Постановление Правительства РФ от 5 сентября 2001 г. N 660 "О федеральной целевой программе "Интеграция науки и высшего образования России на 2002 - 2006 годы" (с изменениями и дополнениями) (утратило силу)

Постановление Правительства РФ от 5 сентября 2001 г. N 660
"О федеральной целевой программе "Интеграция науки и высшего образования России на 2002 - 2006 годы"

С изменениями и дополнениями от:

3 июля 2003 г.

ГАРАНТ:

Постановлением Правительства РФ от 12 октября 2004 г. N 540 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2005 г.


Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Интеграция науки и высшего образования России на 2002 - 2006 годы".

Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации, Министерству образования Российской Федерации при формировании проектов федерального бюджета на 2002 - 2006 годы уточнять размер выделяемых на ее реализацию ассигнований с учетом возможностей федерального бюджета.


Председатель Правительства
Российской Федерации

М.Касьянов


Москва

5 сентября 2001 г.

N 660


Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 3 июля 2003 г. N 398 в настоящую Федеральную целевую программу внесены изменения

См. текст Федеральной целевой программы в предыдущей редакции


Федеральная целевая программа
"Интеграция науки и высшего образования России на 2002 - 2006 годы"
(утв. постановлением Правительства РФ от 5 сентября 2001 г. N 660)

С изменениями и дополнениями от:

3 июля 2003 г.


Паспорт
федеральной целевой программы "Интеграция науки и высшего образования России на 2002 - 2006 годы"


 Наименование Программы            - федеральная целевая программа
                                     "Интеграция науки и высшего
                                     образования России на 2002 - 2006
                                     годы"

 Основание для разработки          - распоряжение Правительства
 Программы                           Российской Федерации от 28 марта
                                     2001 г. N 440-р

 Государственные заказчики         - Министерство образования Российской
 Программы                           Федерации (координатор);
                                     Министерство промышленности, науки
                                     и технологий Российской Федерации;
                                     Российская академия наук

ГАРАНТ:

Согласно распоряжению Правительства РФ от 21 октября 2004 г. N 1355-р государственным заказчиком настоящей федеральной целевой программы является Рособразование


 Основные разработчики Программы   - межведомственная рабочая группа,
                                     созданная в соответствии с приказом
                                     Министерства образования Российской
                                     Федерации от 9 апреля 2001 г. N
                                     1578

 Цели Программы                    - развитие научно-технического и
                                     кадрового потенциала России и
                                     адаптация его к рыночной экономике;
                                     формирование нового мышления в
                                     постиндустриальном обществе

 Задачи Программы                  - обеспечение совместного участия
                                     сотрудников организаций науки,
                                     высшего образования и инновационных
                                     структур в подготовке
                                     высококвалифицированных кадров и
                                     проведении научных исследований;

                                     привлечение талантливой молодежи в
                                     сферу науки, высшего образования и
                                     инновационной деятельности;

                                     развитие информационных технологий
                                     в научном и учебном процессах на
                                     основе единой информационной базы
                                     для сферы науки, высшего
                                     образования и инновационной
                                     деятельности;

                                     развитие единой для сферы науки и
                                     высшего образования
                                     опытно-экспериментальной и
                                     приборной базы

 Сроки и этапы реализации          - 2002 - 2006 годы (2 этапа):
 Программы                           I этап - 2002 - 2004 годы;
                                     II этап - 2005 - 2006 годы

 Основные направления реализации   - обеспечение взаимодействия
 Программы                           организаций науки и высшего
                                     образования;
                                     развитие новых форм
                                     научно-образовательной
                                     деятельности;

                                     закрепление в сфере науки, высшего
                                     образования и инновационной
                                     деятельности талантливой молодежи;

                                     развитие информационных технологий
                                     в научном и образовательном
                                     процессах на основе единой
                                     информационной базы;

                                     улучшение материально-технической
                                     базы

 Основные исполнители Программы    - высшие учебные заведения, научные
                                     учреждения и производственные
                                     организации, определяемые по
                                     конкурсу проектов

 Объемы и источники                - всего 1688 млн. рублей (в ценах
 финансирования Программы            2001 года),
                                     в том числе:
                                     средства федерального бюджета -
                                     1188 млн. рублей;
                                     средства бюджетов субъектов
                                     Российской Федерации -
                                     250 млн. рублей;
                                     средства внебюджетных источников -
                                     250 млн. рублей

 Ожидаемые конечные результаты     - формирование системы
 реализации Программы                фундаментальной и прикладной
                                     подготовки специалистов, способных
                                     проводить инновационные
                                     преобразования;

                                     получение новых научных и
                                     научно-технических результатов;

                                     сохранение и развитие ведущих
                                     научных школ и
                                     научно-педагогических коллективов;

                                     широкое и равноправное участие
                                     российской науки и высшего
                                     образования в международной
                                     научно-технической и
                                     образовательной кооперации

 Управление Программой и           - организацию управления Программой и
 контроль за ее выполнением          контроль за ее выполнением
                                     осуществляют государственные
                                     заказчики

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Инновационный путь развития российской экономики, отвечающий общемировым тенденциям, требует подготовки нового поколения исследователей и высококвалифицированных специалистов, готовых к осуществлению инновационной деятельности в условиях рыночной экономики. Федеральная целевая программа "Интеграция науки и высшего образования России на 2002 - 2006 годы" (далее именуется - Программа), направлена на решение этой задачи.

В Программе предусмотрено развитие инновационно-исследовательской системы подготовки кадров как наиболее прогрессивной и конкурентоспособной в условиях рыночной экономики.

Формирование интегрированных научно-образовательных коллективов способствует также решению межрегиональных проблем, созданию наукоемкой продукции.

Объединенные научно-технические и образовательные структуры, формируемые с участием иностранных партнеров, могут явиться наиболее эффективным средством укрепления позиций нашей страны в международном научно-техническом и технологическом сотрудничестве.

Поскольку высшие учебные заведения, научно-исследовательские организации и производственные предприятия находятся в ведении нескольких органов государственной власти, проблема их интеграции имеет межведомственный характер, и ее решение вследствие достаточно длительного срока подготовки специалистов (пять и более лет) может быть достигнуто только программно-целевыми методами.


II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы


В Программе представлен согласованный по ресурсам и срокам реализации комплекс научно-исследовательских, социально-экономических, правовых и организационных мероприятий.

Целями Программы являются:

развитие научно-технического и кадрового потенциала России и адаптация его к рыночной экономике;

формирование нового мышления в постиндустриальном обществе.

Механизм достижения целей: интеграция интеллектуальных и материально-технических ресурсов в сфере науки, высшего образования и производства.

Для достижения целей предусматривается решение следующих задач:

обеспечение совместного участия сотрудников организаций науки, высшего образования и инновационных структур в подготовке высококвалифицированных кадров, проведении научных исследований, разработке и реализации научно-технических и инновационных проектов;

привлечение в сферу науки, высшего образования и инновационной деятельности талантливой молодежи, создание условий для повышения престижности научной и научно-педагогической деятельности;

развитие информационных технологий в научном и учебном процессах на основе единой для сферы науки, высшего образования и инновационной деятельности информационной базы;

развитие опытно-экспериментальной и приборной базы для ее совместного использования научными работниками, преподавателями, студентами и аспирантами высших учебных заведений и научно-исследовательских организаций, сотрудниками инновационных структур.

Программа реализуется в течение 5 лет в 2 этапа:

первый - 2002 - 2004 годы;

второй - 2005 - 2006 годы.

За первые 3 года в основном должны быть выполнены программные мероприятия по обеспечению приоритетных направлений развития науки, технологий и техники Российской Федерации высококвалифицированными специалистами, по созданию и адаптации единого системного и прикладного программного обеспечения, совместной (с вузами и научно-исследовательскими организациями) подготовке кадров в области суперкомпьютерных и информационных технологий, развитию интегрированных высокопроизводительных вычислительных сетей.

Выполнение программных мероприятий, связанных с проведением совместных фундаментальных и поисковых исследований, реализацией проектов по научному, технологическому и кадровому взаимодействию между научными и образовательными организациями, привлечением талантливой молодежи в сферу науки и образования, техническим перевооружением интегрированных научно-образовательных структур, предусмотрено на весь период реализации Программы.

Для обеспечения деятельности интегрированных структур в сфере науки и высшего образования на начальном этапе реализации Программы предусмотрена разработка, апробация и внесение в Правительство Российской Федерации нормативных правовых актов, определяющих порядок формирования, статус и функции этих структур.


III. Программные мероприятия


Программные мероприятия ориентированы на решение ключевых задач государственной политики - повышение эффективности использования и развитие научно-технического потенциала страны, удовлетворение кадровых потребностей современной экономики и формирование нового мышления в постиндустриальном обществе на базе объединения интеллектуальных и материально-технических ресурсов сферы науки и высшего образования. Организационно-экономической целью программных мероприятий является рациональное расходование государственных средств на развитие науки и высшего образования. Программа осуществляется по четырем направлениям.


Обеспечение взаимодействия организаций науки и высшего образования и развитие новых форм научно-образовательной деятельности


В Программу включены мероприятия, предусматривающие проведение совместных фундаментальных исследований, выполняемых сотрудниками вузов, академических и отраслевых научно-исследовательских институтов, реализацию проектов по научному, техническому и кадровому взаимодействию между научными и образовательными организациями для создания наукоемкой, конкурентоспособной продукции. Планируется оказание поддержки в реализации совместных проектов научных и образовательных организаций по разработке наукоемкой продукции, в формировании совместных инновационных структур.

Для подготовки студентов, аспирантов и докторантов высших учебных заведений по приоритетным направлениям науки, технологий и техники Российской Федерации предполагается использование потенциала ведущих научных центров страны, привлечение к созданию образовательных программ специалистов академических и ведущих отраслевых научно-исследовательских организаций.

Наиболее эффективной формой, обеспечивающей интеграцию образовательного процесса и научных исследований, являются учебно-научные центры, действующие на базе государственных научных организаций и вузов или их подразделений для совместного использования интеллектуального потенциала и материальных ресурсов.

В результате совместной деятельности учебных и научных организаций в учебно-научных центрах должны быть созданы оптимальные условия для разработки передовых технологий и подготовки кадров, что обеспечит их высокий инновационный потенциал и органическое включение в состав российских технополисов.

Учебно-научные структуры, формируемые с участием иностранных партнеров, должны стать эффективным средством укрепления позиций нашей страны в мировом научно-техническом взаимодействии. Программа предполагает активное привлечение иностранных партнеров к развитию таких структур, укреплению их приборно-аналитической и информационной базы.


Привлечение талантливой молодежи в сферу науки, высшего образования, инновационной деятельности и создание условий для повышения престижности научной и научно-педагогической деятельности


В Программе планируется проведение мероприятий, направленных на повышение престижности научной и научно-педагогической деятельности, привлечение молодежи в сферу науки, высшего образования и инновационной деятельности.

В целях освоения достижений мировой науки и новейших технологий Программой предусмотрено оказание поддержки научных исследований, выполняемых специалистами образовательных организаций в ведущих научных и технологических центрах, а также обучения и стажировки в таких центрах аспирантов и молодых ученых. Создание условий для творческого роста молодых талантливых исследователей обеспечивается путем поддержки их участия в международных конференциях, семинарах и симпозиумах. Важным фактором поддержания авторитета российской науки и высшей школы в странах СНГ послужит прием на обучение и стажировку в ведущие университеты и научные организации России аспирантов и молодых ученых из этих стран в ходе выполнения совместных проектов Программы.

В Программе предусматривается выделение средств на проведение экспедиционных и полевых исследований с участием студентов, аспирантов и докторантов. Эти исследования являются основой практической подготовки специалистов и их участия в решении экологических проблем, связанных с устойчивым экономическим развитием страны.


Развитие информационных технологий в научном и образовательном процессах на основе единой информационной базы


Средства обработки информации, компьютерные сети представляют возможность для реализации интегрированных научно-образовательных и инновационных комплексов на всей территории страны, что является особенно актуальным в условиях Российской Федерации, где степень неравномерности распределения научно-технического и образовательного потенциала по обширной территории весьма высока. Использование единой информационной базы позволит получить не только значительный эффект в научной, образовательной и инновационной деятельности, но и сократить связанные с ней расходы. Поэтому основными задачами этого направления являются формирование единой информационной базы для развития прогрессивных форм и методов ведения научного и образовательного процессов, совершенствование технологий научных исследований и проведение опережающей подготовки высококвалифицированных специалистов на основе единого системного и прикладного программного обеспечения для вузов, исследовательских организаций и инновационных структур.

Научные библиотеки являются одними из основных элементов интегрированных научно-образовательных структур. В Программе планируется выделение библиотекам, входящим в состав крупных научно-образовательных структур, средств для внедрения современных информационных технологий.

Важным условием развития науки и высшего образования является подготовка монографий. Программой предусматривается оказание поддержки в подготовке монографий по приоритетным направлениям науки и техники, осуществляемой совместно сотрудниками вузов, научно-исследовательских и инновационных организаций.


Улучшение материально-технического обеспечения интеграционного развития науки и высшего образования


Развитие единой вычислительной, приборной и технологической базы необходимо для решения приоритетных проблем фундаментальной и прикладной науки, подготовки высококвалифицированных кадров. В связи с этим предполагается обеспечение организаций - участников Программы современной техникой, прежде всего путем концентрации уникальной аппаратуры в центрах коллективного пользования. Программа предусматривает оказание поддержки совместных работ по организации опытного и мелкосерийного производства приборов и установок, созданных по результатам фундаментальных и прикладных исследований.

В Программе планируется оказание поддержки научно-образовательной деятельности музеев, ботанических садов, обсерваторий и других научных объектов. Выделяются средства на поддержание работоспособности лабораторного оборудования и установок коллективного пользования.


IV. Ресурсное обеспечение Программы


Реализация Программы будет осуществляться за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников.

Общий объем финансирования Программы - 1688 млн.рублей (в ценах 2001 г.), в том числе средства федерального бюджета - 1188 млн.рублей, средства бюджетов субъектов Российской Федерации - 250 млн.рублей, средства внебюджетных источников - 250 млн.рублей. Общий объем государственных капитальных вложений из федерального бюджета, направляемых в течение 5 лет на строительство и оборудование Центра экономических технологий Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова, г. Москва (3-й гуманитарный корпус экономического факультета), Физико-технического института имени А.Ф.Иоффе Российской академии наук, г. Санкт-Петербург (дооборудование научно-образовательного центра), и Самарского государственного аэрокосмического университета имени С.П.Королева, г. Самара (пристройка к учебному корпусу), составляет 200 млн.рублей, в том числе 48,1 млн.рублей - в 2002 году, 44,5 млн.рублей - в 2003 году, 45 млн.рублей - в 2004 году, 32,4 млн.рублей - в 2005 году и 30 млн.рублей - в 2006 году.

Общий объем государственных капитальных вложений из федерального бюджета на 5 лет составляет 200 млн. рублей.

Привлечение средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств внебюджетных источников для выполнения мероприятий Программы предусматривается осуществлять в установленном порядке на основе заключения специальных соглашений.

Финансирование расходов по Программе за счет средств федерального бюджета осуществляется путем целевого назначения через государственных заказчиков Программы. Ежегодные объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета подлежат уточнению при формировании его на очередной год.


V. Механизм реализации Программы


Исполнители Программы определяются на конкурсной основе.

К участию в конкурсах допускаются научные учреждения, государственные научные центры Российской Федерации, высшие учебные заведения, прошедшие в установленном порядке государственную аккредитацию, научно-исследовательские и опытно-конструкторские организации. С победителями конкурсов заключаются государственные контракты на выполнение работ. Заявки, поступившие на конкурс, подлежат экспертизе, порядок проведения которой определяется условиями конкурса.


VI. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации


Организацию управления Программой осуществляют государственные заказчики в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.

Текущее управление реализацией Программы осуществляет дирекция - государственное учреждение "Центр содействия интеграции высшего образования и фундаментальной науки" (далее именуется - центр "Интеграция").

Центр "Интеграция" осуществляет:

подготовку методических материалов для проведения конкурсов Программы, объявление конкурсов, сбор, анализ и обобщение проектов, техническое обеспечение проведения конкурсов, публикацию результатов конкурсов;

экспертизу проектов и результатов выполнения работ;

техническое и методическое обеспечение подготовки и оформления контрактов для их последующего заключения государственным заказчиком, организацию работ в рамках Программы и консультацию исполнителей Программы, сбор информации о ходе выполнения проектов, подготовку материалов для сводных отчетов и подготовку обобщенных заключений по проектам и в целом по Программе;

организацию работ комиссий по анализу результатов работы, приему отчетов исполнителей Программы;

техническое обеспечение деятельности по управлению Программой.

Финансирование текущего управления реализацией Программы осуществляется в установленном порядке за счет средств, выделяемых из федерального бюджета на реализацию Программы, в размере, составляющем не более 1,5 процента этих средств.

Контроль за исполнением Программы и использованием полученных результатов осуществляется государственными заказчиками - Министерством образования Российской Федерации, Министерством промышленности, науки и технологий Российской Федерации и Российской академией наук.

С учетом выделенных на реализацию Программы финансовых средств Министерство образования Российской Федерации, Министерство промышленности, науки и технологий Российской Федерации и Российская академия наук уточняют при необходимости целевые показатели, затраты по программным мероприятиям и механизм их реализации. Отчетность ведется по перечню показателей, согласованных с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации. Министерство образования Российской Федерации, Министерство промышленности, науки и технологий Российской Федерации и Российская академия наук направляют ежегодно, до 1 февраля, в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации доклады о ходе выполнения работ по Программе и об эффективности использования финансовых средств.


VII. Оценка эффективности, социально-экономических и экологических последствий реализации Программы


Предполагается, что в результате реализации программных мероприятий будут достигнуты:

уровень подготовки специалистов с высшим образованием, гарантирующий их востребованность и конкурентоспособность в мировом научном сообществе;

кадровое обеспечение реализации комплекса федеральных целевых программ на среднесрочную перспективу;

улучшение кадрового состава в организациях научно-технической сферы и высших учебных заведениях, сохранение и развитие ведущих научных и научно-педагогических коллективов;

новые научные и научно-технические результаты, способствующие переходу экономики страны на более высокий технологический уровень, а также улучшению экологической обстановки и повышению качества жизни населения;

экономия ресурсов за счет создания единой информационной базы, концентрации приборной и технологической базы в сфере науки и высшего образования;

условия, обеспечивающие повышение интенсивности и качества образовательной и исследовательской деятельности;

равноправное участие российской науки и высшего образования в международной научно-технической кооперации, предотвращение оттока из страны наиболее талантливой молодежи.

В течение 2002-2006 годов будет:

подготовлено в 150 интегрированных научно-образовательных структурах свыше 5000 высококвалифицированных специалистов по приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники Российской Федерации;

направлено на стажировку в ведущие научные центры страны свыше 1100 молодых исследователей, аспирантов и докторантов высших учебных заведений;

привлечено к проведению научных исследований в рамках созданных учебно-научных центров и центров коллективного пользования до 50 тыс. студентов и аспирантов;

проведено не менее 800 студенческих научных олимпиад, конкурсов, научных молодежных школ и конференций, в которых примут участие 100-120 тыс. молодых исследователей;

проведено не менее 700 экспедиций с участием свыше 10 тыс. молодых ученых, аспирантов и студентов;

подготовлено и введено в учебный процесс около 3000 новых специализированных курсов и 2000 учебно-методических пособий и разработок;

направлено на международные научные конференции и стажировки в ведущие научные центры мира не менее 700 молодых ученых;

подготовлено не менее 250 монографий по приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники Российской Федерации и до 500 сборников научных трудов;

обеспечена деятельность 30 информационных центров и 50 центров коллективного пользования;

привлечено для выполнения совместных проектов до 50 млн. рублей, предоставленных зарубежными партнерами.


Мероприятия
федеральной целевой программы "Интеграция науки и высшего образования России на 2002 - 2006 годы"


 Государственные заказчики         - Министерство образования Российской
                                     Федерации (координатор)
                                     Министерство промышленности, науки
                                     и технологий Российской Федерации
                                     Российская академия наук

 Исполнители                       - высшие учебные заведения,  научные
                                     организации Российской академии
                                     наук и отраслевых академий, имеющих
                                     государственный статус,
                                     государственные научные центры,
                                     научно-исследовательские и
                                     опытно-конструкторские организации,
                                     выбираемые на конкурсной основе в
                                     соответствии с разделом V Программы


                                                                                                                                    |
                                                                                                    (млн. рублей, в ценах 2001 года)|
/-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|                           |Срок       |                                                                   |                       |
|                           |реали-зации|                       Объем финансирования                        |       Ожидаемые       |
|                           |           |-------------------------------------------------------------------|                       |
|        Мероприятия        |           |        2002 - 2006 годы         |            2002 год             |      результаты       |
|                           |           |---------------------------------+---------------------------------|                       |
|                           |           |      |       в том числе        |      |       в том числе        |                       |
|---------------------------+-----------+------+--------------------------+------+--------------------------+-----------------------|
|                           |           |Всего |НИОКР   |Инвес- |Прочие   |Всего |НИОКР   |Инвес- |Прочие   |                       |
|                           |           |      |        |тиции  |расходы  |      |        |тиции  |расходы  |                       |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|                                                                                                                                   |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|                    I. Обеспечение взаимодействия организаций науки и высшего образования и развитие новых форм                    |
|                                                научно-образовательной деятельности                                                |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1. Осуществление совместных|2002-2006  | 380  |  350   |   -   |   30    |  69  |   63   |   -   |    6    |повышение эффективности|
|исследований по            |годы       |      |        |       |         |      |        |       |         |использования          |
|приоритетным направлениям  |           |      |        |       |         |      |        |       |         |научно-технического и  |
|развития науки, технологий |           |      |        |       |         |      |        |       |         |кадрового потенциала,  |
|и техники Российской       |           |      |        |       |         |      |        |       |         |совершенствование      |
|Федерации -                |           |      |        |       |         |      |        |       |         |образовательного       |
|всего                      |           |      |        |       |         |      |        |       |         |процесса; создание     |
|                           |           |      |        |       |         |      |        |       |         |новых специальностей и |
|                     -     |           |      |        |       |         |      |        |       |         |специализаций;         |
|                           |           |      |        |       |         |      |        |       |         |подготовка             |
|                           |           |      |        |       |         |      |        |       |         |специалистов,          |
|                           |           |      |        |       |         |      |        |       |         |обеспечивающих решение |
|                           |           |      |        |       |         |      |        |       |         |проблем                |
|                           |           |      |        |       |         |      |        |       |         |постиндустриального    |
|                           |           |      |        |       |         |      |        |       |         |общества, создание     |
|                           |           |      |        |       |         |      |        |       |         |высокоэффективных      |
|                           |           |      |        |       |         |      |        |       |         |технологий, машин и    |
|                           |           |      |        |       |         |      |        |       |         |оборудования           |
|---------------------------+-----------+------+--------+-------+---------+------+--------+-------+---------+-----------------------|
|в том числе:               |           |      |        |       |         |      |        |       |         |                       |
|---------------------------+-----------+------+--------+-------+---------+------+--------+-------+---------+-----------------------|
|федеральный бюджет         |           | 350  |  350   |   -   |    -    |  60  |   60   |   -   |    -    |                       |
|---------------------------+-----------+------+--------+-------+---------+------+--------+-------+---------+-----------------------|
|бюджеты субъектов          |           |  20  |   -    |   -   |   20    |  7   |   2    |   -   |    5    |                       |
|Российской Федерации       |           |      |        |       |         |      |        |       |         |                       |
|---------------------------+-----------+------+--------+-------+---------+------+--------+-------+---------+-----------------------|
|внебюджетные               |           |  10  |   -    |   -   |   10    |  2   |   1    |   -   |    1    |                       |
|источники                  |           |      |        |       |         |      |        |       |         |                       |
|---------------------------+-----------+------+--------+-------+---------+------+--------+-------+---------+-----------------------|
|2. Использование потенциала|2002-2006  |  75  |   60   |   -   |   15    |  13  |   10   |   -   |    3    |повышение уровня       |
|ведущих научных и          |годы       |      |        |       |         |      |        |       |         |подготовки аспирантов и|
|научно-технических центров |           |      |        |       |         |      |        |       |         |докторантов, сохранение|
|страны для  стажировки     |           |      |        |       |         |      |        |       |         |и развитие российских  |
|молодых исследователей     |           |      |        |       |         |      |        |       |         |научно-педагогических  |
|аспирантов и докторантов - |           |      |        |       |         |      |        |       |         |школ                   |
|высших учебных заведений - |           |      |        |       |         |      |        |       |         |                       |
|всего                      |           |      |        |       |         |      |        |       |         |                       |
|---------------------------+-----------+------+--------+-------+---------+------+--------+-------+---------+-----------------------|
|в том числе:               |           |      |        |       |         |      |        |       |         |                       |
|---------------------------+-----------+------+--------+-------+---------+------+--------+-------+---------+-----------------------|
|федеральный бюджет         |           |  60  |   60   |   -   |    -    |  10  |   10   |   -   |    -    |                       |
|---------------------------+-----------+------+--------+-------+---------+------+--------+-------+---------+-----------------------|
|бюджеты субъектов          |           |  5   |   -    |   -   |    5    |  1   |   -    |   -   |    1    |                       |
|Российской Федерации       |           |      |        |       |         |      |        |       |         |                       |
|---------------------------+-----------+------+--------+-------+---------+------+--------+-------+---------+-----------------------|
|внебюджетные               |           |  10  |   -    |   -   |   10    |  2   |   -    |   -   |    2    |                       |
|источники                  |           |      |        |       |         |      |        |       |         |                       |
|---------------------------+-----------+------+--------+-------+---------+------+--------+-------+---------+-----------------------|
|3. Поддержка совместных    |2002-      |  85  |   70   |   -   |   15    |  17  |   14   |   -   |    3    |интенсификация         |
|программ и проектов, а     |2005       |      |        |       |         |      |        |       |         |инновационных          |
|также научных и            |годы       |      |        |       |         |      |        |       |         |процессов; укрепление  |
|образовательных организаций|           |      |        |       |         |      |        |       |         |связи между            |
|по разработке и            |           |      |        |       |         |      |        |       |         |фундаментальными       |
|производству наукоемкой    |           |      |        |       |         |      |        |       |         |исследованиями,        |
|продукции, формированию    |           |      |        |       |         |      |        |       |         |экспериментальными     |
|совместных инновационных   |           |      |        |       |         |      |        |       |         |разработками и         |
|структур - всего           |           |      |        |       |         |      |        |       |         |промышленным           |
|                           |           |      |        |       |         |      |        |       |         |производством;         |
|                           |           |      |        |       |         |      |        |       |         |увеличение доли        |
|                           |           |      |        |       |         |      |        |       |         |высокотехнологичной    |
|                           |           |      |        |       |         |      |        |       |         |продукции в структуре  |
|                           |           |      |        |       |         |      |        |       |         |экономики              |
|---------------------------+-----------+------+--------+-------+---------+------+--------+-------+---------+-----------------------|
|в том числе:               |           |      |        |       |         |      |        |       |         |                       |
|---------------------------+-----------+------+--------+-------+---------+------+--------+-------+---------+-----------------------|
|федеральный бюджет         |           |  50  |   50   |   -   |    -    |  10  |   10   |   -   |    -    |                       |
|---------------------------+-----------+------+--------+-------+---------+------+--------+-------+---------+-----------------------|
|бюджеты субъектов          |           |  15  |   5    |   -   |   10    |  3   |   2    |   -   |    1    |                       |
|Российской Федерации       |           |      |        |       |         |      |        |       |         |                       |
|---------------------------+-----------+------+--------+-------+---------+------+--------+-------+---------+-----------------------|
|внебюджетные               |           |  5   |   15   |   -   |    5    |  4   |   2    |   -   |    2    |                       |
|источники                  |           |      |        |       |         |      |        |       |         |                       |
|                           |           |      |        |       |         |      |        |       |         |                       |
|---------------------------+-----------+------+--------+-------+---------+------+--------+-------+---------+-----------------------|
|4. Привлечение иностранных |2002-2006  | 130  |  105   |   -   |   25    |  23  |   18   |   -   |    5    |укрепление позиций в   |
|партнеров к проведению     |годы       |      |        |       |         |      |        |       |         |мировом                |
|совместных исследований и  |           |      |        |       |         |      |        |       |         |научно-техническом     |
|развитию интегрированных   |           |      |        |       |         |      |        |       |         |сотрудничестве,        |
|научно-образовательных     |           |      |        |       |         |      |        |       |         |совершенствование      |
|структур - всего           |           |      |        |       |         |      |        |       |         |приборно-аналитической |
|                           |           |      |        |       |         |      |        |       |         |и информационной базы  |
|                           |           |      |        |       |         |      |        |       |         |интегрированных        |
|                           |           |      |        |       |         |      |        |       |         |структур               |
|---------------------------+-----------+------+--------+-------+---------+------+--------+-------+---------+-----------------------|
|в том числе:               |           |      |        |       |         |      |        |       |         |                       |
|---------------------------+-----------+------+--------+-------+---------+------+--------+-------+---------+-----------------------|
|федеральный бюджет         |           |  20  |   20   |   -   |    -    |  4   |   4    |   -   |    -    |                       |
|---------------------------+-----------+------+--------+-------+---------+------+--------+-------+---------+-----------------------|
|бюджеты  субъектов         |           |  40  |   25   |   -   |   15    |  5   |   2    |   -   |    3    |                       |
|Российской Федерации       |           |      |        |       |         |      |        |       |         |                       |
|---------------------------+-----------+------+--------+-------+---------+------+--------+-------+---------+-----------------------|
|внебюджетные               |           |  70  |   60   |   -   |   10    |  14  |   12   |   -   |    2    |                       |
|источники                  |           |      |        |       |         |      |        |       |         |                       |
|---------------------------+-----------+------+--------+-------+---------+------+--------+-------+---------+-----------------------|
|5. Развитие                |2002-      |  15  |   5    |   -   |   10    |  5   |   1    |   -   |    4    |отработка методологии, |
|нормативно-правового       |2004       |      |        |       |         |      |        |       |         |правил и процедур      |
|обеспечения интеграции     |годы       |      |        |       |         |      |        |       |         |обеспечения            |
|науки и высшего            |           |      |        |       |         |      |        |       |         |комплексного           |
|образования;               |           |      |        |       |         |      |        |       |         |взаимодействия научных |
|реструктуризация           |           |      |        |       |         |      |        |       |         |организаций и          |
|действующей сети           |           |      |        |       |         |      |        |       |         |образовательных        |
|интегрированных            |           |      |        |       |         |      |        |       |         |учреждений; создание   |
|учебно-научных структур -  |           |      |        |       |         |      |        |       |         |основы интегрированного|
|всего                      |           |      |        |       |         |      |        |       |         |развития науки и       |
|                           |           |      |        |       |         |      |        |       |         |высшего образования,   |
|                           |           |      |        |       |         |      |        |       |         |оптимизированной по    |
|                           |           |      |        |       |         |      |        |       |         |направлениям           |
|                           |           |      |        |       |         |      |        |       |         |деятельности и         |
|                           |           |      |        |       |         |      |        |       |         |территориальному       |
|                           |           |      |        |       |         |      |        |       |         |размещению сети        |
|                           |           |      |        |       |         |      |        |       |         |учебно-научных структур|
|---------------------------+-----------+------+--------+-------+---------+------+--------+-------+---------+-----------------------|
|в том числе:               |           |      |        |       |         |      |        |       |         |                       |
|---------------------------+-----------+------+--------+-------+---------+------+--------+-------+---------+-----------------------|
|федеральный бюджет         |           |  5   |   5    |   -   |    -    |  1   |   1    |   -   |    -    |                       |
|---------------------------+-----------+------+--------+-------+---------+------+--------+-------+---------+-----------------------|
|бюджеты субъектов          |           |  10  |   -    |   -   |   10    |  4   |   -    |   -   |    4    |                       |
|Российской Федерации       |           |      |        |       |         |      |        |       |         |                       |
|---------------------------+-----------+------+--------+-------+---------+------+--------+-------+---------+-----------------------|
|внебюджетные               |           |  -   |   -    |   -   |    -    |  -   |   -    |   -   |    -    |                       |
|источники                  |           |      |        |       |         |      |        |       |         |                       |
|---------------------------+-----------+------+--------+-------+---------+------+--------+-------+---------+-----------------------|
|6. Сопровождение Программы,|2002-2006  |  15  |   15   |   -   |    -    |  2   |   2    |   -   |    -    |анализ результатов     |
|включая проведение         |годы       |      |        |       |         |      |        |       |         |проведения программных |
|исследований по проблемам  |           |      |        |       |         |      |        |       |         |мероприятий;  текущее  |
|интеграции                 |           |      |        |       |         |      |        |       |         |управление Программой, |
|научно-образовательных и   |           |      |        |       |         |      |        |       |         |научные и методические |
|производственных структур и|           |      |        |       |         |      |        |       |         |разработки по проблемам|
|создания инновационной     |           |      |        |       |         |      |        |       |         |интеграции             |
|сферы - всего              |           |      |        |       |         |      |        |       |         |научно-образовательных |
|                           |           |      |        |       |         |      |        |       |         |и производственных     |
|                           |           |      |        |       |         |      |        |       |         |структур и создания    |
|                           |           |      |        |       |         |      |        |       |         |инновационной сферы    |
|---------------------------+-----------+------+--------+-------+---------+------+--------+-------+---------+-----------------------|
|в том числе:               |           |      |        |       |         |      |        |       |         |                       |
|---------------------------+-----------+------+--------+-------+---------+------+--------+-------+---------+-----------------------|
|федеральный бюджет         |           |  15  |   15   |   -   |    -    |  20  |   2    |   -   |    -    |                       |
|---------------------------+-----------+------+--------+-------+---------+------+--------+-------+---------+-----------------------|
|бюджеты субъектов          |           |  -   |   -    |   -   |    -    |  -   |   -    |   -   |    -    |                       |
|Российской Федерации       |           |      |        |       |         |      |        |       |         |                       |
|---------------------------+-----------+------+--------+-------+---------+------+--------+-------+---------+-----------------------|
|внебюджетные источники     |           |  -   |   -    |   -   |    -    |  -   |   -    |   -   |    -    |                       |
|---------------------------+-----------+------+--------+-------+---------+------+--------+-------+---------+-----------------------|
|Итого по разделу I         |           | 700  |  605   |   -   |   95    | 129  |  108   |   -   |   21    |                       |
|---------------------------+-----------+------+--------+-------+---------+------+--------+-------+---------+-----------------------|
|в том числе:               |           |      |        |       |         |      |        |       |         |                       |
|---------------------------+-----------+------+--------+-------+---------+------+--------+-------+---------+-----------------------|
|федеральный бюджет         |           | 500  |  500   |   -   |    -    |  87  |   87   |   -   |    -    |                       |
|---------------------------+-----------+------+--------+-------+---------+------+--------+-------+---------+-----------------------|
|бюджеты субъектов          |           |  90  |   30   |   -   |   60    |  20  |   6    |   -   |   14    |                       |
|Российской Федерации       |           |      |        |       |         |      |        |       |         |                       |
|---------------------------+-----------+------+--------+-------+---------+------+--------+-------+---------+-----------------------|
|внебюджетные               |           | 110  |   75   |   -   |   35    |  22  |   15   |   -   |    7    |                       |
|источники                  |           |      |        |       |         |      |        |       |         |                       |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|II. Привлечение талантливой молодежи в сферу науки, высшего образования, инновационной деятельности                                |
|и создание условий для повышения престижности научной и научно-педагогической деятельности                                         |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|7. Проведение научных      |2002-      |  95  |   75   |   -   |   20    |  16  |   16   |   -   |    4    |развитие различных форм|
|конкурсов, школ и          |2006       |      |        |       |         |      |        |       |         |научного творчества    |
|конференций для студентов, |годы       |      |        |       |         |      |        |       |         |молодежи               |
|аспирантов, молодых        |           |      |        |       |         |      |        |       |         |                       |
|преподавателей и           |           |      |        |       |         |      |        |       |         |                       |
|сотрудников вузов и научных|           |      |        |       |         |      |        |       |         |                       |
|организаций - всего        |           |      |        |       |         |      |        |       |         |                       |
|---------------------------+-----------+------+--------+-------+---------+------+--------+-------+---------+-----------------------|
|в том числе:               |           |      |        |       |         |      |        |       |         |                       |
|---------------------------+-----------+------+--------+-------+---------+------+--------+-------+---------+-----------------------|
|федеральный бюджет         |           |  75  |   75   |   -   |    -    |  12  |   12   |   -   |    -    |                       |
|---------------------------+-----------+------+--------+-------+---------+------+--------+-------+---------+-----------------------|
|бюджеты субъектов          |           |  15  |   -    |   -   |   15    |  3   |   -    |   -   |    3    |                       |
|Российской Федерации       |           |      |        |       |         |      |        |       |         |                       |
|---------------------------+-----------+------+--------+-------+---------+------+--------+-------+---------+-----------------------|
|внебюджетные источники     |           |  5   |   -    |   -   |    5    |  1   |   -    |   -   |    1    |                       |
|---------------------------+-----------+------+--------+-------+---------+------+--------+-------+---------+-----------------------|
|8. Направление по единым   |2002-      |  95  |  75-   |   -   |   20    |  16  |   12   |   -   |    4    |освоение достижений    |
|планам вузами и научными   |2006       |      |        |       |         |      |        |       |         |мировой науки и техники|
|организациями на научную   |годы       |      |        |       |         |      |        |       |         |молодыми               |
|стажировку молодых         |           |      |        |       |         |      |        |       |         |исследователями и      |
|исследователей,            |           |      |        |       |         |      |        |       |         |создание условий для их|
|преподавателей и ученых в  |           |      |        |       |         |      |        |       |         |творческого роста,     |
|ведущие образовательные,   |           |      |        |       |         |      |        |       |         |повышение уровня       |
|научные и технические      |           |      |        |       |         |      |        |       |         |подготовки             |
|центры других государств,  |           |      |        |       |         |      |        |       |         |научно-педагогических  |
|обеспечение их участия в   |           |      |        |       |         |      |        |       |         |кадров                 |
|международных конференциях |           |      |        |       |         |      |        |       |         |                       |
|и симпозиумах - всего      |           |      |        |       |         |      |        |       |         |                       |
|---------------------------+-----------+------+--------+-------+---------+------+--------+-------+---------+-----------------------|
|в том числе:               |           |      |        |       |         |      |        |       |         |                       |
|---------------------------+-----------+------+--------+-------+---------+------+--------+-------+---------+-----------------------|
|федеральный бюджет         |           |  75  |   75   |   -   |    -    |  12  |   12   |   -   |    -    |                       |
|---------------------------+-----------+------+--------+-------+---------+------+--------+-------+---------+-----------------------|
|бюджеты субъектов          |           |  10  |   -    |   -   |   10    |  2   |   -    |   -   |    2    |                       |
|Российской Федерации       |           |      |        |       |         |      |        |       |         |                       |
|---------------------------+-----------+------+--------+-------+---------+------+--------+-------+---------+-----------------------|
|внебюджетные источники     |           |  10  |   -    |   -   |   10    |  2   |   -    |   -   |    2    |                       |
|---------------------------+-----------+------+--------+-------+---------+------+--------+-------+---------+-----------------------|
|9. Создание рабочих мест в |2002-2004  |  40  |   30   |   -   |   10    |  8   |   6    |   -   |    2    |выявление талантливой  |
|лабораториях академических |годы       |      |        |       |         |      |        |       |         |молодежи, внедрение в  |
|и отраслевых научных       |           |      |        |       |         |      |        |       |         |образовательный процесс|
|организаций,               |           |      |        |       |         |      |        |       |         |методик научной работы,|
|научно-промышленных        |           |      |        |       |         |      |        |       |         |освоение промышленных  |
|объединениях и             |           |      |        |       |         |      |        |       |         |технологий следующего  |
|инновационных структурах в |           |      |        |       |         |      |        |       |         |поколения              |
|целях осуществления научной|           |      |        |       |         |      |        |       |         |                       |
|и научно-технической       |           |      |        |       |         |      |        |       |         |                       |
|деятельности студентами,   |           |      |        |       |         |      |        |       |         |                       |
|аспирантами и докторантами |           |      |        |       |         |      |        |       |         |                       |
|высших учебных заведений - |           |      |        |       |         |      |        |       |         |                       |
|всего                      |           |      |        |       |         |      |        |       |         |                       |
|---------------------------+-----------+------+--------+-------+---------+------+--------+-------+---------+-----------------------|
|в том числе:               |           |      |        |       |         |      |        |       |         |                       |
|---------------------------+-----------+------+--------+-------+---------+------+--------+-------+---------+-----------------------|
|федеральный бюджет         |           |  20  |   20   |   -   |    -    |  4   |   4    |   -   |    -    |                       |
|---------------------------+-----------+------+--------+-------+---------+------+--------+-------+---------+-----------------------|
|бюджеты субъектов          |           |  5   |   -    |   -   |    5    |  1   |   -    |   -   |    1    |                       |
|Российской Федерации       |           |      |        |       |         |      |        |       |         |                       |
|---------------------------+-----------+------+--------+-------+---------+------+--------+-------+---------+-----------------------|
|внебюджетные источники     |           |  15  |   10   |   -   |    5    |  3   |   2    |   -   |    1    |                       |
|---------------------------+-----------+------+--------+-------+---------+------+--------+-------+---------+-----------------------|
|10. Поддержка              |2002-2006  |  95  |   75   |   -   |   20    |  16  |   12   |   -   |    4    |совершенствование      |
|экспедиционных и полевых   |годы       |      |        |       |         |      |        |       |         |педагогического,       |
|исследований, проводимых   |           |      |        |       |         |      |        |       |         |образовательного и     |
|совместно вузами и научными|           |      |        |       |         |      |        |       |         |научного процессов     |
|организациями с участием   |           |      |        |       |         |      |        |       |         |путем практической     |
|студентов, аспирантов и    |           |      |        |       |         |      |        |       |         |подготовки             |
|докторантов - всего        |           |      |        |       |         |      |        |       |         |высококвалифицирован-  |
|                           |           |      |        |       |         |      |        |       |         |ных специалистов       |
|---------------------------+-----------+------+--------+-------+---------+------+--------+-------+---------+-----------------------|
|в том числе:               |           |      |        |       |         |      |        |       |         |                       |
|---------------------------+-----------+------+--------+-------+---------+------+--------+-------+---------+-----------------------|
|федеральный бюджет         |           |  75  |   75   |   -   |    -    |  12  |   12   |   -   |    -    |                       |
|---------------------------+-----------+------+--------+-------+---------+------+--------+-------+---------+-----------------------|
|бюджеты субъектов          |           |  15  |   -    |   -   |   15    |  3   |   -    |   -   |    3    |                       |
|Российской Федерации       |           |      |        |       |         |      |        |       |         |                       |
|---------------------------+-----------+------+--------+-------+---------+------+--------+-------+---------+-----------------------|
|внебюджетные источники     |           |  5   |   -    |   -   |    5    |  1   |   -    |   -   |    1    |                       |
|---------------------------+-----------+------+--------+-------+---------+------+--------+-------+---------+-----------------------|
|11. Поддержка исследований,|2002-2006  |  40  |   20   |   -   |   20    |  8   |   4    |   -   |    4    |развитие единого       |
|научных  и педагогических  |годы       |      |        |       |         |      |        |       |         |научного и             |
|стажировок аспирантов,     |           |      |        |       |         |      |        |       |         |образовательного       |
|молодых преподавателей и   |           |      |        |       |         |      |        |       |         |пространства; повышение|
|научных сотрудников из     |           |      |        |       |         |      |        |       |         |престижа российской    |
|государств - участников    |           |      |        |       |         |      |        |       |         |науки и высшего        |
|СНГ - всего                |           |      |        |       |         |      |        |       |         |образования            |
|---------------------------+-----------+------+--------+-------+---------+------+--------+-------+---------+-----------------------|
|в том числе:               |           |      |        |       |         |      |        |       |         |                       |
|---------------------------+-----------+------+--------+-------+---------+------+--------+-------+---------+-----------------------|
|федеральный бюджет         |           |  -   |   -    |   -   |    -    |  -   |   -    |   -   |    -    |                       |
|---------------------------+-----------+------+--------+-------+---------+------+--------+-------+---------+-----------------------|
|бюджеты субъектов          |           |  20  |   -    |   -   |   20    |  4   |   -    |   -   |    4    |                       |
|Российской Федерации       |           |      |        |       |         |      |        |       |         |                       |
|---------------------------+-----------+------+--------+-------+---------+------+--------+-------+---------+-----------------------|
|внебюджетные источники     |           |  -   |   20   |   -   |    -    |  4   |   4    |   -   |    -    |                       |
|---------------------------+-----------+------+--------+-------+---------+------+--------+-------+---------+-----------------------|
|Итого по разделу II        |           | 365  |  275   |   -   |   90    |  64  |   46   |   -   |   18    |                       |
|---------------------------+-----------+------+--------+-------+---------+------+--------+-------+---------+-----------------------|
|в том числе:               |           |      |        |       |         |      |        |       |         |                       |
|---------------------------+-----------+------+--------+-------+---------+------+--------+-------+---------+-----------------------|
|федеральный бюджет         |           | 245  |  245   |   -   |    -    |  40  |   40   |   -   |    -    |                       |
|---------------------------+-----------+------+--------+-------+---------+------+--------+-------+---------+-----------------------|
|бюджеты субъектов          |           |  65  |   -    |   -   |   65    |  13  |   -    |   -   |   13    |                       |
|Российской Федерации       |           |      |        |       |         |      |        |       |         |                       |
|---------------------------+-----------+------+--------+-------+---------+------+--------+-------+---------+-----------------------|
|внебюджетные источники     |           |  55  |   30   |   -   |   25    |  11  |   6    |   -   |    5    |                       |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|III. Развитие информационных технологий в научном и образовательном процессах                                                      |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|12. Формирование единой    |2002-      | 110  |   75   |   -   |   35    |  22  |   15   |   -   |    7    |научно-методическое и  |
|информационной базы в целях|2005 годы  |      |        |       |         |      |        |       |         |технологическое        |
|совершенствования          |           |      |        |       |         |      |        |       |         |обеспечение и развитие |
|образовательного процесса в|           |      |        |       |         |      |        |       |         |новых форм и методов   |
|вузах, изучения и          |           |      |        |       |         |      |        |       |         |ведения научного и     |
|применения новых методов   |           |      |        |       |         |      |        |       |         |образовательного       |
|научных исследований -     |           |      |        |       |         |      |        |       |         |процессов              |
|всего                      |           |      |        |       |         |      |        |       |         |                       |
|---------------------------+-----------+------+--------+-------+---------+------+--------+-------+---------+-----------------------|
|в том числе:               |           |      |        |       |         |      |        |       |         |                       |
|---------------------------+-----------+------+--------+-------+---------+------+--------+-------+---------+-----------------------|
|федеральный бюджет         |           |  75  |   75   |   -   |    -    |  15  |   15   |   -   |    -    |                       |
|---------------------------+-----------+------+--------+-------+---------+------+--------+-------+---------+-----------------------|
|бюджеты субъектов          |           |  10  |   -    |   -   |   10    |  2   |   -    |   -   |    2    |                       |
|Российской Федерации       |           |      |        |       |         |      |        |       |         |                       |
|---------------------------+-----------+------+--------+-------+---------+------+--------+-------+---------+-----------------------|
|внебюджетные               |           |  25  |   -    |   -   |   25    |  5   |   -    |   -   |    5    |                       |
|источники                  |           |      |        |       |         |      |        |       |         |                       |
|---------------------------+-----------+------+--------+-------+---------+------+--------+-------+---------+-----------------------|
|13. Совместная разработка и|2002-      |  63  |   38   |   -   |   25    |  12  |   7    |   -   |    5    |разработка             |
|адаптация вузами и         |2004 годы  |      |        |       |         |      |        |       |         |образовательных        |
|исследовательскими         |           |      |        |       |         |      |        |       |         |программ, подготовка   |
|организациями программ     |           |      |        |       |         |      |        |       |         |высококвалифицирован-  |
|научно-методического       |           |      |        |       |         |      |        |       |         |ных кадров, в том числе|
|обеспечения подготовки     |           |      |        |       |         |      |        |       |         |в области инновационной|
|кадров в области           |           |      |        |       |         |      |        |       |         |и научно-технической   |
|суперкомпьютерных,         |           |      |        |       |         |      |        |       |         |деятельности           |
|информационных и наукоемких|           |      |        |       |         |      |        |       |         |                       |
|технологий - всего         |           |      |        |       |         |      |        |       |         |                       |
|---------------------------+-----------+------+--------+-------+---------+------+--------+-------+---------+-----------------------|
|в том числе:               |           |      |        |       |         |      |        |       |         |                       |
|---------------------------+-----------+------+--------+-------+---------+------+--------+-------+---------+-----------------------|
|федеральный бюджет         |           |  38  |   38   |   -   |    -    |  7   |   7    |   -   |    -    |                       |
|---------------------------+-----------+------+--------+-------+---------+------+--------+-------+---------+-----------------------|
|бюджеты субъектов          |           |  15  |   -    |   -   |   15    |  3   |   -    |   -   |    3    |                       |
|Российской Федерации       |           |      |        |       |         |      |        |       |         |                       |
|---------------------------+-----------+------+--------+-------+---------+------+--------+-------+---------+-----------------------|
|внебюджетные источники     |           |  10  |   -    |   -   |   10    |  2   |   -    |   -   |    2    |                       |
|---------------------------+-----------+------+--------+-------+---------+------+--------+-------+---------+-----------------------|
|14. Подготовка  монографий |2002 -     |  50  |   30   |   -   |   20    |  10  |   6    |   -   |    4    |научные труды по       |
|по приоритетным            |2006 годы  |      |        |       |         |      |        |       |         |приоритетным           |
|направлениям науки и       |           |      |        |       |         |      |        |       |         |направлениям науки и   |
|техники - всего            |           |      |        |       |         |      |        |       |         |техники, обеспечивающие|
|                           |           |      |        |       |         |      |        |       |         |опережающую подготовку |
|                           |           |      |        |       |         |      |        |       |         |специалистов           |
|---------------------------+-----------+------+--------+-------+---------+------+--------+-------+---------+-----------------------|
|в том числе:               |           |      |        |       |         |      |        |       |         |                       |
|---------------------------+-----------+------+--------+-------+---------+------+--------+-------+---------+-----------------------|
|федеральный бюджет         |           |  30  |   30   |   -   |    -    |  6   |   6    |   -   |    -    |                       |
|---------------------------+-----------+------+--------+-------+---------+------+--------+-------+---------+-----------------------|
|бюджеты субъектов          |           |  10  |   -    |   -   |   10    |  2   |   -    |   -   |    2    |                       |
|Российской Федерации       |           |      |        |       |         |      |        |       |         |                       |
|---------------------------+-----------+------+--------+-------+---------+------+--------+-------+---------+-----------------------|
|внебюджетные источники     |           |  10  |   -    |   -   |   10    |  2   |   -    |   -   |    2    |                       |
|---------------------------+-----------+------+--------+-------+---------+------+--------+-------+---------+-----------------------|
|Итого по разделу III       |           | 223  |  143   |   -   |   80    |  44  |   28   |   -   |   16    |                       |
|---------------------------+-----------+------+--------+-------+---------+------+--------+-------+---------+-----------------------|
|в том числе:               |           |      |        |       |         |      |        |       |         |                       |
|---------------------------+-----------+------+--------+-------+---------+------+--------+-------+---------+-----------------------|
|федеральный бюджет         |           | 143  |  143   |   -   |    -    |  28  |   28   |   -   |    -    |                       |
|---------------------------+-----------+------+--------+-------+---------+------+--------+-------+---------+-----------------------|
|бюджеты субъектов          |           |  35  |   -    |   -   |   35    |  7   |   -    |   -   |    7    |                       |
|Российской Федерации       |           |      |        |       |         |      |        |       |         |                       |
|---------------------------+-----------+------+--------+-------+---------+------+--------+-------+---------+-----------------------|
|внебюджетные источники     |           |  45  |   -    |   -   |   45    |  9   |   -    |   -   |    9    |                       |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|IV. Улучшение материально-технического обеспечения                                                                                 |
|интеграционного развития науки и высшего образования                                                                               |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|15. Обеспечение приборами и|2002-      | 120  |   50   |  50   |   20    |  24  |   10   |  10   |    4    |повышение эффективности|
|оборудованием центров      |2006 годы  |      |        |       |         |      |        |       |         |использования          |
|коллективного пользования -|           |      |        |       |         |      |        |       |         |материальной и         |
|всего                      |           |      |        |       |         |      |        |       |         |приборной базы,        |
|                           |           |      |        |       |         |      |        |       |         |поддержание приборной  |
|                           |           |      |        |       |         |      |        |       |         |базы в работоспособном |
|                           |           |      |        |       |         |      |        |       |         |состоянии              |
|---------------------------+-----------+------+--------+-------+---------+------+--------+-------+---------+-----------------------|
|в том числе:               |           |      |        |       |         |      |        |       |         |                       |
|---------------------------+-----------+------+--------+-------+---------+------+--------+-------+---------+-----------------------|
|федеральный бюджет         |           | 100  |   50   |  50   |    -    |  20  |   10   |  10   |    -    |                       |
|---------------------------+-----------+------+--------+-------+---------+------+--------+-------+---------+-----------------------|
|бюджеты субъектов          |           |  15  |   -    |   -   |   15    |  3   |   -    |   -   |    3    |                       |
|Российской Федерации       |           |      |        |       |         |      |        |       |         |                       |
|---------------------------+-----------+------+--------+-------+---------+------+--------+-------+---------+-----------------------|
|внебюджетные               |           |  5   |   -    |   -   |    5    |  1   |   -    |   -   |    1    |                       |
|источники                  |           |      |        |       |         |      |        |       |         |                       |
|---------------------------+-----------+------+--------+-------+---------+------+--------+-------+---------+-----------------------|
|16. Развитие               |2002-      |  70  |   50   |   -   |   20    |  14  |   10   |   -   |    4    |модернизация           |
|интегрированной сети с     |2004 годы  |      |        |       |         |      |        |       |         |материальной базы науки|
|высокоскоростными          |           |      |        |       |         |      |        |       |         |и образования          |
|телекоммуникационными      |           |      |        |       |         |      |        |       |         |                       |
|каналами - всего           |           |      |        |       |         |      |        |       |         |                       |
|---------------------------+-----------+------+--------+-------+---------+------+--------+-------+---------+-----------------------|
|в том числе:               |           |      |        |       |         |      |        |       |         |                       |
|---------------------------+-----------+------+--------+-------+---------+------+--------+-------+---------+-----------------------|
|федеральный бюджет         |           |  50  |   50   |   -   |    -    |  10  |   10   |   -   |    -    |                       |
|---------------------------+-----------+------+--------+-------+---------+------+--------+-------+---------+-----------------------|
|бюджеты субъектов          |           |  10  |   -    |   -   |   10    |  2   |   -    |   -   |    2    |                       |
|Российской  Федерации      |           |      |        |       |         |      |        |       |         |                       |
|---------------------------+-----------+------+--------+-------+---------+------+--------+-------+---------+-----------------------|
|внебюджетные               |           |  10  |   -    |   -   |   10    |  2   |   -    |   -   |    2    |                       |
|источники                  |           |      |        |       |         |      |        |       |         |                       |
|---------------------------+-----------+------+--------+-------+---------+------+--------+-------+---------+-----------------------|
|17. Развитие               |2002 -     | 210  |   10   |  150  |   50    |  42  |   2    |  30   |   10    |развитие               |
|материально-технической    |2006 годы  |      |        |       |         |      |        |       |         |технологических        |
|базы совместных организаций|           |      |        |       |         |      |        |       |         |структур, в том числе  |
|науки и высшего            |           |      |        |       |         |      |        |       |         |для сертификации       |
|образования - всего        |           |      |        |       |         |      |        |       |         |наукоемкой продукции, а|
|                           |           |      |        |       |         |      |        |       |         |также создание новых   |
|                           |           |      |        |       |         |      |        |       |         |технологий             |
|---------------------------+-----------+------+--------+-------+---------+------+--------+-------+---------+-----------------------|
|в том числе:               |           |      |        |       |         |      |        |       |         |                       |
|---------------------------+-----------+------+--------+-------+---------+------+--------+-------+---------+-----------------------|
|федеральный бюджет         |           | 150  |   -    |  150  |    -    |  30  |   -    |  30   |    -    |                       |
|---------------------------+-----------+------+--------+-------+---------+------+--------+-------+---------+-----------------------|
|бюджеты субъектов          |           |  35  |   10   |   -   |   25    |  7   |   2    |   -   |    5    |                       |
|Российской Федерации       |           |      |        |       |         |      |        |       |         |                       |
|---------------------------+-----------+------+--------+-------+---------+------+--------+-------+---------+-----------------------|
|внебюджетные               |           |  25  |   -    |   -   |   25    |  5   |   -    |   -   |    5    |                       |
|источники                  |           |      |        |       |         |      |        |       |         |                       |
|---------------------------+-----------+------+--------+-------+---------+------+--------+-------+---------+-----------------------|
|Итого по разделу IV        |           | 400  |  110   |  200  |   90    |  80  |   22   |  40   |   18    |                       |
|---------------------------+-----------+------+--------+-------+---------+------+--------+-------+---------+-----------------------|
|в том числе:               |           |      |        |       |         |      |        |       |         |                       |
|---------------------------+-----------+------+--------+-------+---------+------+--------+-------+---------+-----------------------|
|федеральный бюджет         |           | 300  |  100   |  200  |    -    |  60  |   20   |  40   |    -    |                       |
|---------------------------+-----------+------+--------+-------+---------+------+--------+-------+---------+-----------------------|
|бюджеты субъектов          |           |  60  |   10   |   -   |   50    |  12  |   2    |   -   |   10    |                       |
|Российской  Федерации      |           |      |        |       |         |      |        |       |         |                       |
|---------------------------+-----------+------+--------+-------+---------+------+--------+-------+---------+-----------------------|
|внебюджетные               |           |  40  |   -    |   -   |   40    |  8   |   -    |   -   |    8    |                       |
|источники                  |           |      |        |       |         |      |        |       |         |                       |
|---------------------------+-----------+------+--------+-------+---------+------+--------+-------+---------+-----------------------|
|                           |           |      |        |       |         |      |        |       |         |                       |
|---------------------------+-----------+------+--------+-------+---------+------+--------+-------+---------+-----------------------|
|Итого по Программе         |           | 1688 |  1133  |  200  |   355   | 317  |  204   |  40   |   73    |                       |
|---------------------------+-----------+------+--------+-------+---------+------+--------+-------+---------+-----------------------|
|в том числе:               |           |      |        |       |         |      |        |       |         |                       |
|---------------------------+-----------+------+--------+-------+---------+------+--------+-------+---------+-----------------------|
|федеральный бюджет         |           | 1188 |  988   |  200  |    -    | 215  |  175   |  40   |    -    |                       |
|---------------------------+-----------+------+--------+-------+---------+------+--------+-------+---------+-----------------------|
|бюджеты субъектов          |           | 250  |   40   |   -   |   210   |  52  |   8    |   -   |   44    |                       |
|Российской Федерации       |           |      |        |       |         |      |        |       |         |                       |
|---------------------------+-----------+------+--------+-------+---------+------+--------+-------+---------+-----------------------|
|внебюджетные источники     |           | 250  |  105   |   -   |   145   |  50  |   21   |   -   |   29    |                       |
\-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/


Программа обеспечивает привлечение талантливой молодежи в сферу науки, высшего образования и инновационной деятельности, развитие информационных технологий и др. Одной из целей программы является формирование нового мышления в постиндустриальном обществе.

Планируется создавать учебно-научные центры, действующие на базе государственных научных организаций и вузов или их подразделений для подготовки студентов, аспирантов и докторантов высших учебных заведений по приоритетным направлениям науки и техники. В Программе планируется выделение библиотекам, входящим в состав крупных научно-образовательных структур, средств для внедрения современных информационных технологий



Постановление Правительства РФ от 5 сентября 2001 г. N 660 "О федеральной целевой программе "Интеграция науки и высшего образования России на 2002 - 2006 годы"


Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 10 сентября 2001 г., N 37, ст.3695


Постановлением Правительства РФ от 12 октября 2004 г. N 540 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2005 г.


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства РФ от 3 июля 2003 г. N 398


Актуальный текст документа