• ДОКУМЕНТ

Приложение N 1. Порядок отбора органом опеки и попечительства образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или иных организаций, в том числе организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для осуществления отдельных полномочий органа опеки и попечительства

Приложение N 1

 

Порядок
отбора органом опеки и попечительства образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или иных организаций, в том числе организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для осуществления отдельных полномочий органа опеки и попечительства
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 14 сентября 2009 г. N 334)

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения отбора органом опеки и попечительства образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или иных организаций, в том числе организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для осуществления отдельных полномочий органа опеки и попечительства на безвозмездной основе (далее - отбор).

2. Отбор осуществляется с целью передачи образовательным организациям, медицинским организациям, организациям, оказывающим социальные услуги, или иным организациям, в том числе организациям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - организации), следующих полномочий органа опеки и попечительства:

выявление несовершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, включая обследование условий жизни таких несовершеннолетних граждан и их семей;

подбор и подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах (далее - полномочия).

Орган опеки и попечительства возлагает на организацию осуществление как всех полномочий, так и одного из них.

II. Порядок отбора организаций

 

3. Организатором отбора организаций является орган опеки и попечительства.

Для проведения отбора организаций орган опеки и попечительства создает комиссию по отбору организаций (далее - комиссия).

4. Извещение о проведении отбора организаций (далее - извещение) орган опеки и попечительства размещает на официальном сайте органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления и в региональных (местных) печатных средствах массовой информации.

В извещении указываются:

наименование и адрес организатора отбора организаций;

место подачи заявления на участие в отборе организаций;

перечень документов, представляемых для участия в отборе организаций;

показатели деятельности организаций, на основании которых будет осуществляться их отбор;

контактная информация.

5. Отбор организаций осуществляется по мере поступления в орган опеки и попечительства заявлений организаций о передаче полномочий (полномочия) (далее - заявление).

6. Организации, желающие принять участие в отборе организаций, подают в орган опеки и попечительства заявление в произвольной форме с указанием сведений об учредителе (учредителях) организации, полного наименования организации, ее юридического и почтового адресов, адреса электронной почты, официального сайта в сети "Интернет" (при его наличии), основных направлений деятельности организации.

7. К заявлению прилагаются:

7.1. Согласие учредителя (учредителей) на участие организации в отборе организаций и возложение на организацию полномочий (полномочия) органа опеки и попечительства.

7.2. Копии учредительных документов организации, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

7.3. Копия документа, подтверждающего внесение записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

7.4. Копия штатного расписания организации, заверенная руководителем организации или уполномоченным им лицом.

7.5. Другие документы по запросу органа опеки и попечительства, подтверждающие наличие у организации возможностей (материально-технических, кадровых и иных) для осуществления полномочий (полномочия) органа опеки и попечительства в соответствии с требованиями, установленными пунктом 15 настоящего Порядка.

III. Организация проведения отбора организаций

 

8. Орган опеки и попечительства:

принимает решение о проведении отбора организаций;

определяет место подачи заявления на участие в отборе организаций;

создает комиссию и утверждает ее состав;

размещает извещение;

ведет прием и учет заявлений и прилагаемых к ним документов, обеспечивает их сохранность;

в течение 10 дней с момента поступления заявления рассматривает его и прилагаемые к нему документы и передает документы для экспертизы в комиссию;

обеспечивает работу комиссии;

на основании заявления и прилагаемых к нему документов, а также рекомендаций комиссии выносит решение о передаче организации полномочий (полномочия) либо об отказе в передаче полномочий (полномочия);

в течение 7 дней со дня вынесения решения письменно информирует о результатах отбора организаций участвовавшие в нем организации.

9. Комиссия:

определяет показатели деятельности организаций, на основании которых будет осуществляться их отбор с учетом требований, установленных пунктом 15 настоящего Порядка;

проводит экспертизу документов, поданных организациями;

утверждает протокол с рекомендацией о передаче организации полномочий (полномочия) либо об отказе в передаче полномочий (полномочия) с указанием причин отказа.

10. Комиссию возглавляет председатель.

Число членов комиссии должно быть нечетным и составлять не менее 5 человек.

В комиссию входят представители органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, в том числе осуществляющих деятельность по защите прав и законных интересов несовершеннолетних граждан.

Членами комиссии не могут быть лица, заинтересованные в результатах отбора организаций.

Состав комиссии и регламент ее деятельности утверждаются органом опеки и попечительства.

11. Основной формой деятельности комиссии являются заседания, которые проводятся по инициативе органа опеки и попечительства. Периодичность проведения заседаний определяется по мере поступления в орган опеки и попечительства заявлений организаций. Комиссия обеспечивает проведение экспертизы поданных организацией документов до истечения 30 дней со дня их получения органом опеки и попечительства.

Комиссия вправе осуществлять свои полномочия, если на ее заседаниях присутствует не менее 2/3 от списочного состава.

12. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании.

Решения комиссии оформляются протоколами, которые составляются в одном экземпляре и подписываются всеми членами комиссии, принимавшими участие в заседании. В протоколах указывается особое мнение членов комиссии (при его наличии). Протоколы хранятся в органе опеки и попечительства.

При равенстве голосов членов комиссии решающим является голос председателя комиссии, а при отсутствии председателя - его заместителя, председательствовавшего на заседании.

IV. Процедура проведения отбора организаций

 

13. Отбор организаций осуществляется на основании документов, представленных организациями, в соответствии с показателями деятельности организаций, на основании которых будет осуществляться их отбор, которые определяются комиссией.

14. Отбор организаций проводится в течение 30 дней со дня получения органом опеки и попечительства заявления организации и прилагаемых к нему документов.

15. При проведении отбора организаций учитываются:

15.1. Характер и условия деятельности организации.

15.2. Соответствие основных направлений деятельности организации полномочиям (полномочию) органа опеки и попечительства.

15.3. Наличие в штате организации работников, специализирующихся по направлениям деятельности, соответствующим полномочиям (полномочию) органа опеки и попечительства.

15.4. Наличие у организации материально-технических и иных возможностей для осуществления полномочий (полномочия) органа опеки и попечительства в пределах территории соответствующего муниципального образования либо нескольких муниципальных образований.

15.5. Наличие у организации опыта работы по следующим направлениям:

защита прав и законных интересов несовершеннолетних граждан, в том числе оставшихся без попечения родителей, либо находящихся в обстановке, представляющей действиями или бездействием родителей угрозу их жизни или здоровью либо препятствующей их нормальному воспитанию и развитию;

профилактика безнадзорности и беспризорности, социального сиротства, жестокого обращения с несовершеннолетними гражданами;

оказание несовершеннолетним гражданам, в том числе оставшимся без попечения родителей, а также гражданам, в семьи которых переданы такие несовершеннолетние граждане, услуг по социальному, медицинскому, психологическому и (или) педагогическому сопровождению;

подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах.

16. Основаниями для отказа в передаче организации полномочий (полномочия) органа опеки и попечительства являются:

отсутствие документов, необходимых для проведения отбора организаций;

наличие в представленных документах недостоверной информации;

оформление документов с нарушением требований, установленных пунктом 7 настоящего Порядка;

несоответствие характера деятельности организации полномочиям (полномочию) органа опеки и попечительства;

отсутствие в штате организации работников, специализирующихся по направлениям деятельности, соответствующим полномочиям (полномочию) органа опеки и попечительства;

отсутствие у организации материально-технических и иных возможностей для осуществления полномочий (полномочия) органа опеки и попечительства в пределах территории соответствующего муниципального образования либо нескольких муниципальных образований.

17. Решение органа опеки и попечительства о передаче организации полномочий (полномочия) либо отказе в передаче полномочий (полномочия) с указанием причин отказа оформляется в письменной форме в течение 30 дней со дня получения заявления организации и приложенных к нему документов. Копия решения, заверенная в установленном порядке, направляется в соответствующую организацию в течение 7 дней со дня его подписания.

Одновременно с письменным отказом в передаче полномочий (полномочия) орган опеки и попечительства возвращает организации представленные документы.

Письменный отказ в передаче полномочий (полномочия) может быть обжалован организацией в судебном порядке.

18. Информацию о результатах отбора организаций орган опеки и попечительства размещает на официальном сайте органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления и в региональных (местных) печатных средствах массовой информации.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.