Приказ Минюста РФ от 26 мая 2009 г. N 155 "О внесении изменений в приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 4 мая 2007 г. N 88"

Приказ Минюста РФ от 26 мая 2009 г. N 155
"О внесении изменений в приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 4 мая 2007 г. N 88"

 

В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. N 1048 "О внесении изменений в Правила подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 2, ст. 240), от 5 марта 2009 г. N 195 "Об утверждении Правил проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 10, ст. 1240), от 5 марта 2009 г. N 196 "Об утверждении Методики проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 10, ст. 1241) и от 17 марта 2009 г. N 242 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 12, ст. 1443) приказываю:

Внести в приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 4 мая 2007 г. N 88 "Об утверждении Разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 мая 2007 г., регистрационный N 9449) изменения согласно приложению.

 

Министр

А. Коновалов

 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 мая 2009 г.

Регистрационный N 14021

 

Актуализированы разъяснения Минюста России по подготовке нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации.

В частности, при подготовке проекта нормативно-правового акта должны быть изучены относящиеся к теме законодательство России, договоры о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными и региональными органами власти, практика применения соответствующих нормативных правовых актов. Следует также обращаться к научной литературе, материалам периодической, а также данным социологических и иных исследований.

Для проведения независимой экспертизы проектов на коррупциогенность они размещаются на официальном Интернет-сайте органа-разработчика. На указанную экспертизу отводится не менее 7 дней.

Детально разъяснена процедура согласования проектов нормативно-правовых актов. Проект акта, влияющего на доходы и расходы бюджетов, направляется в Минфин России для оценки финансовых последствий его принятия.

Госрегистрация нормативно-правового акта включает юридическую экспертизу соответствия акта законодательству, а также проверку на коррупциогенность. Наличие в акте коррупциогенных положений влечет отказ в регистрации.

Зарегистрированные акты вносятся в Государственный реестр нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти.

Если акт не был представлен на регистрацию в течение месяца, Минюст России принимает решение об отказе в его регистрации.


Приказ Минюста РФ от 26 мая 2009 г. N 155 "О внесении изменений в приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 4 мая 2007 г. N 88"


Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 мая 2009 г.

Регистрационный N 14021


Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования


Текст приказа опубликован в "Российской газете" от 5 июня 2009 г. N 102


Актуальный текст документа