Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 10 ноября 2005 г. N Ф04-7920/2005(16655-А27-19)
(извлечение)
Общество с ограниченной ответственностью "Рельсы КМК" (далее - ООО "Рельсы КМК") обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам N 2 по Кемеровской области (далее - инспекция) о признании недействительным решения от 24.09.2004 N ДСП 05 в части привлечения налогоплательщика к налоговой ответственности за неполную уплату сумм единого социального налога в виде штрафа в размере 6 020 руб., за неправомерное неполное перечисление сумм налога на доходы физических лиц в виде штрафа в размере 7 113 руб., за непредставление сведений о доходах физических лиц в виде штрафа в размере 6 100 руб.
Решением от 24.05.2005 Арбитражного суда Кемеровской области заявленные ООО "Рельсы КМК" требования удовлетворены частично. Оспариваемое решение налогового органа признано недействительным в части привлечения налогоплательщика к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 250 руб., доначисления налога на доходы физических лиц в размере 3 068 руб., соответствующих сумм пеней и штрафных санкций.
Постановлением апелляционной инстанции от 29.07.2005 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе инспекция просит отменить судебные акты в указанной части и принять новое решение об отказе в удовлетворении заявления ООО "Рельсы КМК" по тем основаниям, что арбитражный суд не применил подлежащий применению в рассматриваемых правоотношениях пункт 2 статьи 230 Налогового кодекса Российской Федерации и вышел за пределы заявленных требований.
В отзыве на кассационную жалобу налогового органа ООО "Рельсы КМК" просит оставить судебные акты в обжалуемой инспекцией части без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
В кассационной жалобе ООО "Рельсы КМК" просит отменить судебные акты в части признания правомерным привлечения его к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 и статьей 123 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафов в размере 6 020 руб. и 6 892,2 руб., принять новое решение об удовлетворении заявления в указанной части.
По мнению заявителя, арбитражным судом неправильно истолкованы и применены статья 236, пункт 2 статьи 230, пункт 3 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации и положения постановления Госкомстата Российской Федерации от 01.08.2001 N 55 "Об утверждении унифицированной формы первичной учетной документации N АО-1 "Авансовый отчет".
В отзыве на кассационную жалобу ООО "Рельсы КМК" инспекция, соглашаясь с выводами арбитражного суда, просит оставить судебные акты в обжалуемой заявителем части без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции изучил материалы дела, проверил правильность применения судом первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, проанализировал доводы сторон и считает, что кассационные жалобы не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, по результатам выездной налоговой проверки инспекцией принято решение от 24.09.2004 N ДСП 05 о привлечении ООО "Рельсы КМК" к налоговой ответственности за неуплату единого социального налога в виде штрафа в размере 6 885,40 руб., за неправомерное неполное перечисление налога на доходы физических лиц в виде штрафа в размере 35 856 руб., за непредставление сведений о доходах физических лиц в виде штрафа в размере 6 100 руб.
Кроме того, ООО "Рельсы КМК" предложено уплатить единый социальный налог в размере 34 427 руб. и пени в размере 401 219,21 руб., удержать налог на доходы физических лиц в сумме 179 280 руб. и представить в налоговый орган уточненные сведения о выплаченных суммах дохода.
Не согласившись с решение налогового органа, ООО "Рельсы КМК" обратилось в арбитражный суд.
Исследовав материалы дела, суд первой и апелляционной инстанций установил, что выводы инспекции о занижении налогооблагаемой базы по единому социальному налогу за 2002 год основаны на том, что в нарушение пунктов 1 и 3 статьи 236 Налогового кодекса Российской Федерации ООО "Рельсы КМК" не включило в налоговую базу выплаты в сумме 93 300 руб., произведенные гражданину В.В. Осадчему за оказанные им услуги по перерегистрации контрольно-кассовых машин, что привело к неуплате налога в сумме 29 483 руб., повлекло начисление штрафных санкций в сумме 5 896,60 руб. и соответствующих пеней.
Поскольку заявителем не представлены договора на оказание услуг по перерегистрации, доверенности с правом подписи соответствующего заявления на представление интересов ООО "Рельсы КМК" в техническом центре и другие доказательства, позволявшие установить, что В.В Осадчий действовал в указанных правоотношениях как предприниматель, осуществляющий свою деятельность без образования юридического лица, обе судебные инстанции признали обоснованным решение налогового органа в части начисления единого социального налога в сумме 29 483 руб., налога на доходы физических лиц в сумме 12 129 руб., соответствующих пеней и налоговых санкций.
Основанием для начисления инспекцией налога на доходы физических лиц в сумме 1 954 руб., соответствующих пеней и штрафных санкций в сумме 390,80 руб. послужило отсутствие надлежащего документального подтверждения командировочных расходов работника предприятия Е.В. Потапова.
Согласно пункту 3 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации при оплате работодателем налогоплательщику расходов на командировки как внутри страны, так и за ее пределы в доход, подлежащий налогообложению, не включаются, фактически произведенные и документально подтвержденные целевые расходы на проезд до места назначения и обратно.
Обеими судебными инстанциями установлено, что в соответствии с приказом и командировочным удостоверением Е.В. Потапов был в командировке с 26.12.2003 по 27.12.2003. Между тем в подтверждение расходов на обратный проезд им представлен проездной документ, датированный 10.01.2004.
При таких обстоятельствах арбитражный суд пришел к обоснованному выводу, что представленный Е.В.Потаповым проездной документ не относится к указанной командировке.
Не противоречат Постановлению Госкомстата Российской Федерации от 11.08.2001 N 55 "Об утверждении унифицированной формы первичной документации N АО-1 "Авансовый отчет" выводы арбитражного суда об отсутствии возможности подтверждения копией чека расходов в сумме 15 540 руб. по приобретению цветов.
Также правильно применены судом первой и апелляционной инстанций нормы материального и процессуального права в обжалуемой инспекцией части.
Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 24.05.2005 Арбитражного суда Кемеровской области и постановление апелляционной инстанции от 29.07.2005 по делу N А27-2522/05-6 оставить без изменения, кассационные жалобы - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Согласно п.3 ст.217 НК РФ при оплате работодателем налогоплательщику расходов на командировки как внутри страны, так и за ее пределы в доход, подлежащий налогообложению, не включаются, фактически произведенные и документально подтвержденные целевые расходы на проезд до места назначения и обратно.
По мнению общества, расходы на проезд работника документально подтверждены проездными билетами, в связи с чем сумма стоимости проезда не включается в налогооблагаемую базу по НДФЛ.
Однако, суд указал, что представленный работником проездной документ не относится к командировке, а, следовательно, его стоимость должна включаться в налогооблагаемую базу по НДФЛ.
Суд установил, что в соответствии с приказом и командировочным удостоверением работник был в командировке с 26.12.2003 по 27.12.2003. Между тем в подтверждение расходов на обратный проезд им представлен проездной документ, датированный 10.01.2004.
Суд пришел к выводу, что возвращение работника не связано с командировкой, а представленный проездной документ является основанием полагать, что работник отложил свое возвращение из командировки.
Таким образом, суд пришел к выводу о необходимости включения в налогооблагаемую базу по НДФЛ стоимости проездного билета, оплаченной работодателем своему работнику.
Поэтому суд поддержал позицию налогового органа, решение суда и постановление апелляционной инстанции оставил без изменения, в удовлетворении кассационной жалобы налогового агента отказал.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 10 ноября 2005 г. N Ф04-7920/2005(16655-А27-19)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании