Приказ Минтранса РФ от 20 августа 2009 г. N 140 "Об утверждении Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним" (с изменениями и дополнениями)

Приказ Минтранса РФ от 20 августа 2009 г. N 140
"Об утверждении Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним"

С изменениями и дополнениями от:

22 марта 2010 г.

 

В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5557; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418, N 30 (ч. II), ст. 3616) и пунктом 5.2.53.18 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2006, N 15, ст. 1612, N 24, ст. 2601, N 52 (ч. III), ст. 5587; 2008, N 8, ст. 740, N 11 (ч. I), ст. 1029, N 17, ст. 1883, N 18, ст. 2060, N 22, ст. 2576, N 42, ст. 4825, N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378, N 4, ст. 506, N 6, ст. 738; N 13, ст. 1558, N 18 (ч. II), ст. 2249), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Общие правила плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним.

2. Признать не действующим на территории Российской Федерации пункт 20.6 приказа Министерства морского флота СССР от 27 мая 1991 г. N 40 "О мерах по обеспечению безопасности мореплавания".

Министр

И.Е. Левитин

 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 сентября 2009 г.

Регистрационный N 14863

 

Установлены основные требования к морскому плаванию судов и управлению их движением на акваториях портов и на подходах к ним. Регламентированы заходы судов в порты и выходы из них, стоянка в портах и на подходах к ним. Также урегулированы вопросы обеспечения безопасности портовых гидротехнических сооружений, экологической безопасности, соблюдения карантина в портах и др.

Правила должны исполняться всеми судами. На их основании в каждом порту необходимо разработать обязательные постановления.

Капитан судна должен известить капитана порта о заходе в порт за 72 часа. Капитан порта направляет представленные в предварительном сообщении сведения в информационную систему государственного портового контроля и в пограничный орган.

Информация об отведенном месте стоянки направляется на судно не позднее чем за 4 часа до планируемого захода в порт. Все последующие передвижения осуществляются на основании графика расстановки судов. Он утверждается капитаном порта.

Определены перечни документов, предъявляемых для оформления захода в порт и выхода из него. При их отсутствии проводится осмотр судна. Если нет оснований для отказа в выходе из порта, выдается соответствующее разрешение и проставляется штамп на судовой роли.

Также установлены требования к сигналам о приливах, отливах и уровнях воды, об ожидаемых штормах и сильных ветрах, к сигналам, регулирующим заход судов в порты и выход из них.

Инструкция о выпуске судов в море капитанами морских торговых портов признана не действующей на территории России.


Приказ Минтранса РФ от 20 августа 2009 г. N 140 "Об утверждении Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним"


Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 сентября 2009 г.

Регистрационный N 14863


Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования


Текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 19 октября 2009 г. N 42 (без приложений N 6 - 8)


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Приказ Минтранса РФ от 22 марта 2010 г. N 69

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Актуальный текст документа