• ДОКУМЕНТ

Общие положения

Приказ Минтранса РФ, Минсвязи РФ и Госкомрыболовства РФ от 4 ноября 2000 г. N 137/190/291
"Об утверждении Правил радиосвязи морской подвижной службы и морской подвижной спутниковой службы Российской Федерации"


В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.99 N 1078 "О внесении дополнения в постановление Правительства Российской Федерации от 3 июля 1997 г. N 813 "О создании и функционировании Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 39, ст. 4645) приказываю:

Утвердить прилагаемые Правила радиосвязи морской подвижной службы и морской подвижной спутниковой службы Российской Федерации.


Министр

С.О.Франк


Министр

Л.Д.Рейман


Первый заместитель Председателя

М.В.Дементьев


Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 декабря 2000 г.

Регистрационный N 2503


Правила
радиосвязи морской подвижной службы и морской подвижной спутниковой службы Российской Федерации
(утв. приказом Минтранса РФ, Минсвязи РФ и Госкомрыболовства РФ
от 4 ноября 2000 г. N 137/190/291)


Глава 1. Общие положения


Введение


1. Основными документами, определяющими правила работы сетей радиосвязи в морской подвижной службе (МПС) и морской подвижной спутниковой службе (МПСС), являются соответствующие нормативные акты Международного союза электросвязи (МСЭ), содержащиеся в Руководстве по радиосвязи морской подвижной службы и морской подвижной спутниковой службы (далее Руководство).

2. Настоящие Правила определяют специфические особенности в организации и эксплуатации станций морской подвижной службы и морской подвижной спутниковой службы Российской Федерации, учитывают положения Федерального закона от 16.02.95 N 15-ФЗ "О связи" (Собрание законодательства Российской Федерации 1995, N 8, ст. 600) и других нормативных актов.

3. Соблюдение настоящих Правил является обязательным для всех береговых и судовых станций Российской Федерации независимо от формы собственности или ведомственной принадлежности, а также для всех юридических и физических лиц, пользующихся услугами МПС и МПСС.

4. В своей работе станции МПС и МПСС руководствуются положениями Федерального закона "О связи", а при взаимодействии с организациями связи Российской Федерации - действующими в Минсвязи России нормативными документами.

5. При организации связи с иностранными станциями, станции МПС и МПСС Российской Федерации выполняют требования Руководства, а также настоящих Правил.

6. Средства связи МПС и МПСС Российской Федерации для нужд управления, обороны, безопасности и охраны правопорядка предоставляются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.


1.1. Назначение радиосвязи морской подвижной службы и морской подвижной спутниковой службы


7. Назначением радиосвязи МПС и МПСС является:

- обеспечение безопасности мореплавания и охраны человеческой жизни на море;

- обеспечение оперативно-диспетчерского руководства работой флота, экспедиций и организаций, непосредственно связанных с эксплуатацией морских судов;

- передача данных для автоматизированных систем управления;

- обмен официальной корреспонденцией;

- обмен общественной корреспонденцией.

8. Для выполнения упомянутых функций разрешается осуществлять радиосвязь и вести обмен информацией береговым станциям и береговым земным станциям:

- с отечественными и иностранными судовыми станциями;

- со станциями воздушных судов (при поисково-спасательных операциях);

- с отечественными и иностранными береговыми станциями при наличии соответствующего разрешения Госсвязьнадзора России.

Судовым станциям и судовым земным станциям:

- с отечественными и иностранными береговыми станциями и береговыми земными станциями;

- с другими судовыми станциями и судовыми земными станциями;

- со станциями воздушных судов (при поисково-спасательных операциях).

9. Время работы, частоты и другие данные береговых станций Российской Федерации определяются Расписаниями.

Судовые станции, не использующие методы и частоты системы ГМССБ в зависимости от их категории работают 8, 16 часов или круглосуточно. Время обязательной работы судовых станций каждой категории указано в Руководстве (часть В, статья S 50).

В приложении 3 настоящих Правил приведены часы вахт судовых станций МПС и МПСС Российской Федерации, учитывающие требования Судовладельцев.

Суда системы ГМССБ должны нести непрерывную вахту на соответствующих частотах бедствия цифрового избирательного вызова (ЦИВ).


1.2. Основные термины, определения и сокращения, применяемые в настоящих Правилах


10. В настоящих Правилах применяются указанные ниже основные термины, определения и сокращения.

11. Руководство - Руководство по радиосвязи морской подвижной и морской подвижной спутниковой службы (сборник нормативных актов МСЭ).

12. Электросвязь - всякая передача, излучение и (или) прием знаков, сигналов, письменного текста, изображений и звуков или сообщений любого рода по радио, проводной оптической или другим электромагнитным системам.

13. Радиосвязь - электросвязь, осуществляемая посредством радиоволн.

14. Морская подвижная служба (МПС) - подвижная служба радиосвязи между береговыми станциями и судовыми станциями, или между судовыми станциями, или между взаимодействующими станциями внутрисудовой связи; станции спасательных средств и станции радиомаяков-указателей места бедствия также могут участвовать в этой службе.

15. Морская подвижная спутниковая служба (МПСС) - подвижная спутниковая служба, в которой подвижные земные станции (судовые земные станции) устанавливаются на борту судов. Станции спасательных средств и станции радиомаяков-указателей места бедствия также могут участвовать в этой службе.

16. Береговая станция - сухопутная станция морской подвижной службы.

17. Судовая станция - подвижная станция морской подвижной службы, установленная на борту судна, не закрепленного постоянно на одном месте, не являющаяся станцией спасательного средства.

18. Береговая земная станция - земная станция фиксированной службы, расположенная в определенном фиксированном пункте на суше для обеспечения фидерной линии в морской подвижной спутниковой службе.

19. Судовая земная станция - подвижная земная станция морской подвижной спутниковой службы, установленная на борту судна.

20. Портовая станция - береговая станция портовой службы.

21. Судовладелец - лицо, эксплуатирующее судно от своего имени, независимо от того, является ли оно собственником судна или использует его на ином законном основании.

22. Госсвязьнадзор России - Служба государственного надзора за связью в Российской Федерации при Минсвязи России.

23. ИНМАРСАТ - международная организация подвижной спутниковой связи.

24. ГМССБ - Глобальная морская система связи при бедствии и для обеспечения безопасности.

25. КОСПАС-САРСАТ - международная спутниковая система обнаружения и определения местонахождения судов и самолетов, потерпевших аварию.

26. Официальная корреспонденция - любое сообщение, исходящее от государственных или признанных частных эксплуатационных организаций, соответствующих должностных лиц, обрабатываемое предприятиями и станциями связи с использованием электросвязи.

27. Общественная корреспонденция - любое сообщение, передаваемое с помощью электросвязи, которое предприятия связи и станции, предназначенные для обслуживания населения, должны принимать для передачи.

28. Радиотелеграмма - телеграмма, исходящая от (или предназначенная для) подвижной станции или подвижной земной станции и передаваемая на всем пути следования или на его части по каналам радиосвязи МПС и МПСС.

29. Контрольное сообщение - радиотелеграмма о местонахождении судна.

30. Телефония - вид электросвязи, предназначенный главным образом для обмена информацией в виде речи.

31. Радиотелефонный разговор - телефонный разговор, исходящий от (или предназначенный для) подвижной станции или подвижной земной станции и передаваемый на всем пути следования или на его части по каналам радиосвязи МПС и МПСС.

32. Факсимиле - вид телеграфии, предназначенный для передачи неподвижных изображений с полутонами или без них, с целью их воспроизведения в неизменном виде.

33. НАВТЕКС - международная автоматизированная служба передачи на суда навигационной, гидрометеорологической информации и информации о бедствии на частоте 518 кГц.

34. МЕТЕО - гидрометеорологические сообщения.

35. НАВАРЕА и ПРИП - навигационные предупреждения.

36. Расписание - в данных Правилах является обобщенным наименованием различных ведомственных документов, которые определяют порядок, сроки, частоты, режимы и другие особенности работы береговых станций конкретного ведомства или даже отдельной береговой станции.

37. УБПЧ - узкополосная буквопечатающая телеграфия.

38. Циркулярные передачи - в МПС передачи береговой станции по одному или нескольким каналам радиосвязи сообщений, адресованных судовым станциям или группам судовых станций.

39. ЦИВ - цифровой избирательный вызов, способ установления связи, использующий цифровые коды, предназначен для автоматического вызова станции и передачи сигнала тревоги в случае бедствия или для передачи информации.

40. List of coast stations - список береговых станций, издаваемый Международным союзом электросвязи, содержащий перечень всех, зарегистрированных в МСЭ береговых станций с расписаниями и особенностями работы этих станций.

41. SafetyNet - международная служба сети безопасности в системе ИНМАРСАТ, предназначенная для передачи информации по безопасности на море.

42. List of Radiodetermination and Special Service Stations - список станций радиоопределения и специальных служб, издаваемый Международным союзом электросвязи.

43. Сеть связи общего пользования - составная часть взаимоувязанной сети связи Российской Федерации, открытая для пользования всем физическим и юридическим лицам, в услугах которой этим лицам не может быть отказано.

44. Отправитель (радиотелеграммы) - пользователь, который подает телеграмму, предназначенную для передачи.

45. Пользователь - гражданин, юридическое лицо, имеющие намерения заказать, либо заказывающие или использующие услуги станций МПС или МПСС.


1.3. Соблюдение настоящих Правил


46. Все работники станций МПС и МПСС обязаны хорошо знать и строго выполнять требования настоящих Правил.

47. Должностные лица, ответственные за установку, эксплуатацию и использование станций, обеспечивают режим охраны средств радиосвязи, исключающий доступ к радиоаппаратуре посторонних лиц и возможность ее использования в ущерб государственным и общественным интересам.

48. Каждая станция, установившая нарушение требований Правил и Руководства, обязана сообщить об этом в адрес службы связи Судовладельца, указав, какие пункты, статьи Правил или Руководства были нарушены. При нарушениях иностранной станцией требований Руководства службы связи Судовладельца составляют об этом донесение по форме, указанной в Руководстве (часть В, статья S 15, раздел VI и Приложение S 9), и направляют его в Госсвязьнадзор России в двух экземплярах.

49. Контроль за работой средств связи МПС и МПСС может осуществляться приемным центром радиосвязи и радиовещания (ПЦРР), городскими радиоконтрольными пунктами (ГРКП) Госсвязьнадзора России, ведомственными пунктами радиоконтроля и общественными радиоконтролерами, назначаемыми службами связи Судовладельца.

50. О причинах нарушений, выявленных ПЦРР, ГРКП или подвижными средствами радиоконтроля и мерах, принятых к их устранению, владельцы станций или службы связи Судовладельца должны сообщать органам контроля, обнаружившим нарушение и региональным органам Госсвязьнадзора России в недельный срок после получения сообщения о нарушении.

51. Регулирование использования радиочастотного спектра и орбитальных позиций спутников связи является исключительным правом государства. В соответствии с постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 15.11.1993 г. N 1156 "Об утверждении Положения о службе государственного надзора за связью в Российской Федерации" (собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст. 4533) государственным органом, осуществляющим контроль за использованием РЭС и частотными присвоениями, является Госсвязьнадзор России, который в соответствии с возложенными на него задачами:

а) организует и проводит работу по планированию использования, назначению и учету рабочих частот и сигналов опознавания для радиоэлектронных средств (высокочастотных устройств) в рамках полос (диапазонов) частот, выделенных Государственной комиссией по радиочастотам при Минсвязи России, выдает разрешения на приобретение, эксплуатацию и ввоз импортных радиоэлектронных средств (высокочастотных устройств), ведет их регистрацию;

б) проводит работы по электромагнитной совместимости, осуществляет контроль за использованием радиоэлектронных средств (высокочастотных устройств), а также за помехами теле- и радиоприему.

52. Физические и юридические лица, допустившие повреждение средств, сооружений связи, нарушившие установленный порядок изготовления, приобретения, ввоза, использования и регистрации радиоэлектронных средств, несанкционированное использование частот для радиоэлектронных средств, а также создающие ненормированные помехи радиоприему, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

ГАРАНТ:

См. Правила регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, утвержденные постановлением Правительства РФ от 12 октября 2004 г. N 539


53. Ни одно из положений Правил и Руководства не препятствует тому, чтобы судовая станция или судовая земная станция в случаях бедствия использовали любые средства для привлечения внимания, получения помощи и сообщения о своем местоположении.

54. Всем станциям МПС и МПСС не допускается:

а) использовать частоты, классы и мощности излучения, не указанные в разрешении или лицензии судовой станции;

б) нарушать действующие нормы в области использования радиочастот по стабильности частоты, девиации, гармонических и внеполосных излучений;

в) увеличивать мощности радиопередатчиков сверх указанных в разрешении (лицензии);

г) устанавливать связь с неразрешенными корреспондентами;

д) пользоваться неприсвоенными позывными сигналами или идентификаторами;

е) принимать к передаче радиотелеграммы и допускать телефонные переговоры, содержащие непристойные, бранные и оскорбляющие человеческое достоинство слова, а также текст (разговор) направленный против безопасности и государственных интересов Российской Федерации;

ж) производить какой-либо обмен на частотах бедствия и вызова, за исключением обмена сигналами бедствия, срочности и безопасности, а также сообщениями по бедствию;

з) использовать радиотелефонные и радиотелеграфные установки, кроме УКВ радиостанций, при заходе в порт, плавании и стоянке в портовых водах за исключением портов, где разрешается работа судовых земных станций МПСС, а также кроме аварийных ситуаций, при проводке судов во льдах или с разрешения капитана порта;

и) вступать в связь и заканчивать ее без передачи сигналов по установленной форме;

к) разглашать содержание или факт приема или передачи каких-либо сообщений, публиковать их, а также использовать перехваченные или случайно принятые и не предназначенные для общего пользования сообщения;

л) применять произвольные коды и сокращения;

м) передавать ложные вызовы по бедствию;

н) произвольно изменять формы первичной учетной документации;

о) устанавливать на станциях МПС и МПСС радиоэлектронные средства, не имеющие соответствующих сертификатов.

55. Вход в аппаратурные береговых станций и судовых станций посторонним лицам категорически воспрещается. На каждой береговой станции должен быть список лиц, которым разрешается доступ на станцию.

Вахтенному радиооператору запрещается отлучаться из радиорубки, отвлекаться от своих прямых обязанностей, допускать в радиорубку посторонних лиц и членов экипажа без служебных надобностей.

В помещении судовой станции разрешается находиться только капитану судна и старшему помощнику капитана.

56. Запрещается держать открытыми помещения судовых станций при некруглосуточной работе, в перерывах между работой и при отсутствии персонала. В этих случаях помещения судовых станций должны быть закрыты на замок, а помещения береговых станций, кроме того, и опечатаны.


1.4. Организация и руководство связью МПС и МПСС


57. В Российской Федерации морская подвижная и морская подвижная спутниковые службы могут являться как составной частью ведомственных сетей связи, так и включать в себя отдельные организации радиосвязи, располагающие соответствующей лицензией для осуществления радиосвязи с судами в море.

58. Станции МПС и МПСС Российской Федерации могут иметь выход на сеть связи общего пользования.

59. Руководство деятельностью станций МПС и МПСС в ведомственных сетях связи Российской Федерации осуществляется каждым федеральным органом исполнительной власти самостоятельно через соответствующие структурные подразделения или уполномоченные им предприятия.

60. Контроль за использованием радиоэлектронных средств в МПС и МПСС осуществляется Госсвязьнадзором России.


1.5. Лицензирование в МПС и МПСС и сертификация


61. Береговые станции МПС и МПСС могут быть введены в эксплуатацию при наличии разрешения на право эксплуатации, а в случаях предоставления услуг связи на договорной основе - также лицензии на предоставление услуг связи.

62. Судовым станциям МПС и МПСС для установки и использования радиооборудования необходимо иметь разрешение (лицензию) судовой радиостанции, выдаваемую Минсвязи России. Судовые станции освобождены от необходимости получать лицензию на предоставление услуг связи.

63. Выдача разрешений на право эксплуатации береговых станций осуществляется Госсвязьнадзором России, а выдача лицензий на предоставление услуг связи береговым станциям - Минсвязи России. При этом органы Госсвязьнадзора России осуществляют надзор за соблюдением условий выданных лицензий на осуществление деятельности в области электрической связи.

64. Все средства связи МПС и МПСС подлежат одобрению типа Службой морского флота Минтранса России и сертификации на соответствие установленным требованиям Госстандарта России с обязательным учетом требований ГОСТ по электромагнитной совместимости РЭС. Порядок их проведения определяется законодательством Российской Федерации.


1.6. Порядок обработки радиотелеграмм


1.6.1. Виды и категории телеграмм и порядок их обработки


65. В МПС и МПСС Российской Федерации для всех телеграфных сообщений определен термин радиотелеграмма.

66. Радиотелеграммы подразделяются на исходящие, принятые от отправителей для передачи на другие станции, и на входящие, принимаемые от других станций и доставляемые данной станцией, а также на транзитные, принятые от других станций для передачи на другие станции.

67. По назначению радиотелеграммы подразделяются на официальные (служебные) и общественные (частные). К официальным радиотелеграммам относятся телеграфные сообщения от государственных или признанных частных эксплуатационных организаций, а также от соответствующих должностных лиц. К общественным радиотелеграммам относятся телеграфные сообщения, поданные членами экипажа или пассажирами судов и радиотелеграммы, адресованные этим лицам.

68. По обработке радиотелеграммы подразделяются на внутренние, обрабатываемые станциями Российской Федерации и международные, которые передаются на иностранные станции или принимаются от иностранных станций.

69. Радиотелеграммам присваиваются категории и соответственно отметки срочности, которые проставляются отправителем. Категории и отметки срочности, принятые в МПС и МПСС Российской Федерации приведены в Приложении 1 настоящих Правил.

70. Владельцы береговых и судовых средств связи обязаны обеспечивать прохождение радиотелеграмм в соответствии с их отметками, обеспечивая приоритет для высших категорий радиотелеграмм.

71. Право подачи официальных радиотелеграмм с различными отметками срочности определяется внутриведомственными нормативными документами.

72. В случаях, касающихся медицинских консультаций по радио, радиотелеграммы принимаются за подписью врача или лица, его замещающего. Радиотелеграммы должны иметь отметку срочности "мед. помощь" и обрабатываются бесплатно.

Сообщениям, касающимся медицинской консультации, может предшествовать сигнал срочности PAN PAN.

73. Для общественных (частных) радиотелеграмм может применяться отметка "срочная".


1.6.2. Составление радиотелеграмм


74. Правом официальной переписки в МПС и МПСС пользуются должностные лица в соответствии с действующими в каждом из ведомств нормативными документами.

75. Радиотелеграммы принимаются от отправителей при условии, что они составлены в соответствии с требованиями настоящих Правил и ведомственных нормативных документов.

В случаях нарушения правил составления, радиотелеграммы не принимаются и возвращаются отправителям.

76. Общественные радиотелеграммы принимаются от отправителей только на судовых станциях, при нахождении судна в море, а в адрес судов - в отделениях связи Минсвязи России.

77. Официальные радиотелеграммы, за исключением международных, составляются на русском языке. Текст официальной радиотелеграммы может быть написан на открытом или условном (кодированном) языке. Радиотелеграмма считается написанной на условном (кодированном) языке, если текст составлен с использованием кодированных слов (комбинации знаков и/или цифр), или обычных слов, но имеющих условное значение. Каждое кодированное слово должно состоять не более, чем из 5-ти знаков. При использовании условного (кодированного) языка на радиотелеграмме отправителем проставляется отметка "криптограмма". Правом подачи и получения криптограмм пользуются государственные и признанные частные эксплуатационные организации, имеющие лицензию ФАПСИ или выписку из лицензии ФАПСИ, выданную вышестоящей организацией.

78. Общественные радиотелеграммы, за исключением международных, составляются на русском языке, прием общественных радиотелеграмм с отметкой "криптограмма" запрещается.

Как исключение допускается прием радиотелеграмм для адресатов республик Российской Федерации на языке этих республик. В этих случаях радиотелеграммы должны быть написаны с использованием русского или латинского алфавита. Адрес такой радиотелеграммы должен быть написан только на русском языке.

79. Международные радиотелеграммы могут составляться на любом языке, но должны быть написаны латинскими буквами.

80. Станции МПС и МПСС должны соблюдать сроки прохождения радиотелеграмм по каналам связи и их доставки в соответствии с ведомственными нормативными правовыми актами.


1.6.3. Хранение обработанных радиотелеграмм и телеграфной документации


81. Для отработанных радиотелеграмм и всей телеграфной документации установлен срок хранения в течение 7 месяцев с момента предоставления услуги.

82. Претензии, связанные с недоставкой, несвоевременной доставкой или искажениями радиотелеграмм, в том числе и по сети общего пользования, принимаются станциями МПС и МПСС в течение 1 месяца со дня подачи радиотелеграммы.

Претензии, связанные с невручением, несвоевременным вручением или искажением международных радиотелеграмм, принимаются в течение 4-х месяцев со дня их подачи. Претензии заявителей рассматриваются в течение 2-х месяцев.

83. Организация хранения радиотелеграмм и всех документов телеграфной отчетности должна обеспечивать тайну телеграфной переписки и четкий хронологический порядок их размещения.

84. По истечении срока хранения, радиотелеграммы и телеграфная документация уничтожаются, при этом должны приниматься меры исключающие разглашение их содержания.

85. Подлинники радиотелеграмм, хранящиеся в архиве станции, на руки не выдаются. Выдача копий с подлинника переданной официальной радиотелеграммы разрешается по запросу лица, подписавшего радиотелеграмму, его начальника или по разрешению начальника связи.

86. Изъятие или осмотр подлинников радиотелеграмм допускается органами дознания и следствия, а также судебными органами в установленном порядке.

87. Радиотелеграммы, подлежащие осмотру или изъятию, задерживаются как на передаче, так и на доставке.

88. Изъятие и осмотр радиотелеграмм производится в присутствии руководителя станции или его заместителя, на судах - капитана и того представителя, который предъявил соответствующее разрешение. Акт остается в делах станции.

89. Ответственным за сохранность радиотелеграмм и телеграфной документации является лицо, назначенное для этих целей Судовладельцем.

90. Тайна радиотелеграфных и иных сообщений, передаваемых по сетям электрической связи, охраняется Конституцией Российской Федерации. Все предприятия связи обязаны обеспечивать соблюдение этой тайны.

91. Информация о передаваемых по сетям электрической связи сообщениях, а также сам текст этих сообщений могут выдаваться только отправителям и адресатам или их законным представителям.

92. Должностные лица или работники связи, допустившие нарушения упомянутых положений, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.


1.7. Обязательная документация


93. Судовые станции, кроме документов, перечисленных в Руководстве (часть В, Приложение S 16), должны иметь соответствующие ведомственные нормативные документы по организации связи.

94. Береговые станции должны иметь следующие документы по организации связи:

а) расписание связей и несения вахт;

б) лицензию на предоставляемые услуги связи;

в) разрешение на право эксплуатации береговой станции;

г) нормативный акт Госсвязьнадзора России о порядке приобретения и эксплуатации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств;

д) правила технической эксплуатации береговых радиостанций;

е) нормы на допустимые отклонения частоты для установленных на станции радиопередатчиков;

ж) правила оказания услуг телефонной связи;

з) инструкция о порядке предоставления междугородных телефонных переговоров по паролю "Бедствие";

и) правила предоставления услуг телеграфной связи;

к) правила радиосвязи морской подвижной и морской подвижной спутниковой службы (Правила);

л) свод условных наименований должностных лиц для ведомственной связи;

м) инструкцию по организации связи при обработке аварийных и контрольных сообщений судов.

95. Перечни документов по организации связи на судовых и береговых станциях могут быть дополнены другими нормативными документами, действующими в конкретном ведомстве.


1.8. Ведение документации на станциях МПС и МПСС


96. Вся документация по оперативной отчетности, эксплуатации, техническим осмотрам и ремонту оборудования на береговых и судовых станциях МПС и МПСС ведется по московскому времени на русском языке по установленным формам первичной учетно-отчетной документации. Записи в радиожурналы о связях с иностранными станциями должны производиться по Всемирному координированному времени (UTC) и представляться группой из четырех цифр (0000-2359).

97. Страницы вахтенных журналов береговой станции должны нумероваться. Количество страниц удостоверяется подписью начальника станции.

98. Вахтенные журналы судовой станции пронумеровываются, прошнуровываются и заверяются печатью капитаном порта с занесением в реестр судовых журналов в конторе капитана порта.

99. В вахтенных журналах судовой станции помимо записей о времени связи с корреспондентом, частоте, слышимости, условиях связи, перерывах вносятся записи:

а) о сдаче, приеме, открытии и закрытии радиовахт с указанием номеров и количества переданных и принятых за вахту радиотелеграмм и подтверждения на прием, переданных радиотелеграмм;

б) о начале каждых суток;

в) о сообщениях о бедствии и безопасности;

г) о несении вахты на международных частотах бедствия;

д) о всякого рода служебных инцидентах;

е) о вызовах станции и ответах на них;

ж) о начале и окончании переговоров по радио, о лицах, проводивших переговоры;

и) о местоположении (координаты) судов, ставшем известным при радиообмене и при несении вахты на международных частотах бедствия;

к) о замеченных нарушениях положений Руководства и Правил;

л) о помехах радиоприему и наблюдению;

м) о проверке времени;

н) о включении и выключении автоаларма или о включении и выключении средств наблюдения за сигналами ЦИВ при несении вахты на международных частотах вызова и бедствия ГМССБ, с указанием выбранных частот;

о) о сигналах тревоги, принятых оборудованием ГМССБ или автоалармом, с указанием времени;

п) о местоположении (координаты) судна не менее одного раза в сутки;

р) о проверке радиооборудования, предназначенного для передачи сигналов тревоги и бедствия (без передачи сигналов в эфир);

с) о проверке оборудования ЦИВ, проводимой еженедельно посредством передачи тестового сигнала;

т) о проверке зарядки батарей и исправности радиоаппаратуры, проводимой перед выходом из порта;

у) о проверке капитаном судна знаний и умений пользоваться всем радиооборудованием у члена экипажа, ответственного за подачу сигналов тревоги и ведение обмена, связанного с бедствием;

ф) о периодических инструктажах членов экипажа, связанных с радиооборудованием и процедурами, относящимися к бедствию и безопасности, согласно расписанию по тревогам;

х) о принятых навигационных и гидрометеорологических сообщениях;

ц) о распоряжениях капитана о запросе или передаче навигационной обстановки, а также по вопросам, касающимся безопасности мореплавания.

100. Вахтенные журналы судовых станций проверяются и подписываются капитаном ежедневно.

101. На береговых станциях вахтенные журналы ведутся в соответствии с ведомственными нормативными документами и проверяются начальником станции два раза в месяц.

102. Вахтенные журналы береговых станций по наблюдению на частотах вызова и бедствия 500 и 2182 кГц и 156,80 МГц и на частотах ГМССБ для бедствия с использованием ЦИВ проверяются ежедневно.


Актуальный текст документа