Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Примерная форма инструкции по охране труда для грузчиков и подсобных рабочих (подготовлено экспертами компании "Гарант")

ГАРАНТ:

Настоящая форма разработана на основании приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 29 октября 2021 г. N 772н "Об утверждении основных требований к порядку разработки и содержанию правил и инструкций по охране труда, разрабатываемых работодателем"

 

 

[организационно-правовая форма,
наименование юридического лица
]

Утверждаю

[должность, подпись, Ф. И. О.
руководителя
]

[число, месяц, год]

М. П.

ГАРАНТ:

Примечание. В соответствии с пп. 3, 29 Основных требований к порядку разработки и содержанию правил и инструкций по охране труда, разрабатываемых работодателем, утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 29 октября 2021 г. N 772н инструкции по охране труда утверждаются работодателем (руководителем организации) или уполномоченным им лицом с учётом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками представительного органа (при наличии) в порядке, предусмотренном ст. 372 ТК РФ

 

Инструкция
по охране труда для грузчиков и подсобных рабочих

 

1. Общие требования безопасности

 

1.1. Настоящая инструкция по охране труда разработана и утверждена в соответствии с Основными требованиями к порядку разработки и содержанию правил и инструкций по охране труда, разрабатываемых работодателем, утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 29 октября 2021 г. N 772н, Методическими рекомендациями по разработке инструкций по охране труда, утвержденными Минтрудом РФ 13 мая 2004 г., действующим законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами в области охраны труда с учетом условий работы грузчиков и подсобных рабочих [наименование юридического лица] и в целях обеспечения безопасности труда и сохранения жизни и здоровья работников при выполнении ими своих трудовых обязанностей.

1.2. Настоящая инструкция разработана на основе анализа требований профессиональных стандартов и трудовой функции работников, вида и состава выполняемой работы; по результатам специальной оценки условий труда на рабочем месте; с учетом профессиональных рисков и опасностей, характерных для работы грузчиков и подсобных рабочих; с учетом анализа результатов расследования несчастных случаев, а также типичных причин несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; на основе определения безопасных методов и приемов выполнения трудовых функций.

1.3. Каждый поступающий работать в [наименование юридического лица] обязан пройти медицинский осмотр, получить вводный инструктаж по охране труда, пожарной безопасности и оказанию доврачебной помощи пострадавшему; первичный инструктаж на рабочем месте и обучение безопасным методам и приемам выполнения работ.

Лица, не прошедшие первичный противопожарный инструктаж, к работе не допускаются.

1.4. Грузчики и подсобные рабочие должны:

- соблюдать утвержденные в организации правила внутреннего распорядка;

- поддерживать порядок на своем рабочем месте;

- не допускать нарушений требований безопасности труда и правил пожарной безопасности;

- использовать оборудование и инструменты строго в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей;

- соблюдать правила личной гигиены и эпидемиологические нормы при выполнении работы;

- выполнять только ту работу, которая определена его должностной инструкцией и поручена администрацией и при условии, что безопасные способы ее выполнения хорошо известны, а при получении новой работы требовать от вышестоящего руководителя дополнительного инструктажа по технике безопасности;

- использовать специальную одежду, обувь и другие средства индивидуальной защиты;

- соблюдать режим труда и отдыха в зависимости от продолжительности и вида трудовой деятельности (рациональный режим труда и отдыха предусматривает соблюдение перерывов и активное их проведение);

- немедленно сообщать непосредственному или вышестоящему руководителю о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о возникновении угрозы аварийной ситуации, о каждом несчастном случае, происшедшем в организации, об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о появлении профессионального заболевания (отравления), о случаях травмирования работника и неисправности оборудования, приспособлений и инструмента;

- уметь оказывать первую помощь пострадавшим при несчастных случаях;

- знать номера телефонов для вызова экстренных служб (пожарной охраны, скорой медицинской помощи, аварийной газовой службы и т. д.) и срочного информирования непосредственного и вышестоящих руководителей, место хранения аптечки, пути эвакуации людей при чрезвычайных ситуациях;

- [указать иное].

1.5. Не ходить бесцельно по цехам завода, не пользоваться неустановленными проходами на территории завода.

1.6. Не курить около ацетиленовых аппаратов, кислородных баллонов, легковоспламеняющихся жидкостей и в других местах, где может произойти пожар или взрыв.

1.7. Не ходить в зоне работы стреловых кранов, не стоять под грузом и на пути перемещения грузов.

1.8. Не прикасаться к электрооборудованию, электрощитам, электропроводам, клеммам и другим токоведущим частям.

1.9. Запрещается бросать баллоны и ударять по ним металлическими предметами во избежание взрыва.

1.10. Быть внимательным, не отвлекаться на посторонние дела и разговоры и не отвлекать других.

1.11. К работам по подъему и переноске грузов вручную, а также к погрузочно-разгрузочным работам допускаются лица мужского пола в возрасте не моложе 16 лет, а также лица женского пола - не моложе 18 лет.

1.12. Максимальный вес при подъеме, переноске груза одним мужчиной без посторонней помощи не должен превышать 50 кг, а при переносе на короткие расстояния допускается перенос тяжестей весом до 80 кг. При весе груза от 50 до 80 кг подъем его на спину грузчика и съем со спины должны производиться с помощью других грузчиков.

1.13. Для женщин установлена следующая норма подъема и переноски тяжестей: подъем и перемещение тяжестей при чередовании с другой работой - 15 кг, подъем на высоту более 1,5 м - 10 кг.

Переноска груза вдвоем на носилках не свыше 50 кг (вместе с весом носилок).

1.14. Лица, не достигшие 18-летнего возраста, не допускаются для выполнения погрузо-разгрузочных работ в горячих цехах, а также на участках, где применяются химикаты.

1.15. К управлению грузоподъемными машинами, управляемыми с пола, а также к подвешиванию грузов на крюк таких машин допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие обучение, аттестацию и получившие право на выполнение этих работ.

1.16. При перемещении грузов группой рабочих, работа должна производиться под наблюдением и по команде бригадира или старшего рабочего.

1.17. Совмещая какую-либо работу со своей основной работой, нужно дополнительно изучить и выполнять инструкцию по охране труда для совмещаемой профессии.

1.18. В случае нарушения правил техники безопасности другим работником, в случае угрозы опасности для окружающих необходимо предупредить работника, а также вышестоящего руководителя о необходимости соблюдения требований, обеспечивающих безопасность работы.

1.19. Соблюдение требований по охране труда, технике безопасности и производственной санитарии является обязанностью рабочих и служащих, предусмотренной трудовым законодательством и правилами внутреннего трудового распорядка.

 

2. Требования безопасности перед началом работы

 

2.1. Привести в порядок специальную одежду: застегнуть или обвязать обшлага рукавов, заправить одежду так, чтобы не было развивающихся концов; надеть плотно облегающий головной убор и убрать под него волосы.

2.2. Подготовить рабочее место, обеспечив себя исправным инструментом и приспособлениями, а также проходами для безопасного передвижения. Скользкие места посыпать песком.

2.3. Инструмент и приспособления должны удовлетворять следующим требованиям:

2.3.1. Рукоятки должны быть изготовлены из твердых и вяжущих пород дерева (березы, клена, рябины, ясеня), чисто остроганы и не иметь трещин.

2.3.2. Мостики для проезда тележек и перехода грузчиков из вагона в вагон или из вагона в склад и обратно должны иметь ширину не менее 1 метра.

2.3.3. Сходни и мостики должны быть изготовлены из досок толщиной не менее 50 мм, скреплены с нижней стороны деревянными или железными планками на расстоянии не более 500 мм друг от друга. Гвозди, скрепляющие сходни, должны быть забиты шляпками с верхней стороны доски, загнуты и не иметь торчащих концов. При длине сходней свыше 3-х метров обязательно подставлять козлы под середину сходни.

2.3.4. Мостики должны быть снабжены крюками для крепления за дверной рельс вагона. Для вагонов, не имеющих дверного рельса, применять специальные мостки с шипами или упорами.

2.3.5. Слеги должны иметь стальные крючки для крепления за дверной рельс вагона. Толщина крючков должна быть не менее 15 мм. Диаметр каждой слеги должен быть не менее 150 мм.

2.3.6. Для перемещения бочкового груза применять двойные слеги, состоящие из 2-х одинарных слег, скрепленных между собой двумя-тремя стальными поперечниками с заплечиками и гайками.

2.3.7. Катальные доски должны быть шириной не менее 250 мм и не тоньше 50 мм и не должны прогибаться при перемещении по ним груза. Для увеличения прочности досок скрепить их поперечными планками.

2.4. Грузчик должен знать: правила погрузки, выгрузки грузов; правила укладки, крепления грузов; допустимые габариты при погрузке грузов на открытый железнодорожный подвижной состав и автомашины; условную сигнализацию при погрузке и выгрузке грузов подъемно-транспортными механизмами.

 

3. Требования безопасности во время работы

 

3.1. Применять способы и приемы безопасного выполнения работ. Погрузочно-разгрузочные работы необходимо выполнять с разрешения вышестоящего руководителя и под руководством административно-технического персонала.

3.2. Не допускать на место погрузочно-разгрузочных работ лиц, не имеющих отношения к выполнению этих работ.

3.3. Запрещается привлекать к погрузочно-разгрузочным работам лиц с потерей слуха.

3.4. При погрузке и разгрузке груза не загромождать установленных проходов и проездов.

3.5. Груз следует укладывать в штабели прочно, чтобы не упал.

3.6. Пиломатериалы укладывать в штабеля на высоту, не превышающую половины ширины штабеля при рядовой укладке и не более ширины штабеля при укладке в клетки.

3.7. При укладке кирпича в клетки высота штабеля не должна превышать 25 рядов на ровной поверхности.

3.8. Запрещается складывать материалы навалом, вплотную к заборам и стенкам различных сооружений и устройств.

3.9. Запрещается переносить катно-бочковые грузы на спине. Спуск и подъем катно-бочковых грузов производить по слегам с железными крючками, при помощи веревок соответствующей прочности. При скатывании или накатывании катно-бочковых грузов по слегам рабочим находиться только по бокам перемещаемого груза.

3.10. При перекатывании на ровной поверхности бочек, рулонов, барабанов и других подобных грузов находиться за перемещаемым грузом и не допускать, чтобы скорость груза была больше скорости рабочего.

3.11. При перемещении грузов в ящиках во избежание ранения рук каждый ящик предварительно осмотреть, торчащие гвозди и концы железной обвязки загнуть.

3.12. Не допускается переноска тяжелого груза по наклонным сходням, если высота их по вертикали превышает 3 метра.

3.13. Перед погрузкой или разгрузкой кислот и других едких веществ каждое место груза тщательно осмотреть. В случае обнаружения малейших повреждений тары груз брать лишь при соблюдении особых мер предосторожности. При сильном повреждении тары вызвать руководителя работ, который обязан указать безопасные способы производства работ. При обнаружении разбитых бутылей и ящиков, пролитой кислоты или рассыпанного едкого вещества надеть противогаз и произвести уборку. Пролитую кислоту нейтрализовать известковым раствором, затем место посыпать песком или золой и осторожно убрать лопатой, а затем зарыть в землю.

3.14. Переносить бутыли с кислотами и щелочами на спине, плече или перед собой категорически запрещается. Переносить бутыли с кислотой за ручки корзины разрешается лишь на небольшие расстояния и только после тщательной проверки корзины, а при ее повреждении поместить в специальный железный ящик.

3.15. Переносить бутыли можно вдвоем на носилках, имеющих специальные гнезда.

3.16. Наполнять порожние бутыли запрещается, так как в бутылях возможны остатки кислоты.

3.17. Не ходить по листовому и круглому металлу, особенно в условиях неблагоприятной погоды (дождь, гололед, снег).

3.18. Курить только в отведенных местах, не разводить огня возле складов горючего, у пустой тары из-под нефтепродуктов, возле отвалов деревянной стружки и в других огнеопасных местах.

3.19. Не прикасаться к головке вентиля баллона замасленными руками, так как это может привести к взрыву баллона.

3.20. Не перекатывать и не кантовать груз на себя. При перекатывании груза не допускать, чтобы он двигался быстрее шага рабочего.

3.21. При транспортировке грузов краном не стоять под грузом, не проходить под ним, а также не находиться вблизи него.

3.22. При перевозке грузов на вагонетках, передвигаемых вручную, толкать их сзади или сбоку. Укладывать груз на вагонетку в таком порядке, чтобы не допустить опрокидывания груза от толчков во время движения.

3.23. Использовать специальную одежду, специальную обувь и другие средства индивидуальной защиты.

3.24. Специальные требования безопасности при погрузке
и разгрузке автомобильного транспорта:

3.24.1. При ручной погрузке и разгрузке пылящих грузов применять защитные очки и респираторы.

3.24.2. Не находиться в кузове, на подножках или колесах автомобиля-самосвала во время его разгрузки.

3.24.3. Очищать поднятый кузов автомобиля-самосвала от остатков груза (битума, асфальта и т. п.) нужно специальными лопатами или скребками с удлиненными ручками, стоя на разгрузочной площадке (на земле или на полу эстакады).

3.24.4. Погрузка кислот, каустика, жидких химикатов в кузов автомашины производится с соблюдением следующих правил:

- стеклянная тара с жидкостью устанавливается горловинами вверх;

- каждое место груза должно быть плотно укреплено;

- не разрешается устанавливать грузы в стеклянной таре друг на друга без соответствующей прокладки, обеспечивающей тару в нижнем ряду от боя.

3.24.5. При погрузке баллонов в кузов более чем в один ряд обязательно применять прокладки предохранительные от соприкосновения друг с другом.

3.24.6. Переноска баллонов на плечах во избежание случайного падения баллона с плеча, что может привести к взрыву, запрещается.

3.24.7. Запрещается снимать баллоны с кузова автомашины колпаком вниз.

3.24.8. Перемещение баллонов разрешается только в горизонтальном положении в кузове, на тележках или носилках с гнездами по размеру баллонов, обитыми войлоком, предупреждающими их от ударов.

3.24.9. При разгрузке автомашины (земли, породы, мусора, снега) под откос подъезжать боком не ближе 0,6 м от края откоса.

3.24.10. При разгрузке и погрузке материалов смотреть, чтобы расстояние от ближайшего железнодорожного пути или переезда до штабеля было не менее 1,8 метра.

3.24.11. Погрузка длинномерных грузов разрешается, если груз не превышает своей выступающей 1/3 длины кузова, при длине груза свыше - применять прицепы; стойки прицепов и кузова сверху должны увязываться цепями и канатами.

3.24.12. При погрузке, выполняемой вручную, пользоваться слегами достаточной прочности. Слеги должны быть не менее 4 м и диаметром не менее 20 см.

3.24.13. При разгрузке бревен не находиться перед грузом и не сбрасывать одновременно несколько бревен.

3.24.14. При перевозке длинномерных грузов не разрешается находиться грузчикам в кузове автомобиля.

3.24.15. При переноске длинномерных грузов (досок, бревен, труб) должны пользоваться мягкими наплечниками, и груз должен находиться на одноименных плечах.

3.24.16. При погрузке и разгрузке труб необходимо принимать меры против самопроизвольного скатывания их со штабелей, для чего подкладывать клинья. Не допускать скатывания следующей трубы до уборки предыдущей.

3.24.17. При транспортировке труб необходимо противоположные стойки кузова автомобиля и прицепа между собой прочно связывать над трубами цепями.

3.24.18. Следить, чтобы трубы, погруженные на автомобиль, не выступали за пределы кузова более чем на 1 метр.

3.24.19. Бочки с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями грузить на автомобиль допускается только по деревянным слегам или другим безопасным приспособлениям: пользоваться ломами для перекатывания таких бочек не разрешается.

3.24.20. Бочки с горючими жидкостями следует размещать в кузове пробками вверх и надежно закреплять во избежание перекатывания или перемещения их в пути. При выполнении этих работ курение запрещено.

3.24.21. При перевозке пылящих грузов (навалом) в кузове автомашины обязательно укрывать их брезентом для предохранения от распыления.

3.24.22. При погрузке и разгрузке хлорной извести пользоваться противогазом с фильтром для поглощения их респиратором, фильтр которого (марлевая повязка) должен меняться по мере загрязнения, но не реже одного раза в смену.

3.24.23. В кузовах автомобилей, перевозящих эти грузы, не разрешается находиться людям, в том числе и персоналу, обслуживающему перевозки.

3.24.24. При разгрузке и погрузке барабанов с карбидом кальция запрещается сбрасывать их и наносить удары по барабанам, запрещается курить.

3.24.25. При транспортировке обнаруженные поврежденные барабаны с карбидом кальция необходимо закрывать брезентом, независимо от состояния погоды.

3.24.26. При погрузке, разгрузке и укладке грузов в автомобиль необходимо соблюдать следующие правила:

- загрузку груза производить, начиная от кабины автомобиля, к заднему борту, выгрузку производить в обратном направлении;

- не класть груз выше уровня бортов, располагать груз равномерно по всей площади кузова;

- при погрузке ящиков, бочек и других штучных грузов между отдельными местами груза укладывать деревянные прокладки и распорки достаточной прочности для того, чтобы груз не перемещался в кузове автомобиля при трогании с места, крутых поворотах, резком торможении;

- укладывать груз в кузов так, чтобы оставались удобные и безопасные места для грузчиков, по возможности ближе к кабине;

- при поднятии груза из кузова краном трос с захватывающим крюком опускать на груз отвесно, не разрешается производить зачалку груза при наклонном положении троса.

3.24.27. Не разрешается сидеть на бортах кузова, ездить на подножках, крыше кабины и стоять в кузове, а также подниматься и спрыгивать с машины во время ее движения.

3.24.28. Запрещается во время движения автомобиля перекладывать груз с места на место, пересаживаться, курить.

3.25. Специальные требования безопасности при погрузке
и разгрузке железнодорожных вагонов:

3.25.1. Погрузку на подвижной состав с применением железнодорожного и мостового крана необходимо производить со стропальщиками.

3.25.2. При подаче платформы для погрузки произвести очистку ее от посторонних предметов.

3.25.3. Погрузку и разгрузку рельсов, металлических балок производить по слегам из рельсов или бревен при помощи веревок.

На одном конце веревки должен быть крюк для зацепления за рельс или балку. Концы слег, находящиеся на земле, должны быть прочно закреплены.

3.25.4. Перемещение рельсов, балок на платформе или по лежням на земле производить при помощи ломов.

3.25.5. Запрещается находиться рабочим на пути движения груза, в том числе производящим оттаскивание и укладку грузов в штабель.

3.25.6. Запрещается находиться на краю платформы, а также производить установку крепежных деталей на платформе, в полувагоне во время производства маневров.

3.25.7. Во избежание травмы не находиться ближе 3 метров около грузчика, производящего стяжку проволокой.

3.25.8. При открытии люков и зачистки полувагонов от сыпучих грузов и мусора полувагон должен быть закреплен башмаками, а тепловоз должен находиться от него на расстоянии не ближе 10 метров.

3.25.9. Запрещается при выгрузке сыпучих грузов из вагонов-хопров находиться внутри вагонов.

3.25.10. При разгрузке пиломатериалов, когда доски совершенно на стойки не напирают, срезать увязки, вынуть стойки со стороны выгрузки и спускать груз по слегам, приставленным к платформе.

3.25.11. При неустойчивом положении пиломатериала на платформе выгрузку производить с соблюдением особых мер предосторожности. Крайние стойки с обеих сторон платформы подпереть подпорками-рогачами, после чего снять среднюю стойку и срезать примерно на полметра крайние стойки. Разгрузив пиломатериал до стоек, подпорки-рогачи передвинуть ниже и снова срезать крайние стойки. Так поступать до окончания разгрузки всей платформы.

3.25.12. При выгрузке пиломатериал укладывать рядами в штабеля на высоту не выше 3 м, а по ширине не менее 3 м. На высоте 1,5 м укладывать прокладки.

3.25.13. Во избежание обвала пиломатериала разгрузку производить горизонтальными рядами.

3.25.14. При погрузке круглого лесоматериала на платформу необходимо установить стойки со стороны, противоположной погрузке. Погрузку производить двумя веревками (канатами) по слегам, прочно укрепленным с обеих сторон. Конец слеги, находящийся на земле, углубить и закрепить клином, а на штабеле - скобой. В начале погрузки устанавливаются укороченные стойки, а после загрузки первой половины платформы устанавливаются стойки нормальных размеров.

3.25.15. При устойчивом положении бревен на платформе, погруженных с прокладками, разгрузку производить в следующей последовательности:

- крайние стойки со стороны, противоположной стороне разгрузки, подпереть рогачами;

- срезать верхнюю увязку со всех стоек со стороны, противоположной фронту разгрузки;

- срезать среднюю увязку со стороны разгрузки у средних стоек, эти стойки вынуть и заменить стойками 1,5 м;

- установить две пары слег со стороны разгрузки: одна пара слег одним концом укладывается на разгружаемые бревна и крепится скобами, а другим концом прочно упирается в землю; вторая пара слег одним концом укладывается на край платформы, а другим углубляется в землю и закрепляется клиньями;

- спилить две оставшиеся со стороны разгрузки стойки до уровня второго сверху ряда бревен;

- произвести разгрузку верхнего ряда бревен. Эту работу выполнять вдвоем, находясь на верху платформы, при помощи ломов, согласованными одновременными движениями;

- после разгрузки первого ряда бревен спилить две крайние стойки до уровня следующего сверху ряда, первую пару слег переставить на один ряд ниже. Затем все эти операции повторяются до полной разгрузки платформы.

3.25.16. При укладке бревен в штабель перемещение их производить ломами и вагами по лежням и слегам; между каждым слоем бревен укладывать прокладки и крайние бревна в каждом ряду подклинить.

3.26. Специальные требования безопасности для подсобных рабочих:

3.26.1. Подсобный рабочий выполняет вспомогательные, подсобные работы на производственных участках, складах, кладовых и строительных площадках.

3.26.2. Подсобный рабочий должен знать: нормы, правила погрузки и транспортировки грузов; устройство тары и способы закрепления перевозимых грузов.

3.26.3. При выполнении работ вблизи работающих станков, вращающихся механизмов, в местах разливки металла быть особенно внимательным.

3.26.4. Во время работы не облокачиваться на станки и оборудование, не касаться руками токоведущих частей, вращающихся деталей и режущего инструмента.

3.26.5. Во избежание ожогов не стоять против дверок печей, откуда могут вылетать брызги шлака и искры металла.

3.26.6. Не смотреть на производимую поблизости электросварку, так как это опасно для глаз.

3.26.7. Складывать изделия, заготовки и детали в местах, указанных мастером или руководителем работ.

3.26.8. Укладывать детали и изделия устойчиво от падения, но не выше 0,5 м для мелких деталей; 1 м - для средних и не выше 1,5 м для крупных изделий.

3.26.9. При выполнении работ по приготовлению раствора на растворном узле подсобный рабочий обязан выполнять следующие требования:

- загрузку сыпучих материалов в растворомешалку производить только через защитную решетку;

- не переполнять раствором приемный ящик растворонасоса и ящики у рабочих мест;

- следить за тем, чтобы подающие растворные шланги не имели острых перегибов и пережимов;

- запрещается промывать внутреннюю полость растворомешалки, когда питающий кабель ее подключен к электрической сети.

3.26.10. Погрузку, выгрузку металла, кирпича, дерева необходимо производить только в рукавицах.

 

4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях

 

4.1. При возникновении в рабочей зоне опасных условий труда (задымление, запах гари, повышение температуры воздуха, повышенное тепловыделение от оборудования, повышенный уровень шума при его работе, неисправность заземления, загорание материалов и оборудования, прекращение подачи электроэнергии, появление запаха газа и т. п.) немедленно прекратить работу, выключить оборудование, сообщить о происшедшем непосредственному или вышестоящему руководству, при необходимости вызвать представителей аварийной и (или) технической служб.

4.2. При обнаружении пожара или признаков горения (задымление, запах гари, повышение температуры воздуха и др.):

- немедленно сообщить об этом по телефону [вписать нужное] в пожарную охрану с указанием наименования офиса, адреса места его расположения, места возникновения пожара, а также фамилии сообщающего информацию;

- проинформировать своего непосредственного или вышестоящего руководителя;

- принять меры по эвакуации людей, а при условии отсутствия угрозы жизни и здоровью людей - меры по тушению пожара в начальной стадии и сохранности материальных ценностей;

- при возгорании электросетей и электрооборудования необходимо их обесточить.

4.3. При несчастном случае (при травмировании, отравлении и других повреждениях здоровья) оказать первую помощь. При необходимости вызвать скорую медицинскую помощь. О произошедшем несчастном случае (травме, отравлении) доложить своему непосредственному или вышестоящему руководителю.

4.4. Работы по ликвидации аварийных ситуаций должны проводиться в соответствии с разработанным планом организации работ.

 

5. Требования охраны труда по окончании работы

 

5.1. Ознакомить работника, принимающего смену, с проведенными работами в течение смены, со всеми неполадками оборудования и инструмента, которые были обнаружены в течение смены. Сделать соответствующую запись в журнале приема-сдачи смен и сообщить руководителю работ (мастеру, бригадиру) о передаче смены.

5.2. Сообщить своему непосредственному или вышестоящему руководителю, а при необходимости также представителям ремонтно-технических и административно-хозяйственных служб о выявленных во время работы неполадках и неисправностях оборудования и других факторах, влияющих на безопасность труда, для принятия соответствующих мер.

5.3. Если время сдачи смены совпало с моментом аварии или нарушением режима работы оборудования, смену следует сдавать с разрешения мастера (начальника) смены.

5.4. Навести порядок на рабочем месте, привести в порядок погрузочно-разгрузочные инструменты и приспособления и сдать их на место хранения или сменщику.

5.5. Произвести обеспыливание спецодежды.

5.6. Снять спецодежду в гардеробной для загрязненной одежды, убрать ее в шкаф и принять душ.

 

Разработал: [должность, подпись, инициалы, фамилия]

ГАРАНТ:

Примечание. В соответствии с п. 30 Основных требований к порядку разработки и содержанию инструкций по охране труда, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 29 октября 2021 г. N 772н, инструкции по охране труда для работников пересматриваются, в том числе в следующих случаях: при изменении условий труда работников; при внедрении новой техники и технологии; по результатам анализа материалов расследования аварий, несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; по требованию представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда или органов федеральной инспекции труда.

 


Примерная форма инструкции по охране труда для грузчиков и подсобных рабочих


Разработана: Компания "Гарант", июнь 2023 г.