Отраслевой стандарт ОСТ 37.001.082-82 "Подготовка предпродажная легковых автомобилей" (введен в действие приказом Минавтопрома СССР от 14 сентября 1982 г. N 41) (с изменениями и дополнениями)

Отраслевой стандарт ОСТ 37.001.082-82
"Подготовка предпродажная легковых автомобилей"
(утв. приказом Минавтопрома СССР от 14 сентября 1982 г. N 41)

С изменениями и дополнениями от:

16 декабря 1987 г., 7 декабря 1988 г., 27 декабря 1990 г., 19 сентября 1991 г.


Срок действия установлен с 1 января 1983 г.
до 1 января 1988 г.
Взамен ОСТ 37.001.082-76

ГАРАНТ:

Изменением N 3, утвержденным приказом Минавтосельхозмаша СССР от 19 сентября 1991 г. N 37, снято ограничение срока действия настоящего Отраслевого стандарта

Приказом Минавтосельхозмаша СССР от 27 декабря 1990 г. N 9 действие настоящего Отраслевого стандарта продлено до 1 января 1992 г.

Изменением N 1, утвержденным приказом Минавтопрома СССР от 16 декабря 1987 г. N 156, действие настоящего Отраслевого стандарта продлено до 1 января 1990 г.


Настоящий стандарт распространяется на легковые автомобили, подлежащие реализации через розничную торговую сеть, а также автомобили, предоставляемые через органы социального обеспечения гражданам-инвалидам.

Стандарт не распространяется на легковые автомобили, поступающие в народное хозяйство по внерыночным назначениям, а также легковые автомобили, бывшие в употреблении и реализуемые по линии комиссионной торговли.

Стандарт соответствует "Общим условиям технического обслуживания машин, оборудования и др. изделий (ОУТО СЭВ)."


1. Общие положения


1.1. Целью предпродажной подготовки является предоставление покупателю технически исправного, подготовленного к эксплуатации автомобиля, с устранением в соответствии с перечнем раздела 2 настоящего стандарта неисправностей, вызванных транспортированием, отклонений от норм в работе узлов, агрегатов и систем автомобиля, а также установка комплектующих изделий, не установленных на предприятии-изготовителе, согласно описи (упаковочного листа) прилагаемой к автомобилю.

Задачей предпродажной подготовки является выявление и устранение неисправностей, возникших в процессе транспортирования и хранения автомобиля до момента его продажи.

1.2. Автомобиль подлежит продаже только после проведения полного комплекса работ по предпродажной подготовке, предусмотренных настоящим стандартом.

1.3. Предпродажную подготовку производят станции и центры технического обслуживания, предприятия-изготовители автомобилей, а также торгующие организации, располагающие соответствующими техническими возможностями.


Информация об изменениях:

Изменением N 2 в раздел 2 настоящего Отраслевого стандарта внесены изменения

См. текст раздела в предыдущей редакции


2. Перечень работ по предпродажной подготовке


2.1. Проверка уровня и отсутствия подтекания масла в двигателе, коробке передач, раздаточной коробке, переднем и заднем мостах, колесных редукторах, торсионах подвески и картере рулевого механизма.

2.2. Проверка уровня охлаждающей и тормозной жидкостей.

2.3. Проверка уровня и плотности электролита. При необходимости доведение до требуемой температурно-климатической нормы*.

2.4. Проверка давления воздуха в шинах, при необходимости доведение до нормы*.

2.5. Проверка крепления и состояния защитных чехлов шарниров равных угловых скоростей, рулевого механизма, шарниров рулевых тяг и подвески.

2.6. Проверка крепления колес и колесных редукторов.

2.7. Проверка и, при необходимости, регулировка системы холостого хода с контролем содержания вредных веществ в отработавших газах (минимальные обороты холостого хода, устойчивость работы на переходных режимах).

2.7.а. Проверка фиксации высоковольтных проводов на клеммах аппаратов зажигания высокой энергии.

2.7.б. Проверка действия рабочих и стояночного тормозов и свободного хода педали тормозов.

2.8. Проверка закрывания капота, багажника, дверей, пробки заливной горловины бензобака, замков дверей и их блокировки, работы стеклоподъемников, замков и втягивающих устройств ремней безопасности, регулирующих устройств видений и подголовников; при необходимости регулировка замков капота, крышки багажника, дверей и их блокировки.

2.9. Проверка работы агрегатов, узлов, систем, механизмов и приборов автомобиля на ходу или на стенде (пробег 0,5 - 1,0 км).

2.10. Удаление внешней консервации, очистка салона кузова, мойка и сушка автомобиля.

2.11. Осмотр наружных поверхностей кузова, оперения и стекол кузова; при наличии мелких повреждений кузова, не требующих рихтовки, мелких повреждений лакокрасочного покрытия, их устранение.

2.12. Проверка наличия инструмента и комплектующих изделий согласно описи и установка их на место.

2.13. Проверка и, при необходимости, регулировка установки фар, гидрокорректора фар.

2.14. Проверка работоспособности контрольно-измерительных приборов, действия приборов освещения, световой и звуковой сигнализации.

2.15. Проверка действия стеклоочистителей ветрового стекла, фар и стекла двери задка, устройств обогрева и обдува стекол; уровня жидкости в бачках омывателей ветрового стекла, фар, стекла двери задка; действия отопителя салона, омывателей ветрового стекла, фар, стекла двери задка.

2.16. Проверка дополнительных устройств и специальных механизмов на автомобилях инвалидных модификаций.

Примечание. Здесь и далее нормы, отмеченные знаком*, - это нормативные и контрольно-регулировочные данные, принимаемые по нормативно-технической документации предприятия-изготовителя автомобиля, утвержденной в установленном порядке.


Информация об изменениях:

Изменением N 2 в раздел 3 настоящего Отраслевого стандарта внесены изменения

См. текст раздела в предыдущей редакции


3. Условия проведения работ


3.1. Перед проведением работ по предпродажной подготовке необходимо проверить соответствие маркировки двигателя и кузова автомобиля, указанных в заводской табличке, номерам, указанным в документax на автомобиль и сервисной книжке.

3.2. Обнаруженные дефекты и неисправности, не входящие в объем работ раздела 2, а также разукомплектованность, недолив масла и других эксплуатационных жидкостей, устраняются. При этом работы по пп. 2.1, 2.2, 2.3, 2.5, 2.9, 2.10, 2.11, 2.14, 2.15, 2.16, 2.17, в том числе и регулировочные, выполняются предприятием-изготовителем или организацией, проводящей предпродажную подготовку как гарантийный ремонт. Работы выполняются за счет виновной стороны материалами и запасными частями предприятия-изготовителя согласно коммерческому акту, составленному с участием представителя предприятия-изготовителя или предприятия, проводящего предпродажную подготовку.

3.2.а. При выполнении работ по п. 2.7 разрешается нарушение заводской пломбы на винте качества для регулировки содержания вредных веществ в отработавших газах. После регулировки должны устанавливаться пломбы, отличные по цвету от пломб, устанавливаемых предприятием-изготовителем автомобиля. Проведение регулировки фиксируется в сервисной книжке.

3.3. Ответственность за качество работ по предпродажной подготовке несет предприятие, ее производившее.

3.4. О проведении предпродажной подготовки автомобиля производится обязательная отметка в сервисной книжке или в справке о проведении предпродажной подготовки. Без указанной отметки (справки ) автомобиль продаже не подлежит.


Информация об изменениях:

Изменением N 2 в раздел 4 настоящего Отраслевого стандарта внесены изменения

См. текст раздела в предыдущей редакции


4. Технические требования к легковым автомобилям, прошедшим предпродажную подготовку


4.1. Общие требования

4.1.1. Максимально допустимый пробег автомобиля (по спидометру) перед продажей его покупателю должен быть не более 100 км.

4.1.2. Консервационное покрытие должно быть снято; наружные поверхности кузова, оперения, хромированные поверхности, стекла кузова, должны быть чистыми, не иметь наружных повреждений.

4.1.3. Двигатель, моторный отсек и багажное отделение дожны быть чистыми.

4.1.4. Салон автомобиля должен быть чистым; обивка салона, сидений, панель приборов, приборы не должны иметь механических повреждений.

4.2. Двигатель

4.2.1. Уровень масла в двигателе должен соответствовать норме*.

4.2.2. Двигатель должен запускаться от привода стартера в соответствии с требованиями технической документации*.

4.2.3. Двигатель, прогретый до рабочей температуры, должен устойчиво работать во всех режимах.

Содержание вредных веществ в отработавших газах должно соответствовать нормам*.

4.2.4. Соединения и уплотнения систем смазки, охлаждения, питания и выпуска отработавших газов должны быть герметичны.

4.2.5. Уровень охлаждающей жидкости должен соответствовать норме*.

4.3. Трансмиссия

4.3.1. Соединения гидравлического привода сцепления должны быть герметичны.

4.3.2. Уровень тормозной жидкости в бачке главного цилиндра сцепления должен соответствовать норме*.

4.3.3. Сцепление должно легко выключаться и полностью отсоединять двигатель от трансмиссии. При включении сцепления автомобиль должен плавно (без рывков) трогаться с места.

4.3.4. Уровень масла в раздаточной коробке должен соответствовать норме*.

4.3.5. Уровень масла в коробке передач должен соответствовать норме*.

4.3.6 Уровень масла в редукторах переднего ведущего и заднего мостов должен соответствовать норме*.

4.3.7. Уровень масла в колесном редукторе и торсионах должен соответствовать норме*.

4.3.8. Переключение передач должно происходить бесшумно и без заеданий.

4.3.9. Включение раздаточной коробки должно происходить бесшумно и без заеданий.

4.3.10. Резьбовые соединения специальных устройств и механизмов управления сцеплением и коробкой передач не должны требовать дополнительной затяжки.

4.3.11 Защитные чехлы шарниров равных угловых скоростей и подвески должны быть закреплены хомутами, не иметь разрывов и других повреждений.

4.4. Рулевое управление

4.4.1 Крепление рулевых тяг, картера рулевого управления, рулевой колонки не должно требовать дополнительной затяжки.

4.4.2. Уровень масла в картере рулевого управления должен соответствовать норме*.

4.4.3. Резьбовые соединения специальных устройств и механизмов привода рулевого управления не должны требовать дополнительной затяжки.

4.4.4. Защитные чехлы рулевого механизма и шарниров рулевых тяг должны быть закреплены хомутами, не иметь разрывов и других повреждений.

4.5. Тормоза

4.5.1. Соединения системы гидравлического привода тормозов должны быть герметичны.

4.5.2. Уровень жидкости в бачке (бачках) главного цилиндра привода тормозов должен соответствовать норме*.

4.5.3. Однократное нажатие на педаль тормоза должно обеспечивать соблюдение норм эффективности торможения. Рычаг (рукоятка) стояночного тормоза должен удерживаться запирающим устройством.

4.5.4. Эффективность действия ручного тормоза должна соответствовать норме*.

4.5.5. Резьбовые соединения специальных устройств и механизмов привода тормозов не должны требовать дополнительной затяжки.

4.6. Ходовая часть

4.6.1. Давление воздуха в шинах должно соответствовать норме*.

4.6.2. Гайки и болты крепления колес не должны требовать дополнительной затяжки.

4.7. Электрооборудование

4.7.1. Установка света фар и работа гидрокорректора должны соответствовать норме*.

4.7.2. Приборы освещения, световой и звуковой сигнализации должны быть работоспособны*.

4.7.3. Уровень и плотность электролита должны соответствовать норме*.

4.7.4. Приборы и механизмы управления агрегатами автомобилей инвалидных модификаций должны быть работоспособны.

4.8. Кузов и дополнительное оборудование

4.8.1. Двери кузова, капот и крыша багажника не должны самопроизвольно открываться во время движения автомобиля.

4.8.2. Наличие дефектов стекол кузова, угрожающих их целостности, либо ухудшающих видимость не допускается.

4.8.3. Действие стеклоочистителей и смывателей, а также обогревателя заднего стекла должно соответствовать норме*.

4.8.4. Неисправности системы отопления, вентиляции кузова и обдува ветрового стекла не допускаются.

4.8.5. Наружные поверхности кузова и оперения не должны иметь вмятин и забоин.

4.8.6. Лакокрасочное покрытие кузова не должно иметь отслоений, вздутий, царапин и др. повреждений.

4.8.7. Комплектующие изделия должны быть установлены на места.

4.8.8. Дополнительные специальные устройства, механизмы и приборы автомобилей инвалидных модификаций должны быть работоспособны.



Отраслевой стандарт ОСТ 37.001.082-82 "Подготовка предпродажная легковых автомобилей" (введен в действие приказом Минавтопрома СССР от 14 сентября 1982 г. N 41)


Текст ОСТа приводится по официальному изданию


Срок действия установлен с 1 января 1983 г. до 1 января 1988 г.


Взамен ОСТ 37.001.082-76


Разработан

Филиалом Центрального автомобильного и автомоторного института (НАМИ)


Исполнители

Ю.Н, Фролов, В.И. Канин, И.И. Малашков, И.Е. Кухтин, Ю.Н. Глумов


Внесен

Центральным автомобильным и автомоторным институтом

Зав. отделом стандартизации Ю.Н Соколов


Утвержден и введен в действие

Приказом по Управлению конструкторских и экспериментальных работ Министерства автомобильной промышленности от 14.09.82 г. N 41


Проверен в 1987 г.


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Изменение N 3 (утв. приказом Минавтосельхозмаша СССР от 19 сентября 1991 г. N 37)

Снято ограничение срока действия настоящего Отраслевого стандарта


Приказ Министерства автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения СССР от 27 декабря 1990 г. N 9

Действие настоящего Отраслевого стандарта продлено до 1 января 1992 г.


Изменение N 2 (утв. приказом Минавтопрома СССР от 7 декабря 1988 г. N 124)


Изменение N 1 (утв. приказом Минавтопрома СССР от 16 декабря 1987 г. N 156)

Действие настоящего Отраслевого стандарта продлено до 1 января 1990 г.



Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.