Приказ Минтранса РФ от 15 марта 2007 г. N 29 "Об оснащении воздушных судов гражданской авиации аварийными радиомаяками системы КОСПАС-САРСАТ"

Приказ Минтранса РФ от 15 марта 2007 г. N 29
"Об оснащении воздушных судов гражданской авиации аварийными радиомаяками системы КОСПАС-САРСАТ"


В соответствии со статьей 88 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 1999, N 28, ст. 3483; 2004, N 35, ст. 3607, N 45, ст. 4377; 2005, N 13, ст. 1078; 2006, N 30, ст. 3290, 3291; 2007, N 1 (ч. I), ст. 29) приказываю:

1. Запретить эксплуатацию:

воздушных судов (кроме сверхлегких летательных аппаратов), не оснащенных аварийными радиомаяками системы КОСПАС-САРСАТ, работающими одновременно на частотах 121,5 МГц и 406 МГц (далее - АРМ);

АРМ, не зарегистрированных в базе данных Международного координационно-вычислительного центра КОСПАС-САРСАТ.

2. Воздушные суда, осуществляющие полеты в воздушном пространстве Российской Федерации, оснащаются:

самолеты с максимальной взлетной массой свыше 5700 кг - двумя АРМ, один из которых автоматический;

самолеты с максимальной взлетной массой 5700 кг и менее, сертификаты летной годности (удостоверения о годности к полетам) которых впервые выданы до 1 января 2008 г. - одним автоматическим или ручным АРМ;

самолеты с максимальной взлетной массой 5700 кг и менее, сертификаты летной годности (удостоверения о годности к полетам) которых впервые выданы после 1 января 2008 г. - одним автоматическим АРМ;

вертолеты - одним автоматическим АРМ, а при выполнении полетов над водным пространством - дополнительно ручным АРМ на спасательный плот.

3. Признать утратившими силу приказы Министерства транспорта Российской Федерации от 28 августа 2004 г. N 17 "О дополнительных мерах по обеспечению воздушных судов гражданской авиации автоматическими аварийными радиомаяками системы КОСПАС-САРСАТ" (зарегистрирован Минюстом России 27 октября 2004 г., регистрационный N 6087) и от 23 декабря 2004 г. N 48 "О внесении изменений и дополнений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 28 августа 2004 г. N 17" (зарегистрирован Минюстом России 18 января 2005 г., регистрационный N 6271).


Министр

И. Левитин


Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 мая 2007 г.

Регистрационный N 9376


В соответствии с руководством по международному авиационному и морскому поиску и спасанию воздушные суда должны быть оборудованы радиотехническими средствами передачи сигналов бедствия в аварийных ситуациях на частоте 121,5 МГц, а с 1 января 2005 г. и на частоте 406,025 МГц.

Пересмотрены требования к оснащению воздушных судов, осуществляющих полеты в воздушном пространстве РФ, аварийными радиомаяками системы КОСПАС-САРСАТ, работающими одновременно на частотах 121,5 МГц и 406 МГц (АРМ).

Как и ранее, запрещена эксплуатация воздушных судов (кроме сверхлегких летательных аппаратов), не оснащенных АРМ, и эксплуатация АРМ, не зарегистрированных в базе данных Международного координационно-вычислительного центра КОСПАС-САРСАТ.

Определено количество и виды АРМ, необходимые для оборудования самолетов и вертолетов, причем для самолетов требования дифференцированы в зависимости от максимальной взлетной массы и периода, когда впервые выданы сертификаты их летной годности (удостоверения о годности к полетам).

Признан утратившим силу приказ Минтранса России, на основании которого все воздушные суда (кроме сверхлегких летательных аппаратов) должны были оснащаться как минимум двумя АРМ, один из которых автоматический.


Приказ Минтранса РФ от 15 марта 2007 г. N 29 "Об оснащении воздушных судов гражданской авиации аварийными радиомаяками системы КОСПАС-САРСАТ"


Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 мая 2007 г.

Регистрационный N 9376


Текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 14 мая 2007 г. N 20


Актуальный текст документа