Постановление администрации Озерского городского округа
Челябинской области
от 18 марта 2015 г. N 735
"Об утверждении регламента мониторинга транспортных средств, оснащенных бортовым навигационным оборудованием ГЛОНАСС, муниципальными предприятиями и учреждениями Озерского городского округа"
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Федеральным законом Российской Федерации от 14.02.2009 N 22-ФЗ "О навигационной деятельности", постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 641 "Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS", постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 N 720 "Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств", постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 N 280 "Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)", постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 N 504 "О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн", постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2013 N 1177 "Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами", распоряжением Правительства Челябинской области от 22.10.2012 N 265-рп "О навигационно-информационной системе "Региональная навигационно-информационная система Челябинской области", распоряжением Правительства Челябинской области от 01.03.2013 N 34-рп "Об утверждении Положения "О навигационно-информационной системе "Региональная навигационно-информационная система Челябинской области", приказом областного государственного бюджетного учреждения "Челябинский региональный центр навигационно-информационных технологий" от 04.03.2013 N 23/2 "Об утверждении Регламента взаимодействия Участников навигационно-информационной системы "Региональная навигационно-информационная система Челябинской области", постановляю:
Постановлением Правительства РФ от 10 февраля 2015 г. N 109 постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720 признано утратившим силу
О реализации настоящего постановления см. приказ Росстандарта от 10 ноября 2010 г. N 4370
1. Утвердить регламент мониторинга транспортных средств, оснащенных бортовым навигационным оборудованием ГЛОНАСС, муниципальными предприятиями и учреждениями Озерского городского округа согласно приложению (далее - Регламент).
2. Муниципальным предприятиям и учреждениям Озерского городского округа руководствоваться Регламентом при проведении мониторинга транспортных средств, оснащенных бортовым навигационным оборудованием ГЛОНАСС.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Опубликовать настоящее постановление в официальном печатном средстве массовой информации органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области и разместить на официальном сайте администрации Озерского городского округа Челябинской области.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Озерского городского округа Черкасова В.В.
Глава администрации |
П.Ю. Качан |
Утвержден
постановлением администрации
Озерского городского округа
от 18 марта 2015 г. N 735
Регламент
мониторинга транспортных средств, оснащенных бортовым навигационным оборудованием ГЛОНАСС, муниципальными предприятиями и учреждениями Озерского городского округа
1. Нормативные правовые акты
Использование настоящего Регламента осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральный закон Российской Федерации от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";
Федеральный закон Российской Федерации от 14.02.2009 N 22-ФЗ "О навигационной деятельности";
постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 641 "Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS";
постановление Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 N 720 "Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств";
постановление Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 N 280 "Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)";
постановление Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 N 504 "О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн";
постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2013 N 1177 "Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами";
распоряжение Правительства Челябинской области от 22.10.2012 N 265-рп "О навигационно-информационной системе "Региональная навигационно-информационная система Челябинской области";
распоряжение Правительства Челябинской области от 01.03.2013 N 34-рп "Об утверждении Положения "О навигационно-информационной системе "Региональная навигационно-информационная система Челябинской области";
приказ областного государственного бюджетного учреждения "Челябинский региональный центр навигационно-информационных технологий" от 04.03.2013 N 23/2 "Об утверждении Регламента взаимодействия Участников навигационно-информационной системы "Региональная навигационно-информационная система Челябинской области".
2. Обозначения и сокращения
В Регламенте используются следующие сокращения:
GPRS - General Packet Radio Services - технология пакетной передачи данных, на основе GSM стандарта мобильной сотовой связи.
GPS - Global Positioning System - глобальная система позиционирования Соединенных Штатов Америки.
GSM - Groupe Special Mobile - общеевропейский цифровой стандарт для мобильной сотовой связи.
АЗС - автозаправочная станция.
АРМ - специализированное программное обеспечение автоматизированного рабочего места системы мониторинга транспорта.
БД - база данных.
ГСМ - горюче-смазочные материалы.
ГЛОНАСС - российская глобальная навигационная спутниковая система.
ПДД - правила дорожного движения.
Предприятие - организация (учреждение), эксплуатирующая систему мониторинга транспорта.
РФ - Российская Федерация.
Система - Система мониторинга транспорта, организованная с использованием технологий ГЛОНАСС.
ТК РФ - Трудовой кодекс Российской Федерации.
ТС - транспортное средство: автотранспортные средства, строительные машины, механизмы, железнодорожная техника и прочая производственная техника.
ТО - техническое обслуживание единицы ТС.
3. Определения
В настоящем Порядке используются следующие термины и определения:
Предприятие - муниципальное предприятие (учреждение) Озерского городского округа (далее - Предприятие).
Бюджет Предприятия - календарный план расходов Предприятия, сформулированный в стоимостных и количественных величинах для принятия решений, планирования и контроля в процессе управления деятельностью Предприятия.
Руководитель Системы - руководитель Предприятия или транспортного подразделения Предприятия, либо иное должностное лицо Предприятия, осуществляющее функции управления транспортным подразделением согласно соответствующему положению о структурном подразделении.
Водитель - сотрудник Предприятия, водитель ТС, оснащенного оборудованием Системы в соответствии с требованиями настоящего Регламента и подключенного к Системе.
Диспетчер - работник Предприятия, пользователь АРМ, которому вменены обязанности по выдаче, приемке и обработке путевых листов и (или) контроля движения транспортных средств с использованием Системы.
Инженер по технике безопасности - работник Предприятия, инженер по грузоподъемным механизмам и безопасности дорожного движения (по технике безопасности на транспорте), которому вменены обязанности по осуществлению контроля за техническим состоянием подвижного состава, организацией безопасности движения, проведение профилактической работы, направленной на предупреждение дорожно-транспортных происшествий (ДТП) и сокращение травматизма на транспорте Предприятия.
IT- специалист - работник Предприятия или представитель Оператора Системы (в зависимости от способа подключения ТС к Системе), ответственный за установку, настройку и эксплуатацию АРМ на Предприятии.
Механик - работник Предприятия, которому вменены обязанности по проверке состояния ТС с правом выдачи разрешения на выезд его на линию и приему его обратно при возвращении.
Мобильный модуль - бортовое навигационно-связное оборудование со спутниковым навигационным приемником ГЛОНАСС/GPS - устанавливаемое на ТС, для регулярной передачи телематической информации по сетям GSM/GPRS на телематическую платформу Оператора Системы.
Ответственные лица - работники Предприятия, назначенные приказом единоличного исполнительного органа Предприятия.
Подразделение - отдел, управление, цех, участок или иная структурная единица Предприятия, осуществляющая функции согласно соответствующему положению о данном структурном подразделении.
Сбой - поломка, неисправность мобильного модуля или не регистрация данных в Системе.
Система мониторинга транспорта - автоматизированный, навигационно-информационный комплекс программных и аппаратных средств, который позволяет осуществлять управление и оптимизацию действий сотрудников транспортного подразделения и в целом Предприятия и повышать эффективность контроля за производственной деятельностью ТС.
Слив ГСМ - моментальное изменение показания уровня топлива в баке по данным датчика Системы.
Транспортное подразделение - отдел, управление, цех, участок или иная структурная единица Предприятия, осуществляющая функции перевозок, эксплуатирующая транспортные средства и иную технику Предприятия.
Участники Системы - субъекты информационного обмена, взаимодействующие в рамках функционирования Системы: руководитель транспортного подразделения, водитель, диспетчер, заказчик, механик, экономист.
Экономист - работник Предприятия, осуществляющий планирование.
4. Общие положения
4.1 Настоящий Регламент должен соответствовать учетной политике Предприятия для развития практического использования данных Системы в учете Предприятия.
4.2 В соответствии с настоящим Регламентом:
Предприятие разрабатывает собственные нормы по расходу топлива транспортными средствами на 100 км с учетом особенностей целевого использования ТС и особенностей эксплуатации Системы и утверждает порядок заполнения путевых листов, для регистрации данных из Системы в путевых листах;
Предприятие самостоятельно производит оценку эффективности эксплуатации Системы согласно настоящему Порядку и включает данные расходы в Бюджет Предприятия.
5. Эксплуатационные системы
5.1 Условия эксплуатации Системы
Для эксплуатации Системы Руководитель Системы:
обеспечивает бесперебойное функционирование мобильных модулей и АРМ Системы;
разрабатывает нормы по фактическому расходу топлива транспортным средством на 100 км с учетом особенностей эксплуатации Системы, учитывающие большинство влияющих на величину расходования топлива факторов, в частности, климатические условия местности, плотность движения в населенном пункте, износ двигателя конкретного ТС;
утверждает приказом по Предприятию разработанные нормы по фактическому расходу топлива ТС на 100 км с учетом особенностей эксплуатации Системы и корректирующие коэффициенты, связанные, с зимним и летним периодом эксплуатации;
утверждает приказом по Предприятию использование нормативов по расходу ГСМ, не учитывающих особенности эксплуатации Системы на ТС, где не установлены мобильные модули или в случае сбоя навигационной системы (поломки или не регистрации данных в Системе). Оформляет отдельным приложением к приказу список ТС, по которым расход ГСМ учитывается по нормативам, не учитывающим особенности эксплуатации Системы;
утверждает приказом по Предприятию отражение расходов по ГСМ в бухгалтерском и налоговом учете на основании фактических данных (результатов) Системы по ТС;
утверждает приказом по Предприятию порядок заполнения путевых листов и форм учета по ТС (журналы, акты и реестры) с использованием Системы, где в обязательном порядке отражает следующие данные:
общий накопительный пробег при выезде из гаража и при возвращении в гараж:
пробег автотранспортного средства за смену;
марка и количество выданного топлива;
остаток топлива при выезде;
остаток топлива при возвращении;
расход топлива фактический = остаток топлива при выезде + заправка топлива - остаток топлива при возвращении;
данные по заправкам топливом формируются на основании данных приходных документов поставщиков и отчетов заправляющих АЗС;
расход топлива нормативный;
экономия топлива;
перерасход топлива;
вносит изменения (дополнения) в должностные инструкции участников Системы, которым вменены обязанности по выполнению функций настоящего Регламента.
5.2 Эксплуатация Системы
5.2.1. Система эксплуатируется транспортным подразделением для осуществления функций управления, мониторинга ТС и формирования отчетности (результатов Системы). Результаты Системы используются бухгалтерским подразделением для отражения затрат в учете Предприятия, руководителем Системы и отделом безопасности - для контроля расхода топлива и исключения нецелевого использования ТС.
5.2.2. Для осуществления контроля расхода топлива ТС определяется изменение остатка ГСМ в баке в каждый отрезок времени. По измерениям остатков ГСМ, Система рассчитывает его расход в любой момент времени. Метод расчета зависит от параметров оборудования и конфигурации бака.
Под фактическим расходом топлива за смену (рейс) понимается:
при наличии датчика расхода топлива, через который проходит все израсходованное топливо, расход топлива, рассчитанный на его основании;
при отсутствии датчика расхода топлива и наличии датчика уровня топлива в баке расчетный расход топлива, рассчитанный как сумма двух значений: разницы между остатками топлива в баке ТС на начало и конец смены, основанных на показании этих датчиков и количества заправленного топлива, основанного на приходных документах поставщиков и отчетах заправляющих АЗС.
расход топлива, рассчитанный на основании показаний прочих датчиков Системы (пробега, моточасов и т.д.) в зависимости от метода расчета, при техническом обосновании о невозможности установки датчиков расчета топлива на отдельных автотранспортных средствах, строительных машинах, механизмах и прочей производственной технике.
5.2.3. Описание процессов Системы
5.2.3.1 Транспортное подразделение Предприятия является самостоятельным структурным подразделением Предприятия, выполняющим перевозку грузов, пассажиров и технологические работы по заявкам, планам и заданиям руководства Предприятия.
5.2.3.2 Назначение транспортного подразделения Предприятия заключается в полном удовлетворении потребностей Предприятия в перевозках и выполнении иных работ при максимальном использовании ТС и минимальной себестоимости транспортных операций. Основными функциями транспортного подразделения Предприятия являются перевозки, в соответствии с планами перевозок. Эти планы подразделение составляет на основе предварительных заявок подразделений - потребителей.
5.2.3.3 Участнику Системы, которому вменены обязанности по обработке путевых листов, к путевому листу прикладывается распечатка из Системы за месяц (отчет о движении автотранспорта), где указан расход бензина за каждую смену, пройденный километраж, остатки топлива на начало и конец смены. На основании письма Минфина Российской Федерации от 16.06.2011 N 03-03-06/1/354 расходы на ГСМ учитываются на основании документов, составленных с использованием спутниковой навигации "ГЛОНАСС" или иных систем, позволяющих достоверно определить пройденный автомобилем путь. Таким образом, основным первичным документом по списанию ГСМ является путевой лист с приложенным к нему отчетом из Системы.
5.2.4 Функции участников Системы при эксплуатации
5.2.4.1. Руководитель Системы
Организует взаимодействие всех структурных подразделений Системы.
Назначает роли, распределяет функции и определяет полномочия участников Системы.
Создает условия для эксплуатации Системы, управления и выполнения функций настоящего Регламента.
Руководитель Предприятия приказом назначает служебную проверку и контролирует ее проведение.
На основании письменного заключения по результатам служебной проверки принимает необходимые меры, в том числе контролирует издание и выполнение приказа о привлечении сотрудника к ответственности, в отношении которого проводилась служебная проверка.
Осуществляет распорядительные функции по формированию и использованию ресурсов Системы, обеспечивает ее эксплуатацию в соответствии с действующим законодательством и настоящим Порядком.
Обеспечивает мониторинг и контроль параметров ТС с использованием АРМ Системы:
соблюдения скоростного режима согласно ПДД;
соблюдения согласованных и утвержденных маршрутов при перевозке;
контролирует выполнение функциональных обязанностей подчиненным персоналом.
При обнаружении нарушения пломбировки мобильных модулей Участниками Системы принимает решение о дальнейшей эксплуатации ТС и принятие мер по устранению нарушений пломбировки и привлечению к ответственности виновных.
5.2.4.3. 1Т - специалист
На основании заявки, утвержденной руководителем Системы, настраивает АРМ участникам Системы, необходимые для выполнения функций, утверждённых настоящим Порядком.
Осуществляет техническую поддержку Участников Системы.
На основании заявки, утвержденной руководителем Системы, обеспечивает необходимое подключение к серверу Системы и ознакомление с результатами Системы дополнительных участников, не указанных в настоящем Регламенте:
специалисту отдела экономической безопасности или сотруднику бухгалтерского и иного подразделения, осуществляющему функции контроля ТС и проверки корректности отчетов сформированных на основании данных Системы (результатов Системы).
5.2.4.4. Диспетчер
Составляет оптимальный маршрут движения ТС согласно поданным заявкам и записывает его в путевой лист и заносит в Систему посредством АРМ.
Осуществляет мониторинг и контроль параметров ТС с использованием АРМ Системы:
за расходом топлива, по каждому ТС;
за использованием ТС в течение смены, согласно заявок;
за маршрутами движения ТС в течение смены и при необходимости производит корректировку маршрута в зависимости от ситуации;
при изменении маршрута ТС, отклонении от маршрута принимает немедленные меры к возвращению ТС на маршрут;
при выявлении непредусмотренных простоев корректирует маршрут.
Немедленно передает информацию механику или руководителю Системы в случаях:
отклонения ТС от утвержденного маршрута передвижения;
нарушения водителем скоростного режима, согласно ПДД;
не санкционированного слива ГСМ, не обоснованном изменении объема топлива в топливных баках, перерасходах топлива;
внеплановой остановки;
перерасхода топлива;
увеличения или уменьшения пробега и времени работы ТС;
неприбытия ТС на контрольную точку маршрута;
не обнаружения текущего местонахождения транспорта.
Заполняет путевые листы по форме в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Осуществляет мониторинг и контроль параметров ТС с использованием Системы за расходом ГСМ по каждой единице ТС, парку, ежедневно, ежемесячно.
Ежесуточно представляет отчет по ГСМ Механику для сверки с путевыми листами.
Ведет учет остатков и контроль фактического расхода ГСМ в соответствии с утвержденными нормами расхода.
На основании распечатанного маршрута производит расчет ГСМ и денежных средств, необходимых для заправок, при следовании в дальние рейсы.
В конце каждого месяца представляет отчет о фактическом расходе ГСМ и пробеге, по каждой единице ТС и отклонении от утвержденных норм. Подает руководителю Системы предложение по устранению выявленных несоответствий.
В конце каждого месяца представляет отчет о фактическом пробеге, по каждой единице ТС на основании данных Системы.
5.2.4.5. Механик
Осуществляет мониторинг и контроль параметров ТС с использованием АРМ Системы:
наличия в баке топлива на соответствие с полученным отчетом по топливу и заносит данные наличия остатков в баке в путевой лист;
соответствия показаний спидометра, счетчика моточасов полученному отчету;
наличия в действительности заправок и сливов топлива в течение рабочей смены, расхода топлива по каждому ТС.
Заносит в путевой лист данные о расходе и остатке топлива на основании Системы.
В конце каждого месяца составляет акт об отклонениях топлива по парку ТС.
В случае выявления несоответствий показаний Системы выданным заданиям незамедлительно в устной форме сообщают руководителю Системы.
Контролирует целостность и исправность оборудования Системы. Осуществляет прием мобильных модулей, проверяет пломбировку мобильных модулей после установки и ремонта специалистами сторонних организаций.
Ежесменно в начале и конце смены производит контроль целостности пломб и исправности мобильных модулей, что фиксируется в путевом листе ТС.
При выходе из строя мобильных модулей или воздействия на них со стороны водителей незамедлительно устно сообщает руководителю Системы.
На основании данных диспетчера о перерасходе топлива, устанавливает причины перерасхода и принимает меры к их устранению:
при повышенном расходе моторного масла, посторонних шумах в двигателе и его износе инициирует процедуры по ремонту ТС;
при выявлении "агрессивного" стиля вождения устно предупреждает водителя о нарушении придерживаться спокойного, аккуратного и безаварийного стиля вождения.
При несоответствии показаний спидометра, одометра и т.д. данным Системы устанавливает причины несоответствий и незамедлительно устно сообщает руководителю Системы. По факту выясненных обстоятельств может быть составлен "Акт расследования инцидента".
При несоответствии заправок и сливов топлива в течение рабочей смены устанавливает причины несоответствий и незамедлительно устно сообщает руководителю системы. По факту выясненных обстоятельств может быть составлен "Акт расследования инцидента".
При обнаружении нарушения пломбировки мобильных модулей составляет "Акт контроля целостности пломбировки" и предоставляет его руководителю Системы.
В конце месяца подает сводную служебную записку на имя руководителя Системы, в которой отражает вышеперечисленные несоответствия и нарушения за текущий месяц, где в обязательном порядке отражает следующие данные:
Ф.И.О. водителя;
виды и количество нарушений;
объяснительные записки и другие документы, подтверждающие факты нарушений;
предложения о наказании виновных.
5.2.4.6. Экономист
На основании отчетов из Системы по ТС, осуществляет сверку фактических расходов топлива на соответствие нормам расхода, утвержденным по Предприятию.
Ежемесячно, после закрытия отчетного периода, в случае выявления систематической экономии или перерасхода топлива согласно данным Системы производит перерасчет утвержденных норм расхода топлива ТС.
5.2.4.7. Инженер по технике безопасности
Осуществляет мониторинг и контроль параметров ТС с использованием АРМ Системы:
соблюдения скоростного режима согласно ПДД; соблюдения согласованных и утвержденных маршрутов ТС; посещения заданных контрольных точек;
в случае выявления вышеперечисленных нарушений или нецелевого использования ТС или использования ТС в личных целях незамедлительно докладывает о выявленных несоответствиях и нарушениях руководителю Системы и принимает немедленные меры к их устранению, а также к недопущению подобных несоответствий и нарушений в дальнейшем.
В конце месяца подает служебную записку на имя руководителя Системы, в которой отражает все выявленные несоответствия и нарушения за текущий месяц, где в обязательном порядке отразить следующие данные:
Ф.И.О. водителя;
виды и количество нарушений;
объяснительные записки и другие документы, подтверждающие факты нарушений;
предложения о наказании виновных.
5.2.4.8 Водитель
Обеспечивает сохранность мобильного модуля и пломб, установленных на мобильном модуле.
При обнаружении нарушения пломбировки незамедлительно сообщает диспетчеру, механику и ожидает разрешения Руководителя Системы на эксплуатацию ТС.
При обнаружении неисправности мобильного модуля Системы незамедлительно сообщает о ее неисправности диспетчеру и механику.
Предоставляет путевые листы ТС механику для регистрации и сверки фактических пробегов и моточасов по показаниям спидометров и счетчиков моточасов.
Каждую смену производит сверку остатков топлива по фактическому наличию топлива в баке ТС с показаниями датчиков.
Еженедельно совместно с диспетчером производит сверку, остатков топлива по фактическому наличию топлива в баке с показаниями датчиков Системы и утвержденными нормами расхода топлива.
Указывает в путевых листах пробег ТС, время простоя с работающим двигателем в ожидании погрузки-разгрузки за подписью заказчика.
5.2.4.9. Юридическое подразделение
Участвует в разработке и редактировании локальных нормативных актов Предприятия по эксплуатации Системы, проводит их правовую экспертизу.
На основании приказа руководителя Предприятия участвует в служебных проверках, с целью правового контроля за соблюдением процессуальных действий участников служебной проверки.
Взаимодействует со всеми участниками Системы при проведении служебной проверки. На основании служебной проверки оформляет письменное заключение по результатам служебной проверки, в котором подробно описывает выявленные факты нарушений и прикладывает к нему подтверждающие документы.
Производит оформление результатов служебных проверок и составление процессуальных документов (в т.ч. заключения по результатам служебной проверки и приказа о применении дисциплинарного взыскания к сотруднику, в отношении которого проводилась служебная проверка).
Письменно или устно консультирует участников Системы по правовым вопросам, связанным с эксплуатацией Системы.
5.3. Порядок отражения результатов Системы (расходов по ГСМ) в учете Предприятия
Списание расходов в бухгалтерском, налоговом и управленческом учете производится на основании путевых листов, которые заполнены в соответствии с Приказом по Предприятию о порядке заполнения путевых листов и форм учета по ТС на основании результатов Системы.
5.3.1. Согласно утвержденных настоящим Регламентом функций, ответственные лица осуществляют мониторинг ТС и формируют отчеты по установленным на Предприятии формам.
5.3.2. Транспортное подразделение (диспетчер, механик) представляет бухгалтерскому подразделению все документы (путевые листы, отчеты, журналы и регистры), необходимые для учета и контроля ТС, в том числе:
Отчет по ТС из Системы по форме приложения N 1;
Отчет сводный по всем ТС из Системы по форме приложения N 2;
Акты о корректировках данных за месяц, проведенных в Системе.
5.3.3. Порядок организации работы и корректировки данных о расходе топлива ТС в случае сбоя оборудования Системы
5.3.3.1. В случае сбоя Системы специалист, обнаруживший сбой информирует руководителя Системы и IT-специалиста в течение одного рабочего дня об обнаруженном сбое.
IT-специалист:
анализирует исправность и целостность оборудования Системы;
при необходимости консультируется с технической поддержкой организации поставщика услуг, устно или в электронной форме информирует руководителя Системы о возможных причинах сбоя.
Руководитель Системы:
формирует Заявку для выполнения работ по технической поддержке (устно по телефону или письменно по электронной почте) и получает уведомление о начале ее обработки.
в случае обнаружения неисправностей Системы, допущенных по вине сотрудников Предприятия, инициализирует и контролирует проведение служебной проверки для привлечения виновных сотрудников к материальной ответственности.
5.3.3.2. Если сбой Системы произошел до начала смены, что зафиксировано соответствующим штампом в путевом листе "О состоянии оборудовании Системы", то до устранения неисправностей Системы в путевых листах регистрируются показания штатных приборов.
5.3.3.3. Если сбой Системы произошел в течение смены, что обнаружено ответственными за эксплуатацию Системы сотрудниками Предприятия, то в путевых листах регистрируются смешанные показания из Системы до сбоя и штатных приборов после сбоя.
5.3.3.4. Ремонт мобильного модуля Системы должен быть начат не позднее 3 рабочих дней, и завершен не позднее, чем через один календарный месяц с момента обнаружения сбоя. После устранения неисправностей механиком составляется заключение о технической неисправности мобильного модуля Системы и Акт корректировки данных расхода топлива в Системе. После чего списание топлива необходимо проводить по утвержденным Приказом нормам, с учетом особенностей эксплуатации Системы. На основании Акта корректировки данных расхода топлива в Системе вносятся корректировки в отчеты по ТС и отражаются расходы в бухгалтерском и налоговом учете.
5.4. Порядок организации и проведения служебных проверок по фактам нарушений (проступков) требований настоящего Регламента
Служебная проверка проводится в соответствии с настоящим Регламентом до применения дисциплинарного взыскания, в целях установления обстоятельств проступка, вины сотрудника Предприятия, а также причин и условий, способствовавших совершению сотрудником нарушения.
Сотрудники Предприятия в соответствии с функциями, закрепленными настоящим Порядком незамедлительно в устной форме сообщают Руководителю Системы о наступлении следующих событий:
отклонение ТС от заранее согласованных (утвержденных) маршрутов передвижения;
нарушение водителем скоростного режима движения;
слив ГСМ;
внеплановая остановка ТС;
перерасход топлива;
увеличение или уменьшение пробега и времени работы ТС;
неприбытие ТС на конечный объект;
не обнаружение текущего местонахождения ТС.
При подтверждении факта нарушения, Руководитель Системы в течение 3 рабочих дней с момента получения информации, которая явилась поводом для ее проведения, направляет служебную записку Руководителю Предприятия (или собственным приказом назначает служебную проверку и контролирует ее проведение).
В приказе о проведении служебной проверки:
указывается повод для проведения служебной проверки;
указывается фамилия, имя, отчество, должность сотрудника, в отношении которого проводится служебная проверка;
дается поручение сотруднику службы безопасности об организации и проведении служебной проверки;
утверждается список участников служебной проверки, в состав участников служебной проверки включаются сотрудники транспортного, кадрового, юридического подразделения, а также привлекаются в качестве специалистов сотрудники других структурных подразделений;
определяется срок представления материалов служебной проверки и заключения по ее результатам.
Служебная проверка оформляется письменным заключением по каждому факту нарушений.
При проведении служебной проверки полностью, объективно и всесторонне устанавливаются:
степень виновности сотрудника, совершившего нарушение и других причастных к его совершению должностных лиц;
факт совершения сотрудником нарушения;
причины и условия, способствовавшие совершению сотрудником нарушения;
характер и размер вреда, причиненного сотрудником в результате нарушения;
обстоятельства, послужившие основанием для инициализации служебной проверки.
В ходе проверки осуществляется сбор и документальное оформление сведений, относящихся к нарушению:
устанавливается, действительно ли имело место нарушение, а также обстоятельства, при которых оно было совершено;
наличие вины в действиях либо бездействиях сотрудника и степень вины каждого в случае совершения нарушения несколькими сотрудниками;
характер и размер ущерба, причиненного сотрудником, совершившим нарушение.
Сотрудники юридического подразделения обеспечивают проверку достоверности, полноты и объективности собираемых материалов.
Служебная проверка начинается не позднее 6 рабочих дней с момента получения информации, которая явилась поводом для ее проведения.
Служебная проверка завершается не позднее, чем через 20 календарных дней со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников.
Сотрудник, в отношении которого проводится служебная проверка, обязан по требованию ее участников давать устные или письменные объяснения, представлять документы, касающиеся предмета служебной проверки.
По окончании проверки сотрудник юридического подразделения готовит письменное заключение по каждому факту нарушений, в котором указываются:
факты и обстоятельства, установленные по результатам служебной проверки;
предложение о применении или неприменении к сотруднику дисциплинарного взыскания.
Письменное заключение по результатам служебной проверки подписывается всеми участниками служебной проверки и представляется руководителю Системы, назначившему служебную проверку.
На основании письменного заключения по результатам служебной проверки издается приказ о применении или неприменении дисциплинарного взыскания к сотруднику, в отношении которого проводилась служебная проверка.
По завершении проверки ее материалы хранятся в кадровом подразделении Предприятия.
6. Ответственность
6.1. Руководитель Системы
Несет всю полноту ответственности за возложенные на подразделения настоящих стандартов на предприятии, Системы мониторинга ТС средств и контроль за выполнением задач и функций.
Несет ответственность за принятие мер по устранению нарушений работы Системы, привлечению к ответственности виновных.
6.2. Специалисты
Специалисты - диспетчер, механик, экономист, инженер по ГПМ и БДД.
Специалисты несут ответственность за:
своевременное и качественное выполнение задач и функций, возложенных на них настоящим Регламентом;
бесперебойное обеспечение структурных подразделений Предприятия ТС, согласно поданным заявкам.
6.3. Водители
Водители несут ответственность за:
своевременное и качественное выполнение задач и функций, возложенных на них настоящим Регламентом;
сохранность мобильных модулей и пломб, установленных на мобильных модулях Системы;
эксплуатацию мобильных модулей Системы и отсутствие внешнего воздействия на них;
недопустимость нецелевого использования ТС, в том числе в личных целях;
причиненный материальный ущерб, согласно ТК РФ;
соблюдение согласованных и утвержденных маршрутов движения ТС, указанных в путевых листах;
нецелевые простои в течение рабочей смены.
Заместитель главы администрации |
В.В. Черкасов |
Приложение N 1
к регламенту мониторинга
транспортных средств, оснащенных
бортовым навигационным
оборудованием ГЛОНАСС,
муниципальными предприятиями и
учреждениями Озерского городского
округа
1. Типовая форма отчета о транспортном средстве
эксплуатируемая Система развернута на базе программного обеспечения "АвтоГраф"
Записей: |
|
||||||||||||||
Группа: |
|
||||||||||||||
Марка/Модель: |
|
||||||||||||||
Номер ТС: |
|
||||||||||||||
Телефон: |
|
||||||||||||||
Водители: |
|
||||||||||||||
Оператор: |
|
||||||||||||||
Маршрут: |
|
||||||||||||||
Файл КТ: |
|
||||||||||||||
Файл ГЗ: |
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Информация о ТС и рейсе/точке/отрезке |
|
|
Данные периода |
Двигатель 1 |
|||||||||||
С/н |
Группа |
Марка/Модель |
Номер |
Начало факт. |
Окончание факт. |
Пробег |
Вр. факт. |
S макс. |
S сред. |
Расход 1 |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Типовая форма отчета о транспортном средстве
эксплуатируемая Система развернута на базе программного обеспечения "СТ-Матикс"
|
Сводный отчет |
|
|
|
|
||||||||||||
Временной интервал: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
с: |
Дата, время |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
по: |
Дата, время |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Гаражный номер: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Государственный номер: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Марка: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Общие данные: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Пробег на начало периода, км |
Пробег на конец периода, км |
Общий пробег за период, км |
Нормативный расход, л |
Время работы двигателя, чч:мм:сс |
Время в движении, чч:мм:сс |
Время простоя с включенным двигателем, чч:мм:сс |
Макс. скорость за период, км/ч |
Средняя скорость за период, км/ч |
Стоянка чч:мм:сс |
Время первого запуска двигателя |
Время начала движения |
Нет данных, чч:мм:сс |
Невалидные координаты, % |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Типовая форма отчета о транспортном средстве
эксплуатируемая Система развернута на базе программного обеспечения "СТ-Матикс" доступ к системе посредством web-интерфейса
Объект (наименование, гос. номер) | |
точка отправления: |
(дата, время) |
|
Стоит (адрес) |
координаты: |
широта: |
|
долгота: |
точка прибытия: |
(дата, время) |
|
Стоит (ориентир, адрес) |
координаты: |
широта: |
|
долгота: |
|
|
стоянка |
|
время простоя: |
|
Стоит (ориентир, адрес) |
|
с (время, дата) |
по (время, дата) |
|
|
участок пути |
|
время в пути: |
часов, минут, секунд |
пробег: |
|
с (время, дата) |
по (время, дата) |
|
|
стоянка |
|
время простоя: |
|
Стоит (ориентир, адрес) |
|
с (время, дата) |
по (время, дата)
|
(вся информация о пройденном пути и стоянках)
Общий пробег: |
км. |
Время простоя: |
(часов, минут нарастающим итогом) |
Время в пути: |
часов, минут нарастающим итогом) |
Приложение N 2
к регламенту мониторинга
транспортных средств, оснащенных
бортовым навигационным
оборудованием ГЛОНАСС,
муниципальными предприятиями и
учреждениями Озерского городского
округа
1. Типовая форма сводного отчета по всем ТС из Системы
эксплуатируемая Система развернута на базе программного обеспечения "АвтоГраф"
Записей: |
|
||||||||
Группа: |
|
||||||||
Марка/Модель: |
|
||||||||
Номер ТС: |
|
||||||||
Телефон: |
|
||||||||
Водители: |
|
||||||||
Оператор: |
|
||||||||
Маршрут: |
|
||||||||
Файл КТ: |
|
||||||||
Файл ГЗ: |
|
||||||||
Информация о ТС и рейсе/точке/отрезке |
|
|
Данные периода |
||||||
С/н |
Группа |
Марка/Модель |
Номер |
Начало факт. |
Окончание факт. |
Пробег |
Вр. факт. |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Типовая форма сводного отчета по всем ТС из Системы
эксплуатируемая Система развернута на базе программного обеспечения "СТ-Матикс"
| ||||||||||||||||
Временной интервал: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
с: |
Дата, время |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
по: |
Дата, время |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
N п/п |
Гаражный номер |
Гос. номер |
Марка |
Пробег на начало периода км |
Пробег на конец периода км |
Общий пробег за период, км |
Нормативный расход топлива, л |
Время работы двигателя, чч:мм:сс |
Время движения, чч:мм:сс |
Время простоя с включенным двигателем, чч:мм:сс |
Макс. скорость за период, км/ч |
Средняя скорость за период, км/ч |
Стоянка, чч:мм:сс |
Время первого запуска двигателя, чч:мм:сс |
||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
n |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 18 марта 2015 г. N 735 "Об утверждении регламента мониторинга транспортных средств, оснащенных бортовым навигационным оборудованием ГЛОНАСС, муниципальными предприятиями и учреждениями Озерского городского округа"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Озерский вестник" от 27 марта 2015 г. N 9 (3502)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 19 июня 2020 г. N 1299