Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Волгоградского Горсовета народных депутатов от 30 октября 2002 г. N 45/835 "О Положении о местных налогах и сборах на территории Волгограда"

2. Считать утратившими силу:

Постановление Волгоградского городского Совета народных депутатов от 24.03.2000 N 12/101 "О Положении о налоговой системе на территории Волгограда";

Постановление Волгоградского городского Совета народных депутатов от 20.04.2000 N 13/118 "Об установлении ставок налога на имущество физических лиц";

Постановление Волгоградского городского Совета народных депутатов от 23.11.2000 N 20/286 "О внесении изменений в Положение о налоговой системе на территории Волгограда, принятое Постановлением Волгоградского городского Совета народных депутатов от 24.03.2000 N 12/101";

Постановление Волгоградского городского Совета народных депутатов от 02.10.2001 N 30/486 "О внесении изменений в Положение о налоговой системе на территории Волгограда, принятое Постановлением Волгоградского городского Совета народных депутатов от 24.03.2000 N 12/101".

3. Администрации Волгограда опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации до 30 ноября 2002 года.

4. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2003 года, но не ранее, чем по истечении месяца со дня его официального опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на И.Я.Ивахнова - первого заместителя председателя Волгоградского городского Совета народных депутатов.

Председатель Волгоградского

городского Совета народных

депутатов

С.Л.Михайлов

 

Положение
о местных налогах и сборах на территории Волгограда
(принято Постановлением Волгоградского городского Совета народных депутатов от 30 октября 2002 г. N 45/835)

 

Настоящее Положение устанавливает общие принципы налогообложения на территории Волгограда, размер местных налогов и сборов, льготы по местным налогам и сборам.

Настоящее Положение разработано на основании Налогового кодекса Российской Федерации (с изменениями и дополнениями), федеральных законов от 27 декабря 1991 г. N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации (в редакции от 24.07.2002 N 110-ФЗ)", от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации (в редакции от 21.03.2002 N 31-ФЗ)", от 9 декабря 1991 г. N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц (в редакции от 24.07.2002 N 110-ФЗ)", от 25 сентября 1997 г. N 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации (в редакции от 30.12.2001 N 194-ФЗ)" и Устава города-героя Волгограда.

 

Статья 1. Целевые сборы на содержание милиции, на благоустройство территории, на нужды образования и другие цели (далее - целевой сбор)

 

1.1. Плательщики целевого сбора

1.1.1. Плательщиками целевого сбора признаются:

организации - юридические лица, созданные в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации независимо от их организационно-правовых форм, включая иностранные юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность на территории Волгограда;

индивидуальные предприниматели - физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также физические лица, самостоятельно осуществляющие на свой риск деятельность, направленную на систематическое получение дохода от оказания платных услуг, и не подлежащие регистрации в этом качестве в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (в том числе частные нотариусы, частные охранники, частные детективы), не являющиеся плательщиками единого налога на вмененный доход.

1.1.2. Обособленные подразделения организаций, осуществляющие предпринимательскую деятельность на территории Волгограда, могут исполнять обязанность по уплате целевого сбора за головную организацию, если это определено положением об этих обособленных подразделениях, по месту нахождения данных обособленных подразделений.

1.1.3. Предприятия, зарегистрированные на территории Волгограда, имеющие филиалы и иные обособленные подразделения на территории Волгограда, производят уплату целевого сбора за указанные филиалы и иные обособленные подразделения по месту постановки на налоговый учет головной организации.

1.2. Объект налогообложения, налоговый период, ставка целевого сбора

1.2.1. Объектом налогообложения для организаций является фонд заработной платы; для индивидуальных предпринимателей - 12 размеров минимальной оплаты труда, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

1.2.2. Налоговым периодом для организаций является календарный год, состоящий из 4 отчетных периодов: первый квартал, полугодие, девять месяцев, год, по итогам которых уплачивается исчисленная сумма целевого сбора.

Налоговым периодом для индивидуальных предпринимателей является календарный год.

1.2.3. Ставка целевого сбора в год для организаций устанавливается в размере 3 процентов от годового фонда заработной платы, рассчитанного исходя из размера минимальной оплаты труда, установленного действующим законодательством Российской Федерации, и среднесписочной численности работающих.

1.2.4. Численность лиц, работающих по договорам подряда и другим договорам гражданско-правового характера, учитывается в общей численности основного производственного персонала в течение всего срока действия договора.

1.2.5. Ставка целевого сбора в год с индивидуальных предпринимателей устанавливается в размере 3 процентов от 12 размеров минимальной оплаты труда, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

1.3. Порядок и сроки уплаты целевого сбора

1.3.1. Организации начисляют суммы целевого сбора самостоятельно, представляют расчет целевого сбора (нарастающим итогом), начисленного и перечисленного за отчетный период, в сроки, установленные для представления квартальной (годовой) бухгалтерской отчетности в налоговые органы по месту постановки на налоговый учет по окончании первого квартала, полугодия, девяти месяцев и года, и вносят его по квартальным расчетам целевого сбора в пятидневный срок со дня, установленного для представления квартальной бухгалтерской отчетности, а по годовым расчетам - в десятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета и баланса за год, в соответствующий бюджет (приложение 1 к настоящему Положению).

Организации, в состав которых входят обособленные подразделения, осуществляющие предпринимательскую деятельность на территории Волгограда, уплачивают целевой сбор в бюджет по месту нахождения указанных подразделений.

1.3.2. Индивидуальные предприниматели уплачивают целевой сбор самостоятельно через учреждения банка разовыми платежами не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным. Лицам, уплатившим целевой сбор, выдается квитанция об уплате.

1.3.3. Расходы организаций по уплате целевого сбора относятся на финансовые результаты деятельности организаций, а индивидуальными предпринимателями производятся за счет собственных средств.

1.3.4. Сумма сбора зачисляется на счет N 40101 "Налоги, распределяемые органами федерального казначейства", открытый отделениями казначейства по месту постановки данных налогоплательщиков на налоговый учет, код доходов - 1400502.

1.3.5. Распределение целевого сбора между городским и районным бюджетами осуществляется по нормативам, утверждаемым при принятии бюджета города на очередной финансовый год.

1.4. Льготы по уплате целевого сбора

От уплаты целевого сбора освобождаются:

1.4.1. Бюджетные и общественные организации, не осуществляющие производственную, хозяйственную и коммерческую деятельность.

1.4.2. Предприятия городского пассажирского электротранспорта.

1.4.3. Предприятия и учреждения жилищно-коммунального и теплового хозяйства, дотируемые и (или) финансируемые из бюджета города.

1.4.4. Предприятия и организации, осуществляющие строительство, эксплуатацию и технический надзор подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, финансируемые из бюджета города и территориального дорожного фонда.

1.4.5. Предприятия берегоукрепительных и противооползневых работ в части деятельности, финансируемой из бюджета города.

1.4.6. Муниципальные электросетевые эксплуатационные предприятия линий наружного освещения в части деятельности, финансируемой из бюджета города.

1.4.7. Муниципальные предприятия зеленого хозяйства в части деятельности, финансируемой из бюджета города.

1.4.8. Предприятия общественного питания в части оказания социальных услуг по содержанию и обслуживанию буфетов и столовых общеобразовательных школ, профессионально-технических училищ, средних специальных и высших образовательных заведений при наличии раздельного ведения учета по видам деятельности.

1.4.9. Муниципальные учреждения и предприятия социальной защиты населения, финансируемые и (или) дотируемые из бюджета города.

1.4.10. Отделения социальной помощи при управлениях социальной защиты населения администраций районов Волгограда в части платных социальных услуг, оказываемых гражданам пожилого возраста и инвалидам.

1.4.11. Высшие образовательные заведения, получившие государственную аккредитацию, в части их уставной деятельности (образовательные услуги, научно-исследовательские работы).

1.4.12. Учреждения культуры и спорта системы профессиональных союзов и муниципальной собственности.

1.4.13. Общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители (один из родителей, усыновителей, опекун, попечитель) составляют не менее 80 процентов, их региональные и территориальные организации, а также организации (если численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов), уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общественных организаций и организаций, единственным собственником имущества которых являются вышеуказанные общественные организации, при условии направления высвобождающихся средств на уставные цели.

1.4.14. Ученические предприятия и организации, в которых доля работников - учащихся дневных и вечерних общеобразовательных школ составляет не менее 70 процентов от общего числа работников ученического предприятия или организации.

1.4.15. Предприятия в части обеспечения продовольственными товарами, плодоовощной продукцией бюджетных организаций по муниципальному заказу при наличии раздельного ведения учета по видам деятельности.

1.4.16. Предприятия торговли, имеющие статус социальной службы в части деятельности, направленной на обслуживание социально незащищенных слоев населения, при наличии раздельного ведения учета по видам деятельности.

1.4.17. Предприятия городского фонда социальной поддержки населения.

1.4.18. Жилищно-строительные кооперативы и товарищества собственников жилья (кондоминиумы), не занимающиеся предпринимательской деятельностью, независимо от способа управления общим недвижимым имуществом.

Статья 2. Налог на рекламу

 

В настоящей статье применяются следующие основные понятия:

реклама - информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), распространяемая в любой форме с помощью любых средств, предназначенная для неопределенного круга лиц и призванная формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицам, товарам, идеям, начинаниям и способствовать реализации товаров, идей, начинаний;

рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы;

рекламопроизводитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме;

рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств радио- и телевещания, а также каналов связи, эфирного времени и иными способами.

2.1. Плательщики налога на рекламу

2.1.1. Плательщиками налога на рекламу являются следующие рекламодатели:

организации - юридические лица, образованные в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (далее - организации), а также иностранные юридические лица, их филиалы, представительства, обособленные подразделения, созданные на территории Российской Федерации, подлежащие в соответствии с действующим законодательством о налогах и сборах постановке на налоговый учет в налоговых органах по районам Волгограда;

индивидуальные предприниматели - физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также физические лица, самостоятельно осуществляющие на свой риск деятельность, направленную на систематическое получение дохода от оказания платных услуг, и не подлежащие регистрации в этом качестве в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (в том числе частные нотариусы, частные охранники, частные детективы).

2.1.2. Обособленные подразделения организаций, осуществляющие предпринимательскую деятельность на территории Волгограда, могут исполнять обязанность по уплате налога на рекламу за головную организацию, если это определено положением об этих обособленных подразделениях, по месту нахождения данных обособленных подразделений.

2.1.3. Организации, зарегистрированные на территории Волгограда, имеющие филиалы и иные обособленные подразделения на территории Волгограда, производят уплату налога на рекламу за указанные филиалы и иные обособленные подразделения по месту постановки на налоговый учет головного предприятия.

2.2. Объект налогообложения, налоговый период, ставка налога на рекламу

2.2.1. Объектом налогообложения является стоимость выполненных работ и оказываемых услуг по изготовлению, размещению и распространению рекламы, включая работы, осуществляемые хозяйственным способом.

2.2.2. Налоговый период по налогу на рекламу устанавливается в один квартал.

2.2.3. Ставка налога на рекламу устанавливается в размере 5 процентов стоимости услуг по рекламе без налога на добавленную стоимость и налога с продаж.

2.3. Налоговая база, порядок и сроки уплаты налога на рекламу

2.3.1. Налоговая база определяется налогоплательщиком самостоятельно исходя из стоимости (величины фактических затрат) оплаченных им рекламных работ, услуг и понесенных расходов по самостоятельному выполнению работ, услуг, связанных с рекламой, определяемых в соответствии с настоящей статьей.

2.3.2. Сумма налога на рекламу исчисляется исходя из установленной налоговой ставки и стоимости рекламных работ, услуг, определяемой исходя из фактически произведенных расходов в действующих ценах и тарифах.

2.3.3. Начисление налога на рекламу производится рекламодателем за тот налоговый период, в котором фактически произведены расходы на рекламу.

2.3.4. Налогоплательщики-рекламодатели ежеквартально перечисляют налог на рекламу в доход городского бюджета в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, с представлением в этот же срок расчета налога на рекламу в межрайонную Инспекцию Министерства России по налогам и сборам по Волгограду по месту постановки на налоговый учет (приложение 2 к настоящему Положению).

2.3.5. Расходы организаций по уплате налога на рекламу относятся на финансовые результаты деятельности организаций, а индивидуальными предпринимателями производятся за счет собственных средств.

2.3.6. Сумма налога на рекламу зачисляется на счет N 40101 "Налоги, распределяемые органами федерального казначейства", открытый отделениями казначейства по месту постановки налогоплательщиков на налоговый учет, код доходов - 1400503.

2.4. Льготы по налогу на рекламу

Освобождаются от налога на рекламу:

2.4.1. Реклама благотворительных мероприятий.

2.4.2. Реклама реабилитационных или социальных мероприятий организаций инвалидов.

Статья 3. Земельный налог

 

3.1. Ставка земельного налога и порядок его уплаты устанавливаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3.2. Льготы по земельному налогу

Освобождаются от уплаты земельного налога в части, зачисляемой в бюджет города:

3.2.1. Предприятия городского пассажирского электротранспорта.

3.2.2. Предприятия и учреждения жилищно-коммунального и теплового хозяйства, дотируемые и (или) финансируемые из бюджета города.

3.2.3. Предприятия и организации, осуществляющие строительство, эксплуатацию и технический надзор подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, финансируемые из бюджета города и территориального дорожного фонда.

3.2.4. Предприятия берегоукрепительных и противооползневых работ в части деятельности, финансируемой из бюджета города.

3.2.5. Муниципальные электросетевые эксплуатационные предприятия линий наружного освещения в части деятельности, финансируемой из бюджета города.

3.2.6. Муниципальные предприятия зеленого хозяйства в части деятельности, финансируемой из бюджета города.

3.2.7. Жилищно-строительные кооперативы и товарищества собственников жилья (кондоминиумы), не занимающиеся предпринимательской деятельностью, независимо от способа управления общим недвижимым имуществом.

 

Статья 4. Арендная плата за землю

 

4.1. Ставки арендной платы за землю и порядок ее уплаты устанавливаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.2. Льготы по арендной плате за землю

Освобождаются от арендной платы за землю в части, зачисляемой в бюджет города:

4.2.1. Предприятия городского пассажирского электротранспорта.

4.2.2. Предприятия и организации, осуществляющие строительство, эксплуатацию и технический надзор подземно-транспортных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, финансируемые из бюджета города и территориального дорожного фонда.

4.2.3. Муниципальные электросетевые эксплуатационные предприятия линий наружного освещения в части деятельности, финансируемой из бюджета города.

 

Статья 5. Регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью (далее - регистрационный сбор)

 

5.1. Ставка регистрационного сбора и порядок уплаты

5.1.1. Установить предельный размер ставки регистрационного сбора, взимаемого с физических лиц за государственную регистрацию их в качестве индивидуальных предпринимателей, в размере минимального размера оплаты труда, действующего на дату представления в регистрирующий орган заявления о государственной регистрации.

5.1.2. В случае утери индивидуальным предпринимателем свидетельства о регистрации при наличии уважительных причин регистрационный орган выдает ему дубликат свидетельства о регистрации, за который взимается 20 процентов от суммы ранее уплаченного регистрационного сбора.

В других случаях производится новая регистрация в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. Копии свидетельств и их дубликатов (в том числе фотокопии и ксерокопии), выданные в ином порядке, являются недействительными.

5.1.3. Регистрационный сбор зачисляется в бюджет по месту регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

5.2. Льготы по регистрационному сбору

От уплаты регистрационного сбора освобождаются:

5.2.1. Инвалиды I и II групп, а также инвалиды с детства.

5.2.2. Лица, являющиеся учащимися дневной формы обучения высших, средних специальных, профессионально-технических учебных заведений.

5.2.3. Родители, на иждивении которых находятся трое и более несовершеннолетних детей либо один ребенок-инвалид.

5.2.4. Одинокие матери, имеющие на своем иждивении несовершеннолетних детей.

5.2.5. Участники Великой Отечественной войны и приравненные к ним лица.

5.2.6. Граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции, а также граждане, являющиеся участниками ликвидации ее последствий.

5.3. Установить ставку регистрационного сбора в размере 50 процентов от минимального размера оплаты труда следующим категориям граждан:

5.3.1. Пенсионерам по старости.

5.3.2. Участникам боевых действий на территории других государств.

5.4. Право на льготы, указанные в подпунктах 5.2, 5.3 настоящей статьи, заявитель подтверждает соответствующими документами.

Статья 6. Налог на имущество физических лиц

 

Ставки налога на имущество физических лиц:

ставки налога на имущество физических лиц на строения, помещения и сооружения в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости устанавливаются в следующих размерах:

 

/-----------------------------------------------------------------------\
|          Стоимость имущества физических лиц            | Ставка налога|
|                                                        | на имущество |
|                                                        |физических лиц|
|--------------------------------------------------------+--------------|
\------------------------------1---------------------------------2------/

 

 До 300 тыс.рублей:
 жилые дома (домовладения), квартиры, дачи (садовые
 домики), гаражи                                                0,1%
 иные строения, помещения и сооружения                          0,1%

 

 От 300 тыс.рублей до 500 тыс.рублей:
 жилые дома (домовладения), квартиры, дачи (садовые
 домики), гаражи                                                0,25%
 иные строения, помещения и сооружения                          0,3%

 

 От 500 тыс.рублей до 600 тыс.рублей:
 жилые дома (домовладения), квартиры, дачи (садовые
 домики), гаражи                                                0,4%
 иные строения, помещения и сооружения                          2,0%

 

 От 600 тыс.рублей до 900 тыс.рублей:
 жилые дома (домовладения), квартиры, дачи (садовые
 домики), гаражи                                                0,6%
 иные строения, помещения и сооружения                          2,0%

 

 Свыше 900 тыс.рублей:
 жилые дома (домовладения), квартиры, дачи (садовые
 домики), гаражи                                                0,8%
 иные строения, помещения и сооружения                          2,0%

Статья 7. Условия установления льгот по местным налогам и сборам

 

7.1. Предоставление дополнительных льгот по местным налогам и сборам осуществляется на основании постановления Волгоградского городского Совета народных депутатов, которое принимается до утверждения бюджета города на очередной финансовый год.

7.2. Высвободившиеся финансовые средства, полученные хозяйствующими субъектами от льгот по местным налогам и сборам, направляются на техническое перевооружение, пополнение оборотных средств, уставную деятельность, создание рабочих мест и сдерживание роста цен в социально значимых отраслях.

Статья 8. Контроль за исполнением настоящего Положения

 

8.1. Предприятия и организации, пользующиеся льготами по местным налогам и сборам в соответствии с настоящим Положением, представляют два раза в год (за первое полугодие и год) вместе с бухгалтерской отчетностью в налоговые органы по районам Волгограда отчеты о полученных льготах по местным налогам и сборам, зачисляемых в бюджет города, и их использовании (приложение 3 к настоящему Положению).

В случае использования предоставленных льгот по местным налогам и сборам не по назначению налоговыми органами взимаются суммы предоставленных вышеуказанных льгот в доход бюджета города в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.

8.2. Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Волгоградской области обобщает эти сведения и представляет в Волгоградский городской Совет народных депутатов и администрацию Волгограда (департамент экономики и инвестиций администрации Волгограда) информацию о выпадающих доходах бюджета города (приложение 4 к настоящему Положению).

8.3. Предприятия и организации, пользующиеся льготами по местным налогам и сборам, по запросам органов местного самоуправления Волгограда представляют информацию по использованию высвободившихся средств от предоставленных вышеуказанных льгот по формам и в сроки, установленные департаментом экономики и инвестиций администрации Волгограда.

8.4. Департамент экономики и инвестиций администрации Волгограда представляет в Волгоградский городской Совет народных депутатов анализ эффективности и целесообразности предоставленных льгот по местным налогам и сборам, предусмотренных настоящим Положением, через два месяца после окончания отчетного периода.

Статья 9. Заключение

 

Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение принимается Волгоградским городским Советом народных депутатов в установленном законом порядке.

 

Комитет Волгоградского городского

Совета народных депутатов

по экономической политике

 

Департамент экономики и инвестиций

администрации Волгограда

 

 

 

 

 

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Волгоградского Горсовета народных депутатов от 30 октября 2002 г. N 45/835 "О Положении о местных налогах и сборах на территории Волгограда"


Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2003 г., но не ранее чем по истечении месяца со дня его официального опубликования


Текст постановления опубликован в газете "Городские вести" от 26 ноября 2002 г. N 130


Постановлением Волгоградского Горсовета народных депутатов от 23 ноября 2005 г. N 24/464 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2006 г.


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Волгоградского Горсовета народных депутатов от 24 ноября 2004 г. N 9/140

Изменения вступают в силу с 1 января 2004 г.


Постановление Волгоградского Горсовета народных депутатов от 24 ноября 2004 г. N 9/139

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.


Постановление Волгоградского Горсовета народных депутатов от 22 января 2004 г. N 69/1309

Изменения вступают в силу с 1 января 2004 г.


Постановление Волгоградского Горсовета народных депутатов от 29 ноября 2002 г. N 46/888

Изменения вступают в силу с 1 января 2003 г.


Настоящий документ снят с контроля