Примерная форма искового заявления о защите деловой репутации юридического лица (путем опровержения сведений, адресованных одним лицом другому) (подготовлено экспертами компании "Гарант")

[наименование арбитражного суда,

в который подается исковое заявление]

Истец: [наименование истца]

[его место нахождения]


Ответчик: [наименование ответчика]

[его место нахождения]


Исковое заявление
о защите деловой репутации юридического лица
(путем опровержения сведений, адресованных одним лицом другому)


Ответчик в целях ограничения деятельности Истца на рынке [вид услуг] услуг сообщил [наименование лица], с которым [наименование истца] намеревалось заключить выгодную сделку, ложную информацию, приведшую к разрыву деловых отношений между сторонами.

В частности, [число, месяц, год] Ответчик направил потенциальному партнеру письмо, в котором посоветовал не поддерживать с Истцом деловые отношения вследствие его "катастрофического" финансового состояния. При этом указал на "астрономические" долги акционерного общества по налогам, электроэнергии, на задолженность перед третьими лицами по вступившим в законную силу решениям судебных органов. Сообщил об аресте банковских счетов Истца, об описи принадлежащего ему имущества судебным приставом-исполнителем, а также о совершении обществом ряда действий, характеризующих его как недобросовестного партнера.

На основании упомянутого письма [потенциальный партнер] сообщил [истцу] о неподписании готовящегося протокола о намерениях (контракта) и полном разрыве любых партнерских отношений в бизнесе.

Сведения, изложенные в данном письме, порочат деловую репутацию Истца и не соответствуют действительности.

Кроме того, действия Ответчика повлекли крупные убытки для Истца в размере [значение] рублей: [привести расчет и обоснование убытков].

В силу статьи 150 Гражданского кодекса РФ деловая репутация является нематериальным благом и защищается в соответствии с Гражданским кодексом и другими законами.

В соответствии со статьей 152 Гражданского кодекса лицо вправе требовать опровержения не соответствующих действительности и порочащих его честь, достоинство и деловую репутацию сведений.

На основании изложенного, и руководствуясь статьей 150, 152 Гражданского кодекса РФ, прошу:

1. Обязать Ответчика направить [партнеру истца] новое письмо с опровержением информации, изложенной в письме от [число, месяц, год].

2. Взыскать убытки, причиненные распространением порочащих сведений, не соответствующих действительности, в размере [значение] рублей.


Приложение:


1. Уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление другим лицам, участвующим в деле, копий искового заявления и приложенных к нему документов, которые у других лиц, участвующих в деле, отсутствуют.

2. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленных порядке и в размере или право на получение льготы по уплате государственной пошлины, либо ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки, об уменьшении размера государственной пошлины.

3. Документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования.

4. Копия свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица.

5. Доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия на подписание искового заявления.


[подпись истца или его представителя]



Примерная форма искового заявления о защите деловой репутации юридического лица (путем опровержения сведений, адресованных одним лицом другому)


Разработана: Компания "Гарант", июнь 2008 г.


Текст документа на сайте мог устареть

Заинтересовавший Вас документ доступен только в коммерческой версии системы ГАРАНТ.

Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(Документ будет доступен в личном кабинете в течение 3 дней)

(Бесплатное обучение работе с системой от наших партнеров)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.