Распоряжение Департамента топливно-энергетического комплекса Министерства промышленности и энергетики РФ от 19 апреля 2005 г. N 10-р "Об организации работ по рациональному использованию и сбережению энергоресурсов"

Распоряжение Департамента топливно-энергетического комплекса Министерства промышленности и энергетики РФ от 19 апреля 2005 г. N 10-р
"Об организации работ по рациональному использованию и сбережению энергоресурсов"


В целях реализации пункта 5.2.6 Положения о Министерстве промышленности и энергетики Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2004 года N 284 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2566, N 38, ст. 3803; 2005, N 5, ст. 390) в части утверждения нормативов удельного расхода топлива, нормативов создания запасов топлива, нормативов технологических потерь электрической и тепловой энергии, углеводородного сырья, а также подпункта "д" пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2004 года N 179 "Вопросы Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст. 1472, 2005, N 5, ст. 390) в части рационального использования и сбережения энергоресурсов, а также пункта 3.23 Положения о Департаменте топливно-энергетического комплекса Минпромэнерго России в части организации работ по проведению энергетических обследований на предприятиях ТЭК, коммунальной энергетики и бюджетной сферы и ведению реестра энергоаудиторских компаний в заявленной сфере деятельности:

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления Правительства РФ N 179 следует читать как "7 апреля 2004 года"


1. Организовать работу по введению системы добровольной сертификации организаций в области рационального использования и сбережения энергоресурсов, включая проведение экспертизы нормативов удельного расхода топлива, нормативов создания запасов топлива, нормативов технологических потерь электрической и тепловой энергии, углеводородного сырья;

2. Утвердить прилагаемое Положение о порядке ведения единого реестра организаций, допущенных к проведению энергетических обследований;

3. Поручить прием заявок для включения в реестр организаций, допущенных к проведению энергетических обследований, их экспертизу и ведение переписки с соискателями на право проведения энергетических обследований некоммерческой организации "Межрегиональная ассоциация "Энергоэффективность и нормирование" (МАЭН);

4. МАЭН организовать выдачу свидетельств о включении в реестр организаций, допущенных к проведению энергетических обследований;

5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Директора Департамента Михайлова С.А.


Директор Департамента

А.Б. Яновский


Положение
о порядке ведения единого реестра организаций, допущенных к проведению энергетических обследований
(утв. распоряжением Департамента топливно-энергетического комплекса Министерства промышленности и энергетики РФ от 19 апреля 2005 г. N 10-р)


I. Общие положения


1. Настоящее Положение устанавливает требования к организациям, независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы, и гражданам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - организации), претендующим на право проведения энергетических обследований, порядок внесения их в Единый реестр организаций, допущенных к проведению энергетических обследований (далее - Реестр).

2. Ведение Реестра осуществляется в целях подтверждения готовности заявителя обеспечить выполнение требований законодательства Российской Федерации, отраслевой нормативно- методической документации при проведении энергетических обследований на предприятиях и в организациях, включая проведение экспертизы нормативов удельного расхода топлива, нормативов создания запасов топлива, нормативов технологических потерь электрической и тепловой энергии, углеводородного сырья, рационального использования и сбережения энергоресурсов, а также с целью обеспечения высокого профессионального и организационного уровня работ.

3. Критериями для внесения в Реестр являются:

- опыт работы в заявленных областях деятельности;

- наличие и достаточная квалификация специалистов, прошедших обучение по вопросам нормирования потребления и потерь энергоресурсов, проведения энергетических обследований;

- наличие и достаточность необходимых приборов и оборудования;

- нормативно- методическое обеспечение работ;

- наличие действующих лицензий на заявленные виды деятельности (если они подлежат лицензированию);

- наличие положительных отзывов о проведенных ранее работах.

4. Функции по ведению Реестра организаций, допущенных к проведению энергетических обследований возлагаются на уполномоченную Департаментом топливно-энергетического комплекса организацию.

5. Право на проведение работ по энергетическим обследованиям возникает с момента получения Свидетельства о внесении в Реестр (далее - Свидетельство) и опубликования в профильных изданиях и на Интернет-сайтах, в соответствии с установленными настоящим Положением требованиями. Форма Свидетельства согласовывается с Департаментом ТЭК Минпромэнерго России.

6. Уполномоченная Департаментом ТЭК Минпромэнерго России организация осуществляет заполнение единой формы бланка Свидетельства, обеспечивает их учет и хранение. Бланк Свидетельства является документом строгой отчетности. В свидетельстве указывается регистрационный номер, дата выдачи и срок действия свидетельства, местонахождение (юридический адрес) организации и ее полное наименование, организационно-правовая форма.

7. Все документы, представленные для внесения в Реестр, регистрируются и хранятся в течение срока действия Свидетельства. Период рассмотрения документов и принятие соответствующего решения не должен превышать 1 месяца.


II. Требования, предъявляемые к заявителю


8. Организации, претендующие на проведение энергетических обследований, должны иметь:

- возможности, в т.ч. экономические, для проведения заявленных работ;

- квалифицированный и прошедший специальную подготовку персонал (обучение специалистов осуществляется по программам повышения квалификации в области энергетических обследований, приборного и расчетного нормирования потребления и потерь энергоресурсов);

- актуализированный фонд нормативно-правовых актов по вопросам нормирования удельного расхода топлива, технических потерь электрической и тепловой энергии, углеводородного, сырья и проведения энергетических обследований;

- организационно-методические документы, определяющие порядок проведения работ;

- необходимую приборно-аппаратурную базу и средства обработки и документирования проводимых измерений;

- опыт работы в заявленной сфере деятельности.


III. Порядок внесения в Реестр


9. Для внесения в Реестр заявитель представляет в организацию, уполномоченную Департаментом ТЭК, следующие документы и информацию:

- заявление с указанием наименования заявителя, организационно-правовой формы, обоснованием необходимости проведения этих работ и услуг;

- лицензионную и иную разрешительную документацию на работы и услуги в заявленной сфере деятельности;

- список штатных сотрудников с указанием образования (N диплома, кем и когда выдан, специальность по образованию), дополнительного профильного образование (N документа о дополнительном образовании, кем и когда выдан, специализация);

- перечень инструментального обеспечения с указанием наименования прибора, кем и когда выпущен, дата последней аттестации, кем аттестован, принадлежность прибора (собственный или арендованный, с приложением договора аренды);

- перечень актуализированного фонда нормативно- правовых актов;

- копии учредительных документов;

- копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

- справку из налогового органа о постановке на учет.

Копии представляемых документов должны быть нотариально заверены. Заявитель несет ответственность за достоверность представленной информации.

10. Вся поступившая документация проходит экспертизу, при положительных результатах которой принимается решение о выдаче свидетельства о внесении в Реестр.

11. Для принятия решения о внесении в Реестр, отказе в таковом, приостановлении или признании недействительным Свидетельства создается комиссия, председателем которой является представитель Департамента ТЭК. Решение о внесении в Реестр (отказе о внесении в Реестр) принимаются в месячный срок со дня получения заявления со всеми необходимыми документами.

12. Основанием для отказа является:

- наличие в документах, представленных заявителем, неполной, недостоверной или искаженной информации;

- отрицательное заключение, установившее несоответствие условиям, необходимым для осуществления соответствующего вида деятельности.

13. Уведомление об отказе внесения в Реестр направляется заявителю в трехдневный срок после принятия соответствующего решения с указанием причин отказа.


IV. Действие свидетельства о внесении в Реестр


14. Действие организации на основании Свидетельства осуществляется на всей территории Российской Федерации.

15. Срок действия Свидетельства - не более одного года. По истечении этого срока оно может быть продлено на новый срок в порядке, предусмотренном для его получения, а также при положительных отзывах о проведенных работах.

16. При ликвидации соответствующего юридического лица или прекращении действия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя Свидетельство теряет силу.

17. В случае изменения наименования юридического лица, его организационно-правовой формы, паспортных данных физического лица - обладателя Свидетельства, они должны в 15-дневный срок поставить об этом в известность уполномоченную Департаментом ТЭК организацию и подать заявку о переоформлении Свидетельства с указанием причин.

18. При реорганизации юридического лица, изменении целей и предметов его деятельности переоформление Свидетельства производится в порядке, установленном для его получения.

19. При утрате Свидетельства на основании заявления организации выдается дубликат Свидетельства.


V. Приостановление и отмена действия Свидетельства


20. Действие Свидетельства может быть приостановлено или объявлено недействительным.

21. Приостановление действия Свидетельства осуществляется в случаях:

- нарушения организацией, проводящей обследования, предусмотренных настоящим Положением требований;

- нарушения требований законодательства Российской Федерации и (или) субъекта Российской Федерации, на территории (территориях) которого (которых) производятся работы, а также нарушения требований действующих нормативно-методических документов;

В случае изменения обстоятельств или устранения причин, повлекших приостановление действия Свидетельства, его действие может быть возобновлено.

22. Отмена действия (объявление недействительным) Свидетельства осуществляется в случаях:

- представления владельцем Свидетельства соответствующего заявления;

неоднократного нарушения организацией, внесенной в реестр, требований действующих нормативно-методических документов, а также требований настоящего Положения;

- несоответствия информации, представляемой в Минпромэнерго России;

- наличия обоснованных претензий со стороны Заказчика и (или) других компетентных органов по качеству проведенных работ;

- в иных случаях, являющихся существенными для принятия решения об исключении организации из числа занесенных в реестр.

23. Решение о приостановлении действия Свидетельства или объявление его недействительным (с указанием конкретных причин) доводится до организации в 10-дневный срок со дня принятия.

24. Сведения об организациях, внесенных в Реестр, а также сведения об организациях, деятельность которых по проведению энергетических обследований приостановлена или запрещена, вносятся в Реестр и публикуются на официальных Интернет-сайтах и в профильных изданиях.


Приложение 1


Рекомендуемый перечень
видов энергетических обследований


1. Энергетические обследования электрических установок и сетей.

2. Энергетические обследования тепловых установок и сетей.

3. Энергетические обследования предприятий нефтяного комплекса.

4. Энергетические обследования предприятий газового комплекса.

5. Энергетические обследования промышленных предприятий

6. Энергетические обследования предприятий ЖКХ, в т.ч. предприятий коммунальной энергетики.

7. Энергетические обследования транспортных предприятий, в т.ч. электрического транспорта.

8. Энергетические обследования предприятий ВПК.

9. Энергетические обследования предприятий агропромышленного комплекса.


Вводится система добровольной сертификации организаций в области рационального использования и сбережения энергоресурсов, включая проведение экспертизы нормативов удельного расхода топлива, нормативов создания запасов топлива, нормативов технологических потерь электрической и тепловой энергии, углеводородного сырья.

Утверждено Положение о порядке ведения единого реестра организаций, допущенных к проведению энергетических обследований, которым устанавливаются требования к организациям и индивидуальным предпринимателям, претендующим на право проведения энергетических обследований, а также порядок внесения их в Единый реестр организаций, допущенных к проведению энергетических обследований.

Право на проведение работ по энергетическим обследованиям возникает с момента получения Свидетельства о внесении в Реестр и опубликования в профильных изданиях и на Интернет-сайтах. Срок действия Свидетельства - не более одного года, по истечении которого оно может быть продлено.

Приводится перечень видов энергетических обследований.


Распоряжение Департамента топливно-энергетического комплекса Министерства промышленности и энергетики РФ от 19 апреля 2005 г. N 10-р "Об организации работ по рациональному использованию и сбережению энергоресурсов"


Текст распоряжения официально опубликован не был


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.