По заключению Минюста РФ от 16 марта 2010 г. N 01/3959-ДК настоящий приказ не нуждается в государственной регистрации
Во исполнение пункта 6 постановления Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. N 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 25, ст. 3061) приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации о порядке заполнения электронных форм федеральной государственной информационной системы "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)".
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Врио Министра |
А.В. Попова |
Методические рекомендации
о порядке заполнения электронных форм федеральной государственной информационной системы "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)"
(утв. приказом Министерства экономического развития РФ от 13 ноября 2009 г. N 464)
I. Общие положения
1. Настоящие Методические рекомендации о порядке заполнения электронных форм федеральной государственной информационной системы "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Рекомендации) разработаны во исполнение пункта 6 постановления Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. N 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет"*(1) (далее - Постановление) с целью методического обеспечения предоставления федеральными органами исполнительной власти, государственными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления сведений о государственных и муниципальных услугах (функциях) для размещения их в федеральной государственной информационной системе "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Сводный реестр).
Состав сведений о государственных и муниципальных услугах (функциях) (далее - Сведения) для размещения в Сводном реестре определен в приложениях N 1, 2 к Правилам размещения в федеральных государственных информационных системах "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденным Постановлением.
В Сводном реестре рекомендуется размещать информацию о государственных и муниципальных услугах (функциях), с учетом Федерального закона от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"*(2). Для обеспечения пользователей информацией сведениями о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в Сводном реестре целесообразно размещать информацию о деятельности федеральных органов исполнительной власти, государственных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, в том числе по выдаче разрешений (лицензий) на осуществление отдельных видов деятельности и (или) конкретных действий, регистрации актов, документов, прав, объектов, ведению информационных ресурсов и выдаче информации из них, осуществление которой предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (положения федеральных органов исполнительной власти, положения (уставы) государственных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления). При этом, в отдельной записи рекомендуется размещать информацию об упомянутой деятельности, отраженной в соответствующем положении (уставе) федерального органа исполнительной власти, государственного органа исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органа местного самоуправления как полномочие (право, обязанность, компетенция) этого органа или как часть полномочия (права, обязанности, компетенции) этого органа, где характерно получение конкретного итогового результата, который может быть использован для деятельности иных государственных органов, органов местного самоуправления или подведомственных им учреждений, либо для предоставления заявителю. При этом, не рекомендуется размещать информацию о деятельности по осуществлению выработки государственной политики в установленной сфере деятельности, обеспечению обороны страны и безопасности государства, а также об общей для всех государственных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления деятельности: например, по осуществлению функций главных распорядителей и получателей средств федерального, региональных и местных бюджетов, предусмотренных на содержание указанных органов, по размещению заказа и заключению государственных (муниципальных) контрактов для удовлетворения своих нужд, по управлению имуществом, закрепленным за указанными органами на праве оперативного управления, по осуществлению делопроизводства, обеспечению безопасности жизнедеятельности и мобилизационной подготовки, использованию имущества, кадровой работы в рамках такого органа.
2. Предоставление Сведений федеральными органами исполнительной власти и государственными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее также - органы власти) в соответствии с Правилами размещения в федеральных государственных информационных системах "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденными Постановлением, осуществляется путем внесения Сведений в Сводный реестр.
При этом федеральным органам исполнительной власти Сведения рекомендуется вносить в подсистему "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" (далее также - Федеральный реестр) Сводного реестра, государственным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации Сведения рекомендуется вносить в подсистемы "Реестр государственных услуг (функций) субъектов Российской Федерации" (далее также - Региональный реестр) и "Реестр муниципальных услуг (функций)" (далее также - Муниципальный реестр) Сводного реестра. Ввод Сведений рекомендуется осуществлять путем заполнения электронных форм, формируемых программным обеспечением Сводного реестра, либо путем направления в Минэкономразвития России сформированного xml-файла с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
По согласованию с Минэкономразвития России возможно первичное предоставление Сведений в электронной форме в виде таблиц, оформленных и заполненных в соответствии с Рекомендациями. В этом случае представляемые Сведения рекомендуется оформить в соответствии с техническими правилами к формам сведений, определенными в приложении N 2 к Рекомендациям.
Инструкция по внесению сведений об органе исполнительной власти и государственных услугах (государственных функциях) в Федеральный реестр государственных услуг размещена в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу http://download.gosuslugi.ru. Руководства пользователя подсистем Региональный реестр и Муниципальный реестр размещены в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу http://download.gosuslugi.ru.
Инструкция, определяющая порядок формирования xml-файла, а также шаблон xml-файла размещены в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу http://download.gosuslugi.ru.
II. Формирование Сведений
3. Формирование Сведений осуществляется с учетом следующих документов:
постановление Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)"*(3).
4. Сведения структурно состоят из основной и специальной части.
4.1. Основная часть Сведений, которую рекомендуется заполнять вне зависимости от наличия утвержденного административного регламента государственных услуг (функций), состоит из следующих сведений:
4.1.1. Для федеральных органов исполнительной власти:
сведения о центральном аппарате федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на предоставление государственных услуг (исполнение государственных функций) (таблица N 1 приложения N 1 к Рекомендациям);
сведения о структуре территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на предоставление государственных услуг (исполнение государственных функций) (таблица N 2 приложения N 1 к Рекомендациям);
адресные сведения о местах предоставления государственных (муниципальных) услуг (таблица N 6 приложения N 1 к Рекомендациям).
4.1.2. Для государственных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации:
сведения о государственном органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченном на предоставление государственных услуг (исполнение государственных функций) (таблица N 3 приложения N 1 к Рекомендациям);
сведения о структуре территориальных органов государственного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на предоставление государственных услуг (исполнение государственных функций) (таблица N 4 приложения N 1 к Рекомендациям);
сведения об органе местного самоуправления, уполномоченном на предоставление муниципальных услуг (исполнение муниципальных функций), участвующего в предоставлении государственных или муниципальных услуг (таблица N 5 приложения N 1 к Рекомендациям);
адресные сведения о местах предоставления государственных (муниципальных) услуг (таблица N 6 приложения N 1 к Рекомендациям);
сведения о многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (таблица N 7 приложения N 1 к Рекомендациям).
Основная часть Сведений содержит информацию, которая может быть заполнена одновременно для всех услуг (функций), предоставляемых федеральными органами исполнительной власти, государственными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
4.2. Специальная часть Сведений, которую рекомендуется заполнять по каждой услуге (функции), состоит из следующих сведений:
общие сведения о государственной, муниципальной услуге (функции) (таблица N 8 приложения N 1 к Рекомендациям);
сведения об административном регламенте (таблица N 9 приложения N 1 к Рекомендациям) (рекомендуется заполнять только для регламентированных услуг (функций);
сведения о проекте административного регламента (таблица N 10 приложения N 1 к Рекомендациям) (рекомендуется заполнять только для тех услуг (функций), для которых на момент внесения Сведений разрабатывается соответствующий административный регламент);
сведения о порядке предоставления государственной или муниципальной услуги (исполнения государственной или муниципальной функции) (таблица N 11 приложения N 1 к Рекомендациям);
сведения о местах предоставления государственной или муниципальной услуги (исполнения государственной или муниципальной функции) (таблица N 12 приложения N 1 к Рекомендациям);
сведения для обжалования предоставления государственной или муниципальной услуги (исполнения государственной или муниципальной функции) (таблица N 13 приложения N 1 к Рекомендациям).
4.3. Для предоставления сведений о государственной или муниципальной услуге (функции), порядок предоставления (исполнения) которой регулируется утвержденным административным регламентом, рекомендуется заполнять таблицы N 8, 9, 11, 12, 13 приложения N 1 к Рекомендациям. При этом информация в таблицы вводится в соответствии с положениями соответствующего административного регламента. В случае, если административный регламент содержит не фактическую информацию, а отсылку к нормативному правовому акту либо иному документу, рекомендуется использовать сведения из такого нормативного правового акта либо документа (например, сведения об оплате).
4.4. Для предоставления сведений о государственной или муниципальной услуге (функции) административный регламент, регулирующий порядок предоставления (исполнения) которой находится в процессе разработки, рекомендуется заполнять таблицы N 8, 10, 11, 12, 13 приложения N 1 к Рекомендациям. Информацию в таблицы рекомендуется вводить в соответствии со сведениями, изложенными в проекте административного регламента. В случае если проект административного регламента содержит не фактическую информацию, а отсылку к нормативному правовому акту либо иному документу, целесообразно использовать сведения из такого нормативного правового акта либо документа (например, сведения об оплате). Если проект административного регламента не содержит запрашиваемых сведений, такие сведения целесообразно получать из источников, определенных соответствующими пунктами Рекомендаций.
4.5. Для предоставления сведений о государственной или муниципальной услуге (функции), для которой административный регламент отсутствует, рекомендуется заполнять таблицы N 8, 11, 12, 13 приложения N 1 к Рекомендациям. Запрашиваемые сведения рекомендуется получать из источников, определенных соответствующими пунктами Рекомендаций.
III. Заполнение форм Сведений
5. Заполнение таблицы N 1 "Сведения о центральном аппарате федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на предоставление государственных услуг (исполнение государственных функций)" приложения N 1 к Рекомендациям рекомендуется производить следующим образом:
1) в строке "Наименование ФОИВ" указывается полное наименование федерального органа исполнительной власти в соответствии со структурой федеральных органов исполнительной власти, определяемой Президентом Российской Федерации, а также положением о федеральном органе исполнительной власти;
2) в строке "Краткое наименование ФОИВ" указывается сокращенное наименование федерального органа исполнительной власти, в соответствии с положением о федеральном органе исполнительной власти и с учетом Перечня полных и сокращенных наименований федеральных органов исполнительной власти, утвержденного совместным распоряжением Администрации Президента Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации от 16 июля 2008 г. N 943/788*(4);
3) в строке "Тип ФОИВ" указывается тип федерального органа исполнительной власти (министерство, служба, агентство) в соответствии со структурой федеральных органов исполнительной власти, определяемой Президентом Российской Федерации, а также положением о федеральном органе исполнительной власти;
4) в строке "Вышестоящий ФОИВ" указывается вышестоящий федеральный орган исполнительной власти в соответствии со структурой федеральных органов исполнительной власти, определяемой Президентом Российской Федерации, а также положением о федеральном органе исполнительной власти;
5) в строке "Ф.И.О., должность руководителя" указывается фамилия, имя, отчество и должность руководителя федерального органа исполнительной власти;
6) в строке "Адрес интернет-сайта" указывается ссылка на адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" федерального органа исполнительной власти;
7) в строке "Адрес электронной почты" указывается ссылка на официальный адрес электронной почты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" федерального органа исполнительной власти;
8) в строке "Телефон справочной службы" указывается телефон справочной службы центрального аппарата федерального органа исполнительной власти;
9) в строке "Режим работы канцелярии" указывается режим работы канцелярии центрального аппарата федерального органа исполнительной власти;
10) в строке "Адрес" указывается юридический и фактический адрес центрального аппарата федерального органа исполнительной власти;
11) в строке "Комментарии" указывается существенная (имеющая правовое значение) информация об особенностях изложенных сведений, не предусмотренных имеющимися пунктами.
6. Заполнение таблицы N 2 "Сведения о структуре территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на предоставление государственных услуг (исполнение государственных функций)" приложения N 1 к Рекомендациям рекомендуется производить следующим образом:
1) в строке "Наименование субъекта Российской Федерации" указывается наименование субъекта Российской Федерации, в котором находится территориальный орган федерального органа исполнительной власти либо его обособленное подразделение;
2) в строке "Наименование ТО" указывается наименование территориального органа федерального органа исполнительной власти;
3) в строке "Место предоставления ГУ (исполнения ГФ)" указывается, является ли территориальный орган федерального органа исполнительной власти местом предоставления услуг (исполнения функций) или не является;
4) в строке "Статус" указывается, является ли данное отделение главным управлением, управлением, территориальным органом, его подразделением либо филиалом в соответствии с типовым положением (положением) о территориальном органе федерального органа исполнительной власти;
5) в строке "Юрисдикция" указывается территория, на которую распространяются полномочия данного территориального органа, в соответствии с типовым положением (положением) о территориальном органе федерального органа исполнительной власти либо направление деятельности, если территориальный орган реализует специализированные функции и не имеет подведомственной территории;
6) в строке "Вышестоящий ТО" указывается территориальный орган, в прямом подчинении которого находится территориальный орган, по которому предоставляются сведения, в соответствии с типовым положением (положением) о территориальном органе федерального органа исполнительной власти. Если территориальный орган напрямую подчинен федеральному органу исполнительной власти, указывается сокращенное наименование федерального органа исполнительной власти аналогично строке 2 таблицы N 1 приложения N 1 к Рекомендациям.
7) в строке "Адрес интернет-сайта" указывается ссылка на адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" федерального органа исполнительной власти либо его обособленного подразделения;
8) в строке "Адрес электронной почты" указывается ссылка на официальный адрес электронной почты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" территориального органа федерального органа исполнительной власти, либо его обособленного подразделения;
9) в строке "Телефон справочной службы" указывается телефон справочной службы территориального органа федерального органа исполнительной власти либо его обособленного подразделения;
10) в строке "Режим работы канцелярии" указывается режим работы канцелярии территориального органа федерального органа исполнительной власти, либо его обособленного подразделения;
11) в строке "Фактический адрес" указывается фактический адрес территориального органа федерального органа исполнительной власти, либо его обособленного подразделения;
12) в строке "Комментарии" указывается существенная информация об особенностях изложенных сведений, не предусмотренных имеющимися пунктами;
7. Заполнение таблицы N 3 "Сведения о государственном органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченном на предоставление государственных услуг (исполнение государственных функций)" приложения N 1 к Рекомендациям рекомендуется производить следующим образом:
1) в строке "Наименование субъекта Российской Федерации" указывается наименование субъекта Российской Федерации, в котором находится государственный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
2) в строке "Наименование ОИВ" указывается наименование государственного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с нормативным актом высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (или представительного органа власти субъекта Российской Федерации), уполномоченного определять систему и структуру органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, и (или) положением о государственном органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
3) в строке "Тип ОИВ" указывается тип государственного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с актом высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (или представительного органа власти субъекта Российской Федерации), уполномоченного определять систему и структуру органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, и (или) положением о государственном органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
4) в строке "Вышестоящий ОИВ" указывается вышестоящий государственный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с положением об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
5) в строке "Ф.И.О., должность руководителя" указываются фамилия, имя, отчество и должность руководителя государственного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
6) в строке "Адрес интернет-сайта" указывается адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" государственного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
7) в строке "Адрес электронной почты" указывается ссылка на официальный адрес электронной почты информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" государственного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
8) в строке "Телефон справочной службы" указывается телефон справочной службы государственного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
9) в строке "Режим работы канцелярии" указывается режим работы канцелярии государственного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
10) в строке "Адрес" указываются юридический и фактический адрес места нахождения государственного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
11) в строке "Комментарии" указывается существенная информация об особенностях изложенных сведений, не предусмотренных имеющимися пунктами;
8. Заполнение таблицы N 4 "Сведения о структуре территориальных органов государственного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на предоставление государственных услуг (исполнение государственных функций)" приложения N 1 к Рекомендациям рекомендуется производить следующим образом:
1) в строке "Наименование ТО" указывается наименование территориального органа государственного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с типовым положением (положением) о территориальном органе государственного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
2) в строке "Статус" указывается, является ли данный орган главным управлением, управлением, органом, его подразделением либо филиалом;
3) в строке "Адрес интернет-сайта" указывается ссылка на официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" территориального органа государственного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
4) в строке "Адрес электронной почты" указывается ссылка на официальный адрес электронной почты информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" территориального органа государственного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
5) в строке "Телефон справочной службы" указывается телефон справочной службы территориального органа государственного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
6) в строке "Режим работы канцелярии" указывается режим работы канцелярии территориального органа государственного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
7) в строке "Фактический адрес" указывается фактический адрес места нахождения территориального органа государственного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
8) в строке "Комментарии" указывается существенная информация об особенностях изложенных сведений, не предусмотренных имеющимися пунктами.
9. Заполнение таблицы N 5 "Сведения об органе местного самоуправления, уполномоченном на предоставление муниципальных услуг (исполнение муниципальных функций), участвующего в предоставлении государственных или муниципальных услуг" приложения N 1 к Рекомендациям рекомендуется производить следующим образом:
1) в строке "Наименование муниципального образования" указывается наименование муниципального образования в соответствии с общероссийским классификатором территорий муниципальных образований;
2) в строке "Наименование ОМСУ, ответственного за предоставление услуги (исполнение функции)" указывается наименование органа местного самоуправления, на который в установленном порядке возложены вопросы предоставления услуги (исполнения функции);
3) в строке "Вышестоящий ОМСУ" указывается глава муниципального образования либо иное вышестоящее лицо, если это предусмотрено уставом муниципального образования;
4) в строке "Комментарии" указывается существенная информация об особенностях изложенных сведений, не предусмотренных имеющимися пунктами.
10. Заполнение таблицы N 6 "Адресные сведения о местах предоставления государственных (муниципальных) услуг" приложения N 1 к Рекомендациям рекомендуется производить следующим образом:
1) в строке "Наименование субъекта Российской Федерации" указывается наименование субъекта Российской Федерации, в котором расположено место предоставления государственных (муниципальных) услуг;
2) в строке "Тип МПГУ" указывается тип места предоставления государственных (муниципальных) услуг (МПГУ) посредством выбора из ниспадающего списка;
3) в строке "Режим работы МПГУ" указывается режим работы МПГУ по дням недели;
4) в строке "Справочный телефон МПГУ" указывается справочный телефон МПГУ;
5) в строке "Адрес МПГУ" указывается фактический адрес места нахождения МПГУ;
6) в строке "Карта проезда к МПГУ" указывается ссылка в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на графический файл с картой проезда к МПГУ;
7) в строке "Комментарии" указывается существенная информация об особенностях изложенных сведений, не предусмотренных имеющимися пунктами.
11. Заполнение таблицы N 7 "Сведения о многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг" приложения N 1 к Рекомендациям рекомендуется производить следующим образом:
1) в строке "Наименование субъекта Российской Федерации" указывается наименование субъекта Российской Федерации, в котором расположен многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ);
2) в строке "Наименование МФЦ" указывается наименование МФЦ;
3) в строке "Ф.И.О., должность руководителя" указывается фамилия, имя, отчество, должность руководителя МФЦ;
4) в строке "Адрес интернет-сайта" указывается ссылка на сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" соответствующего МФЦ;
5) в строке "Адрес электронной почты" указывается ссылка на официальный адрес электронной почты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" соответствующего МФЦ;
6) в строке "Телефон справочной службы" указывается телефон справочной службы МФЦ;
7) в строке "Режим работы" указывается режим работы МФЦ по дням недели;
8) в строке "Фактический адрес" указывается фактический адрес места нахождения МФЦ;
9) в строке "Комментарии" указывается существенная информация об особенностях изложенных сведений, не предусмотренных имеющимися пунктами.
12. Заполнение таблицы N 8 "Общие сведения о государственной, муниципальной услуге (функции)" приложения N 1 к Рекомендациям рекомендуется производить следующим образом:
1) в строке "Полное наименование услуги (функции)" указывается наименование услуги (функции) с учетом формулировки положения нормативного правового акта, которым предусмотрено предоставление государственной или муниципальной услуги (исполнение государственной или муниципальной функции).
В случае если заполняются Сведения по нерегламентированной государственной услуге, то в наименование государственной услуги (государственной функции) в пределах одной формулировки включается:
- словосочетание "предоставление государственной услуги" или "исполнение государственной функции";
- наименование государственного органа, осуществляющего предоставление государственной услуги (исполнение государственной функции);
- наименование результата предоставления государственной услуги (исполнения государственной функции);
- указание на категории заявителей, которые могут обратиться за данной государственной услугой (государственной функцией).
Конкретные формулировки государственных услуг (функций) определяются ответственным органом власти в пределах своей компетенции на основании федерального законодательства, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации.
В случае если предоставление услуги (исполнение функции) регулируется административным регламентом, наименование услуги (функции) выделяется из наименования административного регламента;
2) в строке "Орган власти, ответственный за предоставление услуги (исполнение функции)" указывается полное наименование органа власти (государственного органа исполнительной власти или органа местного самоуправления) в соответствии с таблицами N 1, 3, 5 приложения N 1 к Рекомендациям;
3) в строке "Органы власти, принимающие участие в предоставлении услуги (исполнении функции)" указывается информация о наименовании и характере участия (первичный прием документов, консультирование, контроль исполнения, участие в исполнении, прочее) государственных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, участвующих в предоставлении государственной или муниципальной услуги (исполнении государственной или муниципальной функции);
4) в строке "НПА, утвердивший полномочие на предоставление услуги (исполнение функции)" указывается информация о реквизитах и конкретном положении документа, устанавливающего полномочия государственного органа исполнительной власти на предоставление услуги (исполнение функции): положение или иной специальный нормативный правовой акт;
5) в строке "Перечень НПА, регулирующих порядок предоставления услуг (исполнения функции)" указываются реквизиты нормативного правового акта (вид документа, принявший орган, дата регистрации, номер, название);
6) в строке "Межведомственность и межуровневость" указывается один или несколько вариантов: реализуется исключительно в пределах компетенции уполномоченного органа государственной власти, переданные на исполнение полномочия, взаимодействие с федеральным органом исполнительной власти, взаимодействие с государственным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, взаимодействие с органами местного самоуправления;
7) в строке "Сведения о возмездности (безвозмездности) - оплата услуг" указывается размер оплаты, способы оплаты, конкретный пункт нормативного правового акта, реквизиты нормативного правового акта (вид документа, принявший орган, дата регистрации, номер, название). Если плата не взимается, на это указывается в явном виде - формулировка "плата не взимается" или "безвозмездно". Кроме того, указывается, является ли необходимым для получения услуги осуществление заявителем дополнительных платных мероприятий, в том числе дополнительных услуг (например, проведение экспертизы), не облагаемых налогом или сбором, и, при наличии такой необходимости, указать размер такой платы, нормативно-правовые основания ее взимания, а также порядок проведения этого мероприятия (порядок оказания услуги) и его оплаты и источник такой информации;
8) в строке "Категории заявителей" указываются категории заявителей и критерии их определения в отношении государственной или муниципальной услуги в соответствии с административными регламентами или иными применимыми правовыми актами, регулирующими предоставление государственной или муниципальной услуги;
9) в строке "Перечень необходимых документов" указывается исчерпывающий перечень документов, которые прилагаются к заявлению, в соответствии с административными регламентами или иными нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление государственной или муниципальной услуги. В случае, если один или несколько необходимых документов предоставляются в результате исполнения (предоставления) иной государственной или муниципальной услуги (функции), указывается наименование такой государственной или муниципальной услуги (функции), в том числе указать ссылку на информацию об этой услуге (функции), размещенную в Сводном реестре. Если информация о такой услуге (функции) отсутствует в Сводном реестре, осуществляются следующие мероприятия по ее размещению: если услугу (функцию) предоставляет (исполняет) тот же государственный орган исполнительной власти, им же размещается соответствующая информация в Сводном реестре; в ином случае государственный орган исполнительной власти уведомляет о необходимости размещения информации в Сводном реестре государственный орган исполнительной власти, который предоставляет (исполняет) зависимую услугу (функцию), а также Минэкономразвития России;
10) в строке "Срок предоставления услуги" указываются сроки при рассмотрении при приеме, рассмотрении после приема до принятия решения, предельный срок: от приема до получения результата, указанный в административном регламенте;
11) в строке "Основания для отказа или приостановления" приводится исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении услуги (исполнения функции) и оснований для приостановления предоставления услуги. Основание для отказа (приостановления) должно быть указано в развернутом виде в соответствии с положениями административного регламента. В случае если административный регламент регулирует предоставление нескольких результатов государственной или муниципальной услуги (государственной или муниципальной функции), для каждого из которых имеется свой перечень оснований для отказа (приостановления), приводятся перечни оснований для отказа (приостановления), с указанием, к какому результату предоставления государственной или муниципальной услуги (государственной или муниципальной функции) они относятся. Если административный регламент не принят, основания для отказа (приостановления) приводятся в соответствии с положениями нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления услуги (исполнения функции);
12) в строке "Формы получения консультаций" указывается порядок и способы получения консультаций о порядке предоставления услуги (исполнения функции): указываются формы предоставления консультаций: по телефону; по электронной почте; при личном обращении; на форуме, расположенном на официальном сайте (портале) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" органа исполнительной власти. По каждой форме консультирования приводятся сведения о: графике консультирования; месте консультирования; возможности предварительной записи для получения консультации; телефонном номере для получения консультаций (при телефонном консультировании);
13) в строке "Информирование" указываются виды информации о порядке предоставления услуги (исполнения функции), места размещения информации о порядке предоставления услуги (исполнения функции). Если административным регламентом, регулирующим порядок предоставления государственной услуги (исполнения государственной функции) предусмотрена процедура информирования граждан, предусматривающая обращение в орган исполнительной власти, то соответствующая процедура описывается в таблице N 11 приложения N 1 к Рекомендациям;
14) в строке "Контроль за порядком предоставления услуги (исполнения функции)" указывается порядок осуществления текущего контроля, порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок, ответственность государственных служащих федерального органа исполнительной власти и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения функции, положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением функции (предоставлением услуги), в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций;
15) в строке "Порядок досудебного обжалования предоставления услуги (исполнения функции)" указывается предмет досудебного обжалования, предельные сроки рассмотрения жалоб в рамках досудебного обжалования, процедура проведения досудебного обжалования. Если административным регламентом, регулирующим порядок предоставления государственной услуги (исполнения государственной функции) предусмотрена процедура информирования граждан, предусматривающая обращение в орган исполнительной власти, то соответствующая процедура описывается в таблице N 11 приложения N 1 к Рекомендациям;
16) в строке "Блок-схема" указывается ссылка в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на графический файл со схематическим описанием процедуры предоставления услуги (исполнения функции);
17) в строке "Комментарии" указывается существенная информация об особенностях изложенных сведений, не предусмотренных имеющимися пунктами.
13. Заполнение таблицы N 9 "Сведения об административном регламенте" приложения N 1 к Рекомендациям рекомендуется производить только для регламентированных государственных услуг (функций) и осуществлять следующим образом:
1) в строке "Наименование административного регламента (АР)" указывается наименование административного регламента в соответствии с нормативным правовым актом, утвердившим АР;
2) в строке "НПА, утвердивший АР" указываются реквизиты нормативного правового акта (вид документа, принявший орган, дата регистрации, номер, название), в соответствии с которым утвержден административный регламент предоставления услуги (исполнения функции);
3) в строке "Текст административного регламента" указывается ссылка в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на файл с содержанием текста административного регламента предоставления услуги (исполнения функции);
4) в строке "Комментарии" указывается существенная информация об особенностях изложенных сведений, не предусмотренных имеющимися пунктами.
14. Заполнение таблицы N 10 "Сведения о проекте административного регламента" приложения N 1 к Рекомендациям рекомендуется производить только для тех государственных услуг (функций), для которых разрабатывается административный регламент, и осуществлять следующим образом:
1) в строке "Наименование проекта административного регламента (АР)" указывается наименование проекта административного регламента (АР);
2) в строке "Текст проекта административного регламента" указывается ссылка в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на файл с содержанием текста проекта административного регламента предоставления услуги (исполнения функции);
3) в строке "Комментарии" указывается существенная информация об особенностях изложенных сведений, не предусмотренных имеющимися пунктами.
15. Заполнение таблицы N 11 "Сведения о порядке предоставления государственной или муниципальной услуги (исполнения государственной или муниципальной функции)" приложения N 1 к Рекомендациям рекомендуется проводить на основании сведений, данных, информации, содержащихся в нормативных правовых актах, определяющих порядок предоставления государственной услуги (исполнения государственной функции):
в графе 1 приводится перечень нормативно закрепленных результатов предоставления государственной услуги (исполнения государственной функций), значимых для разных категорий заявителей (граждан и организаций). Критериями выделения результатов государственной услуги (функции) могут быть: разные статусы (категории) заявителей, дающие право на получение результата государственной услуги, разные нормативно закрепленные последствия для заявителей по результатам предоставления государственной услуги (исполнения государственной функции), меняющие его статус. Например, предоставление лицензии, отказ в предоставлении лицензии, продление срока действия лицензии, переоформление лицензии, оформление дубликата лицензии, досрочное прекращение действия лицензии по заявлению владельца лицензии, вынесение предупреждения о приостановлении действия лицензии, обращение в суд о приостановлении или об аннулировании лицензии, приостановление действия лицензии, возобновление действия лицензии, аннулирование лицензии, формирование и ведение реестра лицензий, предоставление информации из реестра лицензий;
в графе 2 для каждого результата из графы 1 данной таблицы указывается размер, способы оплаты, конкретный пункт нормативного правового акта, реквизиты нормативного правового акта (вид документа, принявший орган, дата регистрации, номер, название). Если плата не взимается, на это указывается в явном виде;
в графе 3 для каждого результата из графы 1 данной таблицы указываются сроки при рассмотрении документов, при приеме документов, рассмотрении после приема документов до принятия решения, предельный срок: от приема до получения результата, указанный в административном регламенте;
в графе 4 для каждого результата из графы 1 данной таблицы приводится исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении результата государственной услуги (исполнения государственной функции). Основание для отказа приводится в развернутой форме в соответствии с положениями административного регламента. Если административный регламент по государственной услуги (государственной функции) не принят, основания для отказа приводятся в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления услуги (исполнения функции);
в графе 5 для каждого результата из графы 1 данной таблицы последовательно перечисляются конкретные характеристики (социально-экономические, демографические, организационно-правовые, экономические, технологические и пр.), в зависимости от комбинации значения которых у заявителя возникают права на получение результата предоставления государственной услуги (исполнения государственной функции): юридическое лицо, резидент Российской Федерации, временно безработный, гражданин Российской Федерации. Категории заявителей приводятся как на основании нормативных правовых актов, определяющих порядок предоставления услуги (исполнения функции), так и на основании нормативных правовых актов, дающих полномочие на предоставление услуги (исполнения функции). Перечень категорий заявителей должен позволять однозначно определять, имеет ли физическое (юридическое) лицо право на получение обозначенного в графе 1 данной таблицы результата услуги (функции). Например, для результатов "предоставление лицензии", "отказ в предоставлении лицензии" заявителем является "юридическое лицо - резидент Российской Федерации", для результата "предоставление информации из реестра лицензий" заявителями являются "юридическое лицо" и (или) "физическое лицо";
в графе 6 указываются возможные цели обращения заявителей за указанным в графе 2 общим результатом услуги. В том случае, если результат предоставление услуги не подразумевает нескольких вариантов (целей) обращения заявителя, наименование цели обращения именуется аналогичным наименованию соответствующего результата предоставления услуги. Если нормативно закрепленная форма обращения заявителя подразумевает возможность выбора заявителем различных вариантов итоговых результатов услуги, для каждого из этих вариантов описывается своя цель обращения. Если форма обращения заявителя не оставляет выбора различных вариантов результатов услуги, то описывается одна цель обращения. Название целей обращения формируется исходя из итогового результата государственной услуги с точки зрения заявителя. Так, например, для результата "Предоставление лицензии" целью обращения будет "Получение лицензии", для результата "Переоформление паспорта" название цели также будет "Переоформление паспорта". Для каждой цели обращения перечисляются возможные сценарии завершения предоставления услуги - как положительные для заявителя, так и отрицательные.
в графе 7 для каждой цели обращения из графы 3 указывается полный конечный перечень документов (действий), выдаваемых (совершаемых) уполномоченными сотрудниками органов государственной власти (органов местного самоуправления). Каждый приведенный в графе 3 документ (действие) должен(но) иметь характеристику оформления юридической значимости соответствующих документов (действий). Например: результаты экспертизы на бланке, подписанные руководителем; занесение в реестр сведений, подтвержденных выдачей выписки из реестра на бланке, подписанным уполномоченным сотрудником;
в графе 8 для каждой цели обращения приводится полный конечный перечень документов, предоставляемых заявителем с указанием необходимой юридической значимости, сроке действия документов и органов власти, в которых эти документы могут быть получены заявителем;
в графе 9 указывается возможность получения необходимого для предоставления результата услуги документа, требуемого от заявителя, самим органом власти, предоставляющим услугу (функцию).
В соответствии с пунктом 21 приложения N 1 к Правилам размещения в федеральных государственных информационных системах "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденным Постановлением, при заполнении электронной формы размещаются с использованием соответствующих функций Сводного реестра в электронном виде все формы и образцы заполнения документов, требуемых от заявителя. Формы документов, требующих заполнения заявителем, предоставляются в формате редактируемого электронного документа (rtf, pdf, xls, ods, других форматах, для просмотра и редактирования которых имеются бесплатные программные средства). Не рекомендуется предоставление форм документов в виде отсканированных изображений.
16. Заполнение таблицы N 12 "Сведения о местах предоставления государственной или муниципальной услуги (исполнения государственной или муниципальной функции)" приложения N 1 к Рекомендациям рекомендуется производить следующим образом:
1) в графе 1 приводится перечень нормативно закрепленных названий услуг (функций), для которых проводилось описание по формату таблицы N 8 приложения N 1 к Рекомендациям.
2) в графе 2 для каждого названия услуг (функций) из графы 1 приводятся наименования мест предоставления услуги (исполнения функции). В качестве наименования указывается полное наименование федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, государственного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или его территориального органа, органа местного самоуправления, многофункционального центра, приведенные в таблицах N 1-6 приложения N 1 к Рекомендациям.
17. Заполнение таблицы N 13 "Сведения для обжалования предоставления государственной или муниципальной услуги (исполнения государственной или муниципальной функции)" приложения N 1 к Рекомендациям рекомендуется производить следующим образом:
1) в столбце "Орган власти" указываются сведения о федеральном органе исполнительной власти, государственном органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органе местного самоуправления, территориальном органе, подразделении, в котором осуществляется прием и рассмотрение жалоб по порядку предоставления услуги (функции);
2) в столбце "Ф.И.О., наименование должности сотрудника органа власти, уполномоченного на рассмотрение жалоб" указывается фамилия, имя, отчество и должность лица, уполномоченного на рассмотрение жалоб по порядку предоставления услуги (функции), в федеральном органе исполнительной власти, государственном органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органе местного самоуправления, территориальном органе, подразделении;
3) в столбце "Контактные данные должностного лица, уполномоченного на рассмотрение жалоб" указывается телефон, электронная почта, адрес фактического места нахождения, график приема заявителей по вопросам рассмотрения жалоб по порядку предоставления услуги (функции), лицом, уполномоченным на их рассмотрение.
______________________________
*(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 25, ст. 3061.
*(2) Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 7, ст. 776.
*(3) Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933; 2007, N 50, ст. 6285; 2008, N 18, ст. 2063; 2009, N 41, ст. 4765.
*(4) "Российская газета", N 163, 01.01.2008; N 195, 17.09.2008; N 223, 24.10.2008; N 15, 30.01.2009; N 39, 06.03.2009; N 40, 11.03.2009.
Приложение N 1
к Методическим рекомендациям о порядке
заполнения электронных форм федеральной
государственной информационной системы
"Сводный реестр государственных и
муниципальных услуг (функций)"
Таблица N 1. Сведения о центральном аппарате федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на предоставление государственных услуг (исполнение государственных функций)
Таблица N 2. Сведения о структуре территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на предоставление государственных услуг (исполнение государственных функций)
Таблица N 3. Сведения о государственном органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченном на предоставление государственных услуг (исполнение государственных функций)
Таблица N 4. Сведения о структуре территориальных органов государственного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на предоставление государственных услуг (исполнение государственных функций)
Таблица N 5. Сведения об органе местного самоуправления, уполномоченном на предоставление муниципальных услуг (исполнение муниципальных функций), участвующего в предоставлении государственных или муниципальных услуг
Таблица N 6. Адресные сведения о местах предоставления государственных (муниципальных) услуг
Таблица N 7. Сведения о многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг
Таблица N 8. Общие сведения о государственной, муниципальной услуге (функции)
N п/п |
Наименование |
Пояснение |
Источник |
Данные |
1 |
Полное наименование услуги (функции) |
Точная формулировка в соответствии с НПА, утвердившего полномочие на предоставление услуги (исполнение функции) |
НПА, утвердивший полномочие на предоставление услуги (исполнение функции) |
|
2 |
Орган власти, ответственный за предоставление услуги (исполнение функции) |
Полное наименование в соответствии с Положением об ОИВ |
Положение об органе власти |
|
3 |
Органы власти, принимающие участие в предоставлении услуги (исполнении функции) |
Наименование и характер участия (первичный прием документов, консультирование, контроль исполнения, участие в исполнении, прочее) |
НПА, регулирующие порядок предоставления услуги (исполнения функции) |
|
4 |
НПА, утвердивший полномочие на предоставление услуги (исполнение функции) |
- Конкретный пункт - Реквизиты нормативного правового акта (вид документа, принявший орган, дата регистрации, номер, название) |
НПА, утвердивший полномочие на предоставление услуги (исполнение функции) |
|
5 |
Перечень НПА, регулирующих порядок предоставления услуг (исполнения функции) |
Реквизиты нормативного правового акта (вид документа, принявший орган, дата регистрации, номер, название) |
Все НПА, регулирующие порядок предоставления услуги (исполнения функции) |
|
6 |
Межведомственность и межуровневость |
Возможен множественный выбор: - Реализуется исключительно в пределах компетенции уполномоченного органа государственной власти - Переданные на исполнение полномочия - Взаимодействие с ФОИВ - Взаимодействие с ОИВ данного конкретного субъекта Российской Федерации - Взаимодействие с ОИВ субъектов Российской Федерации - Взаимодействие с ОМСУ |
Заполняется, исходя из перечня органов, принимающих участие в предоставлении услуги (исполнении функции) |
|
7 |
Сведения о возмездности (безвозмездности) - оплата услуг |
- Размер - Способы оплаты - Конкретный пункт нормативного правового акта - Реквизиты нормативного правового акта (вид документа, принявший орган, дата регистрации, номер, название) |
Налоговый кодекс либо НПА, устанавливающий размер платежа за предоставление услуги (исполнение функции) |
|
8 |
Категории заявителей |
- категории лиц - критерии определения |
|
|
9 |
Перечень необходимых документов |
Состав прилагаемых документов в соответствии с НПА |
|
|
10
|
Срок предоставления услуги
|
Рассмотрение при приеме |
|
|
Рассмотрение после приема до принятия решения |
|
|
||
Предельный срок: от приема до получения результата, в явном виде указанный в административном регламенте |
|
|
||
11 |
Основания для отказа или приостановления |
Исчерпывающий перечень оснований для отказа или приостановления |
|
|
12 |
Формы получения консультаций |
Указываются формы предоставления консультаций: - по телефону - по e-mail - при личном обращении - на форуме, расположенном на интернет-сайте (портале) органа исполнительной власти |
|
|
|
|
По каждой форме консультирования приводятся сведения о: - графике консультирования - месте консультирования - возможности предварительной записи для получения консультации - телефонном номере для получения консультаций (при телефонном консультировании) |
|
|
13 |
Информирование |
Виды информации о порядке предоставления услуги (исполнения функции) |
|
|
|
|
Места размещения информации о порядке предоставления услуги (исполнения функции) |
|
|
14 |
Контроль за порядком предоставления услуги (исполнения функции) |
- порядок осуществления текущего контроля - порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок - ответственность государственных служащих федерального органа исполнительной власти и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции - положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции (предоставлением государственной услуги), в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций |
|
|
15 |
Порядок досудебного обжалования предоставления услуги (исполнения функции) |
Предмет досудебного обжалования Предельные сроки рассмотрения жалоб в рамках досудебного обжалования Процедура проведения досудебного обжалования |
ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан" |
|
16 |
Блок-схема |
Наименование приложенного файла |
Составляется самостоятельно ОИВ |
|
17 |
Комментарии |
Существенная информация об особенностях изложенных сведений, не предусмотренных имеющимися пунктами |
|
|
Таблица N 9. Сведения об административном регламенте
Таблица N 10. Сведения о проекте административного регламента
Таблица N 11. Сведения о порядке предоставления государственной или муниципальной услуги (исполнения государственной или муниципальной функции)
Возможный результат обращения при получении государственной услуги / исполнения государственной функции |
Сведения о возмездности (безвозмездности) - оплата услуги |
Срок исполнения |
Основания для отказа |
Категория заявления |
Цель обращения заявителя |
Результирующий документ / юридически значимое действие |
Перечень необходимых документов от заявителя для получения результата государственной услуги / функции, соответствующего цели обращения |
Возможность получения необходимых документов без дополнительного обращения в орган власти |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица N 12. Сведения о местах предоставления государственной или муниципальной услуги (исполнения государственной или муниципальной функции)
Наименование государственной (муниципальной) услуги / функции |
Место предоставления государственной услуги (исполнения государственной функции) |
1 |
2 |
|
|
| |
|
|
|
Таблица N 13. Сведения для обжалования предоставления государственной или муниципальной услуги (исполнения государственной или муниципальной функции)
Орган власти |
Ф.И.О., наименование должности сотрудника органа власти, уполномоченного на рассмотрение жалоб |
Контактные данные должностного лица, уполномоченного на рассмотрение жалоб |
1 |
2 |
3 |
территориальный орган, подразделение |
|
- телефон - адрес фактического нахождения - график приема заявителей по вопросам рассмотрения жалоб |
Приложение N 2
к Методическим рекомендациям
о порядке заполнения
электронных форм
федеральной государственной
информационной системы
"Сводный реестр
государственных и
муниципальных услуг
(функций)"
Технические правила к формам сведений
1. Сведения и сопроводительные материалы представляются в электронном виде, пригодном для использования (просмотр, редактирование) на персональных компьютерах.
2. Кодировка файлов должна соответствовать русской кодировке Windows CP1251 или Cyrillic Unicode.
3. Именование файлов должно соответствовать правилу однообразия, имя файла должно содержать указание на соответствующую услугу (функцию).
4. Имена файлов могут содержать русские или латинские символы, а также цифры и допустимые знаки препинания, применение нестандартных (специальных) символов не допускается.
5. Имена файлов не должны превосходить по длине 255 символов.
6. Форматы файлов, содержащих Сведения, должны соответствовать формату электронных таблиц, совместимому с программой OpenOffice Calc (расширение файла ods) или Microsoft Excel 97, ХР, 2003 (расширение файла xls), возможно представление Сведений в формате xml.
7. Форматы текстовых файлов, содержащих сопроводительную информацию, должны соответствовать форматам электронных таблиц OpenOffice Calc (расширение файла ods), электронных таблиц Microsoft Excel 97, ХР, 2003 (расширение файла xls), редакторов текста OpenOffice Writer (расширение файла odt), Microsoft Word 97, XP, 2003 (расширение файла doc), Adobe Acrobat (расширение файла pdf) или простому текстовому формату (расширение файла txt или csv).
8. Форматы графических файлов, содержащих сопроводительную информацию по проектам, должны соответствовать графическим форматам tiff, gif, png, jpeg, emf, cvg, ps.
9. Разрешение графических растровых файлов не должно превышать 300 точек на дюйм.
10. При использовании в документах нестандартных шрифтов (кроме Arial, Times New Roman, Verdana, Tahoma, Courier) необходимо прилагать соответствующие шрифтовые файлы.
11. Возможно предоставление сопроводительной информации в форматах презентаций OpenOffice Impress (расширение файла odp), Microsoft PowerPoint (расширение файла ppt), Microsoft Visio (расширение файла vsd) или в других форматах с обязательным предоставлением в таком случае соответствующего конвертера в один из выше перечисленных стандартных форматов.
12. Файлы, содержащие Сведения и сопроводительные материалы, могут размещаться в архивах типов rar или zip без использования защиты паролем.
13. Файлы могут быть сгруппированы в поддиректориях, имеющих интуитивно понятные названия и содержащих в своих названиях информацию о названии соответствующей услуги (функции).
14. Файлы, содержащие Сведения и сопроводительные материалы, должны сопровождаться текстовым файлом, содержащим опись передаваемых файлов.
15. В Сведениях и сопроводительных документах указывается контактная информация (Ф.И.О., телефон, адрес электронной почты).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Органам власти даны рекомендации по заполнению электронных форм для представления сведений о государственных и муниципальных услугах (функциях). Цель - размещение этих сведений в Сводном реестре государственных и муниципальных услуг (функций). Далее они размещаются на едином портале в сети Интернет.
К указанным сведениям относятся наименование услуги (функции), категории заявителей, сроки и результаты ее предоставления, основания для ее приостановления (отказа в предоставлении), формы необходимых документов, условия оплаты, порядок обжалования и др.
Размещаемые сведения должны соответствовать закону о доступе к информации о деятельности органов власти. При этом в сводном реестре не рекомендуется размещать сведения, касающиеся функций по выработке государственной политики, обеспечению обороны страны и безопасности государства, а также об общей для всех органов деятельности. К последней относятся размещение госзаказов, управление госимуществом, делопроизводство, обеспечение безопасности жизнедеятельности и мобилизационной подготовки, кадровая работа и др.
Приведены таблицы для представления сведений. Установлены технические требования к их формату.
Приказ Министерства экономического развития РФ от 13 ноября 2009 г. N 464 "Об утверждении Методических рекомендаций о порядке заполнения электронных форм федеральной государственной информационной системы "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)"
По заключению Минюста РФ от 16 марта 2010 г. N 01/3959-ДК настоящий приказ не нуждается в государственной регистрации
Текст приказа официально опубликован не был