Письмо МПТР РФ от 23 сентября 2003 г. N Ц/1-14-222 "О регистрации названий средств массовой информации в качестве товарных знаков"

Письмо МПТР РФ от 23 сентября 2003 г. N Ц/1-14-222
"О регистрации названий средств массовой информации в качестве товарных знаков"


В связи с участившимися случаями поступления заявлений на регистрацию средств массовой информации, названия которых являются сходными до степени смешения с названиями ранее зарегистрированных средств массовой информации, Министерство Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций сообщает следующее.

Регистрация средства массовой информации осуществляется МПТР России в порядке, установленном Законом РФ "О средствах массовой информации", определившим исчерпывающий перечень оснований для отказа в регистрации средства массовой информации. Согласно п.4 ст.13 названного Закона РФ, не допускается регистрация средства массовой информации в случае, если регистрирующим органом ранее было зарегистрировано средство массовой информации с теми же названием и формой распространения.

При таком положении становится возможной регистрация изданий, названия которых хотя и не являются идентичными, но по существу не различимы для потребителя. Это вводит потребителя в заблуждение, создает простор для недобросовестных действий, порождает конфликты между конкурирующими изданиями.

Во избежание подобных ситуаций учредителям средств массовой информации рекомендуется регистрировать названия своих средств массовой информации в качестве товарных знаков.

В соответствии со статьей 4 Закона РФ "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров" владелец товарного знака имеет исключительное право пользоваться и распоряжаться товарным знаком, а также запрещать его использование другими лицами.

Нарушением прав владельца товарного знака признается несанкционированное изготовление, применение, ввоз, предложение к продаже, продажа, иное введение в хозяйственный оборот или хранение с этой целью товарного знака или товара, обозначенного этим знаком, или обозначения, сходного с ним до степени смешения, в отношении однородных товаров.

Незаконное использование чужого товарного знака влечет за собой гражданскую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Следовательно, учредители средств массовой информации, становясь обладателями исключительных прав на товарный знак, могут пользоваться и распоряжаться словесными, графическими обозначениями, зарегистрированными в качестве товарных знаков, запрещать их использование другими лицами в отношении однородных товаров, а также осуществлять защиту своих гражданских прав от незаконного использования товарного знака в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.



М.Ю.Лесин



Письмо МПТР РФ от 23 сентября 2003 г. N Ц/1-14-222 "О регистрации названий средств массовой информации в качестве товарных знаков"


Текст сообщения размещен на сайте МПТР РФ в Internet (http://www.mptr.ru)


Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.