Определение Конституционного Суда РФ от 16 ноября 2006 г. N 504-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Стерхова Николая Иннокентьевича на нарушение его конституционных прав частью второй статьи 48 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей"

Документ отсутствует в свободном доступе.
Вы можете заказать текст документа и получить его прямо сейчас.

Заказать

Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.

Конституционный Суд РФ пришел к выводу, что право лиц, проходивших службу в правоохранительных органах в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не менее 15-20 календарных лет, на сохранение исчисленной с учетом районного коэффициента пенсии при выезде пенсионера на новое постоянное место жительства не нарушает принципа равенства при реализации гражданами пенсионных прав. Поводом для рассмотрения указанного вопроса стала жалоба, в которой содержалось требование признать неконституционной ч. 2 ст. 48 Закона РФ "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", закрепляющую вышеназванное право. Заявитель считал, что указанная норма, не предусматривающая возможность включения в 15-20 календарных лет помимо правоохранительной службы периодов трудовой деятельности, протекавшей в северных регионах, допускает неравенство в пенсионном обеспечении граждан в зависимости от характера выполнявшейся ими профессиональной деятельности.

Как указал суд, правоохранительная служба является особым видом государственной службы. Законодатель, исходя из специфики правоохранительной службы и особого правового статуса лиц, ее проходящих, устанавливает условия назначения им пенсий, порядок их исчисления и размеры, отличающиеся от аналогичных параметров трудовых пенсий. В частности, сотрудникам правоохранительных органов независимо от возраста может быть назначена пенсия за выслугу лет, установление и исчисление размера которой обусловлено наличием определенной выслуги на правоохранительной службе. Только с такой службой, протекавшей длительное время в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, оспариваемый Закон связывает и право на сохранение исчисленной с учетом районного коэффициента пенсии при выезде пенсионера на новое постоянное место жительства. Подобная льгота не может рассматриваться как нарушающая равенство граждан при реализации ими пенсионных прав. Заявитель, считая, что в 15-20 календарных лет помимо правоохранительной службы в северных регионах должна включаться и протекавшая там же его трудовая деятельность, фактически ставит вопрос об изменении действующего законодательства. Разрешение этого вопроса Конституционному Суду РФ неподведомственно.


Определение Конституционного Суда РФ от 16 ноября 2006 г. N 504-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Стерхова Николая Иннокентьевича на нарушение его конституционных прав частью второй статьи 48 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей"


Текст Определения опубликован в дайджесте официальных материалов и публикаций периодической печати "Конституционное правосудие в странах СНГ и Балтии", 2007 г., N 5