Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 17 февраля 2010 г. N 23-Г10-1 Оспариваемое определение об оставлении без движения заявления о признании нормативного правового акта недействующим подлежит отмене с направлением дела в суд первой инстанции для рассмотрения по существу, поскольку заявителем были соблюдены все требования, предъявляемые федеральным законодательством к подаче заявления о признании недействующим оспариваемого нормативного правового акта, основания для оставления заявления без движения отсутствовали

Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 17 февраля 2010 г. N 23-Г10-1


Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по частной жалобе ООО "Альфа-фарм" на определение судьи Верховного суда Чеченской Республики от 7 декабря 2009 года, которым заявление ООО "Альфа-фарм" о признании нормативного правового акта недействующим оставлено без движения.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации К.Л.А., Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации установила:

представитель общества с ограниченной ответственностью "Альфа-фарм" А.А.С. обратился в Верховный суд Чеченской Республики с заявлением о признании недействующим решения правления Государственного Комитета цен и тарифов Чеченской Республики N 02-У от 25 января 2008 года "Об утверждении предельных размеров торговых надбавок к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения", опубликованного в газете "Вести Республики" от 5 февраля 2008 года N 21 (703).

Определением судьи Верховного суда Чеченской Республики от 7 декабря 2009 года заявление ООО "Альфа-фарм" оставлено без движения.

При вынесении определения в порядке статьи 136 Гражданского процессуального кодекса РФ судья Верховного суда Чеченской Республики исходил из того, что заявителем не соблюдены требования, предъявляемые статьей 131 Гражданского процессуального кодекса к форме и содержанию заявления, а именно, в заявлении не указано:

в чем заключаются нарушение либо угроза нарушения их прав или законных интересов оспариваемым нормативным правовым актом и в какой части заявителем оспаривается нормативный правовой акт и по каким основаниям;

какому федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, противоречит оспариваемый нормативный правовой акт;

на каких обстоятельствах заявитель основывает свои требования и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;

в заявлении не мотивировано, какое доказательственное значение имеют приобщенные к заявлению Постановление от 5 декабря 2005 года N 737 Губернатора Костромской области "Об установлении предельных оптовых и предельных розничных надбавок к ценам на лекарственны средства" и Постановление Главного Управления по тарифам и ценам Карачаево-Черкесской Республики от 11 сентября 2007 года N 14 "Об установлении торговых надбавок к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения";

в заявлении не мотивировано, какое доказательственное значение по делу имеют доводы заявителя о том, что "заявитель является организацией, осуществляющей оптовую торговлю лекарственным средствами на территории Чеченской Республики и что заявитель приобретает реализуемые им лекарственные средства у организаций оптовой торговли, закупающих лекарственные средства за счет собственных средств непосредственно у производителей" и что "руководитель ООО "Альфа-фарм" Т.А.А. привлечен административной ответственности по ст. 14.6 ч. 1 КоАП РФ";

в заявлении содержатся требования, заявленные в интересах организаций оптовой торговли, закупающих лекарственные средства за счет собственных средств непосредственно у производителей, однако в заявлении не мотивировано, в соответствии с требованием какого закона заявлены эти требования в интересах этих организаций и доказательств, подтверждающие эти обстоятельства.

К заявлению в соответствии с указанной нормой прилагаются:

документы, подтверждающие обстоятельства, на которых заявитель основывает свои требования, копии этих документов для ответчика, газет с публикацией оспариваемого нормативного правового акта; федеральный закон или нормативный акт, имеющий большую юридическую силу, которым не соответствует оспариваемое решение.

В частной жалобе поставлен вопрос об отмене определения как вынесенного с нарушением норм процессуального закона.

Изучив доводы частной жалобы, Судебная коллегия находит их подлежащими удовлетворению.

Согласно части 5 статьи 251 Гражданского процессуального кодекса РФ заявление об оспаривании нормативного правового акта должно соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 131 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, и содержать дополнительные данные о наименовании органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт, о его наименовании и дате принятия; указании е, какие права и свободы гражданина или неопределенного круга лиц нарушаются этим актом или его частью. К заявлению об оспаривании нормативного правового акта приобщается копия оспариваемого нормативного правового акта или его части с указанием, каким средством массовой информации и когда опубликован этот акт.

Из представленных материалов по частной жалобе усматривается, что в заявлении о признании нормативного правового акта недействующим указаны наименование суда, в который подается заявление; наименование и место нахождения организации, подавшей заявление; наименование органа, принявшего оспариваемый нормативный правовой акт, имеется указание об его официальном опубликовании; в заявлении ООО "Альфа-фарм" ссылается на нарушение прав свободно осуществлять предпринимательскую деятельность; в качестве доказательства ссылается на необоснованное привлечение к административной ответственности руководителя ООО; в заявлении также указаны федеральные нормативные правовые акты, на противоречие которым поставлен вопрос. К заявлению приложены копии оспариваемого нормативного правового акта, копии заявлений для стороны, документ, подтверждающий уплату государственной пошлины; доверенность представителя.

Таким образом, заявителем соблюдены требования, предъявляемые федеральным законодателем к подаче заявления о признании недействующим оспариваемого нормативного правового акта, а, следовательно, у суда не было оснований для оставления заявления без движения.

С учетом изложенного, руководствуясь статьей 374 Гражданского процессуального кодекса, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации определила:

определение судьи Верховного суда Чеченской Республики от 7 декабря 2009 года об оставлении без движения заявления ООО "Альфа-фарм" о признании нормативного правового акта недействующим отменить, дело направить в суд первой инстанции для рассмотрения по существу.



Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 17 февраля 2010 г. N 23-Г10-1


Текст определения размещен на сайте Верховного Суда РФ в Internet (http://www.supcourt.ru)


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.