Определение Конституционного Суда РФ от 20 марта 2008 г. N 211-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Бронниковой Антонины Николаевны на нарушение ее конституционных прав пунктами 2 и 3 постановления Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2006 года N 763 "О некоторых вопросах индексации пенсий федеральных государственных служащих"

Определение Конституционного Суда РФ от 20 марта 2008 г. N 211-О-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Бронниковой Антонины Николаевны на нарушение ее конституционных прав пунктами 2 и 3 постановления Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2006 года N 763 "О некоторых вопросах индексации пенсий федеральных государственных служащих"


Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, А.Л. Кононова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, Н.В. Селезнева, А.Я. Сливы, В.Г. Стрекозова, О.С. Хохряковой, Б.С. Эбзеева,

рассмотрев по требованию гражданки А.Н. Бронниковой вопрос о возможности принятия ее жалобы к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, установил:

1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданка А.Н. Бронникова просит признать не соответствующими статьям 2, 15 (части 1, 2 и 4), 17 (части 1 и 2), 18, 19 (части 1 и 2), 39 (части 1 и 2), 54 (часть 1) и 55 Конституции Российской Федерации пункты 2 и 3 постановления Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2006 года N 763 "О некоторых вопросах индексации пенсий федеральных государственных служащих", которыми Пенсионному фонду Российской Федерации предписано осуществить с 1 августа 2006 года индексацию пенсий за выслугу лет федеральных государственных служащих из числа лиц, у которых среднемесячный заработок для исчисления пенсии определен из денежного содержания (денежного вознаграждения), установленного законодательством Российской Федерации, действовавшим до вступления в силу Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 года N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих", с применением средневзвешенного индекса повышения должностных окладов указанных государственных служащих 1,15, определенного исходя из размеров месячных должностных окладов, установленных этим Указом. По мнению заявительницы, предусмотренному оспариваемыми положениями правовому регулированию неправомерно придана обратная сила, а осуществленная в соответствии с ними индексация получаемой ею пенсии за выслугу лет привела к ухудшению ее материального положения, поставила ее в неравные условия с федеральными государственными служащими, вышедшими на пенсию за выслугу лет после 1 августа 2006 года, что повлекло недопустимое ущемление ее пенсионных прав.

2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.

Конституция Российской Федерации, в соответствии с целями социального государства (статья 7, часть 1) гарантируя каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1), относит определение условий и порядка реализации данного конституционного права, в том числе установление оснований приобретения права на пенсию отдельными категориями граждан и правил исчисления пенсий, к компетенции законодателя (статья 39, часть 2). Закрепление механизма и выбор критериев индексации пенсий как одного из способов повышения их размеров также являются компетенцией законодателя, который вправе, как отмечено в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 19 июня 2002 года N 11-П, изменять установленное им в данной сфере регулирование, соблюдая при этом конституционные принципы справедливости, равенства, соразмерности, а также стабильности и гарантированности прав граждан.

Пенсионное обеспечение за выслугу лет федеральных государственных служащих осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", согласно статье 25 которого пенсии указанных лиц индексируются при централизованном повышении денежного содержания (денежного вознаграждения) федеральных государственных служащих с учетом положений статей 14 и 21 того же Федерального закона в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации, реализуя предоставленное ему полномочие, постановлением от 31 мая 2005 года N 346 утвердило Правила индексации пенсий федеральных государственных служащих, а постановлением от 14 декабря 2006 года N 763 внесло в пункт 2 Правил дополнение, предусматривающее помимо индексации пенсий при централизованном повышении должностных окладов (на индекс повышения должностных окладов) их индексацию (на средневзвешенный индекс повышения должностных окладов) при централизованном дифференцированном повышении (установлении) должностных окладов федеральных государственных служащих, что имело место в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 года N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих". Такое правовое регулирование, конкретизирующее законодательное предписание и в равной мере распространяющееся на всех получателей пенсии за выслугу лет, не может рассматриваться как ущемляющее их конституционные права.

Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40, пунктом 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации определил:

1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Бронниковой Антонины Николаевны, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.

2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.


Председатель
Конституционного Суда
Российской Федерации

В.Д. Зорькин


Судья-секретарь
Конституционного Суда
Российской Федерации

Ю.М. Данилов



Определение Конституционного Суда РФ от 20 марта 2008 г. N 211-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Бронниковой Антонины Николаевны на нарушение ее конституционных прав пунктами 2 и 3 постановления Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2006 года N 763 "О некоторых вопросах индексации пенсий федеральных государственных служащих"


Текст Определения опубликован в дайджесте официальных материалов и публикаций периодической печати "Конституционное правосудие в странах СНГ и Балтии", 2008 г., N 12 (специальный выпуск)


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.