Примерная форма должностной инструкции начальника службы приема и размещения (подготовлено экспертами компании "Гарант")


[организационно-правовая форма,
наименование организации, предприятия
]

Утверждаю

[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного
должностного лица, уполномоченного утверждать
должностную инструкцию
]

[число, месяц, год]

М. П.


Должностная инструкция
начальника службы приема и размещения
[наименование организации, предприятия и т. п.]

ГАРАНТ:

См. Справку по теме: "Должностные инструкции руководителей, специалистов, работников и порядок их составления" и Список должностных инструкций по подразделениям предприятия и отраслям деятельности


Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.


1. Общие положения


1.1. Начальник службы приема и размещения относится к категории руководителей, принимается на работу и увольняется с нее приказом директора гостиницы, которому он непосредственно подчиняется в своей работе.

1.2. На должность начальника службы приема и размещения назначается лицо, имеющее [вписать нужное] образование и стаж работы в должности [уровень образования] не менее [значение] лет.

1.3. Начальник службы приема и размещения должен знать:

- иностранные языки: [в соответствии с постоянное клиентурой];

- правовые документы, регламентирующие гостиничную сферу;

- культуру межличностного общения;

- аббревиатуры, принятые в международном турбизнесе/гостиничном хозяйстве;

- процедуру приветствия особо важных персон;

- теорию межличностного общения;

- основы конфликтологии;

- введение в туризм/гостиничное хозяйство;

- потребности и ожидания гостя;

- характеристики потребителей;

- протокол и этикет;

- психологию продаж;

- правовые аспекты и правила регистрации отдыхающих, работу с паспортами, визами;

- методы контроля качества;

- методы продвижения гостиничного продукта;

- гостиничный маркетинг;

- правила эксплуатации средств коммуникации;

- системы безопасности и сейфовое хранение, типы депозитарных ячеек;

- системы охранной сигнализации и правила работы с ними;

- телефоны срочного вызова служб экстренной помощи;

- технологию организации выезда гостей;

- основы планирования;

- основы научной организации труда;

- основы трудового законодательства;

- правила и нормы охраны труда.

1.4. Начальник службы приема и размещения должен уметь:

- общаться с гостями и партнерами по всем вопросам своей службы;

- вести деловую переписку;

- пользоваться современными средствами коммуникации;

- действовать в чрезвычайных ситуациях.


2. Должностные обязанности


На начальника службы приема и размещения возлагаются следующие должностные обязанности:

2.1 владение иностранным языком/языками в соответствии с основной клиентурой;

2.2 контроль подготовки и организации работы;

2.3 контроль персонала по организации встречи, приветствия и обслуживания гостей;

2.4 контроль организации регистрации и размещения гостей;

2.5 поддержка и ведение информационной базы данных службы приема и размещения;

2.6 организация и контроль работы по срочным запросам, обеспечение необходимого уровня связи с коллегами и руководством;

2.7 контроль организации хранения ценностей;

2.8 работа с жалобами гостей;

2.9 организация оказания первой помощи и действий в экстремальной ситуации, требующей принятия решений;

2.10 контроль организации расчета гостей;

2.11 контроль организации процедуры выезда гостей;

2.12 организация и контроль соблюдения мер и техники безопасности на рабочем месте;

2.13 контроль процедуры передачи дел при окончании смены;

2.14 планирование потребностей подразделений службы приема и размещения;

2.15 выявление и анализ сложностей в работе службы приема и размещения;

2.16 инновационный менеджмент: внедрение изменений в работу службы приема и размещения;

2.17 инструктаж подчиненных;

2.18 помощь подчиненным в разрешении возникающих в ходе работы проблем;

2.19 распределение обязанностей и определение степени ответственности подчиненных;

2.20 создание системы мотивации и дисциплинарной ответственности персонала, контроль функционирования системы стимулирования, анализ эффективности системы стимулирования и ее совершенствование;

2.21 управление конфликтными ситуациями;

2.22 управление планированием времени;

2.23 организация и проведение деловых переговоров.


3. Права


Начальник службы приема и размещения имеет право:

3.1 на все предусмотренные законодательством социальные гарантии;

3.2 знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности;

3.3 вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией;

3.4 подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции;

3.5 осуществлять взаимодействие с руководителями структурных служб предприятия, получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей;

3.6 вести переписку с организациями по вопросам, входящим в его компетенцию;

3.7 контролировать деятельность подчиненных ему структурных подразделений предприятия;

3.8 требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав;

3.9 повышать свою профессиональную квалификацию;

3.10 другие права, предусмотренные трудовым законодательством.


4. Ответственность


Начальник службы приема и размещения несет ответственность:

4.1 за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ;

4.2 за причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ;

4.3 за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.


Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].


Директор гостиницы [инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]


Согласовано:


Начальник юридического отдела [инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]


С инструкцией ознакомлен: [инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]



Примерная форма должностной инструкции начальника службы приема и размещения


Разработана: Компания "Гарант", июнь 2008 г.


Заинтересовавший Вас документ доступен только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.