 апреля года, следующего за отчетным, в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов отчет о своей деятельности;

3.96. рассматривает обращения, предложения, заявления, жалобы граждан и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

3.97. подготавливает аналитические материалы, доклады по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

3.98. устанавливает в пределах установленных полномочий требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальным сайтом Управления;

3.99. обеспечивает мобилизационную подготовку Управления;

3.100. взаимодействует с иными исполнительными органами государственной власти Пензенской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления Пензенской области и организациями по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

3.101. осуществляет бюджетные полномочия главного администратора и администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в части администрируемых видов доходов.

 

4. Права и обязанности Управления

 

4.1. При осуществлении полномочий Управление вправе:

4.1.1. запрашивать и получать у органов местного самоуправления Пензенской области информацию и необходимые материалы по вопросам установления и изменения тарифов и надбавок, регулируемых в соответствии с действующим законодательством;

4.1.2. осуществлять сбор информации об установленных тарифах и надбавках, регулируемых в соответствии с действующим законодательством;

4.1.3. проводить проверки обоснованности установления, применения и изменения тарифов и надбавок, регулируемых в соответствии с действующим законодательством;

4.1.4. выдавать предписания органу регулирования муниципального образования Пензенской области о досрочном пересмотре установленных органом регулирования муниципального образования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в случае установления их на уровне выше максимальных и (или) ниже минимальных предельных индексов, изменения предельных индексов, установленных Управлением в соответствии с действующим законодательством;

4.1.5. выдавать предписания органу местного самоуправления Пензенской области о приведении размера платы граждан за жилое помещение и размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствии с предельными индексами, установленными для соответствующего муниципального образования Пензенской области;

4.1.6. обращаться в судебные органы с заявлениями в порядке и по основаниям, предусмотренным действующим законодательством;

4.1.7. запрашивать и получать от структурных подразделений Правительства Пензенской области и исполнительных органов государственной власти Пензенской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Пензенской области, других организаций и должностных лиц необходимую информацию, документы и материалы в пределах предоставленных полномочий;

4.1.8. приглашать в установленном порядке представителей регулируемых организаций и представителей потребителей их продукции, товаров, услуг для дачи необходимых пояснений по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

4.1.9. привлекать для решения отдельных вопросов научно-исследовательские, технологические, проектно-конструкторские, учебные организации и учреждения;

4.1.10. в случае выявления в результате мероприятия по контролю административного правонарушения возбуждать производство по делу об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, и выдавать предписание об устранении выявленных нарушений;

4.1.11. вносить в исполнительные органы государственной власти Пензенской области предложения по совершенствованию регулируемой деятельности хозяйствующих субъектов на территории Пензенской области;

4.1.12. утверждать с учетом отраслевых, технологических, структурных, географических и других особенностей деятельности субъектов естественных монополий формы, сроки и периодичность представления субъектами естественных монополий информации, подлежащей свободному доступу, а также правила заполнения утвержденных в установленном порядке форм конкретными субъектами естественных монополий и (или) их группами (категориями);

4.1.13. утверждать с учетом отраслевых, технологических, структурных, географических и других особенностей деятельности организаций коммунального комплекса формы, сроки и периодичность представления организациями коммунального комплекса информации, подлежащей свободному доступу, а также правила заполнения утвержденных в установленном порядке форм конкретными организациями коммунального комплекса и (или) их группами (категориями);

4.1.14. устанавливать тарифы на электрическую энергию, поставляемую гарантирующими поставщиками, энергоснабжающими организациями и энергосбытовыми организациями отдельным категориям потребителей, установленным действующим законодательством, на уровне, отличном от уровня, установленного для прочих потребителей электрической энергии, исходя из региональных особенностей Пензенской области;

4.1.15. утверждать дополнительный перечень рекомендуемых мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан;

4.1.16. созывать совещания по вопросам, входящим в компетенцию Управления, с привлечением руководителей и специалистов заинтересованных государственных органов, учреждений и организаций.

4.2. Управление обязано:

4.2.1. осуществлять свои полномочия в порядке, установленном действующим законодательством;

4.2.2. отчитываться в установленном порядке о результатах своей деятельности перед Правительством Пензенской области.

 

5. Структура и организация деятельности Управления

 

5.1. Управление возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности Правительством Пензенской области. Назначение на должность и освобождение от должности начальника Управления предварительно согласовывается с Федеральной службой по тарифам.

5.2. Заместитель начальника Управления назначается на должность и освобождаются# от должности Правительством Пензенской области по представлению начальника Управления в установленном порядке.

Заместитель начальника Управления во время отсутствия начальника Управления исполняет его обязанности.

5.3. Для определения основных направлений деятельности Управления и принятия решений образуется коллегиальный орган - Правление, в состав которого входят 6 человек: председатель Правления - начальник Управления, члены Правления - заместитель начальника Управления, начальники отделов по должности.

5.4. Заседание Правления считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов Правления.

Правление рассматривает все вопросы, относящиеся к полномочиям Управления, и принимает коллегиальные решения на своих заседаниях простым большинством голосов. При голосовании председатель Правления имеет один голос. При равенстве голосов "за" и "против" голос председателя является решающим.

Члены Правления имеют право на особое мнение по рассматриваемым вопросам, которое вносится в протокол заседания Правления.

5.5. Решения Правления Управления оформляются в виде приказов начальника Управления. Решения Правления доводятся до организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в установленные сроки.

5.6. При Управлении может создаваться Экспертный совет из представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления Пензенской области, ученых и специалистов.

5.7. Начальник Управления:

1) осуществляет общее руководство деятельностью Управления;

2) несет ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление Управлением своих функций;

3) действует от имени Управления без доверенности и представляет Управление в федеральных органах исполнительной власти, территориальных федеральных органах исполнительной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, а также в других организациях;

4) начальник Управления в пределах численности, утвержденной Правительством Пензенской области:

- определяет компетенцию своего заместителя, назначает и освобождает от должности работников Управления в соответствии с действующим законодательством и утверждает их должностные регламенты (обязанности);

- подписывает финансовые документы;

- обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;

5) подписывает решения, принимаемые Правлением Управления;

6) вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Пензенской области проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

7) представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Управления к присвоению почетных званий и к награждению государственными наградами Российской Федерации, наградами Пензенской области, знаками отличия и поощрениями Губернатора Пензенской области;

8) вносит на рассмотрение в Правительство Пензенской области предложения по структуре и штатному расписанию Управления.

 

6. Финансирование Управления

 

Финансирование деятельности Управления осуществляется за счет средств бюджета Пензенской области.

 

7. Реорганизация и ликвидация Управления

 

7.1. Решение о реорганизации и ликвидации Управления принимается Правительством Пензенской области в порядке, установленном действующим законодательством.

7.2. Реорганизация и ликвидация Управления осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

7.3. Ликвидация Управления считается завершенной, а Управление прекратившим существование после внесения записи в единый государственный реестр юридических лиц.

 

Утверждена
постановлением
Правительства Пензенской области
от 4 августа 2010 г. N 440-пП

 

Структура Управления
по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области

 

                    /----------------------\
                    |                      |
                    | Начальник Управления |
                    |                      |
                    \----------------------/
                              |                     /-------------------\
                              |                     |Старший специалист |
                              |------------------- |1 разряда - главный|
                              |                     |     бухгалтер     |
                              |                     \-------------------/
           /-----------------------------------------------------------------------------\
           |                     |                                   |                   |
                                                                                      
/----------------\ /----------------\ /--------------------\ /-----------------\ /---------------\
|  Заместитель   | |Отдел отраслевых| |Отдел регулирования | | Отдел правового | |      Отдел    |
|   начальника   | |   технологий   | |тарифов на топливно-| |и информационного| |ценообразования|
|  Управления -  | |   и развития   | |   энергетические   | |   обеспечения   | | на социально  |
|   начальник    | | инфраструктуры | |  ресурсы, услуги   | \-----------------/ |    значимые   |
|    отдела      | \----------------/ |   по их передаче   |                     |     товары,   |
|энергосбережения|                    |     и поставке     |                     | лекарственные |
|  и повышения   |                    \--------------------/                     |   средства,   |
| энергетической |                                                               | транспортные  |
| эффективности  |                                                               |и коммунальные |
\----------------/                                                               |     услуги    |
                                                                                 \---------------/

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Правительства Пензенской области от 4 августа 2010 г. N 440-пП "Об утверждении Положения об Управлении по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области"


Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его первого официального опубликования, за исключением пункта 3.72. раздела 3 Положения, вступающего в силу 1 сентября 2010 г.

Пункты 3.165-3.178 раздела 3, подпункты 4.1.29-4.1.33, 4.2.8 раздела 4 Положения, утвержденного настоящим постановлением, действуют до 1 января 2018 г.


Текст постановления опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости" N 67 от 12 августа 2010 г.


Постановлением Правительства Пензенской области от 1 октября 2021 г. N 666-пП настоящий документ признан утратившим силу с 4 октября 2021 г.


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства Пензенской области от 3 марта 2021 г. N 99-пП

Изменения вступают в силу с 15 марта 2021 г.


Постановление Правительства Пензенской области от 10 декабря 2020 г. N 860-пП

Изменения вступают в силу с 11 декабря 2020 г.


Постановление Правительства Пензенской области от 7 декабря 2020 г. N 843-пП

Изменения вступают в силу с 8 декабря 2020 г.

Отдельные изменения действуют до 1 марта 2021 г.

Действие пункта 3.105 Положения, утвержденного настоящим постановлением, было приостановлено до 1 марта 2021 г.


Постановление Правительства Пензенской области от 17 ноября 2020 г. N 806-пП

Изменения вступают в силу с 18 ноября 2020 г.


Постановление Правительства Пензенской области от 9 ноября 2020 г. N 778-пП

Изменения вступают в силу с 10 ноября 2020 г.


Постановление Правительства Пензенской области от 22 октября 2020 г. N 725-пП

Изменения вступают в силу с 23 октября 2020 г.


Постановление Правительства Пензенской области от 11 сентября 2020 г. N 626-пП

Изменения вступают в силу с 28 января 2021 г.


Постановление Правительства Пензенской области от 16 июля 2020 г. N 469-пП

Изменения вступают в силу с 17 июля 2020 г.


Постановление Правительства Пензенской области от 17 апреля 2020 г. N 251-пП

Изменения вступают в силу с 1 мая 2020 г.


Постановление Правительства Пензенской области от 28 февраля 2020 г. N 109-пП

Изменения вступают в силу с 1 марта 2020 г.


Постановление Правительства Пензенской области от 6 февраля 2020 г. N 49-пП

Изменения вступают в силу с 18 февраля 2020 г.


Постановление Правительства Пензенской области от 19 сентября 2019 г. N 574-пП

Изменения вступают в силу с 1 октября 2019 г.

Отдельные изменения вступают в силу с 8 июня 2020 г.


Постановление Правительства Пензенской области от 4 сентября 2014 г. N 612-пП (в редакции постановления Правительства Пензенской области от 19 сентября 2019 г. N 576-пП)


Постановление Правительства Пензенской области от 15 мая 2019 г. N 271-пП

Изменения вступают в силу с 27 мая 2019 г.


Постановление Правительства Пензенской области от 14 февраля 2019 г. N 86-пП

Изменения вступают в силу с 26 февраля 2019 г.


Постановление Правительства Пензенской области от 28 декабря 2018 г. N 730-пП

Изменения вступают в силу с 8 января 2019 г.


Постановление Правительства Пензенской области от 23 октября 2018 г. N 564-пП

Изменения вступают в силу с 4 ноября 2018 г.


Постановление Правительства Пензенской области от 24 августа 2018 г. N 453-пП

Изменения вступают в силу с 4 сентября 2018 г.


Постановление Правительства Пензенской области от 3 августа 2018 г. N 401-пП

Изменения вступают в силу с 17 августа 2018 г.


Постановление Правительства Пензенской области от 4 сентября 2014 г. N 612-пП (в редакции постановления Правительства Пензенской области от 14 мая 2018 г. N 278-пП)


Постановление Правительства Пензенской области от 23 марта 2018 г. N 166-пП

Изменения вступают в силу с 7 апреля 2018 г.


Постановление Правительства Пензенской области от 29 ноября 2017 г. N 577-пП

Изменения вступают в силу с 12 декабря 2017 г.


Постановление Правительства Пензенской области от 1 сентября 2017 г. N 416-пП


Постановление Правительства Пензенской области от 12 апреля 2017 г. N 180-пП


Постановление Правительства Пензенской области от 16 марта 2017 г. N 117-пП


Постановление Правительства Пензенской области от 17 июня 2016 г. N 310-пП (в редакции постановления Правительства Пензенской области от 16 марта 2017 г. N 117-пП)

Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.


Постановление Правительства Пензенской области от 25 октября 2016 г. N 534-пП


Постановление Правительства Пензенской области от 11 августа 2016 г. N 406-пП

Отдельные изменения вступают в силу с 1 сентября 2016 г.


Постановление Правительства Пензенской области от 17 июня 2016 г. N 310-пП


Постановление Правительства Пензенской области от 22 марта 2016 г. N 154-пП


Постановление Правительства Пензенской области от 3 марта 2016 г. N 126-пП


Постановление Правительства Пензенской области от 22 октября 2015 г. N 590-пП


Постановление Правительства Пензенской области от 25 сентября 2015 г. N 527-пП


Постановление Правительства Пензенской области от 3 августа 2015 г. N 432-пП


Постановление Правительства Пензенской области от 13 июля 2015 г. N 392-пП


Постановление Правительства Пензенской области от 7 апреля 2015 г. N 175-пП


Постановление Правительства Пензенской области от 25 марта 2015 г. N 149-пП


Постановление Правительства Пензенской области от 2 марта 2015 г. N 96-пП

Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.


Постановление Правительства Пензенской области от 17 февраля 2015 г. N 66-пП


Постановление Правительства Пензенской области от 26 декабря 2014 г. N 917-пП


Постановление Правительства Пензенской области от 11 ноября 2014 г. N 784-пП


Постановление Правительства Пензенской области от 24 октября 2014 г. N 731-пП


Постановление Правительства Пензенской области от 4 сентября 2014 г. N 612-пП (в редакции постановления Правительства Пензенской области от 28 августа 2015 г. N 486-пП)


Постановление Правительства Пензенской области от 10 июля 2014 г. N 486-пП


Постановление Правительства Пензенской области от 23 декабря 2013 г. N 996-пП


Постановление Правительства Пензенской области от 30 декабря 2013 г. N 1020-пП

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления


Постановление Правительства Пензенской области от 9 декабря 2013 г. N 909-пП

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления

Отдельные изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.


Постановление Правительства Пензенской области от 5 апреля 2013 г. N 224-пП


Постановление Правительства Пензенской области от 23 ноября 2012 г. N 847-пП

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней с момента официального опубликования названного постановления

Изменения в раздел 3 Положения, утвержденного настоящим постановлением, вступают в силу с 1 января 2013 г.


Постановление Правительства Пензенской области от 20 сентября 2012 г. N 661-пП


Постановление Правительства Пензенской области от 17 августа 2012 г. N 593-пП


Постановление Правительства Пензенской области от 20 марта 2012 г. N 184-пП


Постановление Правительства Пензенской области от 30 декабря 2011 г. N 991-пП


Постановление Правительства Пензенской области от 19 декабря 2011 г. N 932-пП


Постановление Правительства Пензенской области от 8 декабря 2011 г. N 887-пП


Постановление Правительства Пензенской области от 30 ноября 2011 г. N 839-пП


Постановление Правительства Пензенской области от 31 августа 2011 г. N 594-пП


Постановление Правительства Пензенской области от 1 августа 2011 г. N 504-пП


Постановление Правительства Пензенской области от 29 июня 2011 г. N 412-пП


Постановление Правительства Пензенской области от 17 июня 2011 г. N 381-пП

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня первого официального опубликования названного постановления


Постановление Правительства Пензенской области от 28 марта 2011 г. N 175-пП

Изменения вступают в силу с 1 апреля 2011 г.


Постановление Правительства Пензенской области от 25 марта 2011 г. N 174-пП


Постановление Правительства Пензенской области от 8 февраля 2011 г. N 61-пП


Постановление Правительства Пензенской области от 20 октября 2010 г. N 647-пП


Постановление Правительства Пензенской области от 14 октября 2010 г. N 625-пП (в редакции постановления Правительства Пензенской области от 29 ноября 2010 г. N 768-пП)

Изменения в отдельные положения положения, утвержденного настоящим постановлением, вступают в силу с 1 января 2011 г.