Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 21 июня 2006 г. N 16-Г06-12 Суд признал недействующим пункт постановления субъекта РФ, поскольку органы государственной власти субъекта РФ не вправе возлагать на граждан, проживающих на территории субъекта, обязанности, которые препятствуют получению ими социальных проездных билетов, а регистрация гражданина по месту жительства или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией РФ

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ оставила без удовлетворения кассационную жалобу администрации области, которая не согласилась с тем, что было признано недействующим положение нормативного акта, устанавливающего зависимость между возможностью получения социального проездного билета и регистрацией гражданина по месту жительства в соответствующем регионе.

Подчеркивается, что регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных законодательством РФ. Такой подход соответствует правовой позиции Конституционного Суда РФ, неоднократно подтвержденной в его Постановлениях. При этом не может быть принят во внимание довод кассационной жалобы о неприменении судом абз. 1 ст. 3 Закона РФ "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", обязывающего гражданина РФ в целях обеспечения необходимых условий для реализации им его прав и свобод регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ. Федеральным законодательством предусмотрены специальные формы учета граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи (в частности, таковым является Федеральный регистр, ведение которого возложено на уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в сфере здравоохранения и социального развития). Поэтому вывод суда о том, что отсутствие регистрации не исключает возможности установления адреса места жительства гражданина на основе других данных, исходящих от других органов исполнительной власти, является обоснованным.


Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 21 июня 2006 г. N 16-Г06-12


Текст определения размещен на сайте Верховного Суда РФ в Internet (http://www.supcourt.ru)