Решение Арбитражного суда Волгоградской области
от 22 июня 2007 г. N А12-8446/07-С22
(извлечение)
Именем Российской Федерации
Нижне-Волжским межрегиональным управлением по технологическому и экологическому атомному надзору Волгоградской области подано заявление о привлечении к административной ответственности МУП "Краснослободское ЖКХ" по ст. 14.1 ч. 2 КоАП РФ.
Ответчик заявленные требования не признал, поскольку считает, что предприятие не работает с опасными отходами и в связи с этим лицензирование по этому виду деятельности не требуется.
Как следует из представленных в материалы дела доказательств, 24 мая 2007 года представителем Ростехнадзора была проведена проверка соблюдения лицензионных требований и условий деятельности МУП "Краснослободское ЖКХ".
Проверкой установлено, что МУП "Краснослободское ЖКХ" в процессе своей деятельности осуществляет так же# деятельность, связанную со сбором, использованием, обезвреживанием, транспортировкой, размещением опасных отходов.
При указанных обстоятельствах в действиях МУП усматривается состав административного правонарушения, т.е. осуществление предпринимательской деятельности без лицензии, если такая лицензия обязательна.
По данному факту составлен протокол об административном правонарушении N 16\130-07 от 24 мая 2007 г. Протокол составлен с участием надлежаще уполномоченного представителя общества, подписан последним в установленном порядке.
Суд считает требование о привлечении к административной ответственности обоснованным, исходя из следующего:
В соответствии со ст. 1 ФЗ "Об отходах производства" действующим законодательством отходы производства и потребления (далее - отходы) остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.
По-видимому, в предыдущем абзаце настоящего решения допущена опечатка, название указанного Закона следует читать как "Об отходах производства и потребления"
В соответствии с объяснениями МУП "Краснослободское ЖКХ", предприятие занимается, в том числе вывозом мусора от организаций.
Также согласно, представленного МУП "Краснослободское ЖКХ" отзыва на заявление, у предприятия имеется договор N 2/1 от 15.01.2007 г. (на оказание услуг) на утилизацию, в том числе песка замазученного.#
Приказом МПР РФ от 02.12.2002 г. N 786 "Об утверждении федерального классификационного каталога отходов" был утвержден Федеральный классификационный каталог отходов - который представляет собой перечень образующихся в Российской Федерации отходов, систематизированных по совокупности приоритетных признаков: происхождению, агрегатному и физическому состоянию, опасным свойствам, степени вредного воздействия на окружающую природную среду.
В соответствии с Приказом МПР РФ от 15 июня 2001 г. N 511 "Об утверждении критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды" законодатель не предусматривает образования при осуществлении какой-либо деятельности "неопасных отходов", а все образующиеся отходы относятся к опасным.
Согласно, вышеуказанного Приказа МПР N 786 от 02.12.2002 г. к отходам относятся в том числе, те отходы которые МУП "Краснослободское ЖКХ" вывозит от организаций и населения: мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) - код 91200400 01 00 4; мусор от бытовых помещений организаций крупногабаритный - код 91200500 01 00 5; отходы эмульсий и смесей нефтепродуктов - код 54400000 00 00 0; отходы песка - код 31402300 01 00 0; песок загрязненный мазутом (содержание мазута менее 15%) - код 31402302 01 03 4; песок, загрязненный мазутом (содержание мазута - 15% и более процентов).#
Вышеизложенное свидетельствует о том, что как в процессе деятельности самого МУП "Краснослободское ЖКХ", так и в процессе вывоза мусора от организаций деятельность предприятия связана с обращением с отходами.
Согласно п. 74 ст. 17 ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" N 128-ФЗ от 08.08.2001 г., деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов подлежит лицензированию.
Постановлением Правительства N 524 от 26.08.2006 г. утверждено Положение о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.
Доказательством того, что МУП "Краснослободское ЖКХ" образует отходы, а также осуществляет их сбор и размещение подтверждается документами, имеющимися у предприятия: проектом нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и лимитами на размещение отходов. Данные документы подтверждают, что у предприятия имеется определенное количество отходов, которые они обязаны размещать определенным способом (в данном случае захоранивать) на специально отведенной для этой цели территории.#
Также, согласно пункта 19 Постановления Пленума Верховного суда РФ N 6, Пленума ВАС РФ N 8, Постановление от 1 июля 1996 г., перечень видов деятельности, которыми юридические лица могут заниматься только на основании специального разрешения (лицензии), определяется законом.#
ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлено, что деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию транспортировке, размещению опасных отходов подлежит лицензированию.
У МУП "Краснослободское ЖКХ" на вышеуказанный вид деятельности отсутствует лицензия.
В связи с чем, в действиях предприятия усматривается Кодексом РФ "Об административных правонарушениях" статьей 14.1 ч. 2 установлена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно, в виде штрафа в размере от 400 до 500 МРОТ с конфискацией орудий производства или без таковой в отношении юридических лиц.
По-видимому, в предыдущем абзаце настоящего решения пропущена часть текста, вместо "усматривается Кодексом РФ" следует читать "усматривается правонарушение, предусмотренное Кодексом РФ" и вместо "статьей 14.1. ч. 2 установлена" следует читать "за которое статьей 14.1. ч. 2 установлена"
Учитывая тот факт, что данных о привлечении МУП ранее к административной ответственности по данному основанию не представлено, суд считает целесообразным применение минимальной санкции, установленной ст. 14.1 ч. 2 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд решил:
Привлечь муниципальное унитарное предприятие "Краснослободское ЖКХ" (Волгоградская область, 404160, Среднеахтубинский район, г. Краснослободск, ул. Ватутина, 6) к административной ответственности по ст. 14.1 ч. 2 КоАП РФ в виде взыскания штрафа в размере 400 минимальных оплат труда в сумме 40000 (сорок тысяч) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию арбитражного суда Волгоградской области в десятидневный срок.
Судья |
М.Н. Горбачевский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Волгоградской области от 22 июня 2007 г. N А12-8446/07-С22
Текст решения официально опубликован не был