Примерная форма должностной инструкции заведующего сектором расчетов с рабочими, специалистами и служащими главной бухгалтерии (подготовлено экспертами компании "Гарант")


[организационно-правовая форма,
наименование организации, предприятия
]

Утверждаю

[подпись, Ф. И. О.,
должность руководителя или иного
должностного лица, уполномоченного утверждать
должностную инструкцию
]

[число, месяц, год]

М. П.


Должностная инструкция
заведующего сектором расчетов с рабочими, специалистами и служащими главной бухгалтерии


[наименование организации]

ГАРАНТ:

См. Справку по теме: "Должностные инструкции руководителей, специалистов, работников и порядок их составления" и Список должностных инструкций по подразделениям предприятия и отраслям деятельности

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.


1. Общие положения


1.1. Заведующий сектором расчетов с рабочими, специалистами и служащими главной бухгалтерии относится к категории [вписать нужное] и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность заведующего сектором расчетов с рабочими, специалистами и служащими главной бухгалтерии принимается лицо, имеющее [вписать нужное] образование и стаж финансово-бухгалтерской работы [значение] лет.

1.3. Заведующий сектором расчетов с рабочими, специалистами и служащими главной бухгалтерии назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].

1.4. Заведующий сектором расчетов с рабочими, специалистами и служащими главной бухгалтерии должен знать:

- законодательные акты, постановления, распоряжения, приказы, руководящие, методические и нормативные материалы по организации бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций и составлению отчетности;

- формы и методы бухгалтерского учета на предприятии;

- правила начисления всех видов выплат работникам;

- план и корреспонденцию счетов;

- организацию документооборота по участкам бухгалтерского учета;

- порядок документального оформления и отражения на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств;

- методы экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия;

- правила эксплуатации вычислительной техники;

- экономику, организацию труда и управления;

- рыночные методы хозяйствования;

- законодательство о труде;

- правила и нормы охраны труда;

- правила внутреннего трудового распорядка;

- правила и нормы техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;

- [иные знания].


2. Должностные обязанности


Заведующий сектором расчетов с рабочими, специалистами и служащими главной бухгалтерии:

2.1. Начисляет все виды заработной платы, пособия по временной нетрудоспособности, премии, выплаты за сверхурочную работу, за вынужденные простои, пособия на детей и другие выплаты, ведет учет резерва на оплату предстоящих отпусков рабочим, специалистам и служащим.

2.2. Осуществляет расчеты с организациями и отдельными лицами по начислениям и удержаниям из заработной платы рабочих, специалистов и служащих.

2.3. Начисляет налоги с заработной платы рабочих, специалистов и служащих.

2.4. Выдает справки работникам по вопросам начисления заработной платы и других выплат и удержаний из них.

2.5. Проводит инвентаризацию расчетов с рабочими, специалистами и служащими и отражает результаты на счетах бухгалтерского учета.

2.6. Контролирует соблюдение штатной дисциплины и должностных окладов, правильное расходование фонда заработной платы, начисление и выдачу всех видов премий, вознаграждений и пособий.

2.7. [Другие должностные обязанности].


3. Права


Заведующий сектором расчетов с рабочими, специалистами и служащими главной бухгалтерии имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.

3.2. На оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.3. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам, и т. д.

3.4. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

3.5. Получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.6. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

3.7. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.8. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.9. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации].


4. Ответственность


Заведующий сектором расчетов с рабочими, специалистами и служащими главной бухгалтерии несет ответственность:

4.1. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, - в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.


Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].


Руководитель кадровой службы

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]


Согласовано:

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]


С инструкцией ознакомлен:

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]



Примерная форма должностной инструкции заведующего сектором расчетов с рабочими, специалистами и служащими главной бухгалтерии


Разработана: Компания "Гарант", январь 2016 г.


Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.