Приказ Федерального агентства по информационным технологиям от 8 июля 2005 г. N 62 "Об утверждении Инструкции о порядке рассмотрения предложений, заявлений, жалоб и организации приема граждан в Федеральном агентстве по информационным технологиям"

Приказ Федерального агентства по информационным технологиям
от 8 июля 2005 г. N 62
"Об утверждении Инструкции о порядке рассмотрения предложений, заявлений, жалоб и организации приема граждан в Федеральном агентстве по информационным технологиям"


В соответствии с п. 5.6 Положения о Федеральном агентстве по информационным технологиям, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 319 (Собрание законодательства Российской Федерации от 5 июля 2004 г. N 27 ст. 2782) в целях совершенствования работы с предложениями, заявлениями, жалобами граждан и организации приема граждан в Федеральном агентстве по информационным технологиям приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке рассмотрения предложений, заявлений, жалоб и организации приема граждан в Федеральном агентстве по информационным технологиям.

2. Заместителю Руководителя Росинформтехнологии, начальникам управлений Росинформтехнологии организовать работу с предложениями, заявлениями, жалобами граждан и прием граждан в строгом соответствии с указанной Инструкцией.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Административное управление Росинформтехнологии.


Руководитель

В.Г. Матюхин


Инструкция
о порядке рассмотрения предложений, заявлений, жалоб и организации приема граждан в Федеральном агентстве по информационным технологиям
(утв. приказом Федерального агентства по информационным технологиям
от 8 июля 2005 г. N 62)

ГАРАНТ:

Указом Президента РФ от 25 августа 2010 г. N 1060 Федеральное агентство по информационным технологиям упразднено с передачей его функций Министерству связи и массовых коммуникаций РФ


I. Общие положения


1. Инструкция о порядке рассмотрения предложений, заявлений, жалоб и организации приема граждан в Федеральном агентстве по информационным технологиям (далее - Инструкция) определяет единый порядок учета (регистрации), рассмотрения предложений, заявлений, жалоб граждан, в том числе заявлений гражданских служащих (сотрудников) по личным вопросам (далее - обращения граждан, если иное не оговорено особо), а также организации приема граждан в Федеральном агентстве по информационным технологиям.

Рассмотрение обращений граждан и проведение личного приема Руководителем Федерального агентства по информационным технологиям (Росинформтехнологии) и его заместителями, начальниками управлений и их заместителями организуется Административным управлением Росинформтехнологии.

Предусмотренный Инструкцией порядок учета (регистрации), рассмотрения обращений граждан, а также организации их приема не распространяется на обращения граждан, порядок рассмотрения которых установлен уголовно-процессуальным, гражданско-процессуальным законодательством и законодательством о порядке разрешения индивидуальных служебных споров.

2. Рассмотрение обращений граждан является служебной обязанностью Руководителя, заместителей Руководителя, начальников и заместителей начальников структурных подразделений Росинформтехнологии, которые несут персональную ответственность за организацию работы по рассмотрению обращений граждан и их приему в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящей Инструкцией.


II. Порядок учета (регистрации), рассмотрения и разрешения обращений граждан


3. Все поступившие обращения граждан, в том числе и анонимные, а также полученные в ходе приема граждан, регистрируются в день их поступления в электронной базе данных по учету корреспонденции.

Письменное обращение должно быть подписано с указанием фамилии, имени и отчества и содержать, помимо изложения существа вопроса, данные о месте жительства, работы или учебы заявителя. Обращение, не содержащее этих сведений, признается анонимным и рассмотрению не подлежит.

4. Ведение делопроизводства по обращениям граждан осуществляется специально назначенным сотрудником отдела делопроизводства и контроля и делопроизводственных участков управлений Росинформтехнологии.

5. Регистрационный номер обращения указывается в штампе, который проставляется на свободном месте оборотной стороны последнего листа обращения. Регистрационный номер состоит из буквенного индекса и порядкового номера обращения (например: Ан-9, А-10, К-17, Ю-1). Буквенный индекс представляет собой начальную букву фамилии заявителя, на коллективных и анонимных обращениях проставляются соответственно буквы "Кл" и "Ан".

Конверты, в которых поступили письма, хранятся в течение всего периода разрешения обращений, после чего уничтожаются.

6. Повторные обращения регистрируются так же, как и первичные. При этом в базе данных учета предложений, заявлений и жалоб и на обороте последнего листа обращения делается пометка "повторно" с указанием регистрационного номера предыдущего обращения.

7. Повторными считаются обращения, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, в которых:

- обжалуется решение, принятое по предыдущему обращению, поступившему в Росинформтехнологии;

- сообщается о несвоевременном рассмотрении предыдущего обращения, если со времени его поступления истек установленный законодательством срок рассмотрения;

- указывается на другие недостатки, допущенные при рассмотрении и разрешении предыдущего обращения.

8. В случае, если повторное обращение вызвано нарушением установленного порядка рассмотрения обращений, Руководитель Росинформтехнологии принимает соответствующие меры в отношении виновных лиц и о результатах рассмотрения обращения сообщает заявителю.

9. Обращения одного и того же лица по одному и тому же вопросу, направленные нескольким адресатам и пересланные ими для разрешения в федеральный орган, рассматриваются как первичные.

10. Все поступившие обращения после регистрации докладываются Руководителю Росинформтехнологии, который определяет порядок и сроки их рассмотрения, дает по каждому из них письменное указание исполнителям. На тексте обращений надписи не делаются.

11. Запрещается направлять жалобы граждан для разрешения тем должностным лицам, действия которых обжалуются.

12. По каждому обращению не позднее чем в трехдневный срок должно быть принято одно из следующих решений:

о принятии обращения к рассмотрению;

о направлении обращения по принадлежности в другое ведомство, если вопросы, поднятые в нем, не относятся к ведению Росинформтехнологии;

об оставлении обращения без рассмотрения (в случае, если содержание обращения лишено логики и смысла, или в случае анонимного обращения).

13. В случаях, когда в обращениях наряду с вопросами, относящимися к компетенции Росинформтехнологии, содержатся вопросы, подлежащие рассмотрению в других ведомствах, не позднее чем в трехдневный срок в соответствующие ведомства направляются копии обращений или выписки из них, о чем извещаются заявители.

14. Ответы заявителям печатаются на бланке установленной формы и регистрируются за теми же номерами, что и обращения.

15. Рассмотренные обращения граждан, по которым приняты соответствующие решения, а также копии ответов заявителям и другие документы, связанные с рассмотрением и разрешением обращений, с надписью "В дело" и подписью руководителя подразделения, ответственного за разрешение обращения по существу, передаются исполнителем сотруднику отдела делопроизводства и контроля Росинформтехнологии, ведущему делопроизводство по обращениям граждан, для формирования дела, включенного в номенклатуру дел, журналов и картотек.

16. Документы в делах располагаются в хронологическом или алфавитном порядке. Каждое обращение и все документы, относящиеся к его рассмотрению и разрешению, составляют в деле самостоятельную группу. При формировании дел проверяется правильность направления документов в дело, их полнота (комплектность). Обращения граждан, не разрешенные по существу поставленных в них вопросов, подшивать в дела запрещается.

17. Документы и переписка по обращениям граждан учитываются и хранятся в отделе делопроизводства и контроля Росинформтехнологии отдельно от других документов. Запрещается формирование дел исполнителями и хранение их у исполнителей.

18. Срок хранения дел с предложениями, заявлениями и жалобами - 5 лет после окончания их ведения делопроизводством.

19. Руководитель Росинформтехнологии, его заместители и другие должностные лица при рассмотрении и разрешении обращений граждан обязаны:

внимательно разобраться в их существе, в случае необходимости истребовать дополнительные материалы или направить сотрудников на места для проверки фактов, изложенных в обращениях, принять другие меры для объективного разрешения поставленных заявителями вопросов, выявления и устранения причин и условий, порождающих обоснованные жалобы;

принимать по ним законные, обоснованные и мотивированные решения и обеспечивать своевременное и качественное их исполнение;

сообщать в письменной или устной форме заявителям о решениях, принятых по их обращениям, со ссылками на законодательство Российской Федерации, а в случае отклонения обращения - разъяснять также порядок обжалования принятого решения.

В случае устного ответа заявителю составляется соответствующая справка, которая приобщается к материалам рассмотрения обращения. В базе данных учета предложений, заявлений и жалоб делается отметка о том, что результаты рассмотрения обращения сообщены заявителю в личной беседе.

20. Для проверки фактов, изложенных в обращениях граждан, назначаются сотрудники Росинформтехнологии, которые тщательно инструктируются должностными лицами, давшими поручение о проведении проверки.

21. По результатам проверки обращения составляется мотивированное заключение, которое должно содержать объективный анализ собранных материалов. Если при проверке выявлены нарушения прав и охраняемых законом интересов граждан, недостатки и упущения в деятельности Росинформтехнологии и подведомственных ему предприятий и учреждений, злоупотребления должностными полномочиями, то в заключении должно быть указано, какие конкретно предлагаются (приняты) меры по восстановлению нарушенных прав и охраняемых законом интересов граждан, устранению недостатков и упущений в деятельности Росинформтехнологии.

22. Обращение считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и даны исчерпывающие ответы заявителю.


III. Сроки рассмотрения обращений граждан


23. Сроки рассмотрения обращений граждан исчисляются со дня поступления обращений в Росинформтехнологии.

24. Заявления и жалобы граждан рассматриваются и разрешаются в срок до 30 дней, а обращения не требующие дополнительного изучения и проверки, не позднее 15 дней.

25. В тех случаях, когда для рассмотрения заявления или жалобы необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, срок их рассмотрения и разрешения может быть продлен должностным лицом, давшим поручение на их рассмотрение, но не более чем на 30 дней, с сообщением об этом (письменно или устно) заявителю.

26. При получении запроса члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Руководитель Росинформтехнологии обязан дать ответ на него в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения или в иной, согласованный с инициатором запроса, срок. При этом инициатор запроса имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в запросе вопросов. Ответ на запрос должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.

27. О продлении срока рассмотрения обращения исполнитель информирует также сотрудника, осуществляющего контроль за исполнением поручения по данному обращению. В учетных формах делается соответствующая отметка с указанием нового срока рассмотрения обращения, номера рапорта, должности и фамилии лица, принявшего решение о продлении срока.


IV. Организация приема граждан


28. Личный прием граждан проводится Руководителем Росинформтехнологии и его заместителями, начальниками структурных подразделений и их заместителями.

Место, дни и часы приема граждан устанавливаются соответствующим приказом Руководителя Росинформтехнологии.

29. Прием граждан проводится в служебных кабинетах должностных лиц, осуществляющих прием либо в специально отведенном помещении, которое оборудуется необходимым имуществом и оснащается средствами связи.

30. Прием граждан проводится в порядке очередности. Для ее соблюдения отделом делопроизводства и контроля ведется список. По желанию посетителей может производиться предварительная запись на прием.

31. Лицо, осуществляющее прием, для обеспечения квалифицированного решения поставленных посетителем вопросов может привлекать к их рассмотрению сотрудников соответствующих структурных подразделений Росиинформтехнологии.

32. Прием начинается с предложения посетителю сообщить свою фамилию, имя и отчество, место жительства и работы, изложить существо вопроса, с которым он обращается.

33. Вопросы, с которыми обращаются граждане, по возможности разрешаются в ходе приема.

Лицо, осуществляющее прием, руководствуясь законодательными и иными нормативными правовыми актами, в пределах своей компетенции вправе принять одно из следующих решений:

удовлетворить просьбу, сообщив посетителю порядок и срок исполнения принятого решения;

отказать в удовлетворении просьбы, разъяснив мотивы отказа и порядок обжалования принятого решения;

принять письменное заявление, если поставленные посетителем вопросы требуют дополнительного изучения или проверки, разъяснив ему причины, по которым просьба не может быть разрешена в процессе приема, порядок и срок ее рассмотрения. Если посетитель по каким-либо причинам не может самостоятельно в письменной форме изложить свою просьбу, лицо, осуществляющее прием, обязано оказать ему в этом необходимую помощь.

34. Все материалы, полученные от посетителя в ходе приема, передаются по журналу учета приема граждан (приложение N 1 к Инструкции) на регистрацию и в соответствии с решением должностного лица, осуществляющего прием, ставятся на контроль и направляются на исполнение.

35. Если решение вопросов, поставленных посетителем в ходе приема, не входит в компетенцию должностного лица, осуществляющего прием, посетителю разъясняется, в какой орган (учреждение) ему следует обратиться, и по возможности ему оказывается необходимое содействие.

36. При нарушении посетителями общественного порядка принимаются меры к пресечению указанных действий и вызываются представители органов внутренних дел.


V. Контроль за исполнением поручений по рассмотрению обращений граждан


37. Руководитель Росинформтехнологии осуществляет непосредственный контроль за соблюдением установленного законодательством и настоящей Инструкцией порядка рассмотрения обращений граждан.

38. Руководитель Росинформтехнологии осуществляет контроль за работой с обращениями граждан и организацией их приема как лично, так и через своих заместителей и отдел делопроизводства и контроля.

39. На контроль берутся рассмотрение обращений по вопросам обжалования действий должностных лиц, повторные обращения, а также другие обращения по указанию руководителя Росинформтехнологии.

Обращения граждан, о результатах рассмотрения которых необходимо сообщать в Федеральное Собрание Российской Федерации, другие органы государственной власти Российской Федерации, Администрацию Президента Российской Федерации, Аппарат Правительства Российской Федерации и средства массовой информации, берутся на особый контроль и разрешаются в первую очередь.

40. При осуществлении контроля обращается внимание на сроки исполнения поручений по обращениям граждан и полноту рассмотрения поставленных вопросов, объективность проверки фактов, изложенных в обращениях, законность и обоснованность принятых по ним решений, своевременность их исполнения и направления ответов заявителям.

41. Должностные лица на основании переписки контролируют ход и результаты разрешения обращений, направленных в управления, о результатах докладывают соответствующему руководителю.

42. Контроль осуществляется путем запроса у исполнителей или должностных лиц, осуществляющих контроль в структурных подразделениях Росинформтехнологии, устной информации или письменных сообщений (справок) о состоянии исполнения поручений.

Периодичность проверки хода исполнения поручения определяется сотрудником отдела делопроизводства и контроля Административного управления, осуществляющим контроль, в зависимости от срока исполнения поручения.

43. Сотрудник, осуществляющий контроль, обязан:

знать ход исполнения поручения и предпосылки возможных задержек его исполнения;

содействовать своевременному и качественному исполнению поручения;

своевременно докладывать Руководителю Росинформтехнологии о ходе исполнения поручения;

отражать в базе данных по учету обращений ход исполнения поручения.

44. Решение о снятии обращения с контроля принимают Руководитель Росинформтехнологии или начальник отдела делопроизводства и контроля Административного управления. Промежуточный ответ на обращение, взятое на контроль, не является основанием для снятия обращения с контроля.

45. Нарушение установленного порядка рассмотрения обращений граждан влечет в отношении виновных должностных лиц ответственность в соответствии с действующим законодательством.


Приложение

к п. 34 Инструкции о порядке

рассмотрения предложений,

заявлений, жалоб и организации

приема граждан в Федеральном

агентстве по информационным

технологиям


Журнал
учета приема граждан


NN

п/п

Дата приема

Ф.И.О. посетителя

Адрес места жительства посетителя

Краткое содержание просьбы

Ф.И.О. лица проводившего прием

Отметка о результатах приема(принятое решение)

Учетный N письменного заявления и наименование организации, куда отправлено для рассмотрения

1

2

3

4

5

6

7

8


















Инструкция определяет единый порядок учета (регистрации), рассмотрения предложений, заявлений, жалоб граждан, в том числе заявлений гражданских служащих (сотрудников) по личным вопросам, а также организации приема граждан в Федеральном агентстве по информационным технологиям.

Действие Инструкции не распространяется на обращения граждан, порядок рассмотрения которых установлен уголовно-процессуальным, гражданско-процессуальным законодательством и законодательством о порядке разрешения индивидуальных служебных споров.

Рассмотрение обращений граждан и проведение личного приема Руководителем Федерального агентства и его заместителями, начальниками управлений и их заместителями организуется Административным управлением Росинформтехнологии.


Приказ Федерального агентства по информационным технологиям от 8 июля 2005 г. N 62 "Об утверждении Инструкции о порядке рассмотрения предложений, заявлений, жалоб и организации приема граждан в Федеральном агентстве по информационным технологиям"


Текст приказа официально опубликован не был


Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.