Приказ Минюста РФ от 10 августа 1998 г. N 93 "О введении в действие Инструкции по проведению проверок служб судебных приставов органов юстиции субъектов Российской Федерации"

Приказ Минюста РФ от 10 августа 1998 г. N 93
"О введении в действие Инструкции по проведению проверок служб судебных приставов органов юстиции субъектов Российской Федерации"


В целях осуществления организационного и методического руководства службой судебных приставов, планомерного выполнения мероприятий по формированию и контроля за организацией ее работы приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по проведению проверок служб судебных приставов органов юстиции субъектов Российской Федерации.

2. Настоящий приказ довести до сведения заместителей руководителя и начальников отделов Департамента судебных приставов Министерства юстиции Российской Федерации, руководителей органов юстиции субъектов Российской Федерации и главных судебных приставов субъектов Российской Федерации.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на руководителя Департамента судебных приставов Министерства юстиции Российской Федерации.


Заместитель Министра

Б. Кондрашов


Инструкция
по проведению проверок служб судебных приставов органов юстиции субъектов Российской Федерации
(утв. приказом Минюста РФ от 10 августа 1998 г. N 93)


1. Проверки служб судебных приставов органов юстиции субъектов Российской Федерации (далее - органов юстиции) проводятся на основании указаний заместителя Министра юстиции - главного судебного пристава Российской Федерации с целью изучения фактического положения дел, оказания помощи и осуществления контроля за работой служб судебных приставов. При проведении комплексной проверки изучаются и оцениваются все стороны деятельности службы, определенные федеральными законами "О судебных приставах" и "Об исполнительном производстве", а также нормативными правовыми и ведомственными актами, действующими в Министерстве юстиции Российской Федерации. При проведении проверки отдельных направлений деятельности изучается один или несколько вопросов.

2. Комплексную проверку проводит комиссия, состоящая из ее председателя, заместителя председателя и членов комиссии. Состав комиссии определяет руководитель Департамента судебных приставов Министерства юстиции Российском Федерации, исходя из ее целей и задач. Членами комиссии могут назначаться сотрудники Департамента судебных приставов Министерства юстиции Российской Федерации, а также наиболее опытные сотрудники служб судебных приставов органов юстиции. При необходимости состав комиссии утверждается заместителем Министра юстиции - главным судебным приставом Российской Федерации. Для проведения проверок по отдельным направлениям деятельности комиссия может не назначаться. В этом случае проверка поручается одному или нескольким сотрудникам.

3. Председатель комиссии заблаговременно представляет руководителю Департамента судебных приставов Министерства юстиции Российской Федерации план работы комиссии и при необходимости утверждает его у заместителя Министра юстиции - главного судебного пристава Российской Федерации, затем председатель комиссии ставит в известность руководителя проверяемой службы судебных приставов органа юстиции о целях и сроках проведения проверки, проводит инструктаж членов комиссии о предстоящей работе, проверяет знание членами комиссии руководящих документов и при необходимости организует их дополнительное изучение.

4. Председатель комиссии по прибытии в орган юстиции представляется его руководителю и главному судебному приставу этого органа юстиции, а также доводит до их сведения порядок и содержание проверки.

5. При осуществлении проверки работы службы судебных приставов органа юстиции основное внимание, в зависимости от ее целей и задач, может быть уделено изучению следующих вопросов:

5.1. Деятельность органа юстиции по руководству входящей в его состав службой судебных приставов:

выполнение органом юстиции требования ст.7 Федерального закона "О судебных приставах" об осуществлении организационного и методического руководства деятельностью службы судебных приставов;

обсуждение вопросов службы на заседаниях коллегии органа юстиции, их актуальность, исполнение принятых решений.

5.2. Организация работы службы судебных приставов органа юстиции:

планирование работы службы судебных приставов;

своевременность и полнота исполнения требований руководящих документов;

состояние аналитической и методической работы;

изучение и распространение положительного опыта;

организация и состояние взаимодействия с органами местного самоуправления, судами, органами внутренних дел, территориальными органами налоговой полиции, налоговой инспекции, банковскими и другими учреждениями;

наличие в службе руководящих документов Минюста России, главного судебного пристава Российской Федерации;

знание сотрудниками требований руководящих документов;

распределение функциональных обязанностей;

состояние учета и отчетности;

контроль исполнения;

основные проблемы органа юстиции, возникающие при осуществлении руководства деятельностью службы судебных приставов и ее обеспечении;

разработка инструктивно-методических документов и ведомственных актов по организации работы.

5.3. Работа с кадрами:

подбор, изучение и расстановка кадров;

укомплектование кадрами службы и подразделений судебных приставов;

создание резерва на замещение должностей;

организация учебы, повышения квалификации, профессиональной и специальной подготовки;

проведение аттестации;

присвоение классных чинов;

трудовая и служебная дисциплина.

5.4. Организация работы районных, межрайонных или соответствующих им согласно административно-территориальному делению субъектов Российской Федерации подразделений судебных приставов:

роль службы судебных приставов органа юстиции в организации работы подразделения судебных приставов;

подбор кадров и комплектование подразделений судебных приставов;

меры по созданию условий для работы судебных приставов;

наличие инструктивно-методических документов и ведомственных актов по организации работы;

изучение опыта работы;

установленный порядок и формы учета и отчетности;

контроль за работой подразделений.

5.5. Организация возбуждения и ведения исполнительных производств и работа с жалобами:

своевременность и полнота учета поступивших исполнительных документов;

порядок возбуждения исполнительных производств;

своевременность и полнота принятия мер принудительного исполнения;

состояние работы с жалобами, заявлениями и иными обращениями граждан и юридических лиц в службе и подразделениях судебных приставов;

учет поступивших обращений, сроки и качество их рассмотрения;

организация анализа проводимой работы и меры, принимаемые к устранению недостатков.

5.6. Состояние материально-технического и финансового обеспечения службы:

укомплектованность согласно табелю положенности служебными помещениями, оргтехникой, автотранспортом и ГСМ, вооружением и спецсредствами, форменной одеждой, канцелярскими принадлежностями;

состояние учета и обеспечение сохранности материальных ценностей;

целевое использование бюджетных и внебюджетных средств;

ведение депозитных и текущих счетов;

состояние бухгалтерского учета и отчетности;

привлечение местных возможностей на обеспечение деятельности службы и дополнительных гарантий социальной защищенности судебных приставов.

5.7. Обеспечение установленного порядка деятельности судов:

наличие руководящих документов, определяющих порядок служебной деятельности судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов;

укомплектованность подразделений судебными приставами по обеспечению установленного порядка деятельности судов;

наличие, учет и состояние вооружения и спецсредств;

порядок проведения занятий по профессиональной и специальной подготовке;

уровень профессиональной и специальной подготовки судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов;

порядок допуска к владению оружием;

наличие учебной базы;

знание судебными приставами порядка применения физической силы, оружия и спецсредств.

6. Перечень вопросов, подлежащих проверке, в каждом конкретном случае может уточняться и дополняться руководителями отделов Департамента судебных приставов Министерства юстиции Российской Федерации с учетом имеющихся материалов (данных) о работе проверяемой службы.

7. По результатам работы проверочной комиссии составляются акт или справка, если комиссия не создавалась, с которыми ознакамливаются руководитель и главный судебный пристав органа юстиции. Результаты проверки могут быть доложены на заседании коллегии органа юстиции либо на совещании судебных приставов. В акте (справке) о результатах проверки в обязательном порядке отражаются проверяемые вопросы, выводы и рекомендации по совершенствованию деятельности службы судебных приставов. Акт (справку) подписывает председатель комиссии, его заместитель и члены комиссии.

8. Подлинник акта проверки (справки) докладывается руководителю Департамента судебных приставов Министерства юстиции Российской Федерации.

9. По всем отмеченным в акте (справке) недостаткам службой судебных приставов органа юстиции составляется план мероприятий по устранению недостатков с указанием конкретных сроков их исполнения. Данный план представляется в Департамент судебных приставов Министерства юстиции Российской Федерации в месячный срок со дня окончания проверки.

10. О выполнении всех мероприятий, намеченных в плане устранения недостатков, или о причинах их невыполнения в Департамент судебных приставов Министерства юстиции Российской Федерации представляется отдельный доклад главного судебного пристава соответствующего органа юстиции.

11. При осуществлении последующих проверок они должны начинаться с изучения акта (справки) предыдущей проверки и документов об устранении отмеченных недостатков.



Приказ Минюста РФ от 10 августа 1998 г. N 93 "О введении в действие Инструкции по проведению проверок служб судебных приставов органов юстиции субъектов Российской Федерации"


Текст приказа официально опубликован не был


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение