Примерная форма договора на расчетно-кассовое обслуживание (договор расчетного счета) (вариант 1) (подготовлено экспертами компании "Гарант")

Договор
на расчетно-кассовое обслуживание
(Договор расчетного счета)


г. [Вписать нужное]

[число, месяц, год]


Коммерческий банк [вписать нужное], именуемый в дальнейшем Банк, в лице [вписать нужное], действующего на основании Устава, с одной стороны, и [вписать нужное], именуемый в дальнейшем Клиент в лице [вписать нужное], действующего на основании [вписать нужное], с другой стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем:


I. Банк обязуется


1. Открыть Клиенту расчетный счет N [вписать нужное]

Необходимые для открытия расчетного счета документы Клиентом предоставлены и банком проверены.

2. Предоставить Клиенту комплекс услуг по расчетно-кассовому обслуживанию.

Комплексное расчетно-кассовое обслуживание заключается в ведении счета Клиента и осуществлении Банком по поручению клиента всех расчетных и кассовых операций, предусмотренных законодательством, в том числе: выполнение поручений Клиента о перечислении денежных сумм с одного принадлежащего ему счета на другой и счета третьих лиц; выполнение поручений Клиента о получении причитающихся ему денежных сумм от других лиц и о зачислении их на счет Клиента (инкассо), в том числе путем взыскания по векселям по инкассовому индоссаменту; прием и выдача Клиенту наличных денег в случаях, предусмотренных законодательством.

Предоставление других услуг, не относящихся непосредственно к расчетно-кассовому обслуживанию (например, кредитование, факторинг, форфейтинг, лизинг, покупка и размещение акций и др.), осуществляется Банком на основе отдельных договоров.

3. Своевременно и правильно производить расчетные операции по поручениям Клиента в строгом соответствии с Положением о безналичных расчетах в Российской Федерации от 9 июля 1992 года, другими нормативными актами Банка России.

Списание денег со счета Клиента производится только по его поручению или с его согласия. Безакцептное и бесспорное списание средств со счета Клиента осуществляется Банком только в случаях, специально предусмотренных законодательством.

4. Осуществлять прием денежной выручки в строгом соответствии с Инструкцией Госбанка СССР от 10 декабря 1987 г. N 23 "По эмиссионно-кассовой работе в учреждениях банков СССР".

По первому требованию Клиента выдавать ему наличные денежные средства с расчетного счета на выплату заработной платы и другие цели в случаях, предусмотренных законодательством.

5. Обеспечивать Клиента бланками следующих расчетно-кассовых документов: чековыми книжками, объявлениями на взнос наличных денег [вписать нужное]

Выдача Клиенту бланков расчетно-кассовых документов осуществляется Банком в течение 3 рабочих дней с момента его обращения с соответствующей просьбой.

Выдача Клиенту оформленной чековой книжки для получения наличных денег осуществляется Банком в течение 3 рабочих дней с момента подписания настоящего договора.

6. Выдавать Клиенту выписки из счета [вписать нужное] (периодичность)

7. Выдавать Клиенту или третьим лицам по указанию Клиента справки о наличии у него расчетного счета, размере остатка средств на счете и произведенных операциях.

Банк гарантирует тайну операций по расчетному счету. Без согласия Клиента справки третьим лицам по указанному вопросу могут быть предоставлены только в случаях, специально предусмотренных законодательством.

8. Консультировать Клиента по вопросам законодательства о расчетах, банковской техники, правил документооборота и другим вопросам, имеющим непосредственное отношение к расчетному и кассовому обслуживанию.

9. Обеспечить сохранность вверенных ему денежных средств. При наличии явной подложности расчетно-кассовых документов Банк обязан отказать в совершении операции.

10. Выплачивать Клиенту доход в размере [значение]% годовых от среднеквартального остатка средств, находящихся на расчетном счете.

Выплата процентов осуществляется Банком ежеквартально путем зачисления соответствующей суммы на счет Клиента на [значение] число первого месяца следующего квартала.

11. В случае утери расчетных документов в процессе их пересылки Банком через предприятия и организации связи, по телетайпу или другим способом, а также по вине Банка третьего лица, Банка России, осуществлять по своей инициативе поиск потерянных документов или обеспечить сбор необходимых доказательств для защиты интересов Клиента.


II. Банк имеет право:


12. Отказать в совершении расчетных и кассовых операций при наличии фактов, свидетельствующих о нарушении Клиентом действующего законодательства, в том числе банковских правил, техники оформления расчетных документов и сроков их предоставления в Банк.

13. Отказать Клиенту в выдаче наличных денег в случае несвоевременного представления (или непредоставления) Клиентом кассового плана, а также превышения его лимита.


III. Клиент обязуется:


14. Хранить все имеющиеся у него денежные средства на расчетном и других счетах в Банке.

15. Рассчитываться по своим обязательствам в безналичном порядке путем перечислений по счетам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

16. Вносить наличные деньги на расчетный счет за исключением переходящих остатков денег в кассе и сумм денежной выручки, расходование которой разрешено Банком.

17. Представлять Банку ежеквартальный кассовый план для выяснения потребностей клиента в наличных средствах не позднее [вписать нужное] (срок).

18. Выполнять требования Инструкций, Правил, других нормативных актов Госбанка СССР и Центрального банка России по вопросам совершения расчетно-кассовых операций.

19. Оплачивать стоимость услуг Банка по расчетно-кассовому обслуживанию в порядке, установленном разделом V настоящего договора.


IV. Клиент имеет право:


20. Самостоятельно распоряжаться денежными средствами, находящимися на его расчетном счете, в порядке и пределах, установленных действующим законодательством.

21. Давать Банку поручения по расчетно-кассовому обслуживанию, делать запросы, требовать отчета о выполнении поручений.

22. Требовать и получать наличные деньги в пределах кассового плана в случаях, установленных законодательством.


V. Размер и порядок оплаты услуг Банка по расчетно-кассовому обслуживанию


23. Вознаграждение, следуемое Банку за расчетно-кассовое обслуживание Клиента, состоит из вознаграждения за расчетное обслуживание и вознаграждение за кассовое обслуживание

24. Стоимость расчетного обслуживания устанавливается в зависимости от среднемесячного количества операций по следующей шкале:

до [значение] операций - [значение] рублей в месяц,

от [значение] до [значение] операций - [значение] рублей в месяц,

свыше [значение] операций - [значение] рублей в месяц.

Плата за расчетное обслуживание рассчитывается ежеквартально.

Обоснованием для платежа является расчет вознаграждения за обслуживание, представленный Банком.

Оплата Клиентом расчетно-кассового обслуживания производится на основании платежного требования-поручения Банка.

25. Помимо суммы, указанной в п.24 настоящего договора Клиент обязан уплатить Банку:

[значение] рублей - за открытие, закрытие или переоформление расчетного счета; [значение] рублей - за выдачу каждой чековой книжки.

Оплата производится Клиентом платежным поручением, которое представляется в Банк одновременно с заявлением о необходимости произвести соответствующие операции или выдать чековую книжку.

26. Стоимость кассового обслуживания определяется в зависимости от суммы наличных денег, зачисляемых и выдаваемых со счета Клиента:

при сдаче бумажных денег - [значение]%;

при сдаче металлических денег - [значение]%;

при получении наличных денег - [значение]%.

Оплата осуществляется платежным поручением, которое представляется в Банк одновременно с документами, необходимыми для осуществления указанных операций.


VI. Ответственность сторон


27. За несвоевременное (позднее следующего дня после получения соответствующего документа) или неправильное списание средств со счета Клиента, а также за несвоевременное или неправильное зачисление Банком сумм, причитающихся владельцу счета, Банк уплачивает в пользу Клиента штраф в размере 0,5% несвоевременно или неправильно зачисленной (списанной) суммы за каждый день просрочки.

28. За нарушение срока, установленного п.10 настоящего договора, Банк уплачивает Клиенту пеню в размере 0,04% за каждый день просрочки.

29. За уклонение от уплаты услуг Банка или несвоевременную оплату услуг Банка (пп.24,25) Клиент уплачивает Банку пеню в размере 0,04% за каждый день просрочки.

В случае непредставления в Банк платежного поручения за оплату услуг Банка, в случаях, предусмотренных в п.26 настоящего договора, Банк имеет право отказать в совершении операции.

30. За неуведомление Банка в течение 10 дней после получения выписки из счета об ошибочно зачисленных на счет Клиента суммах он уплачивает Банку за каждый день просрочки пеню в размере 0,5% неправильно зачисленной на счет не принадлежащей ему суммы.


VII. Срок действия договора и порядок его досрочного расторжения


31. Срок действия договора составляет [вписать нужное]

32. Любая сторона настоящего договора вправе его расторгнуть в одностороннем порядке до истечения срока, предупредив другую сторону за [вписать нужное] (срок).


VIII. Другие условия по усмотрению сторон


Юридические адреса сторон

Клиент: [вписать нужное]

Банк: [вписать нужное]


Руководитель

[вписать нужное]

Главный бухгалтер

[вписать нужное]

М. П.

Руководитель

[вписать нужное]

Главный бухгалтер

[вписать нужное]

М. П.



Примерная форма договора на расчетно-кассовое обслуживание (договор расчетного счета) (вариант 1)


Разработана: Компания "Гарант", май, 2008 г.


Текст документа на сайте мог устареть

Заинтересовавший Вас документ доступен только в коммерческой версии системы ГАРАНТ.

Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(Документ будет доступен в личном кабинете в течение 3 дней)

(Бесплатное обучение работе с системой от наших партнеров)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.