Постановление Правительства РФ от 21 февраля 2008 г. N 112 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации деятельности федеральных органов исполнительной власти и совершенствования процедур межведомственного согласования документов"

Постановление Правительства РФ от 21 февраля 2008 г. N 112
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации деятельности федеральных органов исполнительной власти и совершенствования процедур межведомственного согласования документов"


Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации деятельности федеральных органов исполнительной власти и совершенствования процедур межведомственного согласования документов.


Председатель Правительства
Российской Федерации

В. Зубков


Москва

21 февраля 2008 г.

N 112


Изменения,
которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации деятельности федеральных органов исполнительной власти и совершенствования процедур межведомственного согласования документов
(утв. постановлением Правительства РФ от 21 февраля 2008 г. N 112)


1. В Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст. 305):

а) по тексту слова "Заместитель Председателя Правительства" в соответствующем падеже заменить словами "заместители Председателя Правительства" в соответствующем падеже;

б) абзац первый пункта 2.5 дополнить предложением следующего содержания:

"В случае представления федеральной службой, федеральным агентством замечаний и отрицательного заключения по проекту нормативного правового акта федеральный министр или его заместитель проводит совещание с участием руководителя федеральной службы, федерального агентства и принимает решение, которое оформляется протоколом.";

в) дополнить пунктом 6.1.1 следующего содержания:

"6.1.1. Поручение подлежит исполнению в установленный в нем срок. Если в качестве срока исполнения установлен период времени, началом его считается дата подписания поручения.

Поручение, содержащее указание "срочно", подлежит исполнению в 3-дневный срок. Указание "оперативно" предусматривает 10-дневный срок исполнения поручения.

Если срок исполнения в поручении не указан, оно подлежит исполнению в срок до 1 месяца с даты его подписания (до соответствующего числа следующего месяца, а если в следующем месяце такого числа нет, то до последнего дня месяца). Если последний день срока исполнения поручения приходится на нерабочий день, оно подлежит исполнению в предшествующий ему рабочий день.";

г) пункт 6.3 дополнить абзацем следующего содержания:

"Поручения направляются в федеральные службы и федеральные агентства, как правило, в день их поступления в федеральное министерство, а срочные и оперативные поручения - незамедлительно.";

д) дополнить пунктом 6.3.1 следующего содержания:

"6.3.1. В случае представления федеральной службой или федеральным агентством замечаний и отрицательного заключения по проектам материалов или по проекту нормативного правового акта, подготовленных для внесения в Правительство, федеральный министр или его заместитель проводит совещание с участием руководителя федеральной службы или федерального агентства и принимает решение, которое оформляется протоколом.";

е) пункт 6.4 изложить в следующей редакции:

"6.4. Если поручение дано нескольким органам исполнительной власти, то федеральный министр или иной руководитель федерального органа исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство, указанный в поручении первым или обозначенный словом "созыв", является головным исполнителем поручения, организует работу по его исполнению и несет персональную ответственность за его исполнение.

При необходимости срочные и оперативные поручения могут быть доведены до сведения участвующих в его исполнении федеральных органов исполнительной власти путем направления им факсимильной копии поручения.";

ж) пункт 6.5 дополнить текстом следующего содержания:

"Для организации исполнения поручения руководитель или заместитель руководителя федерального органа исполнительной власти, являющегося головным исполнителем, может устанавливать сроки представления федеральными органами исполнительной власти, являющимися соисполнителями, предложений, необходимых для исполнения поручения.

Федеральные органы исполнительной власти, являющиеся соисполнителями, обязаны представить головному исполнителю предложения, подписанные руководителем или заместителем руководителя соответствующего органа, в установленный головным исполнителем срок, а в случае, если такой срок не установлен, - в течение 1-й половины срока, отведенного на исполнение поручения. Руководители федеральных органов исполнительной власти, являющихся соисполнителями, несут ответственность за обеспечение своевременного представления предложений.

При внесении документов в Правительство головной исполнитель указывает дату отправки соисполнителями соответствующих предложений.";

з) в пункте 6.6:

абзац третий дополнить предложением следующего содержания: "Федеральный орган исполнительной власти, являющийся головным исполнителем, проводит согласительное совещание в сроки, обеспечивающие исполнение поручения.";

абзац четвертый изложить в следующей редакции:

"В случае если во исполнение поручения подготовлен проект акта Правительства, по которому имеются разногласия, он может быть внесен в Правительство только с протоколом согласительного совещания и подлинниками замечаний, подписанными соответствующими руководителями или по указанию руководителей - их заместителями.";

и) дополнить пунктом 6.6.1 следующего содержания:

"6.6.1. В случае если по объективным причинам исполнение поручения в установленный срок невозможно, руководитель федерального органа исполнительной власти, являющегося головным исполнителем, не позднее чем за 10 дней до истечения срока, отведенного на исполнение поручения, представляет в Правительство предложения о продлении срока с указанием причин продления и планируемой даты исполнения.

Руководители или заместители руководителя федеральных органов исполнительной власти, являющихся соисполнителями, могут представить руководителю органа исполнительной власти, являющегося головным исполнителем, предложения о продлении срока исполнения поручения (за исключением срочных и оперативных) с указанием причин продления и планируемой даты исполнения не позднее чем за 5 дней до истечения срока представления головным исполнителем таких предложений в Правительство.

Руководители или заместители руководителя федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в ведении федерального министерства, могут представить федеральному министру предложения о продлении срока с указанием причин продления и планируемой даты исполнения не позднее чем за 5 дней до истечения срока представления федеральным министерством таких предложений в Правительство или головному исполнителю.

Если срок исполнения поручения превышает 2 месяца, предложения о его продлении представляются в 1-й половине срока, отведенного на исполнение поручения.

Срок исполнения срочных и оперативных поручений не продлевается.".

2. В Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233):

а) по тексту слова "Заместитель Председателя Правительства" в соответствующем падеже заменить словами "заместители Председателя Правительства" в соответствующем падеже;

б) пункт 1.15 дополнить абзацем следующего содержания:

"Директор департамента (начальник управления) не вправе подписывать письма о согласовании проектов актов, а также о направлении замечаний и предложений на них.";

в) пункт 4.9 дополнить текстом следующего содержания:

"Поступившие в соответствующие структурные подразделения поручения и иные документы рассматриваются руководителями структурных подразделений в следующем порядке:

поручения и документы, поступившие до 18 часов текущего рабочего дня, рассматриваются по мере их поступления;

поручения и документы, поступившие после 18 часов текущего рабочего дня, рассматриваются до 10 часов следующего рабочего дня;

поручения, содержащие указание "срочно", и оперативные поручения рассматриваются руководителями структурных подразделений в течение часа с момента их получения.";

г) пункт 4.10 дополнить текстом следующего содержания:

"Поручения направляются в федеральные службы и федеральные агентства, как правило, в день их поступления в федеральное министерство, а срочные и оперативные поручения - незамедлительно.

При необходимости срочные и оперативные поручения могут быть доведены до сведения федеральных служб и федеральных агентств путем направления им факсимильной копии поручения.";

д) пункт 4.12 дополнить абзацем следующего содержания:

"При необходимости срочные и оперативные поручения могут быть доведены до сведения руководителей структурных подразделений и исполнителей путем направления им факсимильной копии поручения.";

е) в абзаце третьем пункта 4.15 слова "в течение 7 дней" заменить словами "в течение 3 дней";

ж) в пункте 4.17:

в абзаце первом слова "не менее чем за 6 дней" заменить словами "не менее чем за 8 дней";

в абзаце втором слова "не менее чем за 3 дня" заменить словами "не менее чем за 5 дней";

з) в пункте 6.5:

абзац первый дополнить словами "в сроки, указанные в пункте 4.9 настоящего Регламента";

в абзаце втором слова "в 10-дневный срок" заменить словами "в срок до 5 дней, а документы с пометкой о срочности доставки "вручить немедленно" или "срочно" и оперативные документы - незамедлительно";

и) пункт 6.6 дополнить текстом следующего содержания:

"Указанное заключение подписывается руководителем федеральной службы или федерального агентства или по указанию руководителя - его заместителями и представляется в федеральное министерство в установленный федеральным министерством срок.

В случае представления федеральной службой или федеральным агентством замечаний и отрицательного заключения по проекту акта федеральный министр или его заместитель проводит совещание с участием руководителя федеральной службы или федерального агентства и принимает решение, которое оформляется протоколом.";

к) абзац третий пункта 6.7 после слова "руководителем" дополнить словами "или заместителем руководителя";

л) в абзаце втором пункта 8.5 слова "не позднее 5 дней" заменить словами "не позднее 3 дней".


Типовой регламент взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и Типовой регламент внутренней организации федеральных органов исполнительной власти уточняются в части, касающейся рассмотрения и исполнения поручений, содержащихся в актах Правительства РФ и протоколах заседаний Правительства РФ, поручений Президента РФ, Председателя Правительства РФ и Заместителя Председателя Правительства РФ.

Предусмотрено, что поручения исполняются в установленный в них срок (если срок не указан, то в срок до одного месяца с даты подписания поручения), срочные поручения - в течение 3 дней, а оперативные поручения - в течение 10 дней.

Поручения должны направляться в федеральные службы и федеральные агентства, как правило, в день их поступления в министерство, а срочные и оперативные поручения - незамедлительно.

Если по объективным причинам исполнение поручения в установленный срок невозможно, руководитель федерального органа исполнительной власти, являющегося головным исполнителем, не позднее чем за 10 дней до истечения срока исполнения поручения представляет в Правительство РФ предложения о продлении срока с указанием причин продления и планируемой даты исполнения.

Срок исполнения срочных и оперативных поручений не продлевается.

Изменились сроки совершения некоторых действий при исполнении поручений и рассмотрении проектов актов, поступивших на согласование. В частности, предложения о назначении другого исполнителя поручения, которое не входит в компетенцию федерального органа исполнительной власти, теперь представляются в течение 3, а не 7 дней. Проекты актов, поступившие на согласование в федеральные органы исполнительной власти, рассматриваются в срок до 5 дней (ранее - в 10-дневный срок), а документы с пометкой "вручить немедленно" или "срочно" и оперативные документы - незамедлительно.


Постановление Правительства РФ от 21 февраля 2008 г. N 112 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации деятельности федеральных органов исполнительной власти и совершенствования процедур межведомственного согласования документов"


Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 марта 2008 г. N 9 ст. 852


Актуальный текст документа