Приказ Минтруда РФ от 23 января 2002 г. N 11 "Об утверждении Положения "О порядке оказания материальной помощи малоимущим гражданам Российской Федерации, обратившимся на личный прием в Министерство труда и социального развития Российской Федерации"

Приказ Минтруда РФ от 23 января 2002 г. N 11
"Об утверждении Положения "О порядке оказания материальной помощи малоимущим гражданам Российской Федерации, обратившимся на личный прием в Министерство труда и социального развития Российской Федерации"


В целях организации работы по оказанию материальной помощи малоимущим гражданам Российской Федерации, обращающимся на личный прием в Министерство труда и социального развития Российской Федерации, приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие прилагаемое Положение "О порядке оказания единовременной материальной помощи малоимущим гражданам Российской Федерации, обратившимся на личный прием в Министерство труда и социального развития Российской Федерации".

2. Департаменту по делам ветеранов, пожилых людей и приема населения руководствоваться в своей работе Положением, утвержденным п.1 настоящего приказа.

3. Департаменту финансового обеспечения (Маркеева Т.И.), Административно-контрольному Департаменту (Крайнева Л.А.), Управлению федеральной собственности, торгов и хозяйственного обеспечения (Стефанов М.А.) организовать работу по выдаче средств гражданам в порядке и на условиях, определенных Положением.

4. Признать утратившим силу приказ Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 17 декабря 1996 г. N 70 "Об утверждении Положения о порядке оказания материальной помощи малоимущим гражданам, обратившимся на личный прием в Министерство".

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Первого заместителя Министра труда и социального развития Российской Федерации Г.Н.Карелову.


Министр

А.П. Починок


Приложение

к приказу Минтруда РФ

от 23 января 2002 г. N 11


Положение
о порядке оказания единовременной материальной помощи малоимущим гражданам Российской Федерации, обратившимся на личный прием в Министерство труда и социального развития Российской Федерации


I. Общие положения


1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Положением о Департаменте по делам ветеранов, пожилых людей и приема населения Министерства труда и социального развития Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства от 24 ноября 2000 года N 268.

1.2. Одной из задач Департамента является организация личного приема населения.

В случае необходимости обратившимся на прием малоимущим гражданам, прежде всего одиноким и нуждающимся в поддержке в трудных жизненных ситуациях, может быть оказана единовременная материальная помощь.

1.3. Единовременная материальная помощь может быть оказана в виде:

денежных средств;

натуральной помощи (продуктов питания, средств санитарии и гигиены, средств ухода за детьми, одежды, обуви и других предметов первой необходимости);

отношений на бесплатный железнодорожный билет, приобретаемый через Центр социальной реабилитации N 2 ГУВД г.Москвы.

Единовременная материальная помощь предоставляется за счет средств федерального бюджета.

Оказание гражданам единовременной материальной помощи производится в отделе по приему населения Департамента по делам ветеранов, пожилых людей и приема населения при наличии денежных средств.


II. Категории граждан, имеющих право на получение единовременной материальной помощи


2.1. Единовременная материальная помощь может быть оказана следующим категориям граждан:

одиноким престарелым и нетрудоспособным гражданам (пенсионерам и инвалидам I и II групп);

малоимущим, неработающим пенсионерам;

многодетным матерям, неработающим по уважительной причине, имеющим нетрудоспособных или несовершеннолетних детей, которые не находятся на государственном обеспечении;

одиноким матерям (отцам), неработающим по уважительной причине, имеющим на иждивении несовершеннолетних детей, которые не находятся на государственном обеспечении;

семьям, воспитывающим ребенка-инвалида.

2.2. В первую очередь материальная помощь предоставляется иногородним малоимущим гражданам Российской Федерации (см. п.2.1), оказавшимся в г.Москве в трудной жизненной ситуации в результате:

отсутствия возможности оплатить проезд к месту проживания в связи с изменением цен на транспорте;

отсутствия средств на питание после выписки из лечебных учреждений г.Москвы на время оформления проездных документов;

отсутствия средств на питание во время вынужденного пребывания в г.Москве;

временного тяжелого материального положения (кража, стихийное бедствие, пожар и др.).


III. Документы


3.1. Рассмотрение просьб граждан, обратившихся на личный прием по вопросу оказания единовременной материальной помощи, осуществляется по представлении ими:

заявления об оказании материальной помощи;

документов, удостоверяющих личность (паспорт, временное удостоверение личности, форма N 9);

пенсионного удостоверения;

свидетельства о рождении ребенка;

свидетельство о расторжении брака;

выписок из похозяйственных или домовых книг о составе семьи и материально-бытовом положении;

справки о доходах семьи.

справки об инвалидности;

справки из милиции, подтверждающий факт обращения по вопросу утраты документов и денег;

медицинских документов, подтверждающих пребывание в лечебных учреждениях г.Москвы.

3.2. Заявления граждан об оказании материальной помощи рассматривают в день обращения. В ряде случаев, при необходимости проведения дополнительной проверки, вопрос может быть рассмотрен в более поздний срок, но не более месяца со дня подачи заявления.


IV. Размер единовременной материальной помощи


4.1. Размер единовременной материальной помощи определяется с учетом нуждаемости заявителя и может составлять:

не более 600 руб. - по решению начальника отдела по приему населения Департамента по делам ветеранов, пожилых людей и приема населения;

не более 1500 руб. - по решению руководителя Департамента по делам ветеранов, пожилых людей и приема населения;

более 1500 руб. - по решению Министра и его заместителей, курирующих проблемы пенсионеров, инвалидов и семей с детьми.


V. Порядок оформления документов на выдачу и получение единовременной материальной помощи


5.1. Выдача наличных денежных средств осуществляется на основании следующих документов:

личного заявления обратившегося (с полным указанием Ф.И.О., адреса, данных паспорта и пенсионного удостоверения и т.д.) с визой руководителя, принявшего решение об оказании помощи в соответствии с п.4.1. настоящего Положения и прилагаемых к заявлению документов; карточки приема, оформленной автоматизированным способом и зарегистрированной в специальном журнале; расходного кассового ордера, заполняемого по данным паспорта (временного удостоверения личности). Регистрация расходного кассового ордера производится в Департаменте финансового обеспечения.

Получение денежных средств подтверждается заявителем его личной подписью в расходном кассовом ордере и карточке приема. По завершении операции кассиром подписывается расходный кассовый ордер, а приложенные к нему документы погашаются надписью "ОПЛАЧЕНО" с указанием соответствующей даты.

Обработанная соответствующим образом карточка регистрации подшивается в специальную папку, другие документы сдаются в кассу.

5.2. Выдача натуральной помощи оформляется накладной, в которой основные сведения о заявителе (Ф.И.О., регистрационный номер, дата обращения, место жительства) оформляются автоматизированным способом. Паспортные данные, номер пенсионного удостоверения и виды помощи заполняет специалист на приеме.

Получение помощи подтверждается подписью заявителя в накладной в разделе "Принял" и специалиста, ее выдавшего, в разделе "Сдал". Накладные, оформленные надлежащим образом, хранятся в специальной папке.

5.3. Выдача отношений на приобретение железнодорожного билета через Центр социальной реабилитации N 2 ГУВБ г.Москвы при представлении паспорта и пенсионного удостоверения, оформляется накладной, заполняемой в установленном порядке автоматизированным способом.

Отношение подписывается руководителем Департамента по делам ветеранов, пожилых людей и приема населения и заверяется печатью Департамента.

Факт получения отношения подтверждается личной подписью заявителя в накладной и отметкой специалиста, выдавшего отношение, в специальном журнале. Накладные, оформленные надлежащим образом, хранятся в специальной папке.

Центр социальной реабилитации N 2 ГУВД г.Москвы ежемесячно представляет в Министерство отчет о количестве и стоимости железнодорожных билетов, приобретенных по выданным отношениям. Оплата приобретенных Центром социальной реабилитации N 2 ГУВД г.Москвы железнодорожных билетов производится Департаментом финансового обеспечения согласно Договору от 11 декабря 2001 г. N 18-15.


VI. Учет, отчетность и контроль


6.1. В Департаменте по делам ветеранов, пожилых людей и приема населения ведется строгий учет выдачи единовременной материальной помощи в специальных журналах и автоматизированным способом с использованием программных средств подсистемы "Прием населения в Министерстве труда и социального развития Российской Федерации" (ПРИЕМ).

6.2. Департамент по делам ветеранов, пожилых людей и приема населения ежеквартально составляет статистические отчеты по оказанию гражданам единовременной материальной помощи и полученные сведения предоставляет, при необходимости, руководству Министерства.

6.3. Департамент финансового обеспечения ежемесячно информирует Департамент по делам ветеранов, пожилых людей и приема населения о наличии денежных средств, предназначенных на оказание материальной помощи.

6.4. Контроль за использованием средств, направляемых на оказание единовременной материальной помощи, и порядком их расходования осуществляет руководитель Департамента по делам ветеранов, пожилых людей и приема населения и курирующий деятельность Департамента Первый заместитель Министра.



Приказ Минтруда РФ от 23 января 2002 г. N 11 "Об утверждении Положения "О порядке оказания материальной помощи малоимущим гражданам Российской Федерации, обратившимся на личный прием в Министерство труда и социального развития Российской Федерации"


Текст приказа официально опубликован не был


Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.