Определение Конституционного Суда РФ от 30 сентября 2004 г. N 352-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Петрова Виктора Леонидовича на нарушение его конституционных прав положениями части первой статьи 128 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 год" и подпункта 34 пункта 1 приложения 20 к данному Федеральному закону"

Документ отсутствует в свободном доступе.
Вы можете заказать текст документа и получить его прямо сейчас.

Заказать

Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.

В кассационной жалобе в КС РФ заявитель оспаривает конституционность положений ч.1 ст. 128 ФЗ от 24 декабря 2002 г. "О федеральном бюджете на 2003 год" и подп. 34 п. 1 приложения 20 к данному ФЗ, которыми на 2003 г. приостановлено действие абз. 4 п. 1 ст. 14 ФЗ "О статусе военнослужащих" в части выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, денежной компенсации взамен продовольственного пайка в размере его стоимости.

По мнению заявителя, оспариваемые нормы, противоречат Конституции РФ, ее статьям 37 (часть 3) и 55 (части 2 и 3), поскольку означают отказ государства от выполнения на определенный период принятых на себя публично-правовых обязательств перед военнослужащими и в отсутствие какого-либо компенсаторного механизма такого приостановления умаляют права граждан, в частности право на продовольственное обеспечение, предусмотренное п.1 ст. 14 ФЗ "О статусе военнослужащих".

КС РФ отказал в принятии жалобы к рассмотрению.

В Постановлении от 23 апреля 2004 года по делу о проверке конституционности отдельных положений ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год", "О федеральном бюджете на 2003 год", "О федеральном бюджете на 2004 год" и приложений к ним КС РФ сформулировал правовую позицию, согласно которой федеральный закон о федеральном бюджете создает надлежащие финансовые условия для реализации норм, закрепленных в иных федеральных законах, изданных до его принятия и предусматривающих финансовые обязательства государства, т.е. предполагающих предоставление каких-либо средств и материальных гарантий и необходимость соответствующих расходов. При этом, поскольку федеральный бюджет должен основываться на принципах сбалансированности, достоверности и реальности, федеральный законодатель вправе приостановить действие финансовоемких норм, обеспечивающих реализацию прав и свобод граждан, предусмотрев надлежащий механизм соответствующего возмещения, формы и способы которого могут меняться, но объем не должен уменьшаться.

Приостановление ч. 1 ст. 128 ФЗ "О федеральном бюджете на 2003 год" и подп. 34 п. 1 приложения 20 к нему действия абз.4 п.1 ст. 14 ФЗ "О статусе военнослужащих", установление частью первой ст. 97 ФЗ "О федеральном бюджете на 2003 год" размера денежной компенсации в твердой сумме - при отсутствии законодательного регулирования порядка формирования и стоимости пайка, а также при сохранении за военнослужащими права выбора (получать либо не получать паек в натуре) - не означает отказ государства от взятых на себя обязательств по реализации этой формы продовольственного обеспечения, а потому сами по себе оспариваемые в жалобе законоположения не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права и свободы граждан.


Определение Конституционного Суда РФ от 30 сентября 2004 г. N 352-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Петрова Виктора Леонидовича на нарушение его конституционных прав положениями части первой статьи 128 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 год" и подпункта 34 пункта 1 приложения 20 к данному Федеральному закону"



Текст Определения официально опубликован не был