В [указать наименование территориального отдела Роспотребнадзора]
от [Ф. И. О. полностью],
проживающего по адресу: [вписать нужное]
тел.: [значение]
Заявление о нарушении законодательства о торговле
(обман потребителей)
[Число, месяц, год] в [указать наименование магазина] (юридическое лицо - [наименование организации с указанием организационно-правовой формы/Ф. И. О. ИП], расположенном по адресу: [вписать нужное], я приобрел(а) [указать наименование товара с указанием товарных реквизитов и характеристик: фирмы производителя, артикула] стоимостью [цифрами и прописью] рублей, что подтверждается кассовым чеком N [значение] и (или) товарным чеком N [значение] от [число, месяц, год].
При расчете за Товар мне пояснили, что [указать наименование магазина] за [цифрами и прописью] рублей предоставляются услуги по [указать наименование документа по программе дополнительного сервиса] (далее по тексту - Сертификат) на [указать срок]. На вопрос о фирменной гарантии от [указать наименование производителя товара] (т. е. от производителя) мне ответили, что гарантия [указать наименование производителя товара] фактически действует [указать срок] и надо оформить гарантию от [указать наименование магазина]. В итоге [указать наименование товара] мне обошелся(ась) в [цифрами и прописью] рублей ([значение] руб. + [значение] руб. = [значение] руб.).
[Описать обстоятельства, сложившиеся с приобретенным товаром, которые вынудили покупателя обратиться к продавцу со ссылкой на сертификат, и причины отказа продавца от предоставления услуг, перечисленных в сертификате].
Как мне пояснили в [указать наименование магазина] относительно срока действия, владелец, в течение [указать срок] со дня выдачи сертификата, имеет право на дополнительное сервисное обслуживание, которое включает в себя консультации по применению, настройку, чистку, диагностику, ремонт и обмен приобретенного товара. При этом услуги, предоставляемые этим Сертификатом, оказываются после истечения гарантийного срока на товар, но в пределах срока действия Сертификата. Если гарантийный срок товара превышает или равен сроку действия Сертификата, то услуги по диагностике, ремонту, обмену не входят в перечень услуг, оказываемых в соответствии с данным Сертификатом.
Из сказанного следует обоснованный вывод о том, что фактически положение Сертификата о диагностике, ремонте и обмене товара становится в зависимость от гарантийного срока на товар, следовательно, действие сертификата начинается не с момента его продажи, а с даты истечения гарантийного срока и продолжается не [указать срок], как указано в сертификате, а [указать срок].
Однако, в Сертификате указан период действия - [указать срок] со дня его выдачи, т. е. дата выдачи сертификата совпадает с датой продажи товара, т. е. с началом течения гарантийного срока. Из чего следует, что гарантийный срок обслуживания частично поглощает срок действия Сертификата.
Более того, при анализе Сертификата следует, что часть перечисленных в нем услуг, являясь возмездными (поскольку входят в стоимость Сертификата), подменяют собой бесплатные гарантийные обязательства изготовителя.
Указанный Сертификат, в части диагностики, ремонта, обмена, не устанавливает дополнительных услуг, а подменяет права потребителя на безвозмездное устранение недостатков товара при их обнаружении в течение гарантийного срока, на безвозмездную замену товара, что является нарушением положений ст. ст. 18, 19 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 г. N 2300-I (далее по тексту - Закон о защите прав потребителей), согласно которых право потребителя на предъявление претензий в отношении качества товара в случае обнаружения недостатков (с учетом условий, установленных Законом о защите прав потребителей) основано на нормах закона, а не регулируется тем или иным возмездным договором.
Данный вывод также косвенно подтверждается в п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.09.1994 г. N 7 "О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей", где отмечено, что право на гарантийный ремонт вытекает из приобретения товара ненадлежащего качества, договор на выполнение работ или оказание услуг по гарантийному ремонту в указанных случаях потребителем не заключается.
Помимо этого, приобретение товаров в [указать наименование магазина] обусловливалось приобретением Сертификата, что, помимо навязывания потребителю при продаже товара и подмены гарантийных обязательств продавца или изготовителя, ограничивает право потребителя на свободу договора, установленного ст. 421 ГК РФ. Т. е., приобретая товар, покупатели переплачивают за покупку, получая в "довесок" абсолютно не нужный сертификат.
Из изложенного следует, что взимание платы за дополнительное сервисное обслуживание товара, приобретенного покупателем, в пределах установленного гарантийного срока является обманом потребителя.
Вышеуказанными действиями [указать наименование магазина] вводит потребителя в заблуждение относительно потребительских свойств, предоставляемых услуг по Сертификату, а именно - объема, характера, содержания, сроков программы дополнительного сервиса.
[Изложить дополнительные факты по усмотрению заявителя].
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст. 421 ГК РФ, ст. 14.7 КоАП РФ, ст. ст. 18, 19 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 г. N 2300-1, п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.09.1994 г. N 7 "О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей", прошу:
1. Провести в отношении [указать наименование магазина], принадлежащего [указать наименование организации с указанием организационно-правовой формы/Ф. И. О. ИП], расположенного по адресу: [вписать нужное], проверку соблюдения действующего законодательства в сфере торговли.
2. Привлечь [указать наименование магазина], принадлежащий [указать наименование организации с указанием организационно-правовой формы/Ф. И. О. ИП], расположенный по адресу: [вписать нужное], к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.7. КоАП РФ.
Приложение:
1. Копия товарного и (или) кассового чека.
2. Копия [указать наименование документа по программе дополнительного сервиса] от [число, месяц, год] N [значение].
3. Копия гарантийного талона от [число, месяц, год] N [значение], предоставленного [указать наименование производителя товара].
4. Копия претензии от [число, месяц, год].
5. [Копия ответа (указать наименование организации) на претензию от (число, месяц, год) N (число, месяц, год)].
6. [Указать иные документы, относящиеся к сути жалобы].
Ответ о принятых мерах, согласно Федеральному закону "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", прошу направить на мой почтовый адрес.
Согласно ч. 2 ст. 6 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ, я [не даю/даю] согласие на разглашение сведений, касающихся моих персональных данных.
[подпись, инициалы, фамилия]
[число, месяц, год]
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Примерная форма заявления о нарушении законодательства о торговле (обман потребителей)
Разработана: Компания "Гарант", декабрь, 2017 г.