Примерная форма должностной инструкции начальника отдела по связям с общественностью (подготовлено экспертами компании "Гарант")


[организационно-правовая форма,
наименование организации, предприятия
]

Утверждаю

[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя
или иного
должностного лица, уполномоченного
утверждать
должностную инструкцию
]

[число, месяц, год]

М. П.


Должностная инструкция
начальника отдела по связям с общественностью


[наименование организации]

ГАРАНТ:

См. Справку по теме: "Должностные инструкции руководителей, специалистов, работников и порядок их составления" и Список должностных инструкций по подразделениям предприятия и отраслям деятельности

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих 4-е издание, дополненное, утвержденного постановлением Минтруда РФ от 21 августа 1998 г. N 37, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.


1. Общие положения


1.1. Начальник отдела по связям с общественностью относится к категории руководителей и непосредственно подчиняется [наименование должности руководителя].

1.2. Начальник отдела по связям с общественностью назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности].

1.3. На должность начальника отдела по связям с общественностью принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по специальности "Связи с общественностью" и стаж работы по специальности не менее 3 лет или высшее профессиональное образование и дополнительную подготовку в области связей с общественностью и стаж работы по специальности не менее 3 лет.

1.4. На время отсутствия начальника отдела по связям с общественностью его должностные обязанности выполняет [должность].

1.5. Начальник отдела по связям с общественностью должен знать:

- законы и иные нормативные правовые акты, относящиеся к вопросам регулирования сферы связей с общественностью;

- законодательство о средствах массовой информации и рекламе;

- международные и российские кодексы профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью;

- международные стандарты качества в области связей с общественностью;

- стратегию развития и бизнес-план организации;

- научно-методические материалы по связям с общественностью;

- перспективы и направления развития технологий в области связей с общественностью;

- методы анализа, планирования и прогнозирования развития информационных процессов и сферы массовых коммуникаций;

- основы политологии, социологии, психологии, маркетинга и менеджмента;

- технологию проведения и методы оценки качественных и количественных социологических исследований;

- методы расчета финансово-экономических параметров информационно-рекламной деятельности организации;

- конъюнктуру информационного рынка;

- основы технологии производства полиграфической продукции;

- основы делопроизводства;

- методы и средства формирования и использования собственной базы данных организации;

- основы законодательства о труде;

- правила по охране труда.


2. Должностные обязанности


Начальник отдела по связям с общественностью:

2.1. Организует разработку концепции внешней и внутренней политики организации в области связей с общественностью.

2.2. Руководит работой по созданию и реализации перспективных и текущих программ, направленных на осуществление политики организации в области связей с общественностью.

2.3. Координирует деятельность по сбору и анализу экономической, общественно-политической и социологической информации, касающейся деятельности организации.

2.4. Организует регулярную подготовку аналитических материалов для корректировки текущих планов деятельности организации в области связей с общественностью.

2.5. Обеспечивает постоянную и эффективную двустороннюю связь руководства организации с организациями, различными группами общественности, средствами массовой информации.

2.6. Руководит подготовкой и проведением мероприятий, направленных на реализацию внешней и внутренней политики организации в области связей с общественностью.

2.7. Обеспечивает распространение информационно-рекламных материалов о деятельности организации.

2.8. Руководит проведением исследований общественного мнения по основным факторам, влияющим на репутацию организации, с целью корректировки существующих программ и концепции политики организации в сфере связей с общественностью.

2.9. Утверждает концепцию корпоративного издания, официального WEB-ресурса организации и других информационных материалов, выпускаемых организацией.

2.10. Разрабатывает смету расходов на осуществление политики организации в области связей с общественностью и организует проведение необходимого финансового учета.

2.11. Руководит работой сотрудников отдела и менеджеров по связям с общественностью.

2.12. Руководит работой штатных социологов и координирует деятельность независимых внешних специализированных организаций, предоставляющих соответствующие услуги.

2.13. Участвует совместно с другими структурными подразделениями:

- в разработке и планировании стратегии рекламной политики организации и проведении отдельных мероприятий, направленных на ее реализацию;

- в решении задач маркетинга и обеспечении информационно-рекламной поддержки при разработке и реализации концепции продвижения на рынок товаров и услуг;

- в работе по защите информации и создании оптимальных информационных связей между подразделениями организации;

- в формировании благоприятного социально-психологического климата внутри организации.

2.14. [Указать другие должностные обязанности].


3. Права


Начальник отдела по связям с общественностью имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.

3.2. Давать подчиненным ему работникам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его должностные обязанности.

3.3. Принимать участие в совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с его работой.

3.4. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам своей деятельности и деятельности подчиненных ему работников.

3.5. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.6. Взаимодействовать с другими предприятиями, организациями и учреждениями по вопросам, входящим в его должностные обязанности.

3.7. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися деятельности подчиненных ему работников.

3.8. Представлять на рассмотрение руководителя организации предложения по совершенствованию своей работы и работы службы.

3.9. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.10. [Указать иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации].


4. Ответственность


Начальник отдела по связям с общественностью несет ответственность:

4.1. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, - в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.


Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].


Руководитель кадровой службы


[инициалы, фамилия, подпись]


[число, месяц, год]


Согласовано:


[должность, инициалы, фамилия, подпись]


[число, месяц, год]


С инструкцией ознакомлен:


[инициалы, фамилия, подпись]


[число, месяц, год]



Примерная форма должностной инструкции начальника отдела по связям с общественностью


Разработана: Компания "Гарант", июнь, 2016 г.


Текст документа на сайте мог устареть

Заинтересовавший Вас документ доступен только в коммерческой версии системы ГАРАНТ.

Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(Документ будет доступен в личном кабинете в течение 3 дней)

(Бесплатное обучение работе с системой от наших партнеров)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение