Приказ МЧС РФ от 29 июня 2010 г. N 299 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (с изменениями и дополнениями)

Приказ МЧС РФ от 29 июня 2010 г. N 299
"Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий"

С изменениями и дополнениями от:

14 апреля 2014 г.


В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3609) и постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1084) приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.


Министр

С. Шойгу


Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 августа 2010 г.

Регистрационный N 18088


Приложение


Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

С изменениями и дополнениями от:

14 апреля 2014 г.



I. Общие положения


1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3609), постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1084) и определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России).

2. Объектом антикоррупционной экспертизы являются нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов МЧС России (далее соответственно - нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов).

3. Цель антикоррупционной экспертизы - выявление в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов коррупциогенных факторов и их последующее устранение.

4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96, и настоящим Порядком.


II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов


Информация об изменениях:

Приказом МЧС России от 14 апреля 2014 г. N 190 в пункт 5 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

5. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится Департаментом административной работы и правовой деятельности МЧС России до их подписания при проведении правовой экспертизы.

6. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов осуществляется в срок, не превышающий семь рабочих дней.

7. Выявленные в проектах нормативных правовых актов коррупциогенные факторы отражаются в заключении с указанием структурных единиц проекта нормативного правового акта и соответствующих коррупциогенных факторов.

В заключении могут быть также отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте нормативного правового акта выявленных коррупциогенных факторов.

Информация об изменениях:

Приказом МЧС России от 14 апреля 2014 г. N 190 в пункт 8 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

8. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению структурным подразделением центрального аппарата МЧС России - разработчиком проекта нормативного правового акта.

Структурное подразделение центрального аппарата МЧС России - разработчик проекта нормативного правового акта при получении по результатам антикоррупционной экспертизы заключения Департамента административной работы и правовой деятельности МЧС России учитывает его при доработке проекта нормативного правового акта.

После устранения замечаний проект нормативного правового акта представляется на повторную антикоррупционную экспертизу в Департамент административной работы и правовой деятельности МЧС России.

В случае несогласия структурного подразделения центрального аппарата МЧС России - разработчика проекта нормативного правового акта с выводами и предложениями, указанными в подготовленном Департаментом административной работы и правовой деятельности МЧС России заключении, проект нормативного правового акта представляется Министру Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий с заключением для принятия решения по существу.


III. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов


9. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится при мониторинге их применения (далее - мониторинг) структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России - разработчиками нормативных правовых актов.

10. Задачами мониторинга являются:

своевременное выявление в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов;

устранение выявленных коррупциогенных факторов.

11. При мониторинге осуществляется:

а) сбор информации о практике применения нормативных правовых актов;

б) непрерывное наблюдение за применением нормативных правовых актов;

в) анализ и оценка получаемой информации о практике применения нормативных правовых актов и результатов наблюдения за их применением.

Информация об изменениях:

Приказом МЧС России от 14 апреля 2014 г. N 190 в пункт 12 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

12. При обнаружении в ходе мониторинга в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов соответствующее структурное подразделение центрального аппарата МЧС России - разработчик нормативного правового акта подготавливает проект нормативного правового акта о внесении изменений в соответствующий нормативный правовой акт или его отмене и представляет в Департамент административной работы и правовой деятельности МЧС России для проведения антикоррупционной экспертизы в соответствии с главой II Порядка.


IV. Независимая антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов


Информация об изменениях:

Приказом МЧС России от 14 апреля 2014 г. N 190 в пункт 13 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

13. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы структурное подразделение центрального аппарата МЧС России - разработчик проекта нормативного правового акта МЧС России обеспечивает его размещение в течение рабочего дня, соответствующего дню его направления на правовую экспертизу в Департамент административной работы и правовой деятельности МЧС России на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, кроме проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

Информация об изменениях:

Приказом МЧС России от 14 апреля 2014 г. N 190 пункт 14 изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

14. При размещении проектов нормативных правовых актов для проведения независимой антикоррупционной экспертизы на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" указывается единый адрес электронной почты МЧС России, предназначенный для получения экспертных заключений в форме электронного документа.

Информация об изменениях:

Приказом МЧС России от 14 апреля 2014 г. N 190 в пункт 15 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

15. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы при размещении на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не может составлять менее семи рабочих дней.

Информация об изменениях:

Приказом МЧС России от 14 апреля 2014 г. N 190 в пункт 16 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

16. При внесении в текст проекта нормативного правового акта существенных изменений он подлежит повторному размещению на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

17. Заключение, составленное по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его получения МЧС России.

По результатам рассмотрения заключения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключение# отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.


Установлен порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и их проектов в МЧС России.

Цель экспертизы - выявить и устранить коррупциогенные факторы. Проекты актов проверяются Правовым управлением до их подписания в ходе правовой экспертизы. Срок такого исследования не превышает 7 рабочих дней. Выявленные коррупциогенные факторы отражаются в заключении. Оно носит рекомендательный характер, но подлежит обязательному рассмотрению разработчиком проекта акта.

Предусмотрена независимая экспертиза проектов (кроме содержащих конфиденциальную информацию и гостайну). Для этого они размещаются на официальном Интернет-сайте МЧС России. Срок независимой экспертизы не может быть менее 7 рабочих дней. Экспертное заключение имеет рекомендательный характер, но должно быть рассмотрено в Министерстве в 30-дневный срок со дня его получения. Авторам направляется мотивированный ответ (кроме случаев, когда в заключении не указаны способы устранения коррупциогенных факторов).

Экспертиза уже изданных актов проводится разработчиками в ходе мониторинга их применения. При выявлении коррупциогенных факторов в акт вносятся соответствующие изменения либо он отменяется.


Приказ МЧС РФ от 29 июня 2010 г. N 299 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий"


Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 августа 2010 г.

Регистрационный N 18088


Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования


Текст приказа опубликован в "Российской газете" от 13 августа 2010 г. N 180


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Приказ МЧС России от 14 апреля 2014 г. N 190

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Актуальный текст документа