Приказ Министерства образования и науки РФ от 25 февраля 2010 г. N 143 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 210416 Эксплуатация оборудования радиосвязи и электрорадионавигации судов" (утратил силу)

Приказ Министерства образования и науки РФ от 25 февраля 2010 г. N 143
"Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 210416 Эксплуатация оборудования радиосвязи и электрорадионавигации судов"

ГАРАНТ:

Приказом Минобрнауки России от 14 мая 2014 г. N 522 настоящий приказ признан утратившим силу с 1 сентября 2014 г.

В соответствии с пунктом 5.2.8 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 280 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2562; 2005, N 15, ст. 1350; 2006, N 18, ст. 2007; 2008, N 25, ст. 2990; N 34, ст. 3938; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5619; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 14, ст. 1662), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1110), приказываю:

Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 210416 Эксплуатация оборудования радиосвязи и электрорадионавигации судов и ввести его в действие со дня вступления в силу настоящего приказа.


Министр

А. Фурсенко


Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 апреля 2010 г.
Регистрационный N 16821


Приложение


Федеральный государственный образовательный стандарт
среднего профессионального образования по специальности 210416 Эксплуатация оборудования радиосвязи и электрорадионавигации судов
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 25 февраля 2010 г. N 143)

ГАРАНТ:

См. справку о федеральных государственных образовательных стандартах


I. Область применения


1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ по специальности 210416 Эксплуатация оборудования радиосвязи и электрорадионавигации судов всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской Федерации, имеющими право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по данной специальности, имеющими государственную аккредитацию.

1.2. Право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования имеют образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования при наличии соответствующей лицензии.


II. Используемые сокращения


В настоящем стандарте используются следующие сокращения:

СПО - среднее профессиональное образование;

ФГОС СПО - федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;

ОУ - образовательное учреждение;

ОПОП - основная профессиональная образовательная программа по специальности;

ОК - общая компетенция;

ПК - профессиональная компетенция;

ПМ - профессиональный модуль;

МДК - междисциплинарный курс.


III. Характеристика подготовки по специальности


3. Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки при очной форме получения образования и присваиваемая квалификация приводятся в таблице 1.


Таблица 1


Образовательная база приема

Наименование квалификации базовой подготовки

Нормативный срок освоения ОПОП СПО базовой подготовки при очной форме получения образования

на базе среднего (полного) общего образования

Техник

2 года 10 месяцев

на базе основного общего образования

3 года 10 месяцев*


______________________________

* Образовательные учреждения, осуществляющие подготовку специалистов на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования с учетом профиля получаемого профессионального образования


Срок освоения ОПОП СПО базовой подготовки по очно-заочной (вечерней) и заочной формам получения образования увеличивается:

на базе среднего (полного) общего образования - не более чем на 1 год;

на базе основного общего образования - не более чем на 1,5 года.


IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников


4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт судового оборудования радиосвязи и средств электрорадионавигации.

4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

оборудование радиосвязи и средства электрорадионавигации судов;

процессы технической эксплуатации, обслуживания и ремонта судового оборудования радиосвязи и средств электрорадионавигации судов;

техническая документация радиооборудования;

первичные трудовые коллективы.

4.3. Техник готовится к следующим видам деятельности:

4.3.1. Техническое обслуживание и эксплуатация оборудования радиосвязи и средств электрорадионавигации судов.

4.3.2. Поиск и устранение неисправностей в работе оборудования радиосвязи и средств электрорадионавигации судов.

4.3.3. Монтаж и демонтаж оборудования радиосвязи и средств электрорадионавигации судов, включая их инсталляцию и введение в действие.

4.3.4. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС).


V. Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы


5.1. Техник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

5.2. Техник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

5.2.1. Техническое обслуживание и эксплуатация оборудования радиосвязи и средств электрорадионавигации судов.

ПК 1.1. Осуществлять техническую эксплуатацию систем судовой радиосвязи и электрорадионавигации.

ПК 1.2. Нести радиовахту с использованием процедуры связи в подсистемах Глобальной морской системы связи при бедствии.

ПК 1.3. Вести вахтенный журнал радиостанции и оформлять техническую документацию радиооборудования.

ПК 1.4. Пользоваться программным обеспечением микропроцессоров радиооборудования и методами устранения сбоев программного обеспечения.

ПК 1.5. Проводить профилактическое и регламентируемое техническое обслуживание оборудования радиосвязи и электрорадионавигации судов.

5.2.2. Поиск и устранение неисправностей в работе оборудования радиосвязи и средств электрорадионавигации судов.

ПК 2.1. Диагностировать оборудование радиосвязи и средства электрорадионавигации судов при помощи контрольно-измерительных приборов.

ПК 2.2. Определять тип неисправностей в работе оборудования радиосвязи и средств электрорадионавигации судов и методику их устранения.

ПК 2.3. Проводить ремонт судового радиооборудования в море на уровне замены блоков/модулей.

5.2.3. Монтаж и демонтаж оборудования радиосвязи и средств электрорадионавигации судов, включая их инсталляцию и введение в действие.

ПК 3.1. Осуществлять монтаж оборудования радиосвязи и средств электрорадионавигации судов, включая подведение питающих силовых и сигнальных линий передач и антенн.

ПК 3.2. Осуществлять демонтаж оборудования радиосвязи и электрорадионавигации судов.

ПК 3.3. Выполнять операции по коммутации и сопряжению отдельных элементов оборудования радиосвязи и электрорадионавигации судов.

ПК 3.4. Выполнять операции по инсталляции и введению в действие оборудования радиосвязи и электрорадионавигации судов.

5.2.4. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.


VI. Требования к структуре основной профессиональной образовательной программы


6.1. Основная профессиональная образовательная программа по специальности СПО предусматривает изучение следующих учебных циклов:

общего гуманитарного и социально-экономического;

математического и общего естественнонаучного;

профессионального;

и разделов:

учебная практика;

производственная практика (по профилю специальности);

производственная практика (преддипломная);

промежуточная аттестация;

государственная (итоговая) аттестация (подготовка и защита выпускной квалификационной работы).

6.2. Обязательная часть основной профессиональной образовательной программы по циклам должна составлять около 70 процентов от общего объема времени, отведенного на их освоение. Вариативная часть (около 30 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательным учреждением.

Общий гуманитарный и социально-экономический, математический и общий естественнонаучный циклы состоят из дисциплин.

Профессиональный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с основными видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная практика и (или) производственная практика (по профилю специальности).

6.3. Обязательная часть общего гуманитарного и социально-экономического цикла ОПОП СПО базовой подготовки должна предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин: "Основы философии", "История", "Иностранный язык", "Физическая культура".

Обязательная часть профессионального цикла ОПОП СПО базовой, подготовки должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". Объем часов на дисциплину "Безопасность жизнедеятельности" составляет 68 часов, из них на освоение основ военной службы - 48 часов.

Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки


Таблица 2


Индекс

Наименование циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту

Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося

В т.ч. часов обязательных учебных занятий

Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)

Коды формируемых компетенций


Обязательная часть циклов ОПОП

2916

1944



ОГСЭ.00

Общий гуманитарный и социально-экономический цикл

606

404



В результате изучения обязательной части цикла

обучающийся должен:

уметь:

ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

знать:

основные категории и понятия философии;

роль философии в жизни человека и общества;

основы философского учения о бытии;

сущность процесса познания;

основы научной, философской и религиозной картин мира;

об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий


48

ОГСЭ.01. Основы философии

ОК 1 - 10


уметь:

ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем; знать:

основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);

сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI в.;

основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения


48

ОГСЭ.02. История

ОК 1 - 10


уметь:

общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

знать:

лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности


154

ОГСЭ.03. Иностранный язык

ОК 1 - 10

ПК 1.1

ПК 1.2

ПК 1.3

ПК 1.4

ПК 1.5

ПК 3.3

уметь:

использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

знать:

о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

основы здорового образа жизни

308

154

ОГСЭ.04. Физическая культура

ОК 2

ОК 3

ОК 6

ОК 10

EH.00

Математический и общий естественнонаучный цикл

216

144



В результате изучения обязательной части цикла

обучающийся должен:

уметь:

решать обыкновенные дифференциальные уравнения;

применять математические методы в профессиональной деятельности;

знать:

основные понятия и методы математического анализа;

обыкновенные дифференциальные уравнения в частных производных;

последовательности и ряды;

основы теории вероятностей и математической статистики;

основные численные методы решения прикладных задач;

численное интегрирование и дифференцирование



ЕН.01. Математика

ОК 1 - 10

ПК 1.4


уметь:

применять информационные технологии в профессиональной деятельности;

работать с пакетами прикладных программ профессиональной направленности;

знать:

принципы автоматизированной обработки информации;

общий состав и структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем;

программное обеспечение вычислительной техники, операционные системы и оболочки;

прикладное программное обеспечение;

организацию размещения, обработки, поиска, хранения и передачи информации;

принципы защиты информации от несанкционированного доступа;

антивирусные средства защиты информации;

локальные и глобальные компьютерные сети, сетевые технологии обработки информации;

прикладные программные средства;

понятие, состав и виды автоматизированных систем



ЕН.02. Информатика

ОК 1 - 10

ПК 1.1

ПК 1.2

ПК 1.4

ПК 2.1

уметь:

взаимодействовать с природой, не нарушая экологию водной поверхности и атмосферы при эксплуатации судов;

оценивать эффективность природоохранных мероприятий;

оценивать качество окружающей среды;

определять формы ответственности за загрязнение окружающей среды;

утилизировать неисправные элементы радиоэлектронной техники;

знать:

принципы и методы рационального природопользования;

правовые и социальные вопросы экологической безопасности;

перечень и классификацию возможных источников судовых загрязнений;

особенности нефтяного загрязнения;

технические средства и способы предотвращения загрязнения водной поверхности и атмосферы при эксплуатации судов;

влияние продуктов сгорания на окружающую среду и основные пути снижения содержания вредных веществ в отработанных газах двигателей;

меры по обеспечению экологической безопасности эксплуатации судов и охране человеческой жизни на море



ЕН.03. Экологические основы природопользования

ОК 1 - 10

П.00

Профессиональный цикл

2148

1432



ОП.00

Общепрофессиональные дисциплины

888

592



В результате изучения обязательной части цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:

уметь:

пользоваться Единой системой конструкторской документации (ЕСКД), ГОСТами, технической документацией и справочной литературой;

оформлять технологическую и другую техническую документацию в соответствии с требованиями ГОСТ;

знать:

основные правила построения чертежей и схем;

способы графического представления пространственных образов;

основные положения разработки и оформления конструкторской, технологической и другой нормативной документации



ОП.01. Инженерная графика

ОК 1 - 10

ПК 1.3

ПК 2.1

ПК 2.2

ПК 3.1

ПК 3.2

ПК 3.3

ПК 3.4


уметь:

рассчитывать параметры и элементы электрических и электронных устройств;

собирать электрические схемы и проверять их работу;

знать:

физические процессы в электрических цепях;

методы расчета электрических цепей



ОП.02. Электротехника

ОК 1 - 10

ПК 1.1

ПК 1.3

ПК 1.5

ПК 2.2

ПК 2.3

ПК 3.1 - 3.4

уметь:

определять и анализировать основные параметры электронных схем и по ним определять работоспособность устройств электронной техники;

производить подбор элементов электронной аппаратуры по заданным параметрам;

знать:

сущность физических процессов, протекающих в электронных приборах и устройствах;

принципы включения электронных приборов и построения электронных схем



ОП.03. Электронная техника

ОК 1 - 10

ПК 1.2

ПК 1.4

ПК 1.5

ПК 2.1

уметь:

использовать различные средства вычислительной техники и программного обеспечения в профессиональной деятельности;

использовать различные виды обработки информации и способы представления ее в ЭВМ;

знать:

классификацию и типовые узлы вычислительной техники;

архитектуру микропроцессорных систем;

основные методы цифровой обработки сигналов



ОП.04. Вычислительная техника

ОК 1 - 10

ПК 1.2

ПК 1.3

ПК 1.4


уметь:

выбирать материалы на основе анализа их свойств для конкретного применения в радиоэлектронных устройствах;

подбирать по справочным материалам радиокомпоненты для электронных устройств;

знать:

особенности физических явлений в электрорадиоматериалах;

параметры и характеристики типовых радиокомпонентов



ОП.05. Электрорадиоматериалы и радиокомпоненты

ОК 1 - 10

ПК 1.5

ПК 2.3

ПК 3.1 - 3.4

уметь:

измерять параметры и характеристики электрорадиотехнических цепей и компонентов;

исследовать формы сигналов, измерять параметры сигналов;

пользоваться контрольно-испытательной и измерительной аппаратурой;

составлять измерительные схемы, подбирать по справочным материалам измерительные средства и измерять с заданной точностью различные электрические и радиотехнические величины;

знать:

виды средств измерений, методы измерений;

метрологические показатели средств измерений, погрешности измерений;

приборы формирования измерительных сигналов;

основные методы измерения электрических и радиотехнических величин



ОП.06. Электрорадиоизмерения

ОК 1 - 10

ПК 1.5

ПК 2.1

ПК 3.1 - 3.4


уметь:

применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;

применять документацию систем качества;

знать:

основные понятия метрологии, стандартизации и сертификации;

основные положения систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов



ОП.07. Стандартизация и сертификация

ОК 1 - 10

ПК 1.1

ПК 1.3

ПК 1.5

ПК 2.1

ПК 3.1 - 3.4

уметь:

проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;

использовать экобиозащитную технику;

знать:

особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности, правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации;

основы экологического права;

правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок



ОП.08. Охрана труда

ОК 1 - 10

ПК 1.1 - 1.5

ПК 2.1 - 2.3

ПК 3.1 - 3.4

уметь:

находить и использовать современную информацию для технико-экономического обоснования деятельности организации;

рассчитывать эффективность использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов;

организовывать работу производственного коллектива;

знать:

принципы обеспечения устойчивости объектов экономики;

основы макро- и микроэкономики;

механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях



ОП.09. Экономика организации

ОК 1 - 10

ПК 1.1 - 1.5

ПК 2.1 - 2.3

ПК 3.1 - 3.4


уметь:

использовать характеристики радиотехнических цепей для анализа их воздействия на сигналы;

использовать резонансные свойства параллельного и последовательного колебательных контуров;

настраивать системы связанных контуров;

рассчитывать электрические фильтры;

знать:

физические основы радиосвязи;

структурную схему канала связи на транспорте;

характеристики и классификацию радиотехнических цепей;

основные типы радиосигналов, их особенности и применение в транспортном радиоэлектронном оборудовании



ОП.10.

Радиотехнические цепи и сигналы

ОК 1 - 10

ПК 1.1 - 1.5

ПК 2.1 - 2.3

ПК 3.1 - 3.4

уметь:

использовать судовое оборудование, спасательные средства и аварийное оборудование при эксплуатации судна;

работать в дыхательном аппарате и ориентироваться в задымленном помещении;

накладывать аварийный пластырь и осуществлять заделку пробоины;

правильно выбирать и использовать различные средства пожаротушения, в зависимости от класса пожара и особенностей места возгорания;

знать:

теоретические основы устройства судна;

мореходные качества судна и способы их поддержания в аварийных ситуациях;

правила Российского морского регистра судоходства и международные требования к техническому состоянию судов;

методы борьбы за живучесть судна;

типы спасательных шлюпок и плотов, способы спуска их на воду и посадки в них людей;

виды индивидуальных спасательных средств и способы их применения;

принцип действия дыхательных аппаратов и метод расчета времени, достаточного для работы в них;

виды судовых тревог, способы их подачи и порядок действий по каждой из них;

основные нормативные документы по безопасности эксплуатации судна



ОП.11. Теория, устройство и борьба за живучесть судна

ОК 1 - 10

ПК 1.1 - 1.5

ПК 2.1 - 2.3

ПК 3.1 - 3.4


уметь:

пользоваться дозиметрической аппаратурой и оценивать радиационную обстановку;

готовить судно к воинским перевозкам и перевозкам эвакуируемого населения;

организовывать оборону судна и борьбу с пиратством и терроризмом;

осуществлять одиночное плавание и в составе конвоя;

знать:

роль гражданского флота в современной войне;

организацию и методику проведения военно-морской подготовки экипажей гражданских судов, общесудовую организацию в военное время;

организацию борьбы с диверсионными силами;

специальное оборудование и вооружение, устанавливаемое на судах в военное время и правила его использования;

поражающие факторы оружия массового поражения, средства защиты экипажей судов, безопасный радиус судна;

способы погрузки и выгрузки войск, боеприпасов, техники и эвакуируемого населения;

организацию связи и опознавания при плавании одиночного судна и в составе конвоя



ОП.12. Военно-морская подготовка экипажей гражданских судов

ОК 1 - 10

ПК 1.1 - 1.5

ПК 2.1 - 2.3

ПК 3.1 - 3.4


уметь:

защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством;

следить за соблюдением законов, установленных норм, правил, стандартов, действующих на водном транспорте;

использовать необходимые нормативно-правовые документы, основные положения морского права, Кодекса торгового мореплавания;

знать:

источники и основы морского права;

законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе эксплуатации судна;

правовой статус судна;

права и обязанности работников в сфере водного транспорта;

правовое положение субъектов правоотношений в сфере профессиональной деятельности;

правовое регулирование при чрезвычайных обстоятельствах, загрязнении морской среды, спасании и оказании помощи на море



ОП.13. Морское право

ОК 1 - 10

ПК 1.1 - 1.5

ПК 2.1 - 2.3

ПК 3.1 - 3.4


уметь:

использовать современные технологии менеджмента;

организовывать работу подчиненных;

мотивировать исполнителей на повышение качества труда;

обеспечивать условия для профессионально-личностного совершенствования исполнителей;

знать:

функции, виды и психологию менеджмента;

основы организации работы коллектива исполнителей;

принципы делового общения в коллективе;

информационные технологии в сфере управления производством;

особенности менеджмента в области профессиональной деятельности



ОП.14. Управление персоналом

ОК 1 - 10

ПК 1.1 - 1.5

ПК 2.1 - 2.3

ПК 3.1 - 3.4

уметь:

организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

применять первичные средства пожаротушения;

ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

оказывать первую помощь пострадавшим;

знать:

принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

основы военной службы и обороны государства;

задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;

меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим


68

ОП.15. Безопасность жизнедеятельности

ОК 1 - 10

ПК 1.1 - 1.5

ПК 2.1 - 2.3

ПК 3.1 - 3.4

ПМ.00

Профессиональные модули

1260

804



ПМ.01

Техническое обслуживание и эксплуатация оборудования радиосвязи и средств электрорадионавигации судов

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

обслуживания и технической эксплуатации оборудования радиосвязи и средств электрорадионавигации судов;

уметь:

поддерживать работоспособность оборудования радиосвязи и средств электрорадионавигации судов на этапе технической эксплуатации;

проводить комплекс планово-предупредительных работ по обеспечению исправности, работоспособности и готовности оборудования радиосвязи и средств электрорадионавигации судов к использованию по назначению;

определять срок службы, наработки объектов эксплуатации, причины и продолжительность простоев судового оборудования радиосвязи и электрорадионавигации;

пользоваться программным обеспечением микропроцессоров радиооборудования;

устранять различными методами сбои программного обеспечения;

производить все виды технического обслуживания оборудования радиосвязи и средств электрорадионавигации судов;

анализировать работу элементов и систем и находить эффективные способы предупреждения их отказов;

пользоваться контрольно-измерительной аппаратурой, инструментом, средствами механизации;

оформлять техническую документацию радиооборудования;

обеспечивать соблюдение правил охраны труда и окружающей среды;

знать:

физические процессы, происходящие в радиоприемниках и телевизионных устройствах;

основные качественные характеристики судовых радиоприемников;

принципиальные схемы и технические характеристики радиоприемников;

структурные схемы телевизионных устройств;

физические процессы в радиопередатчиках;

классификацию, структурные и электрические схемы радиопередатчиков;

устройство и принцип действия радиопередатчиков;

состав радиооборудования морских судов;

порядок технических осмотров, проверок и профилактических работ;

судовые радиопередающие устройства, судовые радиоприемные устройства, судовые радиотелефонные станции, радиостанции спасательных средств;

принципы построения морской системы спутниковой связи, судовые станции спутниковой связи;

приборы подачи и приема сигналов тревоги;

средства командной трансляции;

правила технической эксплуатации судового радиооборудования;

основы морской радиолокации, ее задачи и возможности;

принцип действия и основные навигационно-технические характеристики судовых радиолокационных станций;

устройство и правила эксплуатации судовых приемоиндикаторов радионавигационных систем;

правила технической эксплуатации судовых радиолокационных станций, техники безопасности и санитарные правила при работе со станциями;

устройство и правила технической эксплуатации судовых радионавигационных систем;

основные технические характеристики гирокомпасных установок, их устройство и правила эксплуатации;

основные технические данные гироазимуткомпаса, режим его работы, устройство и правила технической эксплуатации;

классификацию лагов, их эксплуатационные достоинства и недостатки, принцип действия;

способы излучения и приема ультразвука, устройство эхолотов и особенности эксплуатации;

авторулевые устройства и правила их эксплуатации;

основные нормативные документы по радиосвязи;

основные положения организации быстродействующей, буквопечатающей и факсимильной связи в морской подвижной службе;

международный код "Q" и таблицы радиосокращений, служебную терминологию, применяющуюся в международном радиотелефонном обмене;

организацию радиосвязи при поиске и спасании;

порядок предоставления медицинских консультаций по радио;

состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности



МДК.01.01. Основы технической эксплуатации и обслуживания оборудования радиосвязи и средств электрорадионавигации судов

ОК 1 - 10

ПК 1.1 - 1.5

ПМ.02

Поиск и устранение неисправностей в работе оборудования радиосвязи и средств электрорадионавигации судов

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

установления причин сбоев в работе оборудования радиосвязи и средств электрорадионавигации судов;

поиска и устранения неисправностей в работе оборудования радиосвязи и средств электрорадионавигации судов;

уметь:

анализировать сбои в работе элементов и систем оборудования радиосвязи и средств электрорадионавигации судов;

находить эффективные способы устранения сбоев в работе элементов и систем оборудования радиосвязи и средств электрорадионавигации судов;

использовать инструменты и контрольно-измерительные приборы для выполнения технического ремонта судового радиооборудования в море на уровне замены блоков/модулей;

планировать ремонтные работы систем оборудования радиосвязи и средств электрорадионавигации судов;

выполнять все виды работ по ремонту судовых средств радиосвязи и электрорадионавигации, учитывая их техническое состояние и проводимые ранее ремонтные работы;

контролировать качество выполнения ремонтных работ, производимых судоремонтными и судостроительными заводами, ремонтно-эксплуатационными базами, а также подрядными организациями;

оценивать пришедшее в негодность судовое оборудование радиосвязи и электрорадионавигации;

вести контроль за расходованием сменно-запасных частей и деталей для аппаратуры радиосвязи и электрорадионавигации;

составлять заявки на снабжение судов запасными частями, деталями и измерительными приборами;

проводить ежегодную проверку и ремонт кабельных и межблочных соединений, антенно-фидерных устройств и источников питания оборудования радиосвязи и электрорадионавигации судов;

определять объем требуемого ремонта, степень изношенности аппаратуры и соответствие технико-эксплуатационных параметров техническим требованиям для каждого вида аппаратуры;

испытывать аппаратуру в работе и проверять сопротивление изоляции после проведения ремонтных работ;

восстанавливать эксплуатационно-технические параметры оборудования радиосвязи и средств электрорадионавигации судов;

знать:

методику поиска и устранения основных неисправностей оборудования радиосвязи и средств электрорадионавигации судов;

методы и средства диагностики неисправностей судового оборудования радиосвязи и электрорадионавигации судов;

методы устранения неисправностей в радиоэлектронном оборудовании;

основные требования к правилам ведения ремонтной документации;

все возможные меры для восстановления работоспособности аппаратуры в условиях плавания при выходе из строя средств радиосвязи и электрорадионавигации



МДК.02.01. Технология ремонтного обслуживания оборудования радиосвязи и средств электрорадионавигации судов

ОК 1 - 10

ПК 2.1 - 2.3

ПМ.03

Монтаж и демонтаж оборудования радиосвязи и средств электрорадионавигации судов, включая их инсталляцию и введение в действие

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

выполнения операций по коммутации и сопряжению отдельных элементов оборудования радиосвязи и электрорадионавигации судов;

проведения операций по инсталляции и введению в действие оборудования радиосвязи и средств электрорадионавигации судов;

уметь:

осуществлять монтаж и демонтаж оборудования радиосвязи и средств электрорадионавигации судов, включая подведение питающих силовых и сигнальных линий передач и антенн;

составлять рекламации на некомплектное и дефектное оборудование;

контролировать качество выполнения установочно-монтажных работ, производимых судоремонтными и судостроительными заводами, ремонтно-эксплуатационными базами, а также подрядными организациями;

выполнять все виды работ по настройке и регулировке оборудования радиосвязи и средств электрорадионавигации судов;

проводить испытания нового установленного оборудования радиосвязи и средств электрорадионавигации судов;

обеспечивать первичную установку и монтаж аппаратуры радиосвязи и электрорадионавигации на судах и замену устаревшего оборудования;

осуществлять демонтаж, консервацию, хранение и расконсервацию аппаратуры на судах, находящихся в отстое в межнавигационный период;

проводить работы, связанные с изменением состава и расположения аппаратуры радиосвязи и электрорадионавигации;

владеть приемами слесарных работ;

вводить в эксплуатацию оборудование радиосвязи и средств электрорадионавигации судов после длительного перерыва;

выполнять полный комплекс регулировочных работ;

знать:

требования Правил по конвенционному оборудованию морских судов средствами радиосвязи; материалы Международной конвенции по охране человеческой жизни на море;

правила монтажа и установки судового радиооборудования;

методику и порядок проведения швартовных и ходовых испытаний аппаратуры после её установки



МДК.03.01. Технология монтажа и инсталляции оборудования радиосвязи и средств электрорадионавигации судов

ОК 1 - 10

ПК 3.1 - 3.4


Вариативная часть циклов ОПОП (определяется образовательным учреждением)

1242

828




Всего часов обучения по циклам ОПОП

4158

2772



УП.00

Учебная практика

32 нед.

1152


ОК 1 - 10

ПК 1.1 - 1.5

ПК 2.1 - 2.3

ПК 3.1 - 3.4

ПП.00

Производственная практика (по профилю специальности)

ПДП.00

Производственная практика (преддипломная)

4 нед.




ПА.00

Промежуточная аттестация

5 нед.




ГИА.00

Государственная (итоговая) аттестация

6 нед.




ГИА.01

Подготовка выпускной квалификационной работы

4 нед.




ГИА.02

Защита выпускной квалификационной работы

2 нед.




Таблица 3


Нормативный срок освоения ОПОП СПО базовой подготовки при очной форме получения образования составляет 147 недель, в том числе:


Обучение по учебным циклам

77 нед.

Учебная практика

32 нед.

Производственная практика (по профилю специальности)

Производственная практика (преддипломная)

4 нед.

Промежуточная аттестация

5 нед.

Государственная (итоговая) аттестация

6 нед.

Каникулярное время

23 нед.

Итого

147 нед.


VII. Требования к условиям реализации основной профессиональной образовательной программы


7.1. Образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает ОПОП СПО на основе примерной основной профессиональной образовательной программы, включающей в себя базисный учебный план и (или) примерные программы учебных дисциплин (модулей) по соответствующей специальности, с учетом потребностей регионального рынка труда.

Перед началом разработки ОПОП образовательное учреждение должно определить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизировать конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится выпускник, должны определять содержание его образовательной программы, разрабатываемой образовательным учреждением совместно с заинтересованными работодателями.

При формировании ОПОП образовательное учреждение:

имеет право использовать объем времени, отведенный на вариативную часть циклов ОПОП, увеличивая при этом объем времени, отведенный на дисциплины и модули обязательной части, либо вводя новые дисциплины и модули в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательного учреждения;

обязано ежегодно обновлять основную профессиональную образовательную программу (в части состава дисциплин и профессиональных модулей, установленных учебным заведением в учебном плане, и (или) содержания рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей, программ учебной и производственной практик, методических материалов, обеспечивающих реализацию соответствующей образовательной технологии) с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных настоящим федеральным государственным образовательным стандартом;

обязано в рабочих учебных программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко формулировать требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям;

обязано обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения;

обязано обеспечить обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы;

обязано формировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие студенческого самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов;

должно предусматривать в целях реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.

7.2. Обучающиеся имеют следующие права и обязанности:

при формировании своей индивидуальной образовательной траектории обучающийся имеет право на перезачет соответствующих дисциплин и профессиональных модулей, освоенных в процессе предшествующего обучения (в том числе и в других образовательных учреждениях), который освобождает обучающегося от необходимости их повторного освоения;

в целях воспитания и развития личности, достижения результатов при освоении основной профессиональной образовательной программы в части развития общих компетенций обучающиеся могут участвовать в развитии студенческого самоуправления, работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов;

обучающиеся обязаны выполнять в установленные сроки все задания, предусмотренные основной профессиональной образовательной программой;

обучающимся должна быть предоставлена возможность оценивания содержания, организации и качества образовательного процесса.

7.3. Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной профессиональной образовательной программы.

7.4. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очной форме получения образования составляет 36 академических часов в неделю.

7.5. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очно-заочной (вечерней) форме получения образования составляет 16 академических часов в неделю.

7.6. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в год при заочной форме получения образования составляет 160 академических часов.

7.7. Общий объем каникулярного времени в учебном году должен составлять 8-11 недель, в том числе не менее двух недель в зимний период.

7.8. Выполнение курсового проекта (работы) рассматривается как вид учебной работы по дисциплине (дисциплинам) профессионального цикла и (или) профессиональному модулю (модулям) профессионального цикла и реализуется в пределах времени, отведенного на ее (их) изучение.

7.9. Дисциплина "Физическая культура" предусматривает еженедельно 2 часа обязательных аудиторных занятий и 2 часа самостоятельной учебной нагрузки (за счет различных форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях).

7.10. Образовательное учреждение имеет право для подгрупп девушек использовать часть учебного времени дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" (48 часов), отведенного на изучение основ военной службы, на освоение основ медицинских знаний.

7.11. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования при очной форме получения образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования, увеличивается на 52 недели (1 год) из расчета:


теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю)

39 нед.

промежуточная аттестация

2 нед.

каникулярное время

11 нед.


7.12. Консультации для обучающихся очной формы получения образования предусматриваются образовательным учреждением в объеме 100 часов на учебную группу на каждый учебный год, в том числе в период реализации среднего (полного) общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательным учреждением.

7.13. В период обучения с юношами проводятся учебные сборы*.

7.14. Практика является обязательным разделом ОПОП. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации ОПОП СПО предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная.

Производственная практика состоит из двух этапов: практики по профилю специальности и преддипломной практики.

Учебная практика и производственная практика (по профилю специальности) проводятся образовательным учреждением при освоении студентами профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.

Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательным учреждением по каждому виду практики.

Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.

7.15. Реализация основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

7.16. Основная профессиональная образовательная программа должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ОПОП.

Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.

Реализация основных профессиональных образовательных программ должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) основной профессиональной образовательной программы. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.

Каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине профессионального цикла и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий).

Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданной за последние 5 лет.

Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, должен включать официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1-2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.

Каждому обучающемуся должен быть обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящим не менее чем из 3 наименований отечественных журналов.

Образовательное учреждение должно предоставить обучающимся возможность оперативного обмена информацией с отечественными образовательными учреждениями, организациями и доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.

7.17. Совет образовательного учреждения при введении ОПОП утверждает общий бюджет реализации соответствующих образовательных программ.

Финансирование реализации ОПОП должно осуществляться в объеме не ниже установленных нормативов финансирования государственного образовательного учреждения**.

7.18. Образовательное учреждение, реализующее основную профессиональную образовательную программу по специальности среднего профессионального образования, должно располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом образовательного учреждения. Материально-техническая база должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам.

Реализация ОПОП должна обеспечивать:

выполнение обучающимся лабораторных работ и практических занятий, включая как обязательный компонент практические задания с использованием персональных компьютеров;

освоение обучающимся профессиональных модулей в условиях созданной соответствующей образовательной среды в образовательном учреждении или в организациях в зависимости от специфики вида профессиональной деятельности.

При использовании электронных изданий образовательное учреждение должно обеспечить каждого обучающегося рабочим местом в компьютерном классе в соответствии с объемом изучаемых дисциплин.

Образовательное учреждение должно быть обеспечено необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.


Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений


Кабинеты:

социально-экономических дисциплин;

иностранного языка;

математики;

информатики;

инженерной графики;

экологических основ природопользования;

метрологии, стандартизации и сертификации;

теории, устройства и борьбы за живучесть судна;

военно-морской подготовки экипажей гражданских судов;

морского права;

экономики организации и управления персоналом;

охраны труда;

безопасности жизнедеятельности;

методический.

Лаборатории:

электротехники;

электронной техники;

вычислительной техники;

электрорадиоматериалов и радиокомпонентов;

электрорадиоизмерений;

радиотехнических цепей и сигналов;

радиоприемных устройств;

радиопередающих устройств;

судового оборудования радиосвязи;

судовых радионавигационных приборов и систем;

судовых электронавигационных приборов;

ведения радиосвязи на судах;

технологии ремонта судового радиоэлектронного оборудования;

технических средств обучения.

Мастерские:

электромонтажная;

радиомонтажная.

Тренажеры, тренажерные комплексы:

глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (ГМССБ);

по борьбе за живучесть судна;

учебные суда.

Спортивный комплекс:

спортивный зал;

бассейн;

водно-спортивная база;

открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий;

стрелковый тир (в любой модификации, включая электронный) или место для стрельбы.

Залы:

библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет;

актовый зал.


VIII. Требования к оцениванию качества освоения основной профессиональной образовательной программы


8.1. Оценка качества освоения основной профессиональной образовательной программы должна включать текущий контроль знаний, промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающихся.

8.2. Конкретные формы и процедуры текущего контроля знаний, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются образовательным учреждением самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.

8.3. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ОПОП (текущая и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции. Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением самостоятельно, а для государственной (итоговой) аттестации - разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением после предварительного положительного заключения работодателей.

Образовательным учреждением должны быть созданы условия для максимального приближения программ текущей и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам и междисциплинарным курсам профессионального цикла к условиям их будущей профессиональной деятельности - для чего, кроме преподавателей конкретной дисциплины (междисциплинарного курса), в качестве внешних экспертов должны активно привлекаться работодатели, преподаватели, читающие смежные дисциплины.

8.4. Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях:

оценка уровня освоения дисциплин;

оценка компетенций обучающихся.

Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы.

8.5. Необходимым условием допуска к государственной (итоговой) аттестации является представление документов, подтверждающих освоение обучающимся компетенций при изучении теоретического материала и прохождении практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности. В том числе выпускником могут быть предоставлены отчеты о ранее достигнутых результатах, дополнительные сертификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов, творческие работы по специальности, характеристики с мест прохождения преддипломной практики.

8.6. Государственная (итоговая) аттестация включает подготовку и защиту выпускной квалификационной работы (дипломная работа, дипломный проект). Обязательное требование - соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей.

Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы определяются образовательным учреждением на основании порядка проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников по программам СПО, утвержденного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, определенного в соответствии со статьей 15 Закона Российской Федерации "Об образовании" от 10 июля 1992 г. N 3266-1.

Государственный экзамен вводится по усмотрению образовательного учреждения.


______________________________

* Пункт 1 статьи 13 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 13, ст. 1475; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 30, ст. 3111; 2007, N 49, ст. 6070; 2008, N 30, ст. 3616)

** Пункт 2 статьи 41 Закона Российской Федерации "Об образовании" от 10 июля 1992 г. N 3266-1 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 2002, N 26, ст. 2517; 2004, N 30, ст. 3086; N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2007, N 17, ст. 1932; N 44, ст. 5280)


Приложение
к ФГОС СПО по специальности
210416 Эксплуатация оборудования
радиосвязи и электрорадионавигации судов


Перечень
профессий рабочих, должностей служащих, рекомендуемых к освоению в рамках основной профессиональной образовательной программы СПО


Код по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94)

Наименование профессий рабочих, должностей служащих

1

2

17560

Радиомонтажник судовой

19899

Электрорадиомонтажник судовой


Утвержден федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности "Эксплуатация оборудования радиосвязи и электрорадионавигации судов".

Стандарт обязателен к применению российскими учреждениями, имеющими государственную аккредитацию и право реализовывать основную образовательную программу. Приведена характеристика подготовки. Определены требования к результатам освоения основной образовательной программы и к ее структуре.

Федеральный стандарт вводится в действие со дня вступления в силу приказа.


Приказ Министерства образования и науки РФ от 25 февраля 2010 г. N 143 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 210416 Эксплуатация оборудования радиосвязи и электрорадионавигации судов"


Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 апреля 2010 г.

Регистрационный N 16821


Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования


Федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный настоящим приказом, вводится в действие со дня вступления в силу настоящего приказа


Текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 24 мая 2010 г. N 21 (без приложения)


Приказом Минобрнауки России от 14 мая 2014 г. N 522 настоящий приказ признан утратившим силу с 1 сентября 2014 г.


Актуальный текст документа