Примерная форма должностной инструкции заместителя директора школы по социальной защите и охране детства (подготовлено экспертами компании "Гарант")


[организационно-правовая форма,
наименование организации, предприятия
]

Утверждаю

[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного
должностного лица, уполномоченного утверждать
должностную инструкцию
]

[число, месяц, год]

М. П.


Должностная инструкция
заместителя директора школы по социальной защите и охране детства


[наименование образовательной организации]

ГАРАНТ:

См. Справку по теме: "Должностные инструкции руководителей, специалистов, работников и порядок их составления" и Список должностных инструкций по подразделениям предприятия и отраслям деятельности

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", раздела "Квалификационные характеристики должностей работников образования" Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.


1. Общие положения


1.1. Заместитель директора школы по социальной защите и охране детства относится к категории руководителей и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность заместителя директора школы по социальной защите и охране детства назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по направлениям подготовки "Государственное и муниципальное управление", "Менеджмент", "Управление персоналом" и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет, или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.

1.3. На должность заместителя директора школы по социальной защите и охране детства в соответствии с требованиями ст. 351.1 ТК РФ назначается лицо, не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лица, уголовное преследование в отношении которого прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности.

1.4. Заместитель директора школы по социальной защите и охране детства должен знать:

- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

- Конституцию Российской Федерации;

- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;

- Конвенцию о правах ребенка;

- педагогику;

- достижения современной психолого-педагогической науки и практики;

- психологию;

- основы физиологии, гигиены;

- теорию и методы управления образовательными системами;

- современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

- методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

- основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

- основы экономики, социологии;

- способы организации финансово-хозяйственной деятельности школы;

- гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных организаций и органов управления образованием различных уровней;

- основы менеджмента, управления персоналом;

- основы управления проектами;

- правила внутреннего трудового распорядка школы;

- правила по охране труда и пожарной безопасности;

- [иные знания].

1.5. Заместитель директора школы по социальной защите и охране детства назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].


2. Функции


2.1. Основными направлениями деятельности заместителя директора по социальной защите и охране детства являются:

- организация социально-ценностной деятельности обучающихся, сотрудников школы, родителей (законных представителей), общественности;

- организация в школе социальных проектов и программ, руководство ими и контроль за развитием этих процессов;

- организация и контроль горячего питания в школе;

- установление сотрудничества с органами социальной защиты.


3. Должностные обязанности


Заместитель директора школы по социальной защите и охране детства выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Анализирует:

- условия жизни, трудности, потребности учащихся для оказания им своевременной социальной помощи и поддержки;

- перспективные возможности школы в области осуществления проектов социальной защиты и поддержки учащихся;

- ход и развитие социальных проектов и программ;

- меню школьной столовой.

3.2. Прогнозирует:

- последствия запланированных социальных проектов и программ;

- тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для корректировки стратегии развития школы.

3.3. Планирует и организует:

- процесс разработки и реализации социальных проектов и программ;

- мероприятия по повышению профессиональной компетентности классных руководителей по вопросам социальной защиты;

- сбор и накопление информации о детях из многодетных и социально незащищенных семей;

- бесплатное, льготное и за счет средств родителей питание учащихся;

- систему внешних связей школы, необходимых для успешного осуществления социальных проектов и программ;

- систему контроля за ходом социальных проектов и программ;

- работу по обеспечению пособиями детей из многодетных и социально незащищенных семей, пенсиями обучающихся из числа сирот и оставшихся без попечения родителей;

- сбор и сдачу денежных средств на питание в бухгалтерию школы;

- работу классных руководителей выпускных классов по сбору информации о трудоустройстве выпускников.

3.4. Координирует:

- совместную деятельность отдельных участников социальных проектов и программ;

- взаимодействие деятельности работников школы и привлекаемых представителей сторонних организаций;

- работу классных руководителей, классных воспитателей и воспитателей группы продленного дня (ГПД) по организации питания и обеспечению материальными пособиями отдельных категорий детей.

3.5. Руководит:

- деятельностью классных руководителей, классных воспитателей и воспитателей ГПД по социальной защите учащихся;

- работой общешкольных коллегиальных органов, курирующих проблемы социальной защиты (родительского комитета, соответствующих комиссий Попечительского совета и т. п.);

- созданием благоприятной обстановки в школе по отношению к детям из многодетных и социально незащищенных семей.

3.6. Контролирует:

- реализацию социальных проектов и программ;

- ресурсное обеспечение социальных проектов и программ в школе;

- выполнение принятых решений в области социальной защиты;

- качество питания учащихся;

- полное и рациональное использование средств на питание;

- медицинское обслуживание детей;

- дальнейшее получение образования и трудоустройство выпускников школы;

- 2 раза в месяц расчеты по питанию с классными руководителями и один раз в месяц с комбинатом школьного питания.

3.7. Корректирует ход реализации социальных проектов и программ.

3.8. Разрабатывает:

- нормативные документы для структур, участвующих в социальных проектах и программах школы;

- отдельные фрагменты программ развития школы, других стратегических документов;

- образцы документов, необходимых дня оформления бесплатного и льготного питания, пособий и т. п.;

- приказы по питанию и оказанию материальной помощи.

3.9. Консультирует:

- родителей (законных представителей), классных руководителей, классных воспитателей и воспитателей ГПД по вопросам социальных гарантий и льгот;

- лиц, привлекаемых к сотрудничеству со школой по вопросам социальной защиты.

3.10. Оформляет:

- документацию по питанию;

- совместно с бухгалтерией списание сырья и товаров с материально ответственных лиц;

- ежедневно журнал по учету отпущенного питания, обе абонементные книжки, план-заявку на следующий день, оценочный лист.

3.11. [Другие должностные обязанности].


4. Права


Заместитель директора школы по социальной защите и охране детства имеет право:

4.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

- на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск;

- на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;

- на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];

- право на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

4.2. Знакомиться с проектами решений руководства, касающихся его деятельности.

4.3. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.

4.4. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

4.5. Осуществлять взаимодействие с руководителями структурных служб школы, получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

4.6. Вести переписку с организациями по вопросам, входящим в его компетенцию.

4.7. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

4.8. Принимать участие:

- в разработке социальной политики и стратегии развития школы, создании соответствующих стратегических документов;

- в разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов социальной защиты учащихся;

- в разработке положений о подразделениях, занимающихся работой по социальной защите учащихся, их компетенции, обязанностей, полномочий, ответственности;

- в ведении переговоров с партнерами школы по социальным проектам и программам.

4.9. Вносить предложения:

- о создании и ликвидации временных коллективов, групп и объединений, занимающихся социальными проектами и программами;

- о начале, прекращении или приостановлении конкретных социальных проектов и программ.

4.10. Устанавливать от имени школы деловые контакты с лицами и организациями, способствующими социальной поддержке учащихся.

4.11. Контролировать и оценивать ход и результаты социальных проектов и программ, налагать вето на те из них, которые могут привести к ухудшению здоровья учащихся, нарушению техники безопасности, не предусматривают профилактики, компенсации и преодоления возможных негативных последствий.

4.12. Требовать от участников учебно-воспитательного процесса соблюдения норм и требований профессиональной этики, выполнения принятых школьным сообществом планов и программ (носящих обязательный характер), социальных гарантий.

4.13. Повышать свою профессиональную квалификацию.

4.14. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации].


5. Ответственность


Заместитель директора школы по социальной защите и охране детства несет ответственность:

5.1. За нарушение Устава образовательной организации.

5.2. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, - в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

5.3. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.4. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.


Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].


Руководитель кадровой службы

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]


Согласовано:

[должность]

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]


С инструкцией ознакомлен:

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]



Примерная форма должностной инструкции заместителя директора школы по социальной защите и охране детства


Разработана: Компания "Гарант", январь 2014 г.


Текст документа на сайте мог устареть

Заинтересовавший Вас документ доступен только в коммерческой версии системы ГАРАНТ.

Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(Документ будет доступен в личном кабинете в течение 3 дней)

(Бесплатное обучение работе с системой от наших партнеров)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение