Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 52033-2003 "Автомобили с бензиновыми двигателями. Выбросы загрязняющих веществ с отработавшими газами. Нормы и методы контроля при оценке технического состояния" (принят постановлением Госстандарта РФ от 27 марта 2003 г. N 100-ст) (с изменениями и дополнениями)

Информация об изменениях:

Изменением N 1, утвержденным приказом Росстандарта от 2 мая 2012 г. N 63-ст, в настоящий ГОСТ внесены изменения

См. текст ГОСТа в предыдущей редакции

Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 52033-2003
"Автомобили с бензиновыми двигателями. Выбросы загрязняющих веществ с отработавшими газами. Нормы и методы контроля при оценке технического состояния"
(принят постановлением Госстандарта РФ от 27 марта 2003 г. N 100-ст)

С изменениями и дополнениями от:

2 мая 2012 г.


Motor vehicles with petrol engines. Emission of the exhaust gas pollutants. Norms and methods of the control for estimation of technical condition


Дата введения 1 января 2004 г.
Введен впервые


1 Область применения


Настоящий стандарт распространяется на находящиеся в эксплуатации автотранспортные средства с бензиновыми двигателями (далее - автомобили) категорий М_1, М_2, М_3, N_1, N_2, N_3*, оснащенные или не оснащенные системами нейтрализации отработавших газов.

Настоящий стандарт устанавливает нормативные значения содержания в отработавших газах автомобилей оксида углерода и углеводородов, нормативное значение коэффициента избытка воздуха и методы контроля при оценке технического состояния систем автомобиля и двигателя.

Требования настоящего стандарта должны быть обеспечены конструкцией и качеством изготовления автомобилей при производстве и соблюдением правил их технической эксплуатации, установленных изготовителем.

Настоящий стандарт распространяется на транспортные средства, по своей технической характеристике попадающие под действие ГОСТ Р 41.83 и ГОСТ Р 51832.


2 Нормативные ссылки


В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 41.83-2004 (Правила ЕЭК ООН N 83) Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении выбросов вредных веществ в зависимости от топлива, необходимого для двигателей

ГОСТ Р 51832-2001 Двигатели внутреннего сгорания с принудительным зажиганием, работающие на бензине, и автотранспортные средства полной массой более 3,5 т, оснащенные этими двигателями. Выбросы вредных веществ. Технические требования и методы испытаний

ГОСТ 12.1.003-83 Система стандартов безопасности труда. Шум. Общие требования безопасности

ГОСТ 12.1.005-88 Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны

ГОСТ 12.1.012-90 Система стандартов безопасности труда. Вибрационная безопасность. Общие требования


3 Определения и обозначения


В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями и обозначение:

3.1 автомобили, находящиеся в эксплуатации: Автомобили, прошедшие регистрацию в установленном порядке.

3.2 рабочая температура охлаждающей жидкости или моторного масла: Температура охлаждающей жидкости или моторного масла, рекомендованная изготовителем для работающего двигателя.

3.3 коэффициент избытка воздуха, ламбда: Безразмерная величина, представляющая собой отношение массы воздуха, поступившей в цилиндр двигателя, к массе воздуха, теоретически необходимой для полного сгорания поданного в цилиндр топлива, рассчитываемая по результатам анализа состава отработавших газов автомобилей.

3.4 система нейтрализации отработавших газов: Совокупность устройств, включающая в себя, как правило, каталитический нейтрализатор и функционально связанные с ним датчики и управляющие системы, обеспечивающая снижение выбросов загрязняющих веществ с отработавшими газами при работе двигателя в различных режимах.

3.5 экологический класс: Классификационный код, характеризующий транспортное средство в зависимости от уровня выбросов вредных загрязняющих веществ.

3.6 изготовитель: Лицо, осуществляющее изготовление транспортного средства (шасси).

3.7 диагностический индикатор: Световой индикатор, расположенный на панели приборов автомобиля, со стилизованным изображением контура двигателя или надписями "Проверь двигатель" ("Check engine"), "Обслужи двигатель" ("Service engine soon") и т.п., информирующий водителя о появлении неисправностей в системах управления двигателем и нейтрализации отработавших газов.

3.8 встроенная (бортовая) система диагностирования двигателя: Совокупность входящих в конструкцию автомобиля устройств, обеспечивающих своевременное информирование водителя о неисправностях в системах управления двигателем и нейтрализации отработавших газов, а также накопление этой информации в процессе эксплуатации.


4 Нормативные значения содержания загрязняющих веществ и коэффициента избытка воздуха


4.1 Содержание оксида углерода и углеводородов в отработавших газах определяют при работе двигателя в режиме холостого хода на минимальной (n_мин) и повышенной (n_пов) частотах вращения коленчатого вала двигателя, установленных изготовителем автомобиля.

При отсутствии данных, установленных изготовителем автомобиля:

- значение n_мин не должно превышать:

1100 мин(-1) для автомобилей категорий M_1 и N_1,

900 мин(-1) для автомобилей остальных категорий:

- значение устанавливают в пределах:

2500 - 3500 для автомобилей категорий и , не оборудованных системами нейтрализации;

2000 - 2800 для автомобилей категории и , оборудованных системами нейтрализации, и для автомобилей остальных категорий независимо от их комплектации.

4.2 Содержание оксида углерода и углеводородов должно быть в пределах значений, установленных изготовителем для целей оценки соответствия типа транспортного средства перед его выпуском в обращение, а при отсутствии таких данных - не должно превышать значений, указанных в таблице 1.


Таблица 1


Категории и комплектация* транспортных средств (экологический класс)**

Дата выпуска

Обороты холостого хода

Объемная

доля СО,

%

Объемная доля СН,

М и N

До 31.12.1986

Минимальные

4,5

-

и

С 01.01.1987 по 31.12.2006

Минимальные

3,5

1200

Повышенные

2,0

600

С 01.01.1987 по 31.12.2006

Минимальные

3,5

2500

Повышенные

2,0

1000

и , оснащенные системами нейтрализации отработавших газов*** (экологические классы 2, 3, 4)

С 01.01.2007 по 31.12.2012

Минимальные

0,5

-

Повышенные

0,3

100

, оснащенные системами нейтрализации отработавших газов*** (экологические классы 2, 3, 4)

С 01.01.2007 по 31.12.2012

Минимальные

0,5

-

Повышенные

0,3

200

и , оснащенные системами нейтрализации отработавших газов*** (экологические классы 4 и выше)

С 01.01.2013

Минимальные

0,3

-

Повышенные

0,2

100

, оснащенные системами нейтрализации отработавших газов*** (экологические классы 4 и выше)

С 01.01.2013

Минимальные

0,3

-

Повышенные

0,2

200

* В эксплуатационных документах автомобиля изготовитель указывает штатную комплектацию автомобиля оборудованием для снижения выбросов загрязняющих веществ (далее - вредные выбросы); предельно допустимое содержание оксида углерода, углеводородов и допустимый диапазон значений коэффициента избытка воздуха ,.

** Экологическая классификация автомобилей в соответствии с приложением Г.

*** Дополнительные требования для автомобилей этой группы установлены в 4.3 и 6.4.3.


4.3 Значение коэффициента избытка воздуха ламбда в режиме холостого хода на n_пов у автомобилей, оборудованных системой нейтрализации отработавших газов, должно быть в пределах данных, установленных изготовителем. Если данные изготовителя отсутствуют или не указаны, значение коэффициента избытка воздуха ламбда должно быть от 0,97 до 1,03.

4.4 Системы, агрегаты, узлы и детали автомобиля, влияющие на выброс загрязняющих веществ, должны быть сконструированы, изготовлены и установлены таким образом, чтобы эти выбросы не превышали установленных настоящим стандартом в период всего срока эксплуатации автомобиля при условии соблюдения правил эксплуатации и технического обслуживания, указанных в прилагаемой к автомобилю инструкции (руководстве).


5 Требования к техническому состоянию систем автомобиля и двигателя


5.1 Техническое состояние систем автомобиля и двигателя в соответствии с разделом 3 приложения 4 ГОСТ Р 41.83 должно соответствовать требованиям, указанным в таблице 2.


Таблица 2


Система автомобиля

Требования к техническому состоянию

Система выпуска отработавших газов

Комплектность (отсутствие элементов системы выпуска не допускается); герметичность (отсутствие механических пробоев и сквозной коррозии; при работе двигателя на холостом ходу в соединениях и элементах системы выпуска отработавших газов не должно быть утечек, а для автомобилей, оборудованных системой нейтрализации отработавших газов, не допускаются утечки в атмосферу минуя нейтрализатор)

Система нейтрализации отработавших газов и другое оборудование для снижения вредных выбросов

Комплектность (отсутствие или несоответствие эксплуатационным документам элементов системы нейтрализации, системы улавливания паров топлива, рециркуляции отработавших газов, экономайзера принудительного холостого хода и т.п. не допускается)

Система вентиляции картера

Комплектность; герметичность (рассоединение трубок в системе вентиляции картера двигателя, утечка картерных газов через различные неплотности в атмосферу не допускаются)

Встроенная система диагностирования двигателя

Функционирование диагностического индикатора соответствует исправной работе двигателя и его систем (диагностический индикатор при работе двигателя выключен)

Система питания

Комплектность (отсутствие или несоответствие элементов системы питания эксплуатационным документам не допускается);

герметичность (подтекание бензина не допускается)


5.2 Проверку автомобилей на соответствие требованиям 4.2, 4.3 и 5.1 рекомендуется проводить в случаях, перечисленных в приложении А.


6 Методы измерений


6.1 Общие требования

6.1.1 Атмосферные условия при проведении измерений нормируемых компонентов в отработавших газах автомобиля должны находиться в следующих пределах:

- температура окружающего воздуха - от минус 7°С до плюс 35°С;

- атмосферное давление - не ниже 92,0 кПа (690 мм рт. ст.).

6.1.2 При измерениях следует применять газоанализаторы, тахометры и пр. (далее - приборы), соответствующие требованиям приложения Б и имеющие действующие свидетельства о поверке[1].

Температура окружающего воздуха, атмосферное давление, относительная влажность в месте расположения прибора и другие условия его использования должны соответствовать требованиям, указанным в инструкции по эксплуатации предприятия - изготовителя прибора.

6.2 Подготовка к проведению измерений

6.2.1 Внешним осмотром проверяют наличие на автомобиле систем и устройств, обеспечивающих снижение вредных выбросов. В случае несоответствия фактической комплектации автомобиля установленной изготовителем измерения не проводят.

6.2.2 Перед измерением двигатель автомобиля прогревают до температуры не ниже рабочей температуры моторного масла или охлаждающей жидкости, указанной в инструкции по эксплуатации автомобиля, но не ниже 60°С.

6.2.3 После прогрева двигателя проводятся следующие операции:

- устанавливают рычаг коробки передач с ручным или полуавтоматическим переключением ,в нейтральное положение. Избиратель передачи для автомобилей с автоматической коробкой передач устанавливают в положение "нейтраль" или "паркинг";

- затормаживают автомобиль стояночным тормозом и заглушают двигатель;

- устанавливают противооткатные упоры под ведущие колеса транспортных средств;

- подключают датчики тахометра и измерителя температуры масла;

- вводят пробоотборный зонд газоанализатора в выпускную трубу автомобиля на глубину не менее 300 мм от наиболее заглубленной точки среза трубы. При отсутствии возможности ввести пробоотборный зонд в выпускную трубу на указанную глубину допускается проводить измерения с использованием дополнительных насадок, обеспечивающих герметичность в местах соединения с выпускной трубой. При применении газоотвода, надеваемого на выпускную трубу автомобиля при проведении измерений или регулировке двигателя (например, в закрытом помещении), газоотвод должен иметь отверстие для введения пробоотборника газоанализатора;

- полностью открывают воздушную заслонку карбюратора (при наличии карбюратора).

6.3 Проведение измерений на автомобилях, не оснащенных системами нейтрализации отработавших газов

6.3.1 Перед проведением измерений проверяют и устанавливают нулевые показания газоанализатора на шкалах измерения СО и СН.

6.3.2 Измерения проводят в следующем порядке:

- запускают двигатель, нажимая на педаль управления дроссельной заслонкой, увеличивают частоту вращения коленчатого вала двигателя до n_пов и работают в этом режиме не менее 15 с;

- отпускают педаль управления дроссельной заслонкой, устанавливая минимальную частоту вращения вала двигателя (в соответствии с 4.1), и не ранее чем через 30 с измеряют содержание оксида углерода и углеводородов;

- устанавливают повышенную частоту вращения вала двигателя n_пов и не ранее чем через 30 с измеряют содержание оксида углерода и углеводородов.

6.4 Проведение измерений на автомобилях, оснащенных системами нейтрализации отработавших газов

6.4.1 Перед проведением измерений проверяют и устанавливают нулевые показания газоанализатора на шкалах измерения СО, СН и СО2. Содержание должно быть в пределах, установленных в инструкции (руководстве) по эксплуатации газоанализатора.

6.4.2 Измерения выполняют в следующем порядке:

- запускают двигатель, нажимая на педаль управления дроссельной заслонкой, увеличивают частоту вращения вала двигателя до n_пов, выдерживают этот режим в течение 2 - 3 мин (при температуре окружающего воздуха ниже 0°С - 4 - 5 мин) и после стабилизации показаний измеряют содержание СО, СН и фиксируют значение коэффициента избытка воздуха ламбда;

- устанавливают минимальную частоту вращения вала двигателя n_мин (в соответствии с 4.1) и не ранее чем через 30 с измеряют содержание оксида углерода и углеводородов. Приступать к измерению на n_мин следует не позднее чем через 30 с после проверки в режиме n_пов.

6.4.3 На автомобилях, оснащенных системой нейтрализации отработавших газов и встроенной системой диагностирования, перед измерением содержания СО и СН проверяют работоспособность двигателя и системы нейтрализации по показаниям диагностического индикатора, расположенного на приборной панели:

- при включении зажигания перед пуском двигателя диагностический индикатор должен быть включен или включаться на короткий промежуток времени; при отсутствии соответствующего сигнала диагностического индикатора после включения зажигания дальнейшую процедуру проверки прекращают;

- после пуска двигателя диагностический индикатор должен выключиться; в случае, если диагностический индикатор при работе двигателя остается во включенном состоянии, дальнейшую процедуру проверки прекращают.

Примечания

1 При наличии раздельных выпускных систем у автомобиля измерение следует проводить в каждой из них. За результат измерения принимают максимальные значения содержания оксида углерода и углеводородов.

2 При проведении измерений или регулировке двигателя в закрытом помещении газоотвод, надеваемый на выпускную трубу автомобиля, должен иметь закрывающееся отверстие для введения пробоотборника газоанализатора.

3 Результаты измерений регистрируют в журнале (приложение В).

6.5 Проведение измерений на бензиновых двигателях, гибридных автомобилей проводят в соответствии с 6.3 или 6.4 в сервисном режиме, предусмотренном изготовителем. При отсутствии сервисного режима проверка работоспособности двигателя и системы нейтрализации проводится по показаниям диагностического индикатора, расположенного на приборной панели в соответствии с 6.4.3.


7 Требования безопасности


7.1 В помещениях для проведения измерений должны соблюдаться следующие условия:

- санитарно-гигиенические требования к воздуху в зоне измерений - по ГОСТ 12.1.005;

- уровень шума - по ГОСТ 12.1.003;

- уровень вибрации - по ГОСТ 12.1.012.

7.2 При измерении уровня выбросов загрязняющих веществ в случае необходимости должны быть приняты дополнительные меры, исключающие возможность самопроизвольного перемещения автомобиля.


______________________________

* Определение категорий приведено в соответствии с приложением 7 Сводной резолюции о конструкции транспортных средств (СР.З документ TRANS/SC.l/WP.29/78/Amend.3).


Приложение А
(рекомендуемое)


Условия
проведения проверок автомобилей на соответствие требованиям настоящего стандарта


Проверки могут быть проведены:

- на предприятиях, изготовляющих двигатели и автомобили, при приемочных, периодических и контрольных испытаниях серийной продукции;

- при сертификационных испытаниях;

- при контроле технического состояния находящихся в эксплуатации автомобилей в установленном порядке специально уполномоченными органами;

- на предприятиях, эксплуатирующих и обслуживающих автомобили, при техническом обслуживании, ремонте и регулировке агрегатов, узлов и систем, влияющих на изменение содержания нормируемых компонентов в отработавших газах;

- на предприятиях, осуществляющих капитальный ремонт автомобилей.


Приложение Б
(обязательное)


Требования к приборам

С изменениями и дополнениями от:

2 мая 2012 г.


Б.1 Метрологические и технические характеристики газоанализаторов

Информация об изменениях:

Изменением N 1, утвержденным приказом Росстандарта от 2 мая 2012 г. N 63-ст, пункт Б.1.1 настоящего приложения изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

Б.1.1 Для измерения содержания нормируемых компонентов в отработавших газах автомобилей применяют четырехканальные газоанализаторы, предназначенные для измерения содержания , , диоксида углерода () и кислорода (), для проведения измерений на автомобилях экологического класса 4 и выше, выпущенных после 01.01.2013, применяются четырехканальные газоанализаторы, соответствующие приборам класса 00; 0.

Б.1.2 Применяют для измерения содержания:

- СО, СН и СО2 в отработавших газах - газоанализаторы непрерывного действия, принцип действия которых основан на инфракрасной спектроскопии;

- О2 - электрохимический сенсор.

Информация об изменениях:

Изменением N 1, утвержденным приказом Росстандарта от 2 мая 2012 г. N 63-ст, в пункт Б.1.3 настоящего приложения внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

Б.1.3 Четырехканальные газоанализаторы, предназначенные для измерения содержания СО, СН, СО2 и О2, должны соответствовать по метрологическим характеристикам приборам классов 00; 0 или I в соответствии с классификацией, изложенной в [2].

Б.1.4 Газоанализаторы должны быть укомплектованы пробоотборным зондом, который вставляют в выпускную трубу автомобиля на глубину не менее 300 мм и удерживают в фиксированном положении с помощью специального устройства. Конструкция пробоотборного зонда должна обеспечивать подачу пробы и газоанализатор без изменения ее состава.

Б.1.5 Минимальные диапазоны измерений газоанализаторов указаны в таблице Б.1.

Информация об изменениях:

Изменением N 1, утвержденным приказом Росстандарта от 2 мая 2012 г. N 63-ст, в таблицу Б.1 настоящего приложения внесены изменения

См. текст таблицы в предыдущей редакции

Таблица Б.1


Класс прибора

Диапазон измерений, объемная доля

СО, %

СО2, %

О2, %

СН, млн(-1)

00; 0; I

0 - 5

0 - 16

0 - 21

0 - 2000


Б.1.6 Пределы допускаемой абсолютной (Дельта) или относительной (дельта) погрешности (что больше) измерения объемной доли компонентов для газоанализаторов разных классов должны соответствовать указанным в таблице Б.2.

Информация об изменениях:

Изменением N 1, утвержденным приказом Росстандарта от 2 мая 2012 г. N 63-ст, таблица Б.2 настоящего приложения изложена в новой редакции

См. текст таблицы в предыдущей редакции

Таблица Б.2


Класс прибора

Погрешность

Пределы допускаемой погрешности*

СО

СН

00

Абсолютная**

0,02

0,3

0,1

4

Относительная

5%

5%

5%

5%

0

Абсолютная**

0,03

0,5

0,1

10

Относительная

5%

5%

5%

5%

I

Абсолютная**

0,06

0,5

0,1

12

Относительная

5%

5%

5%

5%

* Абсолютная или относительная, что больше.

** Абсолютная погрешность измерения объемной доли оксида углерода, диоксида углерода и кислорода указана в процентах, объемной доли углеводородов - в миллионных долях.


Информация об изменениях:

Изменением N 1, утвержденным приказом Росстандарта от 2 мая 2012 г. N 63-ст, пункт Б.1.7 настоящего приложения изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

Б.1.7 Газоанализаторы должны обеспечивать измерения с пределами погрешности, указанными в таблице Б.2, при следующих условиях:

- температура окружающей среды - от 5°С до 40°С;

- относительная влажность - не более 85% без конденсации;

- атмосферное давление - от 86,0 кПа до 106,0 кПа;

- напряжение питания - от минус 15% до плюс 10% от номинального напряжения;

- частота тока - 2% от номинальной частоты;

- напряжение аккумулятора автомобиля:

- аккумуляторы 12 В - от 9 В до 16 В,

- аккумуляторы 24 В - от 16 В до 32 В.

Б.1.8 Исключен.

Информация об изменениях:

См. текст пункта Б.1.8

Б.1.9 Четырехканальные газоанализаторы должны иметь программное обеспечение, позволяющее рассчитывать коэффициент ламбда, по формуле


РИС. ПРИЛОЖЕНИЯ Б К ГОСТ Р 52033-2003
где [СО2], [СО], |О2] - объемная  доля  диоксида,   оксида   углерода  и
                        кислорода соответственно, %;
    H                 - отношение числа атомов водорода к  числу  атомов
     cню                углерода в бензине, H_cню = 1,7261;

    O                 - отношение чиста атомов кислорода к числу  атомов
     cню                углерода в бензине, О_cню = 0,0176;

    К                 - поправочный коэффициент для пересчета содержания
                        углеводородов, измеренного инфракрасным методом,
                        на   гексан.   К_1  =  6 x 10(-4),   если  сумма
                        углеводородов   выражена   в   объемных    долях
                        (млн(-1))  гексана.   Значение  К_1  может  быть
                        уточнено изготовителем прибора;
    [CH] - объемная доля углеводородов в пересчете на гексан, млн(-1).

Б.1.10 Время установления выходного сигнала (показаний) не должно превышать, с:

- 30 - для каналов измерения СО, СО2 и СН;

- 60 - для канала измерения О2.

Б.1.11 Газоанализаторы должны быть градуированы по многокомпонентным смесям, содержащим не менее трех компонентов с указанными ниже диапазонами объемных долей:

- для четырехканальных газоанализаторов:

СО - 0,3 % - 5 %;

СО2 - 4% - 16 %;

СН - 100 - 2000 млн(-1);

О2 - 0,5 % - 20,9 %;

газ-разбавитель - азот или воздух (для смесей, не содержащих кислород);

- для двухканальных газоанализаторов:

СО - 0,5 % - 7%;

СО2 - 4% - 16 %;

СН - 100 - 2500 млн(-1);

газ-разбавитель - азот или воздух.

Число многокомпонентных смесей, применяемых для градуировки газоанализаторов, установлено инструкциями по их эксплуатации.

Отношение погрешности, с которой установлено содержание компонента в поверочной газовой смеси, к пределу допускаемой основной погрешности газоанализатора должно быть не более 1/3. В обоснованных случаях допускается увеличение отношения до 1/2.

Б.1.12 Допускается применять газоанализаторы, работа которых основана на других принципах действия, соответствующие приведенным выше требованиям.

Б.2 Требования к тахометрам

Тахометры должны обеспечивать измерения в двух минимальных диапазонах частоты вращения коленчатого вала двигателя: от 0 до 1200 мин(-1) и от 0 до 6000 мин(-1) с погрешностью не более +- 2,5 % верхнего предела измерений.

Б.3 Требования к измерителям температуры масла

Температура масла должна быть измерена в диапазоне от 20 до 100°С с погрешностью не более +- 2,5°С.


Информация об изменениях:

Изменением N 1, утвержденным приказом Росстандарта от 2 мая 2012 г. N 63-ст, настоящее приложение изложено в новой редакции

См. текст приложения в предыдущей редакции

Приложение В
(рекомендуемое)


Форма журнала
записи результатов проверок автомобилей на содержание оксида углерода и углеводородов в отработавших газах и состав рабочей смеси двигателя

С изменениями и дополнениями от:

2 мая 2012 г.


Дата проверки

Модель автомобиля, экологический класс

Государственный

регистрационный

знак

Дата выпуска

Объемная доля в отработавших газах оксида

углерода, %, углеводородов, и

значение

Подпись проводившего проверку

Заключение

Нормативные требования

Результаты измерения

СО

СН

СО

СН

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

















Примечание - Измеренные концентрации СО и СН в отработавших газах автомобилей (а также значения ) фиксируются в графах 10 - 14. Если эти значения не превышают установленные нормы, то в графе 16 делается запись - "норма". При превышении любого из указанных нормативов в графе 16 делается запись "не соответствует" и автомобиль должен быть подвергнут регулировке или ремонту для устранения неисправностей, вызывающих повышенные выбросы.


Информация об изменениях:

Изменением N 1, утвержденным приказом Росстандарта от 2 мая 2012 г. N 63-ст, настоящее приложение изложено в новой редакции

См. текст приложения в предыдущей редакции

Приложение Г
(справочное)


Экологическая классификация автотранспортных средств, оснащенных искровыми (бензиновыми) двигателями

С изменениями и дополнениями от:

2 мая 2012 г.


Экологическая классификация автотранспортных средств, оснащенных искровыми (бензиновыми) двигателями, в зависимости от уровня выбросов вредных (загрязняющих) веществ представлена в таблице Г.1.


Таблица Г.1


Экологический класс

Категории автотранспортных средств, оснащенных искровыми (бензиновыми) двигателями

Выполняемые требования к предельному содержанию вредных (загрязняющих) веществ

2

и максимальной массой не более 3,5 т

Правила ЕЭК ООН

N 83-04 [3],

уровень выбросов В

Правила ЕЭК ООН N 83-04 [3], уровень выбросов В, или СО - 55 , СН - 2,4 , окислов азота - 10  при испытании по Правилам ЕЭК ООН N 149-03 [4] (испытательный цикл ЕSС)

максимальной массой свыше 3,5 т,

СО - 55 ,

СН - 2,4 , окислов азота - 10  при испытании по Правилам ЕЭК ООН N 49-03 [4] (испытательный цикл ЕSС)

3

и максимальной массой не более 3,5 т

Правила ЕЭК ООН N 83-05 [5], уровень выбросов А

Правила ЕЭК ООН N 83-05 [5], уровень выбросов А, или

СО - 20 ,

СН - 1,1 , окислов азота - 7  при испытании по Правилам ЕЭК ООН N 49-03 [4] (испытательный цикл ЕSС)

максимальной массой свыше 3,5 т,

СО - 20 ,

СН - 1,1 , окислов азота - 7  при испытании по Правилам ЕЭК ООН N 49-03 [4] (испытательный цикл ЕSС)

4

и максимальной массой не более 3,5 т

Правила ЕЭК ООН N 83-05 [5], уровень выбросов B

Правила ЕЭК ООН N 83-05 [5], уровень выбросов В, или

СО - 4 ,

СН - 0,55 , окислов азота - 2  при испытании по Правилам ЕЭК ООН N 49-03 [4] (испытательный цикл ЕSС)

максимальной массой свыше 3,5 т,

СО - 4 ,

СН - 0,55 ,

окислов азота - 2  при испытании по

Правилам ЕЭК ООН N 49-03 [4] (испытательный цикл ЕSС)

5

и максимальной массой не более 3,5 т,

Правила ЕЭК ООН N 83-06 [6]


Информация об изменениях:

Изменением N 1, утвержденным приказом Росстандарта от 2 мая 2012 г. N 63-ст, настоящий ГОСТ дополнен элементом "Библиография"

Библиография


[1]

ПР 50.2.006-94

Государственная система обеспечения единства измерений. Порядок проведения поверки средств измерений

[2]

OIMLR 99-1&2:2008

International Recommendation Instruments for measuring vehicle exhaust emissions (Рекомендации Международной Организации Законодательной Метрологии МОЗМ Р 99-1 (2) Приборы для измерения уровня выбросов выхлопных газов транспортных средств)

[3]

Правила ЕЭК ООН N 83-04

Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении выбросов загрязняющих веществ в зависимости от топлива, необходимого для двигателя

[4]

Правила ЕЭК ООН N 49-03

Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения двигателей с воспламенением от сжатия и двигателей, работающих на природном газе, а также двигателей с принудительным зажиганием, работающих на сжиженном нефтяном газе (СНГ), и транспортных средств, оснащенных двигателями с принудительным зажиганием, работающими на СНГ, в отношении выделяемых ими загрязняющих веществ

[5]

Правила ЕЭК ООН N 83-05

Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении выбросов загрязняющих веществ в зависимости от топлива, необходимого для двигателя

[6]

Правила ЕЭК ООН N 83-06

Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении выбросов загрязняющих веществ в зависимости от топлива, необходимого для двигателя



Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 52033-2003 "Автомобили с бензиновыми двигателями. Выбросы загрязняющих веществ с отработавшими газами. Нормы и методы контроля при оценке технического состояния" (принят постановлением Госстандарта РФ от 27 марта 2003 г. N 100-ст)


Текст ГОСТа приводится по официальному изданию Госстандарта России, ИПК Издательство стандартов, 2003 г.


Дата введения 1 января 2004 г.


1 Разработан Федеральным государственным унитарным предприятием "Государственный научно-исследовательский институт автомобильного транспорта" (НИИАТ) Министерства транспорта Российской Федерации, Государственным научным центром Российской Федерации - Научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом (ГНЦ НАМИ) и Всероссийским научно-исследовательским институтом метрологической службы Госстандарта России (ВНИИМС)


Внесен Техническим комитетом по стандартизации ТК 315 "Эксплуатация автомобильного транспорта и автотранспортные услуги"


2 Принят и введен в действие постановлением Госстандарта России от 27 марта 2003 г. N 100-ст


3 Введен впервые


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Изменение N 1, утвержденное приказом Росстандарта от 2 мая 2012 г. N 63-ст

Изменения вступают в силу с 1 июля 2012 г.


Актуальный текст документа