Примерная форма соглашения об организации безналичных расчетов (подготовлено экспертами компании "Гарант")

ГАРАНТ:

Настоящая форма разработана в соответствии с Федеральным законом от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)"; Положением Банка России от 29 июня 2012 г. N 384-П "О платежной системе Банка России"; Письмом ЦБР от 5 мая 2008 г. N 52-Т "О "Памятке заемщика по потребительскому кредиту"; Федеральным законом от 2 декабря 1990 г. N 395-I "О банках и банковской деятельности".


Соглашение
об организации безналичных расчетов


г. [вписать нужное]

[число, месяц, год]


[Наименование банка], далее именуемый "Банк", в лице [должность, фамилия, имя, отчество], действующего на основании [Устава, положения, доверенности], с одной стороны, и [наименование торговой организации], далее именуемой "Организация", в лице [должность, фамилия, имя, отчество], действующего на основании [Устава, положения, доверенности], с другой стороны, а вместе именуемые "Стороны", полномочия которых на заключение Соглашения прилагаются к экземплярам его для Сторон, заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:


1. Предмет Соглашения


1.1. Настоящее Соглашение устанавливает порядок и условия взаимодействия между Сторонами по организации документооборота и безналичных расчетов, возникающих при обслуживании физического лица, приобретающего у Организации [товар/работа/услуга] с оплатой [товар/работа/услуга] за счет Кредита (далее по тексту - Клиент).

1.2. Банк обязуется перечислить на счет Организации денежные средства (далее по тексту - Кредит), предоставляемые Банком Клиенту в соответствии с заключенным между Банком и Клиентом кредитным договором, предоставленные для частичной (либо полной) оплаты [товар/работа/услуга] и (или) комиссий Банка.

1.3. Прием Анкеты (документ, содержащий данные о Клиенте и о [товар/работа/услуга], которые Клиент желает приобрести с использованием Кредита), включая ее оформление, передача данных Анкеты в Банк с целью принятия Банком кредитного решения, а также получение такого решения, оформление Заявления (при получении положительного решения Банка о предоставлении Клиенту Кредита), а также оформление документов, указанных в п.п. 2.2.2.3 - 2.2.2.8 настоящего Соглашения, осуществляется [сотрудником Организации/сотрудником Банка].


2. Общие положения


2.1. Взаимодействие Сторон по организации безналичных расчетов производится в соответствии с настоящим Соглашением и иными приложениями к настоящему Соглашению.

2.2. Основанием для предоставления Кредита Клиенту и перечисления денежных средств в пользу Организации для Оплаты [товар/работа/услуга] за счет Кредита (для осуществления безналичных расчетов) является:

2.2.1. Принятое Банком положительное кредитное решение о предоставлении Клиенту Кредита (подтверждением принятого Банком кредитного решения о предоставлении Клиенту Кредита является получение Организацией из Банка сообщения о присвоении Банком Заявлению специального кода - кода авторизации при проведении процедуры авторизации Заявления).

2.2.2. Переданные в Банк и оформленные в соответствии с [наименование документа банка об условиях предоставления кредита] и Соглашением в целом:

2.2.2.1. Заявление;

2.2.2.2. Анкета;

2.2.2.3. Заявление Клиента об открытии текущего счета;

2.2.2.4. Заявление Клиента о закрытии текущего счета;

2.2.2.5. Карточка с образцами подписей;

2.2.2.6. Договор страхования (экземпляр страховой компании);

2.2.2.7. Справка об условиях кредитования Банка и ориентировочной совокупной стоимости Кредита;

2.2.2.8. Справка проверки наличия, состояния, условий использования [товар/работа/услуга].

2.2.3. Переданная в Банк копия паспорта гражданина РФ, выданного Клиенту, и копия справки о присвоении идентификационного номера плательщика налогов, выданной Клиенту, (далее - ИНН) заверенные в соответствии с [наименование документа банка об условиях предоставления кредита];

2.2.4. Проведенная Организацией в порядке, предусмотренном [наименование документа банка об условиях предоставления кредита], процедура авторизации Заявления, в ходе которой Организацией было получено от Банка сообщение о присвоении Заявлению специального кода - кода авторизации.

2.3. При продаже Организацией [товар/работа/услуга] с оплатой [товар/работа/услуга] за счет Кредита часть стоимости [товар/работа/услуга] оплачивается Клиентом за счет собственных денежных средств (далее - Первоначальный взнос), оплата производится путем внесения Клиентом соответствующей суммы в кассу Организации - Первоначального взноса, при этом размер Первоначального взноса определяется Банком самостоятельно.

2.4. Банк предоставляет Клиенту Кредит путем зачисления суммы Кредита на счет Клиента в Банке. После зачисления суммы Кредита на счет Клиента Банк осуществляет перечисление в пользу Организации денежных средств, причитающихся в Оплату [товар/работа/услуга] за счет Кредита (по платежным реквизитам, указанным в приложении к Соглашению).

2.5. К работе в рамках настоящего Соглашения допускаются следующие Сотрудники:

2.5.1. Для выполнения действий, указанных в пп. 1.3 настоящего Соглашения [в случае, если вышеуказанным пунктом предусмотрено, что такие действия выполняются Сотрудником], - прошедшие обучение в Банке в соответствии с [наименование документа банка об условиях предоставления кредита] и получившие от Банка соответствующие свидетельства;

2.5.2. Для проведения процедуры авторизации Заявления, оформления отказа Клиента от приобретения [товар/работа/услуга] (отмены авторизации Заявления), а также для проведения иных процедур и выполнения действий, предусмотренных [наименование документа банка об условиях предоставления кредита] и Соглашением в целом (за исключением действий, указанных в пп. 1.3 настоящего Соглашения), - прошедшие обучение в Банке в соответствии с 3.1.1. Передача ПО осуществляется при условии наличия в Организации необходимых аппаратных средств;

2.6. Если Клиент в дату оформления Заявления отказался от приобретения [товар/работа/услуга] с использованием Кредита после проведения процедуры авторизации такого Заявления, Организация по согласованию с Банком и в порядке, определенном [наименование документа банка об условиях предоставления кредита], оформляет отказ Клиента от приобретения такого [товар/работа/услуга] (проводит процедуру отмены авторизации Заявления).

2.7. Выдача Организацией наличных денежных средств Клиенту вместо [товар/работа/услуга], приобретаемого за счет Кредита, в момент его продажи не допускается. В случае выдачи Организацией Клиенту денежных средств вместо [товар/работа/услуга], приобретаемого за счет Кредита, в момент его продажи и выявления такого факта Банком до перечисления в пользу Организации денежных средств в Оплату [товар/работа/услуга] за счет Кредита Кредит Клиенту не предоставляется и Банк не перечисляет в пользу Организации денежные средства в соответствии с настоящим Соглашением.

2.8. Оформление Организацией отказа Клиента от приобретения [товар/работа/услуга] (проведение процедуры отмены авторизации Заявления), а также оформление обмена либо возврата [товар/работа/услуга] осуществляется в порядке, определенном [наименование документа банка об условиях предоставления кредита] с использованием факсимильной связи (по номеру [вписать нужное]).


3. Передача программного обеспечения, способы обмена информацией и оформления документов


3.1. Банк по согласованию с Организацией передает Организации на основании Акта приема-передачи программного обеспечения специализированное программное обеспечение (далее - ПО) для его использования Организацией в рамках настоящего Соглашения (обмена информацией между Банком и Организацией с использованием каналов связи, выполнения действий, указанных в п. 3.2 - 3.5 настоящего Соглашения), при этом:

3.1.1. Передача ПО осуществляется при условии наличия в Организации необходимых аппаратных средств;

3.1.2. Подключение аппаратных средств к каналам связи, оплата каналов связи производится Организацией за свой счет. Установка ПО, его обслуживание и модернизация осуществляется Банком;

3.1.3. ПО является собственностью Банка и передается Организации во временное пользование, не подлежит копированию, передаче третьим лицам и должно быть удалено Организацией с аппаратных средств при расторжении настоящего Соглашения.

3.2. Передача данных Анкеты в Банк с целью принятия Банком кредитного решения, а также получения такого решения осуществляются [Сотрудником/Агентом] в порядке, определенном [наименование документа банка условий предоставления кредита] [с использованием телефонной связи/с использованием ПО, если такое ПО было передано Банком Организации по согласованию с ней (далее - с использованием ПО].

3.3. Оформление Заявления, а также документов, указанных в п.п. 2.2.2.3 - 2.2.2.6 настоящего Соглашения, осуществляется [Сотрудником/Агентом] в порядке, определенном [наименование документа банка условий предоставления кредита] с использованием ПО.

3.4. Проведение Организацией процедуры авторизации Заявления осуществляется в порядке, определенном [условиями банка предоставления кредита] [с использованием голосовой телефонной связи/использованием ПО].


4. Порядок расчетов и документооборота


4.1. Организация передает Банку не позднее [значение] дней с даты их оформления надлежащим образом оформленные и скомпонованные отдельно по каждому Клиенту документы, указанные в п.п. 2.2.2 - 2.2.3 настоящего Соглашения. Передача вышеуказанных документов от Организации Банку производится по акту приема-передачи документов.

4.2. По требованию Банка Организация предоставляет Банку оформленное Заявление (экземпляр Банка), а также иные документы, указанные в п.п. 2.2.2 - 2.2.3 настоящего Соглашения, не позднее [значение] дней со дня направления Банком такого требования.

4.3. Документы, указанные в п.п. 2.2.2 - 2.2.3 настоящего Соглашения, переданные Организацией Банку до [значение] часов, принимаются текущим календарным днем, переданные в Банк после [значение] часов, принимаются следующим календарным днем. Время передачи документов, указанных в п.п. 2.2.2 - 2.2.3 настоящего Соглашения, определяется по месту их передачи по Акту приема-передачи документов (местное время).

4.4. Банк не позднее [значение] банковских дней со дня приема от Организации комплекта документов, указанных в п.п. 2.2.2 - 2.2.3 настоящего Соглашения, осуществляет в соответствии с п. 2.4 настоящего Соглашения безналичное перечисление в пользу Организации денежных средств, причитающихся в Оплату [товар/работа/услуга] за счет Кредита.

4.5. Датой исполнения Банком своих обязательств, предусмотренных п. 4.4 настоящего Соглашения, будет считаться [дата зачисления денежных средств на счет Организации (если счет Организации, на который осуществляется безналичное перечисление денежных средств, открыт в Банке)/дата списания денежных средств с корреспондентского счета Банка (если счет Организации, на который осуществляется безналичное перечисление денежных средств, открыт Организацией в другом банке)].

4.6. В случае, если Организация не может предоставить в Банк Заявление (экземпляр Банка) вместе с иными документами, указанными в п.п. 2.2.2 - 2.2.3 настоящего Соглашения, либо предоставляет их оформленными с нарушением [наименование документа банка об условиях предоставления кредита] и настоящего Соглашения, либо Заявление (экземпляр Банка) и (или) иные документы, указанные в п.п. 2.2.2 - 2.2.3 настоящего Соглашения, предоставляются в Банк с нарушением срока, установленного в п. 4.1 настоящего Соглашения, то Кредит Клиенту не предоставляется и Банк не перечисляет в пользу Организации денежные средства в соответствии с настоящим Соглашением.

4.7. В случае утери Организацией Заявления (экземпляр Банка) и (или) иных документов, указанных в п.п. 2.2.2 - 2.2.3 настоящего Соглашения, Организация своими силами и за свой счет оформляет новый экземпляр Заявления и (или) иных утерянных документов и передает их в Банк.

4.8. В случае, если Ф. И. О. Клиента и (или) его паспортные данные в Заявлении не соответствуют информации, внесенной в базу данных Банка в результате выполнения действий, указанных в пп. 1.3 настоящего Соглашения, и (или) не соответствуют действительным Ф. И. О. и паспортным данным Клиента, то такое Заявление Банком не принимается и Организация своими силами и за свой счет оформляет новый (исправленный) экземпляр Заявления.

4.9. Денежные средства, подлежащие согласно [наименование документа банка условий предоставления кредита] перечислению в Банк при возврате Клиентом [товар/работа/услуга] или его обмене на [товар/работа/услуга] меньшей стоимости, перечисляются Организацией на счет Банка N [значение] не позднее [значение] дней с момента оформления документов.


5. Прочие условия


5.1. Организация при заключении настоящего Соглашения предоставляет Банку информацию, необходимую для взаимодействия Банка и Организации в рамках настоящего Соглашения, в том числе для исполнения Сторонами своих обязательств по Соглашению. Передаваемая Организацией информация оформляется в виде приложений к настоящему Соглашению.

5.2. В случае изменения каких-либо данных, представленных Организацией Банку в соответствии с п. 5.1 настоящего Соглашения, Организация обязана уведомить о таких изменениях Банк не позднее [значение] календарных дней с даты таких изменений. Изменения данных по согласованию Сторон отражаются в соответствующем Приложении к настоящему Соглашению путем оформления дополнительного соглашения к нему или утверждения соответствующего Приложения в новой редакции.

5.3. Банк, по согласованию с Организацией, вправе размещать в торговых помещениях Организации (в том числе на информационных стендах, витринах и продаваемых [товар/работа/услуга], рабочих местах Сотрудников и Агентов, прочих местах) рекламные материалы Банка (наклейки, буклеты, плакаты и т. п.), а также информационные материалы, разъясняющие условия предоставления Банком кредитов, оказания Банком иных услуг на безвозмездной основе (без совершения Банком какой-либо платы за такое размещение). Банк самостоятельно определяет перечень, количество, размеры, дизайн и способы размещения таких материалов.

5.4. Банк осуществляет консультирование Клиента по вопросам, связанным с предоставлением Банком Кредитов, в соответствии с информацией, изложенной в справочных материалах Банка. Организация вправе консультировать Клиентов только по материалам, предоставленным Банком.

5.5. В случае выпуска Организацией рекламных и иных информационных материалов, содержащих сведения о Банке и (или) предоставляемых Банком услугах, Организация обязуется использовать в них только информацию, согласованную с Банком.

5.6. Условия настоящего Соглашения, структура взаимоотношений Сторон, переписка Сторон, касающаяся предмета настоящего Соглашения либо порядка его исполнения, являются конфиденциальными.

5.7. Каждая из Сторон вправе расторгнуть настоящее Соглашение в одностороннем порядке, уведомив другую Сторону о принятом решении не менее чем за [значение] дней до предполагаемой даты расторжения.

5.8. В случае нарушения Организацией своих обязательств по Соглашению Банк имеет право расторгнуть настоящее Соглашение в одностороннем порядке, уведомив Организацию о принятом решении за [значение] дней до предполагаемой даты расторжения.

5.9. Все обязательства, возникшие до расторжения Соглашения, подлежат исполнению в полном объеме и в соответствии с условиями Соглашения, при этом в случае начала процедуры расторжения Соглашения в соответствии с п.п. 6.7 - 6.8 настоящего Соглашения Стороны обязуются выполнить все свои обязательства друг перед другом до предполагаемой даты его расторжения.


6. Ответственность Сторон


6.1. За невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств по настоящему Соглашению Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством и настоящим Соглашением.

6.2. В случае перечисления денежных средств позднее сроков, установленных в п.п. 4.1, 4.9 настоящего Соглашения, виновная Сторона обязана уплатить другой Стороне пени в размере [значение] % невнесенного платежа за каждый день просрочки. Уплата пени осуществляется на основании письменного требования, направляемого одной Стороной другой (виновной) Стороне. Просрочка определяется как период, начинающийся в дату, когда перечисление денежных средств должно было быть осуществлено виновной Стороной, и заканчивающийся датой фактического перечисления средств со счета виновной Стороной.

6.3. В случае допуска Организацией к работе в рамках настоящего Соглашения, в том числе для авторизации Заявлений, проведения процедуры отказа Клиента от приобретения [товар/работа/услуга], выполнения действий, указанных в пп. 1.3 настоящего Соглашения (в случае, если вышеуказанным пунктом предусмотрено, что такие действия выполняются Сотрудником) Сотрудников (или иных лиц), не прошедших обучение в Банке, Организация несет ответственность перед Банком в виде уплаты штрафа в размере [значение] рублей. При этом Банк должен документально подтвердить факт допуска лиц, не прошедших обучение в Банке, к осуществлению упомянутых операций. Штраф должен быть уплачен Организацией в течение [значение] дней с момента получения письменного требования Банка.

6.4. В случае нарушения Организацией сроков, указанных в п. 4.1 настоящего Соглашения, а также сроков, установленных [наименование документа банка об условиях предоставления кредита], для передачи в Банк документов, оформленных Организацией при отказе Клиента от приобретения [товар/работа/услуга] (при проведении процедуры отмены авторизации Заявления), Запросов на возврат средств и Уведомлений об обмене [товар/работа/услуга] на [товар/работа/услуга] большей или равной стоимости Банк имеет право взимать с Организации штраф в размере [значение] рублей за каждый несвоевременно переданный документ.

6.5. В случае, если Банк докажет, что документы, указанные в п.п. 2.2.2 - 2.2.3 настоящего Соглашения и переданные Организацией в Банк, были оформлены Сотрудником в нарушение положений [наименование документа банка об условиях предоставления кредита] и Соглашения в целом, организация возмещает Банку все убытки, возникшие вследствие такого нарушения. Сроки и порядок возмещения указываются Банком в направляемом в Организацию письменном требовании.

6.6. В случае нарушения Организацией положений п. 2.7 настоящего Соглашения, заключающемся в выдаче Организацией Клиенту денежных средств вместо [товар/работа/услуга], приобретаемого Клиентов с Оплатой [товар/работа/услуга] за счет Кредита, в момент его продажи, и выявления Банком факта такого нарушения после совершения Банком в пользу Организации безналичного платежа в Оплату [товар/работа/услуга] за счет Кредита Организация несет ответственность перед Банком в виде уплаты штрафа в размере суммы такого безналичного платежа. Штраф должен быть уплачен Организацией в течение [значение] дней с момента получения письменного требования Банка.

6.7. В случае нарушения Организацией сроков, установленных в п. 5.2 настоящего Соглашения, Организация несет ответственность перед Банком в виде уплаты штрафа в размере [значение] рублей за каждый день просрочки. Просрочка определяется как период, начинающийся в дату, когда обязательства, изложенные в п. 5.2 настоящего Соглашения, должны были быть исполнены Организацией, и заканчивающийся датой фактического исполнения Организацией своих обязательств. Уплата штрафа осуществляется на основании письменного требования, направляемого Банком Организации.


7. Применимое право и разрешение споров


7.1. Стороны соглашаются, что источником правового регулирования отношений Сторон в рамках настоящего Соглашения является законодательство Российской Федерации.

7.2. Все споры, возникающие между Сторонами из настоящего Соглашения или в связи с ним, разрешаются в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

7.3. Настоящим Стороны признают, что документы и прочая информация, которыми Стороны будут обмениваться в рамках настоящего Соглашения, в том числе с использованием средств факсимильной связи, электронной связи, телефонной связи, будут признаваться Сторонами в качестве доказательств наряду с иными доказательствами при рассмотрении споров, возникающих между Сторонами из настоящего Соглашения или в связи с ним.


8. Заключительные положения


8.1. При необходимости Стороны будут проводить встречи в целях обсуждения и решения вопросов, касающихся развития потребительского кредита и организации безналичных расчетов. В ходе таких встреч также могут обсуждаться вопросы, связанные с реализацией настоящего Соглашения.

8.2. Для обеспечения практического сотрудничества после вступления в силу настоящего Соглашения Стороны обменяются в письменной форме списками контактных лиц (с фамилиями и именами, должностями, номерами телефонов, факсов и адресами электронной почты).

8.3. Настоящее Соглашение вступает в силу с даты его подписания Сторонами и действует до [число, месяц, год]. После окончания этого срока и при отсутствии письменного уведомления одной из Сторон о прекращении действия настоящего Соглашения, направленного не менее чем за [значение] дней до даты прекращения Соглашения, Соглашение будет автоматически возобновляться на очередной указанный срок.

8.4. Настоящее Соглашение совершается Банком и Организацией в письменной форме и скрепляется собственноручными подписями и печатями Банка и Организации.

8.5. Все приложения к настоящему Соглашению являются его неотъемлемыми частями.

8.6. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, по одному для каждой из Сторон.


9. Реквизиты Сторон


Банк

Организация

[вписать нужное]

[вписать нужное]

М. П.

[вписать нужное]

[вписать нужное]

М. П.



Примерная форма соглашения об организации безналичных расчетов


Разработана: Компания "Гарант", август 2011 г.


Текст документа на сайте мог устареть

Заинтересовавший Вас документ доступен только в коммерческой версии системы ГАРАНТ.

Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(Документ будет доступен в личном кабинете в течение 3 дней)

(Бесплатное обучение работе с системой от наших партнеров)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение