Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства РФ от 11 мая 2007 г. N 284 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года"

 

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в федеральную целевую программу "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2001 г. N 728 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 43, ст. 4107; 2004, N 44, ст. 4362; 2005, N 42, ст. 4288; 2006, N 4, ст. 406; 2006, N 36, ст. 3829).

 

Председатель Правительства
Российской Федерации

М. Фрадков

 

Москва

11 мая 2007 г.

N 284

 

Изменения,
которые вносятся в федеральную целевую программу "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2001 г. N 728
(утв. постановлением Правительства РФ от 11 мая 2007 г. N 284)

 

1. В паспорте:

позицию, касающуюся цели и задач Программы, после абзаца пятого дополнить абзацем следующего содержания:

"модернизация парка воздушных судов в целях обеспечения повышения надежности систем и агрегатов, улучшения эксплуатационных характеристик в соответствии с современными требованиями ИКАО;";

позицию, касающуюся важнейших целевых индикаторов и показателей Программы, дополнить абзацем следующего содержания:

"показатели осуществления мероприятий по повышению надежности и улучшению эксплуатационных характеристик самолетов";

в позиции, касающейся объемов и источников финансирования Программы, цифры "338842" заменить цифрами "340422", цифры "188002" заменить цифрами "188997", цифры "141958" заменить цифрами "142548", цифры "23255" заменить цифрами "23660", цифры "150840" заменить цифрами "151425".

2.  В разделе II:

после абзаца девятого дополнить абзацем следующего содержания:

"создание комплексных универсальных тренажеров нового поколения по основным типам гражданских воздушных судов.";

абзац двенадцатый после слов "2-м направлением решения задачи является" дополнить словами "усовершенствование конструкции самолетов Ил-96-300, Ту-204-300 в целях обеспечения повышения надежности систем и агрегатов, улучшения эксплуатационных характеристик в соответствии с современными международными требованиями,";

абзац двадцать четвертый после слов "повышению их" дополнить словами "надежности и улучшению".

3.  В разделе III:

абзац восьмой после слов "на модернизацию серийно выпускаемой авиационной техники," дополнить словами "в том числе на повышение надежности и улучшение эксплуатационных характеристик самолетов, доведение характеристик самолетов до соответствия международным требованиям,";

абзац четырнадцатый после слова "предусматривается" дополнить словами "выполнение мероприятий по повышению надежности и улучшению эксплуатационных характеристик самолетов, доведению характеристик самолетов до соответствия международным требованиям,";

после абзаца пятнадцатого дополнить абзацем следующего содержания:

"усовершенствование конструкции, систем и агрегатов с целью модернизации действующего парка самолетов Ил-96-300 и Ту-204-300, в том числе специального назначения;";

абзац пятьдесят седьмой после слов "(перспективные интегрированные комплексы авионики)" дополнить словами ", а также комплексных универсальных тренажеров нового поколения по основным типам воздушных судов".

4.  В разделе IV:

абзац пятый после слов "Прочие расходы" будут направлены на" дополнить словами "выполнение работ по повышению технико-экономических показателей самолетов в эксплуатации,";

в абзаце восемнадцатом цифры "16399,8", "7452,8" заменить соответственно цифрами "17979,8", "8447,8".

5. Приложение N 1 - 3 к Программе изложить в следующей редакции:

 

"Приложение N 1
к федеральной целевой программе
"Развитие гражданской авиационной
техники России на 2002 - 2010 годы
и на период до 2015 года"

 

Целевые индикаторы
федеральной целевой программы "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года"

 

(млрд. рублей, в ценах 2006 года)

 

Индикатор

2005

год

2006

год

2007

год

2008

год

2009

год

2010

год

2011

год

2012

год

2013

год

2014

год

2015

год

1.

Объем продаж финальной продукции

13,7

15

16

28,8

44,6

59,1

58,9

58,1

54

54

54

2.

Объем продаж в рамках кооперационных проектов

0,7

1,5

2,4

4,5

4,8

4,9

5

5,1

5,5

6

7,2

3.

Объем оказанных услуг системы послепродажного обслуживания новой авиационной техники

0,2

0,3

0,75

1,8

3

4,5

6

7,5

9

10,5

12

4.

Объем продаж лицензий

0,1

0,15

0,35

0,55

0,75

1,1

1,5

1,9

2,3

2,65

3

5.

Объем продаж основных типов авиационной техники в натуральном выражении (единиц)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ил-96 (все модификации)

1

1 - 3

2 - 4

3 - 5

3 - 5

4 - 6

4 - 6

4 - 6

2 - 4

2 - 4

2 - 4

 

Ту-204 (все модификации)

6

10 - 12

10 - 12

12 - 14

11 - 13

9 - 11

7 - 9

5 - 7

3 - 5

3 - 5

3 - 5

 

RRJ

-

-

-

18 - 22

35 - 45

55 - 65

55 - 65

55 - 65

55 - 65

55 - 65

55 - 65

 

Бе-200 (все модификации)

-

2 - 4

2 - 4

2 - 4

4 - 6

5 - 7

5 - 7

5 - 7

5 - 7

5 - 7

5 - 7

 

Ан - 124

-

-

-

-

1 - 2

1 - 3

1 - 3

1 - 3

1 - 3

1 - 3

1 - 3

6.

Количество патентов, получаемых ежегодно отраслевыми научными центрами и научно-исследовательскими институтами (единиц)

15

20

25

30

35

35

35

40

45

45

50

 

Индикаторы по основным программным мероприятиям

 

(млн. рублей, в ценах 2006 года)

 

2006 год

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

2011 - 2015 годы

I. Группа мероприятий "Текущие проекты"

Подгруппа мероприятий по производству и продвижению готовой к серийному выпуску авиационной техники

1. Доработка и сертификация специализированной авиационной техники

Количество сертифицированных воздушных судов (единиц)

2

2

5

-

2

5

Объем продаж авиационной техники

3000

3950

6750

11230

16500

90540

Объем продаж самолетов (единиц)

4

5

8

11

14

74

Повышение уровня надежности и эксплуатационных характеристик самолетов Ил-96-300 и Ту-204-300:

 

 

 

 

 

 

повышение регулярности вылета

0,95

0,97

0,98

0,98

0,98

0,98

снижение количества отказов и неисправностей покупного комплектующего оборудования самолета Ил-96-300 на 1000 часов полета

168

150

145

140

135

110

2. Поддержка системы послепродажного обслуживания новой авиационной техники

Объем продаж услуг

300

750

1800

3000

4500

45000

Подгруппа мероприятий по поддержке проектов на новой организационной основе

3. Создание нового российского регионального самолета

Объем продаж авиационной техники

-

-

10000

22400

33600

175000

Объем продаж авиационной техники (единиц)

-

-

20

40

60

300

II. Группа мероприятий "Поддержка международного кооперационного сотрудничества"

1. Мероприятия по участию в текущих проектах

Ежегодный объем продаж в рамках кооперационных проектов текущих программ

1000

1200

2400

2500

2500

13000

2. Мероприятия по участию в перспективных проектах

Ежегодный объем продаж в рамках кооперационных проектов перспективных программ

500

1200

2100

2300

2400

15800

III. Группа мероприятий "Перспективная авиационная техника"

Соответствие технико-экономических показателей проекта требованиям обеспечения конкурентоспособности на мировом рынке

 

 

 

+

+

+

IV. Группа мероприятий "Обновление материально-технической базы и формирование научно-технического задела в сфере авиационных технологий"

Подгруппа мероприятий по обновлению материально-технической базы научно-исследовательских организаций

Количество технологических комплексов, оснащенных оборудованием и объектами инфраструктуры и соответствующих лучшим мировым аналогам (единиц)

5

5

5

5

7

7

Подгруппа мероприятий по формированию научного задела, обеспечивающего развитие авиационной техники российского производства

Объем продаж лицензий

150

350

550

750

1100

11350

Количество патентов (единиц)

15

20

25

25

25

145

Количество зарубежных патентов (единиц)

5

5

5

10

10

70

 

Приложение N 2
к федеральной целевой программе
"Развитие гражданской авиационной
техники России на 2002 - 2010 годы
и на период до 2015 года"

 

Объемы финансирования
мероприятий федеральной целевой программы "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года" на 2006 - 2015 годы

 

(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)

 

 

2006 год

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

2011 - 2015 годы

2006 - 2015

годы

Ожидаемые результаты

 

Всего

17979,8

18829

22676

27874

31679

208060 - 221384

327098 - 340422

 

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

средства федерального бюджета

8447,8

11411

12537

15886

17953

115253 - 122762

181488 - 188997

средства внебюджетных источников

9532

7418

10139

11988

13726

92807 - 98622

145610 - 151425

из них по статьям:

 

 

 

 

 

 

 

научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - всего

14997

14160

16683

20246

22951

163533 - 173786

252570 - 262823

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

средства федерального бюджета

6545

8418

9207

11563

12727

88561 - 94088

137021 - 142548

средства внебюджетных источников

8452

5742

7476

8683

10224

74972 - 79698

115549 - 120275

капитальные вложения - всего

202,8

259

301

660

1434

18290 - 19932

21147 - 22789

в том числе

 

 

 

 

 

 

 

средства федерального бюджета

202,8

259

301

660

1434

18290 - 19932

21147 - 22789

прочие расходы - всего

2780

4410

5692

6968

7294

26237 - 27666

53381 - 54810

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

средства федерального бюджета

1700

2734

3029

3663

3792

8402 - 8742

23320 - 23660

средства внебюджетных источников

1080

1676

2663

3305

3502

17835 - 18924

30061 - 31150

I. Группа мероприятий "Текущие проекты"

 

Всего

14607

14576

8531

9045

8051

23101 - 24257

77911 - 79067

 

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

средства федерального бюджета

5645

8028

3900

4221

3195

5821 - 5989

30810 - 30978

средства внебюджетных источников

8962

6548

4631

4824

4856

17280 - 18268

47101 - 48089

Подгруппа мероприятий по производству и продвижению готовой к серийному выпуску авиационной техники

 

Всего

4685

4286

5725

6392

6773

23101 - 24257

50962 - 52118

 

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

средства федерального бюджета

2045

1848

2578

3015

3195

5821 - 5989

18502 - 18670

средства внебюджетных источников

2640

2438

3147

3377

3578

17280 - 18268

32460 - 33448

1.

Доработка и сертификация специализированной авиационной техники - всего

4235

2674

2311

2050

2173

4067 - 4187

17510 - 17630

доведение характеристик находящихся в серийном производстве и эксплуатации магистральных самолетов типа Ил-96-300 и Ту-204-300 до международных требований, повышение уровня надежности и эксплуатационных характеристик с использованием результатов при создании Ил-96-400, Ту-204/214 и поставка авиакомпаниям специализированных самолетов Бе-200, Ил-96-400, Ту-204-300 и Ан-124 (Ан-124 - при условии решения организационно-правовых вопросов взаимодействия с предприятиями Украины), а также вертолетной техники. Среднегодовой объем продаж в 2006 - 2015 годах - 13,2 млрд. рублей

в том числе:

средства федерального бюджета*

 

2045

 

1042

 

871

 

844

 

895

 

1356 - 1396

 

7053 - 7093

из них по проектам:

 

 

 

 

 

 

 

Бе-200*)

300

226

148

157

166

272 - 280

1269 - 1277

Ил-96-400Т/М*)

1040

75

80

84

89

135 - 140

1503 - 1508

Ту-204-300*)

385

107

114

96

102

135 - 140

939 - 944

Ан-124*)

50

194

176

170

180

272 - 280

1042 - 1050

Ми-38

200

365

273

289

307

542 - 556

1976 - 1990

Ка-62

70

75

80

48

51

-

324

средства внебюджетных источников

2190

1632

1440

1206

1278

2711 - 2791

10457 - 10537

2.

Поддержка системы послепродажного обслуживания новой авиационной техники - всего

450

1612

3414

4342

4600

19034 - 20070

33452 - 34488

повышение конкурентоспособности российской авиационной техники, стимулирование спроса, рост объемов продаж. Среднегодовой объем продаж услуг за период действия Программы - 5,5 млрд. рублей

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

средства федерального бюджета*

-

806

1707

2171

2300

4465 - 4593

11449 - 11577

средства внебюджетных источников

450

806

1707

2171

2300

14569 - 15477

22003 - 22911

Подгруппа мероприятий по поддержке проектов на новой организационной основе

 

Всего

в том числе:

9922

10290

2806

2653

1278

-

26949

создание конкурентоспособного на внутреннем и внешнем рынках регионального самолета. Среднегодовой объем продаж начиная с 2008 года - 30 млрд. рублей

средства федерального бюджета*

3600

6180

1322

1206

-

-

12308

средства внебюджетных источников

6322

4110

1484

1447

1278

-

14641

3.

Реализация проекта RRJ, создание двигателя SaM146 - всего

в том числе:

9922

10290

2806

2653

1278

-

26949

 

средства федерального бюджета*

3600

6180

1322

1206

-

-

12308

средства внебюджетных источников

6322

4110

1484

1447

1278

-

14641

II. Группа мероприятий "Поддержка международного кооперационного сотрудничества"

 

Всего

1070

1740

1912

2268

2404

6532 - 6894

15926 - 16288

создание и сертификация производственно-технологического оборудования нового поколения, обеспечивающего создание конкурентоспособной авиационной техники. Среднегодовой объем реализации кооперационных проектов более 2,2 млрд. рублей за период действия Программы

среднегодовой объем реализации кооперационных проектов - более 2,4 млрд. рублей за период действия Программы

в том числе:

средства федерального бюджета*)

 

500

 

870

 

956

 

1134

 

1202

 

3266 - 3447

 

7928 - 8109

средства внебюджетных источников

570

870

956

1134

1202

3266 - 3447

7998 - 8179

1.

Участие в текущих проектах - всего

в том числе:

485

558

432

458

486

506 - 514

2925 - 2933

средства федерального бюджета

225

279

216

229

243

253 - 257

1445 - 1449

средства внебюджетных источников

260

279

216

229

243

253 - 257

1480 - 1484

2.

Участие в перспективных проектах - всего

585

1182

1480

1810

1918

6026 - 6380

13001 - 13355

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

средства федерального бюджета

275

591

740

905

959

3013 - 3190

6483 - 6660

средства внебюджетных источников

310

591

740

905

959

3013 - 3190

6518 - 6695

III. Группа мероприятий "Перспективная авиационная техника"

 

Всего

-

-

9741

13266

16614

140181 - 149121

179802 - 188742

получение твердых заказов в объеме не менее 45 млрд. рублей, создание нового семейства ближне-средних магистральных самолетов, начало продаж

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

средства федерального бюджета

-

-

5189

7236

8946

67920 - 72214

89291 - 93585

средства внебюджетных источников

-

-

4552

6030

7668

72261 - 76907

90511 - 95157

IV. Группа мероприятий "Обновление материально-технической базы и формирование научно-технического задела в сфере авиационных технологий"

 

Средства федерального бюджета - всего

2252,8

2459

2435

3229

4540

37806 - 40644

52722 - 55560

 

Подгруппа мероприятий по обновлению материально-технической базы научно-исследовательских организаций

 

Средства федерального бюджета - всего

202,8

259

301

660

1434

18290 - 19932

21147 - 22789

создание современной научно-испытательной базы отраслевых научно-исследовательских институтов и государственных научных центров

Подгруппа мероприятий по формированию научного задела, обеспечивающего развитие авиационной техники российского производства

 

Средства федерального бюджета - всего

2050

2200

2134

2569

3106

19516 - 20712

31575 - 32771

получение научных результатов, конструктивных и технологических решений, обеспечивающих создание конкурентоспособной авиационной техники. Среднегодовое количество получаемых российских патентов примерно 25, зарубежных патентов -10

из них по направлениям:

 

 

 

 

 

 

 

аэродинамика и прочность

580

623

615

724

831

5332 - 5661

8705 - 9034

авиационные материалы и технологии

463,1

497

489

603

831

5037 - 5345

7920 - 8228

авиационные двигатели

441,6

474

478

579

639

3892 - 4133

6504 - 6745

бортовое радиоэлектронное оборудование

175,3

188

176

265

383

2880 - 3054

4067 - 4241

научно-исследовательские работы в целях формирования и реализации государственной политики Российской Федерации в области авиационной деятельности**

330

354

376

398

422

2375 - 2519

4255 - 4399

концепция программы создания перспективной авиационной техники

60

64

-

-

-

-

124

V. Группа мероприятий "Управление Программой"

 

Средства федерального бюджета* - всего

50

54

57

66

70

440 - 468

737 - 765

уровень управления Программой, обеспечивающий достижение цели и решение задач Программы; повышение обоснованности принимаемых решений

 

_____________________________

* Включая финансирование мероприятий по статье "Прочие расходы", приведенное в приложении N 5 к Программе.

** Государственным заказчиком мероприятия является Минпромэнерго России.

 

Приложение N 3
к федеральной целевой программе
"Развитие гражданской авиационной
техники России на 2002 - 2010 годы
и на период до 2015 года"

 

Объемы
финансирования и результаты реализации мероприятий федеральной целевой программы "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года" в 2006 - 2008 годах

 

Основные направления затрат

Потребности в бюджетном и внебюджетном финансировании (млн. рублей)

Результаты реализации мероприятия

Источники внебюджетного финансирования

2006 год

2007 год

2008 год

2006 год

2007 год

2008 год

проект в целом
до 2015 года

Всего

17979,8

18829

22676

-

-

-

-

-

в том числе:

средства федерального бюджета

 

8447,8

 

11411

 

12537

 

-

 

-

 

-

 

-

 

-

средства внебюджетных источников

9532

7418

10139

-

-

-

-

-

I. Группа мероприятий "Текущие проекты"

Подгруппа мероприятий по производству и продвижению готовой к серийному выпуску авиационной техники

1. Доработка и сертификация специализированной авиационной техники

Доработка и международная сертификация

самолета Бе-200 - всего

 

в том числе:

550

418,9

318,6

получение дополнения к сертификату типа самолета Бе-200ЧС на перевозку пассажиров; проект системы инженерной поддержки. Объем продаж - 2 самолета (1500 млн. рублей)

получение сертификата ограниченного типа на самолет Бе-200ЧС(Е) (пожарный); выпуск документации на грузовой вариант и систему послепродажной поддержки. Объем продаж - 2 самолета (1500 млн. рублей)

получение сертификата типа на самолет Бе-200ЧС(Е) (грузовой);

проект инфраструктуры обслуживания и ремонта; сертификат программы обслуживания. Объем продаж - 

4 самолета (3000 млн. рублей)

создание модификаций самолета Бе-200, в том числе сертифицированных по европейским нормам.

Объем продаж - 50 самолетов (73500 млн. рублей)

предоплата компаний, собственные средства участников Программы, кредиты

средства федерального бюджета*

 

из них:

300

225,6

147,9

на разработку пассажирской, грузовой и европейской модификаций

200

139,6

91

на сертификацию модификаций самолета Бе-200 и разработку системы послепродажной поддержки*

100

86

56,9

-

-

-

-

-

средства внебюджетных источников

250

193,3

170,7

-

-

-

-

-

Реализация проекта Ил-96-400Т/М, разработка самолета, сертификация двигателя ПС-90А1, усовершенствование систем и агрегатов самолета Ил-96-300 с целью повышения уровня надежности и эксплуатационных характеристик,

в том числе

на соответствие международным требованиям с использованием результатов при создании Ил-96-400Т/М - всего

1690

236,3

250,5

выпуск конструкторской документации на самолет с экипажем из трех человек

получение дополнения к сертификату типа на самолет с экипажем из трех человек;

получение сертификата типа по шуму на местности (гл. IV приложения N 16 ИКАО), получение дополнений к сертификату типа, обеспечивающих расширение ожидаемых условий до Н аэродрома 3000 м и соответствия требованиям IIIА и IIIВ ИКАО, RNP-1 (выполнение полетов в P-RNAV), создание эскизного проекта универсального комплексного тренажера нового поколения

получение дополнения к сертификату типа на самолет с модернизированным пилотажно-навигационным комплексом ПНК-400 и экипажем из 2 человек и дополнения к сертификату типа на пассажирский вариант самолета

объем продаж - 50 самолетов

предоплата авиакомпаний, лизинговых компаний, собственные средства участников Программы, кредиты

в том числе:

средства федерального бюджета*

 

из них:

 

1040

 

75,3

 

79,8

на разработку самолета Ил-96-400Т/М, сертификацию двигателя ПС-90А1

330

75,3

79,8

на повышение уровня надежности и улучшения эксплуатационных характеристик самолета Ил-96-300,

в том числе

на соответствие международным требованиям с использованием результатов на разработку Ил-96-400Т/М

710

-

-

-

-

-

-

-

средства внебюджетных источников

650

161

170,7

-

-

-

-

-

Доработка самолета Ту-204-300, повышение уровня надежности и улучшения эксплуатационных характеристик и использование результатов для модернизации самолетов семейства Ту-204/214 - всего

770

214,7

228

получение сертификата по шуму в соответствии с действующими нормами ИКАО

доработка систем самолета, проведение испытаний для получения дополнения к сертификату типа, выполнение полетов по правилам ETOPS, увеличение ресурса комплектующих изделий: доведение ресурса агрегатов шасси до 8000 взлетов-посадок, ПОС воздухозаборника,

системы контроля двигателя и ВСУ. Результат -увеличение ресурса на 50 процентов; цифровая система СКВ и САРД. Результат - снижение массы на 25 кг, энерго-потребления на 10 процентов. Классификационные таблицы, разработка эскизно-технического проекта универсального комплексного тренажера нового поколения

доработка самолета, замена вспомогательной силовой установки, получение дополнения к сертификату типа

объем продаж - 30 самолетов

предоплата авиакомпаний, собственные средства участников Программы, кредиты

в том числе:

средства федерального бюджета*

 

385

 

107,4

 

114

средства внебюджетных источников

385

107,3

114

Развитие семейства самолетов Ан-124 - всего

 

в том числе:

50

300,6

233,3

получение дополнения к сертификату типа на модернизацию самолета Ан-124-100

постройка первого опытного образца самолета Ан-124-102

получение сертификата типа на самолет Ан-124-102

объем продаж всех модификаций - 21 самолет

кредиты коммерческих и государственных банков

средства федерального бюджета*

50

193,3

176,3

средства внебюджетных источников

-

107,4

57

Доработка вертолета Ми-38 - всего

 

в том числе:

1035

1353,2

1121

доработка бортового радиоэлектронного комплекса

создание летных образцов

летные испытания, получение сертификата типа

объем продаж на внутренний рынок - 50 единиц

собственные средства участников Программы, кредиты

средства федерального бюджета*

200

365,2

273,2

средства внебюджетных источников

835

988

847,8

Разработка вертолета Ка-62 - всего

 

в том числе:

140

150,4

159,6

выпуск рабочей документации

постройка опытного образца

проведение летных испытаний, получение сертификата типа

объем продаж - 40 единиц

собственные средства участников Программы, кредиты

средства федерального бюджета*

70

75,2

79,8

средства внебюджетных источников

70

75,2

79,8

2. Поддержка системы послепродажного обслуживания новой авиационной техники

Всего

 

в том числе:

450

1612

3414

объем оказанных услуг - 

300 млн. рублей

объем оказанных услуг - 750 млн. рублей

объем оказанных услуг - 1800 млн. рублей

объем оказанных услуг - 55350 млн. рублей

собственные и заемные средства производителей и авиакомпаний

средства федерального бюджета*

-

806

1707

средства внебюджетных источников

450

806

1707

Подгруппа мероприятий по поддержке проектов на новой организационной основе

3. Создание нового регионального самолета

Реализация проекта RRJ, создание двигателя SaM146 - всего

 

в том числе

9922

10290

2806

изготовление первого летного и статического самолетов

проведение летных испытаний

получение российских сертификатов типа; начало продаж.

Объем продаж - 20 самолетов (10000 млн. рублей)

объем продаж - примерно 100 самолетов на внутренний рынок и 320 - на внешний рынок (241000 млн. рублей)

собственные средства участников Программы, кредиты

средства федерального бюджета*

 

из них:

3600

6180

1322

на создание самолета

2412

4323,1

935,4

на создание двигателя

1188

1856,9

386,6

средства внебюджетных источников

6322

4110

1484

II. Группа мероприятий "Поддержка международного кооперационного сотрудничества"

4. Мероприятия по участию в текущих проектах

Всего

 

в том числе:

485

558

432

организация производства в рамках кооперационных проектов, начало поставок. Объем реализации в рамках кооперационных проектов - 1500 млн. рублей

переход к производству более сложных изделий по кооперации, создание производства полного цикла (от проектирования до сдачи). Объем реализации в рамках кооперационных проектов - 2400 млн. рублей

расширение кооперационного сотрудничества. Объем реализации в рамках кооперационных проектов - 4500 млн. рублей

обеспечение объема заказов для российских предприятий в размере 100 млн. долларов США ежегодно, создание производств, сертифицированных по мировым требованиям. Объем реализации в рамках кооперационных проектов - 123900 млн. рублей

собственные средства предприятий - участников международных программ

средства федерального бюджета*)

225

279

216

средства внебюджетных источников

260

279

216

5. Мероприятия по участию в перспективных проектах

Всего

 

в том числе:

585

1182

1480

подписание контрактов на участие в проекте, начало проектирования

реконструкция и оснащение производственных мощностей

развертывание производства

расширение доли России в перспективных международных проектах ежегодно до 150 млн. долларов США

собственные средства предприятий-участников международных программ

средства федерального бюджета*

275

591

740

средства внебюджетных источников

310

591

740

III. Группа мероприятий "Перспективная авиационная техника"

Всего

-

-

9741

-

-

завершение разработки эскизного проекта на основе концепции, разработанной в рамках подгруппы по формированию научно-технического задела

получение твердых заказов в объеме не менее 45 млрд. рублей, создание нового семейства ближне-средних магистральных самолетов, начало продаж

предоплата авиакомпаний, собственные средства участников Программы, кредиты

в том числе:

средства федерального бюджета

 

-

 

-

 

5189

 

-

 

-

средства внебюджетных источников

-

-

4552

-

-

IV. Группа мероприятий "Обновление материально-технической базы и формирование научно-технического задела в сфере авиационных технологий"

Подгруппа мероприятий по обновлению материально-технической базы научно-исследовательских организаций

Развитие экспериментальной базы научных центров - всего

202,8

259

301

создание материально-технической базы отраслевых научно-исследовательских институтов и государственных научных центров, отвечающей современным и перспективным требованиям по направлениям: аэродинамика, газодинамика, прочность конструкции, материаловедение, повышение надежности и безопасности, сертификация

-

в том числе средства федерального бюджета*

202,8

259

301

 

-

Подгруппа мероприятий по формированию научного задела, обеспечивающего развитие авиационной техники

российского производства

Всего

2050

2200

2134

-

-

-

-

-

в том числе:

средства федерального бюджета*

 

из них по направлениям:

 

2050

 

2200

 

2134

 

-

 

-

 

-

 

-

 

-

аэродинамика и прочность

580

623

615

анализ состояния, программы и прогнозы развития в области аэродинамики и прочности; повышение безопасности полетов; увеличение топливной эффективности самолетов на 20 - 30 процентов;

 

авиационные материалы и технологии

463,1

497

489

анализ состояния, программы и прогнозы развития авиационных материалов и технологий, включая технологии авиационных агрегатов и систем; расширение объема применения в силовых конструкциях композиционных и интеллектуальных материалов на основе нанотехнологий до 60 процентов (от массы конструкции), обеспечение ресурса конструкции более 60 тыс. летных часов и календарного срока службы более 40 лет; снижение удельного веса материалов до 30 процентов и уменьшение стоимости на 20 процентов и более; повышение рабочих температур газа перед турбиной авиационных двигателей до 2200К, ресурса деталей горячего тракта в 2 - 3 раза с уменьшением стоимости на 15 процентов; увеличение межремонтных сроков до 15 лет, календарных сроков эксплуатации свыше 40 лет, сокращение затрат на ремонт и восстановление на 30 - 50 процентов; повышение надежности агрегатов и систем

-

авиационные двигатели

441,6

474

478

анализ состояния, программы и прогноз развития авиационного двигателестроения; снижение удельного расхода топлива на 10 - 15 процентов; снижение трудозатрат на производство и техническое обслуживание примерно в 2 раза; создание систем управления с увеличенной в 10 - 15 раз наработкой на отказ; наработка на выключение в полете - до 200 тыс. часов; выполнение экологических требований к авиационной технике

-

бортовое радиоэлектронное оборудование

175,3

188

176

анализ состояния и прогноз развития в области бортового радиоэлектронного оборудования, программы и проекты развития; расширение функциональности бортового оборудования;

снижение стоимости комплексов бортового радиоэлектронного оборудования на 20 - 30 процентов, массово-габаритных характеристик примерно в 2 раза, повышение надежности систем на 20 - 30 тыс. часов;

повышение безопасности полетов и авиационной безопасности, обеспечения комфорта для пассажиров; обеспечение международной кооперации по бортовому радиоэлектронному оборудованию, подготовка научно-исследовательских, информационно-аналитических и статистических материалов, обеспечивающих формирование государственной политики в области авиационной деятельности

-

научно-исследовательские работы в целях формирования и реализации государственной политики Российской Федерации в области авиационной деятельности**

330

354

376

концепция программы создания перспективной авиационной техники

60

64

-

проведение маркетинговых исследований, формирование технического облика перспективных образцов, создание экспериментальных и расчетных моделей; финансовые и экономические расчеты; выбор параметров перспективной авиационной техники, разработка аванпроекта

-

V. Группа мероприятий "Управление Программой"

Экспертиза проектов, мониторинг состояния участников Программы - всего

50

54

57

уровень управления Программой, обеспечивающий достижение целей и решение задач Программы; повышение обоснованности принимаемых решений, своевременная корректировка хода реализации мероприятий, сроков распределения финансирования, приоритетности мероприятий и направлений работ

-

в том числе

средства федерального бюджета*

 

50

 

54

 

57

 

-

 

_____________________________

* Включая финансирование мероприятий по статье "Прочие расходы", приведенное в приложении N 5 к Программе.

** Государственным заказчиком мероприятия является Минпромэнерго России.".

 

6. Приложение N 5 к Программе изложить в следующей редакции:

 

"Приложение N 5
к федеральной целевой программе
"Развитие гражданской авиационной
техники России на 2002 - 2010 годы
и на период до 2015 года"

 

Объемы финансирования
мероприятий федеральной целевой программы "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года", осуществляемые по статье "Прочие расходы"

 

(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)

Наименование мероприятия

Направления работ

2006

год

2007

год

2008

год

2009

год

2010

год

2011 - 2015

годы

Всего

 

в том числе:

 

1700

2734

3029

3663

3792

8402 - 8742

доработка и сертификация специализированной авиационной техники

 

625

279,3

233,2

228

242

366 - 377

из них:

на сертификацию модификаций самолета Бе-200 и разработку системы послепродажной поддержки

 

сертификация, проведение маркетинговых исследований, рекламной деятельности, страхования рисков на этапе продвижения продукции на рынок

 

100

 

86

 

56,9

 

58

 

62

 

94 - 97

на реализацию проекта Ил-96-400Т/М;

повышение уровня надежности и эксплуатационных характеристик самолета Ил-96-300, в том числе на соответствие международным требованиям с последующим использованием результатов при разработке самолета Ил-96-400 Т/М, сертификация двигателя ПС-90А1

повышение технико-экономических показателей самолета Ил-96-300 в эксплуатации: повышение регулярности вылета самолета с 0,95 до 0,98 (уменьшение количества задержек самолета из-за неисправностей самолета на 100 вылетов с 5 до 2); снижение количества отказов и неисправностей комплектующих изделий самолета с 168 до 150 на 1000 часов полета), сертификация, проведение маркетинговых исследований, рекламной деятельности, страхования рисков на этапе продвижения продукции на рынок

415

-

-

-

-

-

на доработку самолета Ту-204-300 и повышение уровня надежности и эксплуатационных характеристик самолета, в том числе на соответствие международным требованиям и использование результатов для модернизации самолетов семейства Ту-204/214

повышение технико-экономических показателей самолета Ту-204-300 в эксплуатации: повышение регулярности вылета самолета с 0,95 до 0,98 (уменьшение количества задержек самолета из-за неисправностей самолета на 100 вылетов с 5 до 2); снижение количества отказов и неисправностей комплектующих изделий самолета с 168 до 150 на 1000 часов полета), сертификация, проведение маркетинговых исследований, рекламной деятельности, страхования рисков на этапе продвижения продукции на рынок

60

-

-

-

-

-

на развитие семейства самолетов Ан-124

организационно-техническое обеспечение освоения новых технологий, формирование и реализация программ сертификации авиационной техники и оборудования, маркетинговые исследования, осуществление рекламной деятельности, страхование рисков на этапе продвижения продукции на рынок

50

193,3

176,3

170

180

272 - 280

поддержка системы послепродажного обслуживания новой авиационной техники

формирование организационно-технического и нормативно-технического обеспечения системы послепродажного обслуживания, внедрение эффективных систем управления техническим обслуживанием и ремонтом авиационной техники на базе информационных технологий, разработка логистических схем

-

806

1707

2171

2300

4465 - 4593

реализация проекта RRJ, создание двигателя SaM146

сертификация, проведение маркетинговых исследований, рекламной деятельности, страхования рисков на этапе продвижения продукции на рынок

540

741

93

84

-

-

поддержка международного кооперационного сотрудничества - всего

 

500

870

956

1134

1202

3266 - 3447

из них:

на участие в текущих проектах

адаптация проектного и производственного потенциала отрасли к новой системе нормативно-технических требований, создание системы управления качеством продукции, отвечающей требованиям мировых стандартов, освоение и сертификация новых технологических процессов, организационно-методическое обеспечение участия отрасли в текущих международных кооперационных проектах

 

225

 

279

 

216

 

229

 

243

 

253 - 257

на участие в перспективных проектах

освоение и сертификация новых технологических процессов, нормативно-техническое и организационно-методическое обеспечение участия отрасли в перспективных международных кооперационных проектах

275

591

740

905

959

3013 - 3190

на управление Программой

организационно-техническое обеспечение реализации Программы, экспертиза проектов

35

37,7

39,8

46

48

305 - 325

".

 

 

Внесены изменения в федеральную целевую программу "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года".

Перечень задач Программы дополнен задачей по модернизации парка воздушных судов в целях обеспечения повышения надежности систем и агрегатов, улучшения эксплуатационных характеристик в соответствии с современными требованиями ИКАО.

В рамках II этапа (2006 - 2015 годы) Программы c целью реализации потенциала сохраненной российской авиационной промышленности по созданию новой продукции поставлена задача по созданию комплексных универсальных тренажеров нового поколения по основным типам гражданских воздушных судов. Кроме того, планируется усовершенствование конструкции самолетов Ил-96-300, Ту-204-300.

Соответственно увеличены объемы финансирования Программы. Основные затраты по статье "Прочие расходы" будут направлены также на выполнение работ по повышению технико-экономических показателей самолетов в эксплуатации.


Постановление Правительства РФ от 11 мая 2007 г. N 284 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года"


Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 21 мая 2007 г. N 21 ст. 2508