Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 15 декабря 2000 г. N 3-Г00-12 Ст. 4 Закона Республики Коми "О порядке предоставления льгот по уплате государственной пошлины" обоснованно признана противоречащей федеральному законодательству, т.к. она незаконно расширяет права представительных органов местного самоуправления по вопросу, находящемуся в исключительном ведении РФ

Документ отсутствует в свободном доступе.
Вы можете заказать текст документа и получить его прямо сейчас.

Заказать

Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.

На основании пункта 9 статьи 5 Закона РФ от 09.12.1991 г. N 2005-1 "О государственной пошлине" органы местного самоуправления, наделенные представительными полномочиями, имеют право устанавливать для отдельных плательщиков дополнительные льготы по уплате государственной пошлины, зачисляемой в местный бюджет.

В данном случае прокурор субъекта РФ обжаловал в суд норму регионального закона о том, что представительные органы местного самоуправления вправе делегировать главам администраций данных муниципальных образований полномочия по установлению дополнительных льгот для отдельных плательщиков по уплате государственной пошлины. Суд первой инстанции поддержал заявление прокурора.

Рассматривая настоящее дело в связи с кассационной жалобой законодательного органа субъекта РФ, Верховный Суд РФ исходил из того, что в силу п."з" ст.71 Конституции РФ федеральные налоги и сборы находятся в ведении РФ.

Следовательно, поскольку согласно п."о" п.1 ст.19 Закона РФ от 27.12.1991 г. N 2118-1 "Об основах налоговой системы в РФ" государственная пошлина относится к федеральным налогам, то льготы по ее уплате могут устанавливаться только федеральным законом.

В связи с этим необходимо обратить внимание на то, что п.9 ст.5 Закона РФ "О государственной пошлине" правом предоставления дополнительных льгот по уплате госпошлины наделяет только представительные органы местного самоуправления.

Кроме того, федеральным законодательством не предусмотрено, что законодательные органы субъектов РФ либо представительные органы местного самоуправления вправе наделять полномочиями по предоставлению льгот по уплате госпошлины исполнительные органы муниципальных образований.

Руководствуясь изложенным, Верховный Суд отклонил кассационную жалобу законодательного органа субъекта РФ и оставил без изменения решение суда первой инстанции.


Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 15 декабря 2000 г. N 3-Г00-12


Текст определения (извлечение) опубликован в Бюллетене Верховного Суда Российской Федерации, 2001 г., N 6, стр. 3