Приказ МПС РФ от 16 июня 2003 г. N 19 "Об утверждении Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов в открытом подвижном составе" (с изменениями и дополнениями)

Приказ МПС РФ от 16 июня 2003 г. N 19
"Об утверждении Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов в открытом подвижном составе"

С изменениями и дополнениями от:

19 августа 2009 г.


В соответствии со статьей 3 Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст.170) приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов в открытом подвижном составе.

2. Признать утратившим силу приказ МПС России от 29 марта 1999 г. N 15Ц "Об утверждении Правил перевозок грузов на железнодорожном транспорте в открытом подвижном составе" (зарегистрирован в Минюсте России 12 ноября в 1999 г., регистрационный N 1977).

3. Настоящий приказ вступает в силу с 30 июня 2003 г.


Министр

Г.М.Фадеев


Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 июня 2003 г.

Регистрационный N 4740


Правила
перевозок железнодорожным транспортом грузов в открытом подвижном составе
(утв. приказом МПС РФ от 16 июня 2003 г. N 19)

С изменениями и дополнениями от:

19 августа 2009 г.

ГАРАНТ:

О Правилах перевозок грузов на железнодорожном транспорте, утвержденных МПС РФ, см. справку

Настоящие правила разработаны в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10 января 2003 года N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003 год N 2, ст.170) (далее - Устав) и регулируют условия перевозок железнодорожным транспортом грузов в открытом подвижном составе.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса РФ от 19 августа 2009 г. N 138 в пункт 1 настоящих Правил внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

1. К перевозке железнодорожным транспортом в открытом железнодорожном подвижном составе (полувагон, платформа) допускаются грузы, включенные в соответствующий перечень, утверждаемый Министерством транспорта Российской Федерации.

Наименования грузов, указанных в перечне соответствуют Алфавитному перечню грузов Единой тарифно-статистической номенклатуры грузов (АЕТСНГ).

2. К перевозке в открытом подвижном составе допускаются: тарно-штучные грузы, которые по своим размерам и массе не могут перевозиться в других видах вагонов, в контейнерах; грузы, перевозимые навалом и насыпью, не требующие защиты от атмосферных осадков.

3. В открытом подвижном составе не допускается перевозка грузов, которые по своим свойствам, свойствам тары, упаковки под влиянием атмосферных осадков и внешних воздействий могут быть повреждены, уничтожены, вызвать повреждение вагонов, нарушение работы рельсовых цепей, либо стать источником аварийных ситуаций.

4. Род и вид открытого подвижного состава выбирается грузоотправителем в зависимости от свойств груза, вида применяемых для его погрузки, выгрузки сооружений, устройств, механизмов.

При осуществлении погрузочно-разгрузочных работ должны выполняться требования ГОСТ 22235-76, нормативных правовых актов, содержащих требования по обеспечению сохранности вагонов.


Информация об изменениях:

Приказом Минтранса РФ от 19 августа 2009 г. N 138 в пункт 5 настоящих Правил внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции


5. Размещение и крепление грузов в открытом подвижном составе производится в соответствии с действующими на железнодорожном транспорте техническими условиями размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, утверждаемыми Министерством транспорта Российской Федерации.

ГАРАНТ:

См. Правила размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (приложение 14 к Соглашению о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС))


6. Для упаковки груза, перевозимого в открытом подвижном составе, в зависимости от его свойств применяется транспортная тара, отвечающая требованиям соответствующих стандартов, технических условий. Применение легкогорючих материалов для упаковки и укрытия грузов при перевозке в открытом подвижном составе не допускается.

7. Перевозка в открытом подвижном составе опасных грузов производится в соответствии с правилами перевозок опасных грузов железнодорожным транспортом.

Перевозка автотракторной техники в открытом подвижном составе производится с соблюдением требований правил перевозок железнодорожным транспортом автотракторной техники.


Информация об изменениях:

Приказом Минтранса РФ от 19 августа 2009 г. N 138 в пункт 8 настоящих Правил внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции


8. Лом, отходы черных и цветных металлов и сплавы из них предъявляются к перевозке в открытом подвижном составе в подготовленном в соответствии со стандартами состоянии, обезвреженными от взрывоопасных, пожароопасных и радиоактивных материалов, очищенными от вредных химических веществ.

Лом, отходы цветных металлов и сплавы из них предъявляются к перевозке в открытом подвижном составе только спрессованными в пакеты массой не менее 300 кг или в специализированных контейнерах.

При предъявлении указанных грузов к перевозке грузоотправитель прикладывает к перевозочным документам подписанный им и датированный днем погрузки груза документ, удостоверяющий, что груз находится в безопасном для железнодорожной перевозки состоянии, металлолом обезврежен от огневзрывоопасных материалов, а также документ о радиационной безопасности груза, выданный в установленном порядке.

9. Перед погрузкой грузов, содержащих мелкие фракции, грузоотправитель обязан убедиться в том, что перевозка предъявленного груза в открытом подвижном составе не вызовет его потерь, загрязнения им железнодорожного пути и окружающей среды. Если при исправности платформы или кузова вагона потери груза возможны через конструктивные зазоры, то грузоотправитель принимает дополнительные меры против просыпания для обеспечения сохранности груза.


Информация об изменениях:

Приказом Минтранса РФ от 19 августа 2009 г. N 138 в пункт 10 настоящих Правил внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции


10. При погрузке в открытый подвижной состав грузов, содержащих мелкие фракции, грузоотправителем принимаются меры, предотвращающие выдувание мелких частиц груза при движении, а также осыпание груза в случаях погрузки его выше уровня бортов вагонов (с "шапкой"). Указанные меры разрабатываются грузоотправителем для каждого вида груза. Поверхность груза во всех случаях кроме сортовых и рядовых углей, брикетов, отправляемых на сортировочные установки обогатительных фабрик, должна быть разровнена и уплотнена в соответствии с оформленной грузоотправителем и согласованной с перевозчиком инструкцией. При этом "шапка" должна иметь в поперечном сечении форму трапеции. Нижнее основание "шапки" после уплотнения груза на должно быть выше уровня бортов кузова вагона.

Для разравнивания и уплотнения грузов в вагонах могут применяться механизированные установки и другие приспособления по согласованию с владельцами вагонов.

11. В случаях погрузки минерально-строительных грузов выше бортов вагона, основание "шапки" груза должно быть ниже уровня бортов не менее чем на 50 мм.

12. Уплотнение грузов механизированными установками и применение других способов должны обеспечивать сохранность грузов и вагонов в соответствии с ГОСТом 22235-76.


Информация об изменениях:

Приказом Минтранса РФ от 19 августа 2009 г. N 138 пункт 13 настоящих Правил изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции


13. Грузы, подвергающиеся смерзанию, должны подготавливаться и перевозиться в соответствии с настоящими Правилами с учетом особенностей, предусмотренных правилами перевозок смерзающихся грузов железнодорожным транспортом.



Приказ МПС РФ от 16 июня 2003 г. N 19 "Об утверждении Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов в открытом подвижном составе"


Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 июня 2003 г.

Регистрационный N 4740


Настоящий приказ вступает в силу с 30 июня 2003 г.


Текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 29 сентября 2003 г. N 39, в журнале "Экономика железных дорог", 2003 г., N 10


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Приказ Минтранса РФ от 19 августа 2009 г. N 138

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Актуальный текст документа