Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению главы администрации
городского округа город Салават
Республики Башкортостан
от 5 июня 2009 г.
N 1010-п
Положение
о Межведомственном Совете администрации городского округа г. Салават
по работе с несовершеннолетними и семьями, оказавшихся в трудной жизненной
ситуации
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Законом Республики Башкортостан от 23 марта 1998 года N 151-з "О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав в Республике Башкортостан" и определяет порядок взаимодействия субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних при выявлении, учете и организации индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и (или) семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
1.2. Выявление, учет и организация индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и (или) семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, рассматриваются как комплекс профессиональных действий органов и учреждений различной ведомственной подчиненности, определенных настоящим Положением, по установлению факторов, угрожающих благополучию, здоровью и жизни несовершеннолетних и обусловливающих необходимость вмешательства с целью нормализации ситуации, устранения причин и условий неблагополучия.
2. Основные цели и задачи
2.1. Основной целью взаимодействия органов и учреждений по организации индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, является повышение эффективности работы по своевременному выявлению и учету несовершеннолетних и семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и оказанию им содействия в преодолении этой ситуации.
2.2. Для реализации основной цели определены следующие задачи:
своевременное выявление и учет несовершеннолетних и семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и объективно нуждающихся в помощи;
своевременное проведение комплекса индивидуально-профилактических мероприятий, направленных на вывод несовершеннолетних и семей из трудной жизненной ситуации.
обеспечение согласованных действий по реализации профилактических мероприятий, направленных на предотвращение безнадзорности, социального сиротства детей, совершению ими правонарушений и антиобщественных действий;
3. Структуры, обеспечивающие выявление, учет и организацию индивидуальной
профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей,
оказавшихся в трудной жизненной ситуации
3.1. В деятельности по выявлению, учету и организации индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в порядке и в рамках компетенции, установленных законодательством, принимают участие (далее - уполномоченные структуры):
территориальное управление социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения по г. Салават;
комплексный центр социального обслуживания населения г. Салават;
комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав;
отдел опеки и попечительства;
отдел здравоохранения и учреждения здравоохранения;
отдел образования и образовательные учреждения;
комитет по делам молодежи;
центр занятости;
управление внутренних дел г. Салават;
отдел культуры и учреждения культуры;
комитет и учреждения физической культуры, спорта и туризма;
центр жилищных субсидий;
иные органы и учреждения, общественные объединения.
4. Категории несовершеннолетних и семей, оказавшихся в трудной
жизненной ситуации
4.1. Трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и тому подобное), которое он не может преодолеть самостоятельно.
4.2. К несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, относятся:
дети-сироты, безнадзорные, беспризорные;
дети, оставшиеся без попечения родителей и нуждающиеся в жизненном устройстве в связи с отменой или признанием недействительности усыновления или опеки;
дети, подвергшиеся физическому или психическому насилию по месту жительства или учебы;
дети с ограниченными возможностями здоровья;
дети систематически употребляющие токсические, наркотические, психотропные вещества и (или) их аналоги без назначения врача, алкогольные и спиртосодержащие вещества, а также пиво и напитки, изготавливаемые на их основе;
дети, проживающие с родителями, временно неспособными заботиться о детях из-за болезни, нетрудоспособности, привлечения к судебной ответственности, длительных командировок, или родителями, пренебрегающими родительскими обязанностями;
самостоятельно проживающие выпускники детских домов, специализированных учреждений социального обслуживания для несовершеннолетних и школ-интернатов;
дети семей беженцев и вынужденных переселенцев;
дети, подвергшиеся воздействию радиации в результате радиационных воздействий;
дети, оказавшиеся в экстремальных условиях;
дети, проживающие в малоимущих семьях и в семьях, находящихся в социально опасном положении;
дети, заблудившиеся или подкинутые;
дети - жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий;
дети, отказывающиеся жить в семье или образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
дети - учащийся образовательных учреждений систематически пропускающие учебные занятия по неуважительным причинам или не приступившие к занятиям в новом учебном году по неуважительным причинам;
4.3. К семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, относятся:
малообеспеченные семьи;
семьи, имеющие на попечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
неполные семьи;
семьи, имеющие в своем составе детей с ограниченными умственными и физическими возможностями здоровья;
семьи, оказавшиеся в экстремальных ситуациях (пострадавшие от стихийных бедствий или приравненных к ним событий, семьи беженцев и переселенцев;
многодетные семьи;
семьи, имеющие в своем составе нетрудоспособных или длительно болеющих членов, инвалидов, в том числе детей-инвалидов;
семьи с неблагоприятным психологическим микроклиматом;
семьи, где дети и женщины подвергаются любым формам физического, сексуального или психологического насилия;
семьи, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ним.
5. Организация взаимодействия органов и учреждений системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в части учета
несовершеннолетних и семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации
и проведении в отношении них индивидуальной профилактической работы
5.1 Работа с несовершеннолетними и семьями в трудной жизненной ситуации предусматривает:
выявление;
сбор и систематизацию сведений;
формирование личного дела несовершеннолетнего и составление социального паспорта семьи;
разработку комплексного межведомственного плана индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и (или) его семьей;
реализацию мероприятий комплексного межведомственного плана индивидуальной профилактической работы.
Выявление несовершеннолетних и (или) семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а также оказание им содействия в преодолении этой ситуации осуществляется уполномоченными структурами, определенными настоящим Положением.
5.2. Для организации межведомственного взаимодействия по оперативному выявлению, учету, проведению профилактических мероприятий и оказанию комплексной помощи несовершеннолетним и (или) семьям в трудной жизненной ситуации образован Межведомственный Совет по работе с несовершеннолетними и семьями, оказавшихся в трудной жизненной ситуации администрации городского округа г. Салават. (далее - Совет), который возглавляется заместителем главы администрации городского округа.
Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц.
5.3. По мере выявления детей и семей в трудной жизненной ситуации уполномоченные структуры представляют унифицированную информацию о них в территориальное управление труда и социальный защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по г. Салават в которой указываются:
орган (учреждение, организация) сообщившее о факте трудной жизненной ситуации;
дата выявления трудной жизненной ситуации;
ФИО родителей (законных представителей) несовершеннолетнего;
ФИО несовершеннолетнего;
род занятий родителей
род занятий несовершеннолетнего (дошкольное учреждение, образовательное учреждение, класс и т.п.);
адрес места жительства (пребывания);
признаки трудной жизненной ситуации;
дата сообщения;
ФИО сообщившего лица и его подпись.
5.4. При выявлении несовершеннолетнего, оказавшегося в трудной жизненной ситуации и не проживающего на территории муниципального образования, где несовершеннолетний был выявлен, территориальный орган социальной защиты населения информирует территориальный орган социальной защиты населения по месту жительства несовершеннолетнего.
В случае, если место проживания несовершеннолетнего не установлено, индивидуальная профилактическая работа осуществляется по месту его пребывания (выявления).
5.5. В течение 3 дней со дня получения информации о несовершеннолетнем или семье, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, территориальное управление труда и социальный защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по г. Салават организует первичное обследование условий жизни несовершеннолетнего и (или) семьи с участием специалистов уполномоченных структур (далее - рабочая группа), и составляет акт обследования по форме согласно приложения N 1 к настоящему Положению.
5.6. Рабочая группа создается Советом и возглавляется директором комплексного центра социального обслуживания населения г. Салават, в состав которой включаются представители уполномоченных структур на территории городского округа:
специалист комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
специалист отдела опеки и попечительства;
работник учреждения здравоохранения (медицинский работник);
специалист учреждения образования (педагогический работник);
специалист территориального управления труда и социальный защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по г. Салават
работник комплексного центра социального обслуживания населения г. Салават;
специалист комитета по делам молодежи;
специалист центра занятости;
сотрудник управления внутренних дел г. Салават;
работник учреждения культуры;
работник учреждения физической культуры, спорта и туризма;
представители общественных объединений (женских советов, советов ветеранов и т.д.);
работники иных заинтересованных структур.
5.7. Результаты обследования условий жизни несовершеннолетнего и (или) семьи выносятся на рассмотрение Совета не позднее 7 дней со дня ее проведения.
При выявлении признаков трудной жизненной ситуации Советом выносится решение о постановке несовершеннолетнего и (или) его семьи на учет с внесением сведений о них в электронный Банк данных городского округа о несовершеннолетних и семьях, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (далее - Банк данных).
5.8. Порядок формирования, ведения и использования Банка данных устанавливается в п.7 настоящего Положения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка, т.к. пункт 7 в настоящем приложении отсутствует
5.9. Если по результатам обследования Советом не выявлено наличие признаков трудной жизненной ситуации несовершеннолетний и (или) его семья на учет не ставятся, сведения о них в Банк данных не передаются.
5.10. После постановки несовершеннолетнего и (или) семьи на учет и занесения сведений в Банк данных рабочей группой разрабатывается комплексный межведомственный план индивидуальной профилактической работы с ними, который выносится на рассмотрение Совета.
Не позднее 3 дней после утверждения Советом, план индивидуальной профилактической работы направляется для реализации в уполномоченные структуры.
5.11. Комплексный межведомственный план индивидуальной профилактической работы может включать следующие мероприятия, с обязательным закреплением исполнителей (ответственных лиц) по ним:
выявление и анализ причин трудной жизненной ситуации;
оказание психолого-педагогической помощи, направленной на восстановление утраченных контактов и связей несовершеннолетнего с семьей, внутри семьи, а также социального статуса детей в коллективе сверстников, по месту учебы, работы;
оказание социальных услуг (в том числе срочного характера);
организация правовой помощи;
содействие в устройстве детей в дошкольные учреждения
содействие в оформлении льгот, компенсаций и иных социальных выплат, предусмотренных действующим законодательством;
содействие в получении медицинской помощи, обеспечении лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения;
содействие в лечении алкоголизма, наркомании;
содействие в обеспечении протезно-ортопедическими изделиями;
содействие в трудоустройстве или самозанятости;
содействие в профессиональной переподготовке;
содействие в улучшении жилищных условий;
временное направление ребенка в интернатное учреждение системы образования или социальной защиты населения;
решение вопросов жизнеустройства детей, оставшихся без попечения родителей;
организация летнего оздоровительного отдыха детей;
привлечение детей к деятельности разнообразных видов (в спортивных секциях (клубах), творческих кружках и т.п.);
организация досуговых мероприятий;
оказание материальной помощи в установленном порядке;
иные мероприятия.
При этом, рабочей группой проводится изучение динамики состояния трудной жизненной ситуации с посещением места жительства (места пребывания) несовершеннолетнего и (или) семьи не реже 1 раза в месяц.
5.12. Реализация мероприятий межведомственного плана индивидуальной профилактической работы осуществляется при условии добровольного согласия семьи, детей (их родителей или законных представителей), кроме случаев, предусмотренных законодательством.
5.13. Уполномоченные структуры ежемесячно, до 5 числа, следующего за отчетным периодом, направляют руководителю рабочей группы и в территориальное управление труда и социальный защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по г. Салават сведения о реализации мероприятий комплексного межведомственного плана индивидуальной профилактической работы.
5.14. Ежемесячно рабочая группа на основании изучения выполнения комплексного межведомственного плана индивидуальной профилактической работы и анализа ситуации в семье готовит и направляет в Совет заключение о снятии несовершеннолетнего и (или) семьи с учета в связи с исправлением поведения несовершеннолетнего, улучшением положения в семье или необходимости продолжения работы с ним.
5.15. По другим основаниям заключение о снятии с учета несовершеннолетнего и (или) семьи готовится в течение 3 дней со дня наступления соответствующих обстоятельств.
5.16. Снятие несовершеннолетнего и (или) семьи с учета осуществляется на основании решения Совета.
Копия решения Совета направляется в уполномоченные структуры и руководителю рабочей группы.
5.17. В случае снятии с учета несовершеннолетнего рабочая группа в течение 3 дней уведомляет об этом его родителей или законного представителя.
5.18. Основаниями для снятия несовершеннолетнего с учета явля
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.