Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 8 ноября 2006 г. N 8215/06 Суд отказал в предоставлении правовой охраны товарному знаку, принадлежащему заявителю, поскольку словесное обозначение изначально не обладало различительной способностью, а представленные при регистрации документы не доказывают факта приобретения различительной способности в силу использования его заявителем, которое позволяет среднему потребителю связывать данное обозначение непосредственно с этим юридическим лицом

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Спор возник по поводу правомерности регистрации товарного знака "Компания года". По мнению правообладателя, регистрация товарного знака соответствовала требованиям Закона о товарных знаках, поскольку в патентную палату были представлены надлежащие доказательства приобретения спорным обозначением различительной способности в результате использования его заявителем до даты подачи заявки на регистрацию для обозначения своих услуг и того, что спорное обозначение ассоциируется с конкурсом, проводимым заявителем. Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ не поддержал эти доводы и, отменяя судебные акты, в соответствии с которыми было признано недействительным решение Палаты по патентным спорам, отменяющее правовую охрану указанного обозначения, указал следующее.

Словосочетание "компания года" с точки зрения семантики представляет собой указание на компанию, отличившуюся в той или иной сфере бизнеса в течение какого-либо года, а не на компанию, организующую конкурс по определению по итогам какого-либо года отличившейся (лучшей) компании. Указанное словосочетание изначально является описательным для юридических лиц - победителей конкурсов. Поэтому потребитель будет воспринимать обозначение "Компания года" как указание на победителя какого-либо конкурса, а не как товарный знак. Более того, это обозначение является устойчивым словосочетанием, используемым различными лицами как в РФ, так и за ее пределами в качестве номинации компаний, достигших определенных результатов в различных сферах предпринимательской или иной общественной деятельности. Таким образом, регистрация подобного товарного знака может повлечь неблагоприятные последствия для третьих лиц, в том числе лиц, получивших такие награды (номинации) в ходе других конкурсов. При этом не может быть принята во внимание ссылка заявителя на установление определенной практики регистрации аналогичных товарных знаков ("Человек года", "Лица года", "Бренд года", "Песня года"). Это объясняется тем, что каждый такой товарный знак необходимо рассматривать отдельно, а возражения по ним не были предметом рассмотрения патентной палаты, и решения по ним не являлись предметом спора.


Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 8 ноября 2006 г. N 8215/06


Текст постановления опубликован в "Вестнике Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации", 2007 г., N 2