Приказ Минтранса РФ от 29 октября 2003 г. N 202 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Технические средства для выполнения авиационных работ. Требования и процедуры сертификации"

Приказ Минтранса РФ от 29 октября 2003 г. N 202
"Об утверждении Федеральных авиационных правил "Технические средства для выполнения авиационных работ. Требования и процедуры сертификации"


В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст.1383) приказываю:

Утвердить прилагаемые Федеральные авиационные правила "Технические средства для выполнения авиационных работ. Требования и процедуры сертификации".


Первый заместитель Министра

А.Нерадько


Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 февраля 2004 г.

Регистрационный N 5518


Федеральные авиационные правила
"Технические средства для выполнения авиационных работ. Требования и процедуры сертификации"
(утв. приказом Минтранса РФ от 29 октября 2003 г. N 202)

ГАРАНТ:

О Федеральных авиационных правилах см. справку

О Правилах сертификации отдельных видов продукции и услуг см. справку


I. Общие положения


1. Настоящие Федеральные авиационные правила "Технические средства для выполнения авиационных работ. Требования и процедуры сертификации" (далее - Правила) распространяются на авиационное оборудование, предназначенное для авиационных работ, выполняемых с использованием полетов воздушных судов в сельском хозяйстве, строительстве, для охраны и защиты окружающей природной среды и других целей (далее - ТС АР).

Общие технические требования к техническим средствам для выполнения авиационных работ, подлежащим обязательной сертификации в Системе сертификации в гражданской авиации Российской Федерации (далее - ССГА), приведены в приложении N 1 к настоящим Правилам.

2. Правила разработаны в соответствии с требованиями нормативных актов международных организаций в области гражданской авиации, а также рекомендуемой практики международных авиационных организаций, нормативно-правовых актов Российской Федерации и документами ССГА.

3. Правила разработаны исходя из обязательств государства по минимизации рисков причинения вреда жизни, здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, окружающей среде при использовании ТС АР с учетом выполнения авиационными предприятиями (эксплуатантами) эксплуатационных требований к ТС АР.

4. Подтверждение соответствия ТС АР установленным требованиям осуществляется посредством проведения обязательной сертификации и выдачей сертификата соответствия.

5. Заявитель (держатель сертификата) обязан:

реализовывать продукцию, выполнять работы только при наличии сертификата, выданного или признанного уполномоченным на то органом;

обеспечивать соответствие сертифицированного ТС АР требованиям нормативных документов, на соответствие которым оно было сертифицировано, и маркирование его знаком обращения на рынке в установленном порядке;

указывать в сопроводительной технической документации сведения о сертификате и нормативных документах, которым должно соответствовать ТС АР, и обеспечивать доведение этой информации до потребителя;

приостанавливать или прекращать реализацию продукции, выполнение работ, если ТС АР не отвечают требованиям нормативных документов, на соответствие которым сертифицировано, по истечении срока действия сертификата или срока годности продукции, а также в случае, если действие сертификата приостановлено либо отменено (аннулировано) решением органа по сертификации;

обеспечивать беспрепятственное выполнение своих полномочий должностными лицами органов, осуществляющих обязательную сертификацию ТС АР и контроль за сертифицированным ТС АР;

извещать орган по сертификации в установленном им порядке об изменениях, внесенных в техническую документацию или технологический процесс производства сертифицированной продукции или работ, выполняемых сертифицированным ТС АР.

6. Сертификат на ТС АР, подлежащие обязательной сертификации в ССГА, является документом, необходимым при введении ТС АР в эксплуатацию на авиационных предприятиях (у эксплуатантов) России.


II. Процедуры проведения сертификации ТС АР


7. Сертификация ТС АР включает следующие этапы:

подачу заявки на сертификацию;

рассмотрение и принятие решения по заявке;

оценку соответствия ТС АР нормативным требованиям, в том числе испытания;

анализ состояния производства (если это предусмотрено схемой сертификации);

анализ полученных результатов и принятие решения о выдаче (об отказе в выдаче) сертификата;

оформление, регистрацию и выдачу сертификата;

осуществление инспекционного контроля за сертифицированным ТС АР (если это предусмотрено схемой сертификации);

корректирующие мероприятия при нарушении соответствия ТС АР установленным требованиям;

информацию о результатах сертификации.

8. Для проведения сертификации ТС АР заявитель подает заявку на проведение сертификации (приложение N 2 к настоящим Правилам) в соответствующий орган по сертификации. При отсутствии на момент подачи заявки аккредитованного органа по сертификации заявка направляется в специально уполномоченный орган в области гражданской авиации.

9. Орган по сертификации рассматривает заявку и не позднее одного месяца после ее получения дает заявителю обоснованный отказ или поручает соответствующему центру по сертификации проведение работ по оценке соответствия ТС АР нормативным требованиям.

10. Оценка соответствия ТС АР нормативным требованиям проводится центром по сертификации и включает следующий состав работ:

проверка документов, представляемых заявителем для целей сертификации (приложение N 3 к настоящим Правилам);

оценка технической документации, конструкции и заявленных характеристик ТС АР;

анализ состояния производства;

разработка комплексного заключения.

11. Состав сертификационных работ по конкретному типу ТС АР устанавливается программой органа по сертификации в зависимости от принятой схемы сертификации (приложение N 4 к настоящим Правилам).

12. Испытания для целей сертификации проводятся по решению органа по сертификации в испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в ССГА на проведение соответствующих испытаний. При отсутствии испытательной лаборатории (центра) или значительной ее удаленности, что усложняет транспортирование ТС АР, увеличивает стоимость испытаний и удлиняет их сроки, допускается проводить испытания для целей сертификации в испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных только на компетентность, под контролем (при участии) представителей органа или центра по сертификации. Протоколы таких испытаний подписывают уполномоченные специалисты испытательной лаборатории (центра) и органа или центра по сертификации.

Испытания проводятся на образцах, конструкция, состав и технология изготовления которых должны быть такими же, как у ТС АР, поставляемых потребителю (заказчику).

13. В случае отсутствия аккредитованного центра по сертификации работу по оценке соответствия ТС АР установленным требованиям проводит орган по сертификации.

14. В ходе выполнения сертификационных работ могут использоваться документальные доказательства соответствия, полученные заявителем самостоятельно или в других системах сертификации для сокращения объема проверок. При оценке возможности использования дополнительных документов (протоколов приемочных, периодических, инспекционных испытаний, зарубежных сертификатов и т.д.) центр по сертификации учитывает специфику ТС АР, степень его потенциальной опасности, объем и стабильность условий производства, репутацию предприятия, степень доверия оценок, данным сторонними организациями и т.п.

15. Анализ состояния производства проводится центром по сертификации в соответствии с программой работ, утверждаемой органом по сертификации.

16. Центром по сертификации на основании результатов рассмотрения протоколов испытания (отчетов об испытаниях), заключения по документации заявителя и другой информации, полученной в процессе экспертизы, разрабатывается комплексное заключение о соответствии конкретного типа (экземпляра) ТС АР требованиям нормативных документов.

17. Решение о возможности выдачи сертификата (об отказе в выдаче) (приложение N 5 к настоящим Правилам) принимает орган по сертификации на основании комплексного заключения центра по сертификации.

18. Срок действия сертификата устанавливает орган по сертификации с учетом срока действия нормативных документов на ТС АР, а также срока, на который сертифицировано производство, но не более чем на два года.

19. Сертификат вступает в силу с момента (даты) его регистрации в Государственном Реестре ССГА.

20. При внесении изменений в конструкцию (состав) ТС АР или технологию его производства, которые могут повлиять на соответствие продукции требованиям нормативных документов, заявитель заранее извещает об этом орган, выдавший сертификат, который принимает решение о необходимости проведения новых испытаний или оценки состояния производства этой продукции.

21. Сертификат выдается заявителю с указанием конкретного производителя ТС АР. Передача права использования сертификата его держателем другому юридическому лицу не допускается.

22. Сертификат может выдаваться на новый срок по заявке заявителя в порядке, установленном для первоначальной сертификации. Состав сертификационных работ при этом может уточняться органом по сертификации в зависимости от результатов инспекционного контроля сертифицированных ТС АР, наличия системы управления качеством на производстве, сведений о качестве и надежности поставляемых ТС АР и информации по результатам их эксплуатации авиационными предприятиями (эксплуатантами) России.

23. ТС АР, на которые выдан сертификат, в установленном порядке маркируются знаком обращения на рынке, используемым в ССГА.

24. Инспекционный контроль за сертифицированными ТС АР (если это предусмотрено схемой сертификации) организует и проводит орган по сертификации, выдавший сертификат, при участии (по поручению органа по сертификации) центра по сертификации.

25. Инспекционный контроль проводится в течение всего срока действия сертификата в форме периодических и внеплановых проверок, включающих испытания ТС АР и другие проверки, необходимые для подтверждения, что производимое (поставляемое) ТС АР продолжает соответствовать установленным требованиям, на соответствие которым оно было сертифицировано.

26. Решение о проведении планового или внепланового инспекционного контроля принимает орган по сертификации. Проведение инспекционного контроля, права, обязанности и ответственность органа по сертификации в процессе проведения контроля регламентируются настоящими Правилами и другими документами ССГА.

27. Инспекционный контроль за конкретными сертифицированными ТС АР проводится по специально разрабатываемой центром по сертификации и утверждаемой органом по сертификации программе, устанавливающей цель, состав комиссии, объем, содержание и порядок проведения работ. Проведение инспекционного контроля может быть организовано в рамках сертификации эксплуатантов, обеспечивающих и осуществляющих авиационные работы, если она проводится центром по сертификации, участвовавшим в сертификации ТС АР.

28. Результаты инспекционного контроля оформляются актом, в котором дается оценка результатов испытания образцов и других проверок, делается заключение о состоянии производства сертифицированного ТС АР (если это предусмотрено схемой сертификации) и возможности сохранения действия выданного сертификата.

29. По результатам инспекционного контроля сертифицированного ТС АР могут быть сделаны следующие выводы:

подтвердить действие сертификата (при положительных результатах инспекционного контроля);

разработать и провести корректирующие мероприятия по устранению вскрытых недостатков, нарушений и их последствий (при наличии недостатков и последствий, которые могут быть устранены);

приостановить действие или отменить (аннулировать) сертификат (при неудовлетворительных результатах инспекционного контроля) либо ввести в его действие ограничения.

30. Орган по сертификации может приостановить или отменить действие сертификата в случае несоответствия ТС АР требованиям нормативных документов, а также в случаях изменения:

нормативного документа на ТС АР или метода испытаний;

конструкции (состава), комплектности ТС АР;

(невыполнения) технологии, методов контроля и испытаний, если перечисленные изменения могут вызвать несоответствие ТС АР установленным требованиям.

31. Решение органа по сертификации о приостановлении действия или отмене (аннулировании) сертификата должно быть доведено до держателя сертификата не позднее 10 дней со дня принятия такого решения.

При возникновении спорных вопросов в отношении принятия решения о приостановлении действия, отмене (аннулировании) сертификата или введении в его действие ограничений заинтересованная сторона может подать апелляцию (жалобу) в Центральный орган ССГА. Если участник сертификации не удовлетворен результатом рассмотрения апелляции, то он может подать апелляцию в специально уполномоченный орган в области гражданской авиации.

Решения указанных органов могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

32. Восстановление аннулированного сертификата не производится. Повторная заявка на проведение сертификации ТС АР может быть подана заявителем только после устранения причин, послуживших основанием для аннулирования сертификата.

33. Признание зарубежных сертификатов осуществляется в установленном порядке. Признание зарубежных сертификатов и знаков соответствия осуществляется с учетом многосторонних и двусторонних соглашений, участником которых является Российская Федерация.

На основе признанных зарубежных сертификатов органом по сертификации выдаются сертификаты соответствия ССГА, а сертифицированные ТС АР вносятся в Государственный Реестр ССГА.

34. Проведение обязательной сертификации ТС АР в рамках ССГА осуществляется возмездно в соответствии с пунктом 4 статьи 8 Воздушного кодекса Российской Федерации.


III. Методы оценки соответствия ТС АР


35. Основными методами оценки соответствия при сертификации ТС АР являются определение действительных значений величин (параметров); выполнение технических операций, заключающихся в определении одной или нескольких характеристик продукции в соответствии с установленной процедурой; установление факта нахождения характеристик ТС АР в пределах заданных нормативов.

36. Определение состава необходимых и достаточных документов на ТС АР, оцениваемых для целей сертификации, а также применение методов оценки соответствия осуществляются экспертами центра по сертификации и включаются в программу сертификационных работ по конкретному типу ТС АР.

37. Испытательные лаборатории (центры) проводят испытания конкретных ТС АР или конкретные виды испытаний согласно своей области аккредитации, выдают протоколы испытаний по программе сертификационных работ.

38. В зависимости от специфики проводимого испытания испытательной лабораторией (центром) разрабатывается программа испытания, которая включает:

средства испытаний и вспомогательные устройства;

порядок подготовки к проведению испытаний;

порядок проведения испытаний;

правила обработки результатов испытаний;

правила оформления результатов испытания;

допустимую погрешность.

39. При проведении контроля (оценки) параметров и характеристик ТС АР, условий их производства, испытаний и эксплуатации применяются следующие методы:

экспертная оценка полноты и правильности применения нормативных документов;

сравнительная оценка нормативных и фактических значений показателей, характеристик;

кинематические и динамические расчеты функциональных элементов конструкций;

контрольные осмотры фактического состояния ТС АР и производственной базы;

инструментальный контроль показателей эксплуатационной безопасности ТС АР;

оценка состояния технической, производственной и эксплуатационной документации;

математическое моделирование процессов и условий эксплуатации;

наблюдение за процессами, фиксация результатов;

контрольные опросы эксплуатантов, постановка вводных изготовителям ТС АР.

40. Результаты оценки соответствия ТС АР установленным требованиям должны быть документально оформлены и могут включать перечни контролируемых вопросов, формы для регистрации данных испытаний, другие документы, подтверждающие выводы и заключения экспертов.


Приложение N 1
к Правилам (п.1)


Общие технические требования к техническим средствам для выполнения авиационных работ


Настоящие требования предъявляются к техническим средствам для выполнения авиационных работ (далее - ТС АР), предназначенным для следующих видов авиационных работ:

транспортирование грузов на внешней подвеске;

авиационные строительно-монтажные работы;

авиационное распределение веществ и биологических объектов.

ТС АР должны обеспечивать эффективное выполнение авиационных работ в соответствии с их целевым назначением и действующими требованиями к выполнению конкретных видов авиационных работ.

ТС АР должны обеспечивать безопасность полетов и поддержание летной годности воздушных судов, безопасность для жизни и здоровья авиационного персонала и третьих лиц; охрану окружающей среды; техническую и технологическую совместимость с воздушными судами; стабильность функциональных характеристик.

Требования к ТС АР сгруппированы по следующим направлениям:

требования безопасности;

требования к технической документации;

требования к применяемым материалам и комплектующим изделиям;

требования к цветографическим схемам окраски и маркировке;

требования к изготовлению и испытаниям.


1. Требования безопасности


ТС АР должны применяться по назначению в составе конкретного типа (экземпляра) воздушного судна (далее - ВС), допущенного к выполнению полетов в установленном в Российской Федерации порядке.

Во всем диапазоне полетных масс, высот и скоростей полета в ожидаемых условиях эксплуатации в конструкции ТС АР не должно возникать аэроупругих колебаний (вибраций), усложняющих пилотирование ВС.

Отбор мощности от систем ВС на привод ТС АР и обеспечение его функционирования не должны создавать предпосылок возникновения аварийных и иных нештатных ситуаций, снижающих безопасность полетов.

Вероятные отказы и разрушение конструкции ТС АР не должны вызывать отказов, отключения, блокировки или разрушения элементов конструкции ВС, связанных с безопасностью полетов.

При размещении ТС АР или его части на тросовой внешней подвеске ВС техническое средство должно иметь систему аварийного или технологического сброса при невозможности использования штатной системы ВС или ее отсутствии.

В конструкцию технических средств для авиационных работ должны быть заложены основные компоненты безопасности, которые учитывали бы отрицательные факторы, воздействующие на авиационный и иной персонал, принимающий участие в проведении авиационных работ, а также на объекты окружающей природной среды.

Конструкция и размещение ТС АР должны исключать прямой контакт обслуживающего персонала с опасными веществами в процессе обслуживания ТС АР и непроизводительный их расход.

Геометрические, массовые и аэродинамические характеристики ТС АР, размещенного на ВС, должны обеспечивать эксплуатацию в соответствии с руководством по летной эксплуатации данного ВС.

ТС АР и его элементы должны быть спроектированы с учетом норм летной годности соответствующего типа ВС таким образом, чтобы выдерживать все возникающие в процессе выполнения полета и использования технического средства по назначению эксплуатационные внешние и внутренние нагрузки.

Прочность конструкции ТС АР должна обеспечить устойчивость к воздействию допустимых эксплуатационных перегрузок в полете в соответствии с действующими нормами летной годности ВС, на которое оно устанавливается. Прочность любого элемента конструкции ТС АР, имеющего значение для безопасной эксплуатации, должна быть подтверждена техническими условиями, гарантирующими прочность используемых материалов, результатами испытаний соединительных узлов или конструкции ТС АР в целом, а также узлов крепления технического средства на ВС.

Конструкция ТС АР и его расположение на ВС должны обеспечивать безопасность и удобный доступ ко всем рабочим органам и узлам регулировки для технического обслуживания, осмотра, очистки, промывки, дегазации и использования технического средства по назначению в ожидаемых условиях эксплуатации.

Органы управления должны быть размещены таким образом, чтобы исключить возможность случайного включения смежного органа управления.

Конструкция ТС АР должна обеспечивать надежную и стабильную работу во всем диапазоне заявленных потребительских характеристик в пределах установленного ресурса.

Конструкция разъемных соединений ТС АР должна исключать возможность их ошибочного монтажа.

Для компенсации вибрации ВС, толчков и нагрузок в полете элементы конструкции ТС АР, требующие защиты, должны быть снабжены амортизаторами.

При размещении ТС АР вне ВС электропроводка должна быть объединена в виде кабеля или жгута, проложена и закреплена таким образом, чтобы обеспечить максимальную защиту от неблагоприятных эксплуатационных факторов.

Приемо-передающие, регистрирующие, измерительные блоки, датчики, а также вспомогательные приспособления, технические устройства, входящие в состав ТС АР, должны использовать разрешенный диапазон радиочастот и не создавать помехи в работе бортового и наземного электро- и радиооборудования.

Используемые в конструкции ТС АР устройства управления должны быть защищены от случайного срабатывания.

Конструкция ТС АР, предназначенных для выполнения авиационного распределения веществ, должна исключать прямой контакт обслуживающего персонала с опасными веществами в процессе обслуживания ТС АР и непроизводительный их расход.

ТС АР для строительно-монтажных, транспортных и иных авиационных работ с использованием тросовой внешней подвески в основном, кроме органов управления и приборов контроля за работой ТС АР, должны размещаться на силовом узле крепления внешней подвески.

При этом система строповки груза с комплектом строповочных канатов (строп) должна обеспечивать:

надежное крепление груза к внешней подвеске, ограничивающее самопроизвольное (неконтролируемое) изменение положения груза в пространстве относительно ТС АР или ВС;

размещение силовых узлов, замков крепления груза к ТС АР в местах, удобных для соединения с грузодержателем;

равномерную загрузку стропов и грузозахватных приспособлений;

коэффициент запаса по разрывному усилию строповочных элементов, предусмотренный соответствующими требованиями.

Система строповки груза должна исключать сползание стропов с первоначальных мест подцепки в процессе всего цикла работ и их соприкосновение друг с другом или с элементами груза и ВС.


2. Требования к технической документации


Техническая документация, разрабатываемая производителем, должна отражать заявленные возможности и характеристики технического средства, порядок его монтажа и демонтажа на (с) ВС, правила и условия эксплуатации и обслуживания, включая нормы летной безопасности, охраны труда, санитарной и экологической безопасности.

В общем случае комплект технической документации на ТС АР должен включать:

чертеж общего вида;

ведомость спецификаций;

ведомость покупных изделий;

сборочные и монтажные чертежи и схемы;

технические условия;

эксплуатационные документы, предназначенные для использования при эксплуатации и обслуживании ТС АР и отдельных его компонентов.

Модификации, доработки, изменения, касающиеся ТС АР и (или) запасных частей, должны отражаться в бюллетенях, информации о запасных частях или изменениях, вносимых в эксплуатационные документы.


3. Требования к применяемым материалам и комплектующим изделиям


В конструкции ТС АР должны использоваться материалы и комплектующие изделия, опыт применения и/или испытания которых показали их пригодность и надежность. Материалы и комплектующие изделия, предназначенные для работы в агрессивных средах или с использованием агрессивных рабочих веществ, в ожидаемых условиях эксплуатации должны обеспечивать сопротивляемость их воздействию без разрушений и химических реакций с данными средами в пределах установленного для ТС АР ресурса.

Применяемые в ТС АР комплектующие изделия по своим показателям должны обеспечивать совместимость с соответствующими показателями технического средства и воздушного судна.


4. Требования к цветографическим схемам окраски и маркировке


ТС АР, размещенные вне ВС или на внешней подвеске, должны быть окрашены в контрастные яркие цвета или маркированы отражающим материалом. Наносимая отражающим материалом маркировка должна соотноситься с габаритными размерами ТС АР. Маркировка должна наноситься на всех углах ТС АР. Для маркировки рекомендуется использовать черно-желтые и красно-желтые отражающие материалы.

Открытые вращающиеся, складывающиеся, выдвигающиеся части, узлы ТС АР должны быть окрашены в яркий контрастный с окружающей окраской цвет.

Предупредительные надписи должны быть красного цвета на любом фоне (кроме красного) или белого цвета по красному фону.


5. Требования к изготовлению и испытаниям


Организация-изготовитель ТС АР должна обладать производственными условиями, которые обеспечивают стабильность заявленных характеристик производимых ТС АР, гарантировать качество их изготовления и испытания.

Организация-изготовитель ТС АР должна обеспечить контроль качества в процессе производства и проведение испытаний продукции.

В общем случае должны выполняться следующие процедуры:

разработка методик и инструкций контроля качества на этапах производства и проведения испытаний;

управление испытательным подразделением;

контроль и испытания в процессе производства;

контроль готовой продукции и испытания (приемочные и периодические), подтверждающие технические характеристики изделия;

ведение протоколов контроля и испытаний каждого изделия;

управление контрольным, измерительным и испытательным оборудованием, метрологическое обеспечение;

корректирующие и предупреждающие действия.

Организация-изготовитель ТС АР должна документально подтверждать проведение в полном объеме приемочных испытаний каждого образца выпускаемого ТС АР.


ГАРАНТ:

См. данную форму в редакторе MS-Word

Приложение N 2
к Правилам (п.8)


                                 Руководителю Органа по сертификации ССГА
                                 ________________________________________

                                 Заявка
     на проведение сертификации технического средства для выполнения
     авиационных работ в Системе сертификации в гражданской авиации
                          Российской Федерации

1._______________________________________________________________________
  (наименование предприятия-изготовителя, поставщика (далее - заявитель)
Юридический адрес________________________________________________________
Телефон_________        Факс___________     Телекс_________
в лице___________________________________________________________________
                          (Ф.И.О. руководителя)
заявляет, что ___________________________________________________________
                   (наименование изделия, код ОКП, код ТН ВЭД)
производимое серийно,  партиями   (каждое   изделие       при   единичном
производстве) выпускаемое* по____________________________________________
                       (наименование, реквизиты документации изготовителя
                                          (ТУ, стандарт и т.д.)
соответствует требованиям _______________________________________________
                      (наименование и обозначение нормативных документов)
и просит  провести  сертификацию  данного   технического   средства   для
авиационных  работ  на  соответствие  требованиям  нормативных документов
Системы сертификации в гражданской авиации Российской Федерации по  схеме
сертификации ________________________________
                (номер схемы сертификации)
2. Заявитель:
   выполняет установленные процедуры сертификации;
   выполняет сертификационные требования;
   оплачивает расходы  по  обязательной  сертификации  в  соответствии  с
действующим законодательством.
3. Дополнительные сведения_______________________________________________
4. Приложения:
  1. Учредительные документы (копии), справка о деятельности предприятия.
  2. Основные технические характеристики, внешний вид изделия.
  3. Руководство по эксплуатации изделия.

Руководитель предприятия ________________________________________________
                               (подпись, инициалы, фамилия)

Главный бухгалтер _______________________________________________________
                               (подпись, инициалы, фамилия)

Печать                   Дата
Отметка об оформлении Сертификата _______________________________________
                           (регистрационный номер, дата, подпись, Ф.И.О.)

_______________
* Если   заявителем  является  продавец,  то  после  слова  "выпускаемое"
записывается "изготовителем"

Приложение N 3
к Правилам (п.10)


Перечень документов, представляемых заявителем для целей сертификации


При подаче заявки в орган по сертификации (приложение к заявке):

1. Учредительные документы (копии), справка о деятельности предприятия.

2. Основные технические характеристики, внешний вид ТС АР.

3. Руководство по эксплуатации ТС АР.

При выполнении сертификационных работ (по требованию центра по сертификации):

1. Структура управления предприятия-изготовителя, подразделения, ответственного за качество, сертификацию ТС АР.

2. Документ предприятия, устанавливающий функциональные и эксплуатационные требования, правила испытаний и приемки ТС АР (стандарт, технические условия и т.п.).

3. Перечень стандартов, используемых при разработке ТС АР.

4. Копии имеющихся сертификатов, выданных в других системах сертификации.

5. Информация (справки) по заявленному ТС АР:

техника безопасности при эксплуатации;

уровень создаваемых электро- и радиопомех;

содержание вредных веществ и выбросы в окружающую среду;

сведения о воздействии внешних факторов (летные нагрузки);

надежность ТС АР (установленный срок службы или время налета, наработка на отказ).

6. Копия титульного листа и оглавления документированной системы управления качеством (при наличии).

7. Справка об организации входного контроля.

8. Копии чертежа общего вида, чертежей основных узлов и агрегатов, монтажного чертежа на установку на воздушное судно, копии образцов технологических документов.

9. Копии заводских регистрационных документов, подтверждающих контроль изделия в процессе производства.

10. Копии протоколов заводских приемочных испытаний.

11. Перечень испытательных лабораторий (центров), обслуживающих производство по кооперации; протоколы, отчеты о проведенных испытаниях.

12. Перечень организаций, проводящих метрологическое обслуживание контрольного, измерительного и испытательного оборудований.

13. Справка по организации сервисного обслуживания и ремонта ТС АР.

14. Перечень запасных частей и комплектующих изделий ТС АР.

15. Список основных потребителей ТС АР, отзывы эксплуатирующих авиапредприятий.


Приложение N 4
к Правилам (п.11)


Схемы сертификации ТС АР


Номер схемы

Испытания, другие способы доказательства соответствия

Проверка производства (системы качества)

Инспекционный контроль продукции (системы качества, производства)

Испытания типа

Анализ состояния производства

Испытания образцов, взятых у изготовителя.

Анализ состояния производства

7

Испытания партии

-

-

8

Испытания каждого образца

-

-


ГАРАНТ:

См. данную форму в редакторе MS-Word

Приложение N 5
к Правилам (п.17)


                                 Решение
   о возможности выдачи (об отказе в выдаче) сертификата соответствия

     В соответствии с заявкой ___________________________________________
                             (наименование заявителя, номер, дата заявки)
принятым по  ней  решением  N  __  от  "__"______200_ г.,  руководствуясь
Положением  о  Системе  сертификации  в  гражданской  авиации  Российской
Федерации,  утвержденным  приказом  Минтранса  России  от 17.05.2001 N 88
(зарегистрирован Минюстом России  24  июля  2001  г.,  регистрационный  N
2812),   проведена  сертификация  следующего  технического  средства  для
авиационных работ:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
     На основании комплексного заключения   от   "___"  _______  200_г. о
соответствии указанного ТС АР требованиям  нормативных  документов  ССГА,
выполненного_____________________________________________________________
                    (наименование органа (центра) по сертификации)
орган по сертификации ССГА принимает решение:

     о выдаче сертификата соответствия  на  указанное  ТС  АР  со  сроком
действия до "___" _________ 200__ г.
     об отказе в выдаче сертификата соответствия по причинам ____________
_________________________________________________________________________
     В действие сертификата соответствия вводятся следующие  ограничения,
включаемые в "Карту данных" сертификата:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________

Инспекционный контроль   за   сертифицированным   ТС   АР   проводить   в
установленном   порядке   в   соответствии   со   схемой  сертификации  с
привлечением_____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование центра по сертификации, испытательной лаборатории (центра)

Руководитель органа по сертификации ССГА ________________________________
                                                 (Ф.И.О., подпись)

Регистрационный N ________________

                                               Дата _____________________


Приказ Минтранса РФ от 29 октября 2003 г. N 202 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Технические средства для выполнения авиационных работ. Требования и процедуры сертификации"


Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 февраля 2004 г.

Регистрационный N 5518


Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования


Текст приказа опубликован в "Российской газете" от 7 февраля 2004 г. N 23, в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 23 февраля 2004 г. N 8


Актуальный текст документа