Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение N 2. Положение о Межведомственном Совете администрации городского округа г. Салават по работе с несовершеннолетними и семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации

Приложение N 2
к постановлению главы администрации
городского округа город Салават
Республики Башкортостан
от 5 июня 2009 г.
N 1010-п

 

Положение
о Межведомственном Совете администрации городского округа г. Салават
по работе с несовершеннолетними и семьями, оказавшихся в трудной жизненной
ситуации

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Законом Республики Башкортостан от 23 марта 1998 года N 151-з "О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав в Республике Башкортостан" и определяет порядок взаимодействия субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних при выявлении, учете и организации индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и (или) семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

1.2. Выявление, учет и организация индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и (или) семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, рассматриваются как комплекс профессиональных действий органов и учреждений различной ведомственной подчиненности, определенных настоящим Положением, по установлению факторов, угрожающих благополучию, здоровью и жизни несовершеннолетних и обусловливающих необходимость вмешательства с целью нормализации ситуации, устранения причин и условий неблагополучия.

2. Основные цели и задачи

 

2.1. Основной целью взаимодействия органов и учреждений по организации индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, является повышение эффективности работы по своевременному выявлению и учету несовершеннолетних и семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и оказанию им содействия в преодолении этой ситуации.

2.2. Для реализации основной цели определены следующие задачи:

своевременное выявление и учет несовершеннолетних и семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и объективно нуждающихся в помощи;

своевременное проведение комплекса индивидуально-профилактических мероприятий, направленных на вывод несовершеннолетних и семей из трудной жизненной ситуации.

обеспечение согласованных действий по реализации профилактических мероприятий, направленных на предотвращение безнадзорности, социального сиротства детей, совершению ими правонарушений и антиобщественных действий;

3. Структуры, обеспечивающие выявление, учет и организацию индивидуальной
профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей,
оказавшихся в трудной жизненной ситуации

 

3.1. В деятельности по выявлению, учету и организации индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в порядке и в рамках компетенции, установленных законодательством, принимают участие (далее - уполномоченные структуры):

территориальное управление социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения по г. Салават;

комплексный центр социального обслуживания населения г. Салават;

комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав;

отдел опеки и попечительства;

отдел здравоохранения и учреждения здравоохранения;

отдел образования и образовательные учреждения;

комитет по делам молодежи;

центр занятости;

управление внутренних дел г. Салават;

отдел культуры и учреждения культуры;

комитет и учреждения физической культуры, спорта и туризма;

центр жилищных субсидий;

иные органы и учреждения, общественные объединения.

4. Категории несовершеннолетних и семей, оказавшихся в трудной
жизненной ситуации

 

4.1. Трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и тому подобное), которое он не может преодолеть самостоятельно.

4.2. К несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, относятся:

дети-сироты, безнадзорные, беспризорные;

дети, оставшиеся без попечения родителей и нуждающиеся в жизненном устройстве в связи с отменой или признанием недействительности усыновления или опеки;

дети, подвергшиеся физическому или психическому насилию по месту жительства или учебы;

дети с ограниченными возможностями здоровья;

дети систематически употребляющие токсические, наркотические, психотропные вещества и (или) их аналоги без назначения врача, алкогольные и спиртосодержащие вещества, а также пиво и напитки, изготавливаемые на их основе;

дети, проживающие с родителями, временно неспособными заботиться о детях из-за болезни, нетрудоспособности, привлечения к судебной ответственности, длительных командировок, или родителями, пренебрегающими родительскими обязанностями;

самостоятельно проживающие выпускники детских домов, специализированных учреждений социального обслуживания для несовершеннолетних и школ-интернатов;

дети семей беженцев и вынужденных переселенцев;

дети, подвергшиеся воздействию радиации в результате радиационных воздействий;

дети, оказавшиеся в экстремальных условиях;

дети, проживающие в малоимущих семьях и в семьях, находящихся в социально опасном положении;

дети, заблудившиеся или подкинутые;

дети - жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий;

дети, отказывающиеся жить в семье или образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

дети - учащийся образовательных учреждений систематически пропускающие учебные занятия по неуважительным причинам или не приступившие к занятиям в новом учебном году по неуважительным причинам;

4.3. К семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, относятся:

малообеспеченные семьи;

семьи, имеющие на попечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

неполные семьи;

семьи, имеющие в своем составе детей с ограниченными умственными и физическими возможностями здоровья;

семьи, оказавшиеся в экстремальных ситуациях (пострадавшие от стихийных бедствий или приравненных к ним событий, семьи беженцев и переселенцев;

многодетные семьи;

семьи, имеющие в своем составе нетрудоспособных или длительно болеющих членов, инвалидов, в том числе детей-инвалидов;

семьи с неблагоприятным психологическим микроклиматом;

семьи, где дети и женщины подвергаются любым формам физического, сексуального или психологического насилия;

семьи, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ним.

5. Организация взаимодействия органов и учреждений системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в части учета
несовершеннолетних и семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации
и проведении в отношении них индивидуальной профилактической работы

 

5.1 Работа с несовершеннолетними и семьями в трудной жизненной ситуации предусматривает:

выявление;

сбор и систематизацию сведений;

формирование личного дела несовершеннолетнего и составление социального паспорта семьи;

разработку комплексного межведомственного плана индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и (или) его семьей;

реализацию мероприятий комплексного межведомственного плана индивидуальной профилактической работы.

Выявление несовершеннолетних и (или) семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а также оказание им содействия в преодолении этой ситуации осуществляется уполномоченными структурами, определенными настоящим Положением.

5.2. Для организации межведомственного взаимодействия по оперативному выявлению, учету, проведению профилактических мероприятий и оказанию комплексной помощи несовершеннолетним и (или) семьям в трудной жизненной ситуации образован Межведомственный Совет по работе с несовершеннолетними и семьями, оказавшихся в трудной жизненной ситуации администрации городского округа г. Салават. (далее - Совет), который возглавляется заместителем главы администрации городского округа.

Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц.

5.3. По мере выявления детей и семей в трудной жизненной ситуации уполномоченные структуры представляют унифицированную информацию о них в территориальное управление труда и социальный защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по г. Салават в которой указываются:

орган (учреждение, организация) сообщившее о факте трудной жизненной ситуации;

дата выявления трудной жизненной ситуации;

ФИО родителей (законных представителей) несовершеннолетнего;

ФИО несовершеннолетнего;

род занятий родителей

род занятий несовершеннолетнего (дошкольное учреждение, образовательное учреждение, класс и т.п.);

адрес места жительства (пребывания);

признаки трудной жизненной ситуации;

дата сообщения;

ФИО сообщившего лица и его подпись.

5.4. При выявлении несовершеннолетнего, оказавшегося в трудной жизненной ситуации и не проживающего на территории муниципального образования, где несовершеннолетний был выявлен, территориальный орган социальной защиты населения информирует территориальный орган социальной защиты населения по месту жительства несовершеннолетнего.

В случае, если место проживания несовершеннолетнего не установлено, индивидуальная профилактическая работа осуществляется по месту его пребывания (выявления).

5.5. В течение 3 дней со дня получения информации о несовершеннолетнем или семье, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, территориальное управление труда и социальный защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по г. Салават организует первичное обследование условий жизни несовершеннолетнего и (или) семьи с участием специалистов уполномоченных структур (далее - рабочая группа), и составляет акт обследования по форме согласно приложения N 1 к настоящему Положению.

5.6. Рабочая группа создается Советом и возглавляется директором комплексного центра социального обслуживания населения г. Салават, в состав которой включаются представители уполномоченных структур на территории городского округа:

специалист комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

специалист отдела опеки и попечительства;

работник учреждения здравоохранения (медицинский работник);

специалист учреждения образования (педагогический работник);

специалист территориального управления труда и социальный защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по г. Салават

работник комплексного центра социального обслуживания населения г. Салават;

специалист комитета по делам молодежи;

специалист центра занятости;

сотрудник управления внутренних дел г. Салават;

работник учреждения культуры;

работник учреждения физической культуры, спорта и туризма;

представители общественных объединений (женских советов, советов ветеранов и т.д.);

работники иных заинтересованных структур.

5.7. Результаты обследования условий жизни несовершеннолетнего и (или) семьи выносятся на рассмотрение Совета не позднее 7 дней со дня ее проведения.

При выявлении признаков трудной жизненной ситуации Советом выносится решение о постановке несовершеннолетнего и (или) его семьи на учет с внесением сведений о них в электронный Банк данных городского округа о несовершеннолетних и семьях, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (далее - Банк данных).

5.8. Порядок формирования, ведения и использования Банка данных устанавливается в п.7 настоящего Положения.

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка, т.к. пункт 7 в настоящем приложении отсутствует

5.9. Если по результатам обследования Советом не выявлено наличие признаков трудной жизненной ситуации несовершеннолетний и (или) его семья на учет не ставятся, сведения о них в Банк данных не передаются.

5.10. После постановки несовершеннолетнего и (или) семьи на учет и занесения сведений в Банк данных рабочей группой разрабатывается комплексный межведомственный план индивидуальной профилактической работы с ними, который выносится на рассмотрение Совета.

Не позднее 3 дней после утверждения Советом, план индивидуальной профилактической работы направляется для реализации в уполномоченные структуры.

5.11. Комплексный межведомственный план индивидуальной профилактической работы может включать следующие мероприятия, с обязательным закреплением исполнителей (ответственных лиц) по ним:

выявление и анализ причин трудной жизненной ситуации;

оказание психолого-педагогической помощи, направленной на восстановление утраченных контактов и связей несовершеннолетнего с семьей, внутри семьи, а также социального статуса детей в коллективе сверстников, по месту учебы, работы;

оказание социальных услуг (в том числе срочного характера);

организация правовой помощи;

содействие в устройстве детей в дошкольные учреждения

содействие в оформлении льгот, компенсаций и иных социальных выплат, предусмотренных действующим законодательством;

содействие в получении медицинской помощи, обеспечении лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения;

содействие в лечении алкоголизма, наркомании;

содействие в обеспечении протезно-ортопедическими изделиями;

содействие в трудоустройстве или самозанятости;

содействие в профессиональной переподготовке;

содействие в улучшении жилищных условий;

временное направление ребенка в интернатное учреждение системы образования или социальной защиты населения;

решение вопросов жизнеустройства детей, оставшихся без попечения родителей;

организация летнего оздоровительного отдыха детей;

привлечение детей к деятельности разнообразных видов (в спортивных секциях (клубах), творческих кружках и т.п.);

организация досуговых мероприятий;

оказание материальной помощи в установленном порядке;

иные мероприятия.

При этом, рабочей группой проводится изучение динамики состояния трудной жизненной ситуации с посещением места жительства (места пребывания) несовершеннолетнего и (или) семьи не реже 1 раза в месяц.

5.12. Реализация мероприятий межведомственного плана индивидуальной профилактической работы осуществляется при условии добровольного согласия семьи, детей (их родителей или законных представителей), кроме случаев, предусмотренных законодательством.

5.13. Уполномоченные структуры ежемесячно, до 5 числа, следующего за отчетным периодом, направляют руководителю рабочей группы и в территориальное управление труда и социальный защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по г. Салават сведения о реализации мероприятий комплексного межведомственного плана индивидуальной профилактической работы.

5.14. Ежемесячно рабочая группа на основании изучения выполнения комплексного межведомственного плана индивидуальной профилактической работы и анализа ситуации в семье готовит и направляет в Совет заключение о снятии несовершеннолетнего и (или) семьи с учета в связи с исправлением поведения несовершеннолетнего, улучшением положения в семье или необходимости продолжения работы с ним.

5.15. По другим основаниям заключение о снятии с учета несовершеннолетнего и (или) семьи готовится в течение 3 дней со дня наступления соответствующих обстоятельств.

5.16. Снятие несовершеннолетнего и (или) семьи с учета осуществляется на основании решения Совета.

Копия решения Совета направляется в уполномоченные структуры и руководителю рабочей группы.

5.17. В случае снятии с учета несовершеннолетнего рабочая группа в течение 3 дней уведомляет об этом его родителей или законного представителя.

5.18. Основаниями для снятия несовершеннолетнего с учета являются:

достижение несовершеннолетним 18-летнего возраста;

помещение в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа, учреждения интернатного типа или специализированные учреждения системы социальной защиты;

неподтверждение материалов, послуживших основанием для постановки на учет;

совершение преступления, если в отношении совершившего его лица избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, или осуждение к лишению свободы;

признание в установленном законодательством Российской Федерации порядке умершим или безвестно отсутствующим;

выполнение комплексного межведомственного плана индивидуальной профилактической работы и (или) устранение причин и условий, создавших трудную жизненную ситуацию;

убытие для проживания в другую территорию.

5.19. Основаниями для снятия семьи с учета являются:

достижение последним ребенком 18-летнего возраста;

неподтверждение материалов, послуживших основанием для постановки на учет;

признание в установленном законодательством Российской Федерации порядке единственного родителя умершим или безвестно отсутствующим;

лишение родительских прав обоих родителей или единственного родителя;

заключение в места лишения свободы на длительный срок, направление на длительное стационарное лечение, направление в интернатные учреждения обоих родителей или единственного родителя;

убытие семьи для проживания в другую территорию;

выполнение комплексного межведомственного плана индивидуально-профилактической работы и (или) устранение причин и условий, создавших трудную жизненную ситуацию, исправление поведения несовершеннолетнего, улучшение ситуации в семье.

5.20. В случае убытия несовершеннолетнего и (или) семьи, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в другую территорию в пределах Республики Башкортостан Совет информирует аналогичный орган (Совет) по месту убытия при наличии сведений о месте проживания.

5.21. В течение 6 месяцев со дня снятия несовершеннолетнего и (или) семьи с учета рабочей группой осуществляется их социальный патронаж.

6. Формирование и использование Банка данных о несовершеннолетних и детях,
оказавшихся в трудной жизненной ситуации

 

6.1. Банк данных представляет совокупность сформированных информационных ресурсов, содержащих документированную информацию о несовершеннолетних и семьях с детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, проживающих или пребывающих городском округе г. Салават, а также информационные технологии, реализующие процессы сбора, обработки, накопления, хранения, предоставления и обмена документированной информацией.

6.2. Основные цели формирования и использования Банка данных:

своевременное выявление и анализ причин семейного неблагополучия;

создание единой информатизированной системы учета несовершеннолетних и семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

предупреждение безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних, а также ситуаций, угрожающих их жизни и здоровью.

6.3. Оператором Банка данных в городском округе г. Салават является территориальное управление социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения по г. Салават, ведущие прием, обработку сведений о несовершеннолетних и семьях, оказавшихся в трудной жизненной ситуации по категориям, закрепленным настоящим положением, а также их учет и предоставление соответствующей статистической отчетности.

6.4. Постановка несовершеннолетних и семьях, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, на учет осуществляется на основании решения Совета в порядке, установленном настоящим Положением.

Сведения о несовершеннолетнем, находящемся в трудной жизненной ситуации, передаются Советом в Банк данных с согласия всех законных представителей несовершеннолетнего, оказавшегося в трудной жизненной ситуации (родителей, опекунов, попечителей, приемных родителей). Если законные представители уклоняются от обязанностей по воспитанию, согласие на передачу в Банк данных сведений о несовершеннолетнем в трудной жизненной ситуации дают органы опеки и попечительства.

Согласие законных представителей несовершеннолетнего (родителей, опекунов, попечителей, приемных родителей) на включение сведений о нем в Банк данных оформляются письменным заявлением по соответствующей форме.

6.5. На каждого несовершеннолетнего, находящегося в трудной жизненной ситуации, формируется личное дело по форме, согласно приложения N 2 к настоящему Положению.

6.6. На каждую семью, находящуюся в трудной жизненной ситуации, формируется социальный паспорт по форме, согласно приложения N 3 к настоящему Положению.

6.7. Личное дело несовершеннолетнего, находящегося в трудной жизненной ситуации, и социальный паспорт семьи, находящейся в трудной жизненной ситуации, оформляются и ведутся территориальным управлением социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения по г. Салават.

6.8. Личное дело несовершеннолетнего и социальный паспорт семьи содержат также следующие документы:

акт первичного обследования условий жизни несовершеннолетнего/семьи;

информацию, характеризующую личность и поведение несовершеннолетнего, его образ жизни, отношение к учебе или работе, характеристику на членов семьи (при необходимости);

согласие родителей несовершеннолетнего о постановке его на учет и занесении информации о нем в Банк данных муниципального района (городского округа), оформленное в письменной форме.

комплексный межведомственный план индивидуальной профилактической работы;

сведения о выполнении уполномоченными структурами мероприятий межведомственного плана индивидуальной профилактической работы;

заключения Совета;

акты контрольного обследования;

другие документы.

При постановке на учет несовершеннолетнего и его семьи допускается ведение одного личного дела, в котором находятся документы как на несовершеннолетнего, так и на его семью.

6.9. После снятия несовершеннолетнего (семьи) с учета личное дело (социальный паспорт) передается в установленном порядке в архив и хранится в соответствии с законодательством.

6.10. Передача личного дела (социального паспорта) третьим лицам, органам и организациям, не оговоренным настоящим Положением, если это не связано с необходимостью экстренной защиты жизни и здоровья несовершеннолетнего, может быть осуществлена только в случае и порядке, установленном федеральным законодательством.

6.11. Оператор Банка данных - территориальное управление социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения по г. Салават ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, направляют в Совет и в Республиканский социальный приют для детей и подростков Сведения о численности несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и Сведения о численности семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, по форме, согласно приложения N 4, 5 к настоящему Положению.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.