Решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 4 сентября 2007 г. N А07-12139/2007-А-СРН Суд удовлетворил требование Управления государственного автодорожного надзора о привлечении ИП к ответственности за осуществление деятельности по перевозке пассажиров с нарушением условий лицензирования, поскольку нарушение представляет существенную угрозу жизни и здоровью населения

Решение Арбитражного суда Республики Башкортостан
от 4 сентября 2007 г. N А07-12139/2007-А-СРН

 

Именем Российской Федерации

 

город Уфа

 

Арбитражный суд Республики Башкортостан в составе судьи Р.Н.Сафиуллиной,

при ведении протокола судебного заседания судьей Р.Н.Сафиуллиной,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Управления государственного автодорожного надзора по РБ Федеральной службы в сфере транспорта

к ИП Мансурову Руслану Мунавировичу

о привлечении к административной ответственности

 

при участии в судебном заседании:

от заявителя: Гайнуллин Б.Т. - представитель по дов.N# 12-171 от 02.10.06 г.

от ответчика: не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом по последнему известному суду адресу.

 

Управление государственного автодорожного надзора по РБ Федеральной службы в сфере транспорта обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о привлечении ИП Мансурова Руслана Мунавировича к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее по тексту - КоАП РФ).

Заявитель в судебном заседании свои требования поддерживает в полном объеме.

Ответчик в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, с заявленными требованиями согласен.

Дело рассматривается в порядке статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Выслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела, суд установил следующее.

Как следует из материалов дела индивидуальный предприниматель Мансуров Руслан Мунавирович имеет лицензию серии АСС-02-18103154 на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, сроком действия с 24.09.2004 г. по 23.09.2009 г.

10 августа 2007 года специалистом-экспертом Управления государственного автодорожного надзора по РБ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта был составлен протокол N 18-07-43п об административном правонарушении в отношении ответчика по факту совершения правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, выразившегося в осуществлении деятельности по перевозке пассажиров с нарушением условий лицензирования, а именно:

- в нарушение пункта 2.6.2 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 г. N 15, пункта 15 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 г. N 15, статьи 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ - для ведения учета рабочего времени водителей, показателей безопасности дорожного движения в пределах отчетности, утвержденной в установленном порядке# в рабочее время водителя не включаются подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и по возвращении с линии и время проведения медицинского осмотра водителей перед выездом на линию и после возвращения с линии;

- в нарушение Приказа Минтранса РФ от 30.06.2000 г. N 68 "О введения путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте" - путевая документация ведется в нарушением порядка ведения путевых листов и журнала регистрации путевых листов, а именно: в журнале регистрации путевых листов не зарегистрированы путевые листы с 01.08.2007 г. по 09.08.2007 г., кроме того, в путевых листах за июль и август месяц имеются исправления регистрационного номера, в путевых листах NN 232, 223, 234 в графе "Автобус технически исправен. Выезд разрешен" не проставлена подпись ИП Мансурова Р.М.;

- в нарушение требований пункта 2.3.5 Положения об обеспечения безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса России от 08.01.97 г. N 2, статьи 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ не проведены и не организованы водителю ИП Мансурова Р.М. занятия по повышению профмастерства водителей.#;

- в нарушение требований пункта 2.3.7 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 г. N 2, статьи 2 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ.

Протокол об административном правонарушении и материалы дела в соответствии с частью 1 статьи 28.8 и частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ направлены в Арбитражный суд Республики Башкортостан для рассмотрения дела об административном правонарушении.

Выслушав представителя заявителя, исследовав представленные доказательства, суд находит требования заявителя обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), а также перевозка пассажиров на коммерческой основе легковым автомобильным транспортом относятся к видам деятельности, при осуществлении которых требуется лицензирование (статья 2 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 08.08.2001года N 128-ФЗ).

Лицензионные требования и условия - совокупность установленных федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации требований и условий, выполнение которых является обязательным при осуществлении лицензируемого вида деятельности (ст. 17 Федерального Закона от 08.08.2001года N 128-ФЗ).

Согласно разделу 1 пункта 1.6 Положения об обеспечении перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом N 2 Министерства транспорта РФ от 08.01.1997г. основными задачами индивидуальных предпринимателей по обеспечению безопасности перевозок пассажиров автобусами являются: содержание автобусов в технически исправном состоянии, предупреждение отказов и неисправностей при эксплуатации их на линии; обеспечение безопасных дорожных условий на маршрутах автобусных перевозок; организация перевозочного процесса по технологии, обеспечивающей безопасные условия перевозок пассажиров.

Основные требования по обеспечению безопасности перевозок пассажиров автобусами на территории Российской Федерации определены в Положении об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденном приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 N 2.

Требования настоящего Положения обязательны, в том числе и для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, связанную с перевозкой пассажиров автобусами (пункт 1.3 Положения).

Факт совершения административного правонарушения, выразившегося в осуществлении перевозки пассажиров с нарушением лицензионных требований и условий, подтверждается представленными материалами дела, ответчиком не отрицается.

На основании изложенного, суд считает, что имеются основания для привлечения ответчика к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Согласно части 3 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В соответствии со статьей 3.5 КоАП РФ суд назначает административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 29.9, 29.10 КоАП Российской Федерации# арбитражный суд решил:

 

Привлечь индивидуального предпринимателя Мансурова Руслана Мунавировича к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП Российской Федерации.

Наложить на индивидуального предпринимателя Мансурова Руслана Мунавировича административный штраф в размере 3000 рублей.

Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней после принятия, если не подана апелляционная жалоба.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию - Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Челябинск) согласно статьям 206, 260 АПК РФ в течение десяти дней со дня его принятия (изготовления полного текста решения), и в кассационную инстанцию ФАС Уральского округа (г. Екатеринбург) согласно статьям 276-277 АПК РФ в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, путем подачи жалобы через арбитражный суд Республики Башкортостан.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на Интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда www.18aac.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru"#.

 

Судья

Р.Н.Сафиуллина

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 4 сентября 2007 г. N А07-12139/2007-А-СРН


Текст решения официально опубликован не был