Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 17 января 2007 г. N 72-Г06-15 Суд признал недействующим в части закон субъекта РФ, поскольку законодатель субъекта РФ не вправе разрешать вопросы, урегулированные нормами налогового законодательства, а фактически законом субъекта установлен особый порядок формирования налоговой базы при понижении ставки налога на имущество организаций и налога на прибыль

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Верховный Суд РФ поддержал позицию нижестоящей инстанции, в соответствии с которой было признано, что субъекты РФ не вправе устанавливать собственный порядок формирования налоговой базы по налогам на прибыль и имущество организаций. Поводом для возникновения спора явилось принятие субъектом РФ закона, предусматривающего для инвесторов особый порядок формирования налоговой базы при понижении ставок налога на прибыль и налога на имущество организаций, а также введение льгот по уплате земельного налога.

Оспариваемым Законом для инвесторов был установлен особый порядок формирования налоговой базы при понижении ставки налога на прибыль. Однако общие условия формирования налоговой базы и размеры ставок налога на прибыль предусмотрены НК РФ. Региональный законодатель вправе лишь понизить размер ставки налога на прибыль, подлежащей зачислению в бюджет субъекта РФ, для отдельных категорий налогоплательщиков. Аналогичное нарушение было выявлено и в отношении налога на имущество организаций. Согласно ст. 14 НК РФ налог на имущество организаций является региональным налогом. При установлении региональных налогов субъекты РФ могут определять налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, но не вправе регламентировать порядок формирования налоговой базы, так как данный вопрос относится к компетенции федерального законодателя.

Что касается введения субъектами РФ льгот по уплате налога на землю, то, поскольку данный налог относится к местным, полномочиями по установлению льгот по его уплате обладают представительные органы муниципальных образований.


Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 17 января 2007 г. N 72-Г06-15


Текст определения официально опубликован не был