Постановление Правительства РФ от 15 апреля 1996 г. N 464 "О федеральной целевой программе "Внутренние водные пути России" на 1996-2000 годы"

Постановление Правительства РФ от 15 апреля 1996 г. N 464
"О федеральной целевой программе "Внутренние водные пути России"
на 1996-2000 годы"


Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Внутренние водные пути России" на 1996-2000 годы (далее именуется Программа).

2. Определить Министерство транспорта Российской Федерации государственным заказчиком Программы.

3. Министерству экономики Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации:

включить Программу в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета;

при разработке прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации, проектов федеральных бюджетов предусматривать выделение средств для реализации Программы, имея в виду, что объемы и источники финансирования работ по Программе определяются ежегодно в порядке, установленном для федеральных программ.

4. Министерству транспорта Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации и Министерству экономики Российской Федерации при разработке ежегодно проектов бюджета Федерального дорожного фонда Российской Федерации предусматривать выделение субвенций на ремонт и содержание гидротехнических сооружений, находящихся на балансе государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства Министерства транспорта Российской Федерации и используемых в качестве автодорожных переходов через водные пути.

5. Министерству транспорта Российской Федерации и Министерству топлива и энергетики Российской Федерации по согласованию с Министерством экономики Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации установить порядок покрытия затрат, связанных с поддержанием устойчивости шлюзов и дамб, входящих в напорный фронт комплексных гидроузлов и находящихся на балансе государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства Министерства транспорта Российской Федерации.

6. Министерству транспорта Российской Федерации и Комитету Российской Федерации по водному хозяйству в соответствии со статьей 87 Водного кодекса Российской Федерации в 3-месячный срок представить в Правительство Российской Федерации перечень водных объектов, включенных в состав судоходных водных путей, предоставляемых в особое пользование государственным бассейновым управлениям водных путей и судоходства и государственному предприятию "Канал имени Москвы" Министерства транспорта Российской Федерации.

7. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации привлекать собственные бюджетные средства и внебюджетные источники финансирования на содержание водных путей, имеющих также и региональное значение.


Председатель Правительства
Российской Федерации

В. Черномырдин


Москва

15 апреля 1996 г.

N 464


Федеральная целевая программа
"Внутренние водные пути России" на 1996-2000 годы
(утв. постановлением Правительства РФ от 15 апреля 1996 г. N 464)

ГАРАНТ:

Согласно Указу Президента РФ от 14 августа 1997 г. N 881 настоящей программе придан статус президентской

Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2000 г. N 1034 срок реализации настоящей программы продлен на 2001 год


Паспорт федеральной целевой программы "Внутренние водные пути России" на 1996-2000 годы


Наименование Программы         - федеральная целевая программа  "Внутрен-
                                 ние водные пути России"  на  1996 - 2000
                                 годы

Дата принятия решения о раз-   - постановление  Правительства  Российской
работке Программы,  дата  ее     Федерации  от  19 августа 1992 г.  N 602
утверждения  (наименование и     "О мерах по реализации Программы  углуб-
номер  соответствующего нор-     ления экономических реформ"
мативного акта)

Государственный заказчик       - Министерство транспорта Российской Феде-
Программы                        рации

Основные  разработчики  Про-   - Центральный научно-исследовательский ин-
граммы                           ститут  экономики  водного   транспорта,
                                 Нижегородская  государственная  академия
                                 водного транспорта

Цели   и  задачи  Программы,   - сохранение сети внутренних водных путей,
важнейшие целевые показатели     повышение надежности эксплуатации гидро-
                                 технических  сооружений  и  безопасности
                                 судоходства

Сроки  и  этапы   реализации   - 1996 - 2000 годы
Программы (подпрограмм)

Перечень  подпрограмм и  ос-   - реконструкция гидротехнических  сооруже-
новных мероприятий               ний;
                                 содержание   и  развитие  навигационного
                                 оборудования;
                                 модернизация и строительство флота путе-
                                 вого хозяйства;
                                 развитие   и  техническое  переоснащение
                                 связи;
                                 кадровое обеспечение и развитие социаль-
                                 ной сферы;
                                 содержание  внутренних  водных  путей  и
                                 технологической связи;
                                 научно-техническое обеспечение программ-
                                 ных мероприятий

Исполнители   подпрограмм  и   - Департамент речного транспорта Министер-
основных мероприятий             ства транспорта Российской Федерации, 14
                                 государственных  бассейновых  управлений
                                 водных путей и судоходства  и государст-
                                 венное предприятие  "Канал имени Москвы"

Объемы и источники  финанси-   - 9086,6 млрд.рублей,  в том числе  5890,6
рования  (в ценах 1995 года)     млрд.рублей за счет федерального бюджета
                                 и 3196 млрд.рублей за счет  внебюджетных
                                 источников

Ожидаемые конечные результа-   - надежность эксплуатации гидротехнических
ты реализации Программы          сооружений и безопасность судоходства

Система организации контроля   - определяется   Министерством  транспорта
за исполнением Программы         Российской Федерации

Содержание

Приложения


Федеральная целевая программа "Внутренние водные пути России" на 1996 - 2000 годы (далее именуется - Программа) разработана во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 19 августа 1992 г. N 602 "О мерах по реализации Программы углубления экономических реформ" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1992, N 10, ст.725).

Судоходные водные пути России в настоящее время имеют протяженность 93,8 тыс.км и являются важнейшей частью транспортной инфраструктуры государства. Перечень судоходных водных путей, отнесенных к федеральной собственности, приведен в приложении N 1. На них расположены более 700 гидротехнических сооружений, в том числе 110 судоходных шлюзов, насосные станции, гидроэлектростанции, плотины, дамбы, водосбросы и водоспуски. Уникальные межбассейновые соединения - Беломорско-Балтийский канал, Волго-Донской канал, канал имени Москвы, Волго-Балтийский водный путь, каскад гидроузлов на реках Волге, Каме, Дону - создали единую глубоководную систему европейской части страны, связывающую Белое, Балтийское, Каспийское и Черное моря. На реках и каналах работают свыше 3000 единиц технического флота, в том числе 270 уникальных земснарядов.

Основные фонды путевого хозяйства оцениваются в 10,5 триллиона рублей. Средняя численность работающих составляет около 25 тыс. человек.

Работы по содержанию сети водных путей в эксплуатационном состоянии выполняют 14 государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства и государственное предприятие "Канал имени Москвы".

На них возложены следующие основные функции:

эксплуатация и развитие федеральных водных путей и гидротехнических сооружений;

государственное региональное регулирование работы речного транспорта;

контроль за обеспечением безопасности судоходства на внутренних водных путях, экологической и пожарной безопасности;

надзор за технической эксплуатацией объектов речного транспорта, находящихся в федеральной собственности;

осуществление дипломирования плавсостава, лицензирование эксплуатационной деятельности на речном транспорте;

координация работ по ликвидации последствий аварий.


1. Современное состояние и проблемы развития внутренних водных путей России


По внутренним водным путям России осуществляются речные перевозки на всей территории Российской Федерации. Особенно существенно их значение при доставке грузов в районы Севера, Сибири и Дальнего Востока. Созданы условия для развития внешнеэкономических связей в области речных перевозок.

Внутренние водные пути России являются федеральной собственностью и содержатся в основном за счет ассигнований из федерального бюджета. Однако ежегодное сокращение затрат на содержание водных путей и гидросооружений привело к сокращению объемов землечерпательных работ, уменьшению глубин на судовых ходах, протяженности обслуживаемых судоходных трасс (на 6,2 тыс.км) и, как следствие, к снижению безопасности судоходства. В меженный период полностью прекращалось судоходство на реках Северной Двине, Вычегде, Печоре, Алдане, Вилюе, Витиме и других. На водных путях протяженностью почти 25 процентов общей протяженности водных путей прекращено ночное судоходство. В таких условиях не исключена возможность возврата русел рек на отдельных участках к бытовому состоянию.

Все гидросооружения имеют срок эксплуатации от 40 до 100 лет. Беломорско-Балтийский канал с деревянными камерами и плотинами введен в эксплуатацию в 1933 году, канал имени Москвы - в 1937 году, ВолгоДонской канал - в 1952 году, Северо-Двинская шлюзованная система введена в эксплуатацию в 1828 году. Анализ технического состояния показывает, что за время эксплуатации (особенно в 1991 - 1995 годах) произошло значительное ухудшение эксплуатационных параметров, определяющих устойчивость и надежность работы гидросооружений, так как государственные капитальные вложения на реконструкцию (восстановление) и ассигнования на текущий ремонт сооружений резко сократились. При этом амортизационные отчисления на полное восстановление основных фондов путевого хозяйства не производятся.

Дальнейшее снижение финансирования приведет к аварийным ситуациям на сооружениях напорного фронта, срыву планово-предупредительного ремонта металлоконструкций гидросооружений, нарушению стандартов содержания навигационного оборудования судовых ходов.

Сложное положение создалось с флотом, обеспечивающим поддержание габаритов судовых ходов и работу на них навигационного оборудования. Средний износ земснарядов составляет 84 процента. Из общего количества земснарядов 103 единицы (40 процентов) полностью амортизированы. Теплоходы, обслуживающие путевую обстановку, и шаланды имеют износ более 80 процентов, мотозавозни полностью амортизированы. Приобретение нового флота прекращено.

Технологическая связь речного транспорта создавалась в 1930-е годы одновременно с внедрением диспетчерской службы. Техническое состояние многих участков проводной связи, парка телефонных станций, другого оборудования и устройств не отвечает современным требованиям.

Решение проблемы обеспечения устойчивого функционирования судоходных путей и гидросооружений, а также создание необходимых условий безопасного судоходства предусматриваются при реализации Программы.


2. Цели и задачи Программы. Сроки ее реализации


Целью Программы является создание необходимых условий для сохранения существующей сети судоходных путей, безопасного судоходства и безаварийной эксплуатации напорных гидротехнических сооружений, удовлетворения спроса на услуги речного транспорта.

ГАРАНТ:

О безопасности гидротехнических сооружений см. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 117-ФЗ


Программа представляет собой комплекс научно-технических, социальноэкономических, организационных и других мероприятий, направленных на совершенствование транспортно-эксплуатационного состояния сети водных путей за счет:

реконструкции гидросооружений и перевооружения насосных станций и ГЭС;

обновления и модернизации парка флота путевого хозяйства;

технического перевооружения и реконструкции системы технологической связи;

создания и внедрения новых образцов навигационного оборудования;

государственной поддержки социальной сферы и кадрового обеспечения.

Программа рассчитана на 1996 - 2000 годы.


3. Система программных мероприятий


В целях реализации Программы предусматривается осуществить мероприятия по следующим направлениям:

реконструкция гидротехнических сооружений;

содержание и усовершенствование навигационного оборудования;

модернизация и строительство флота путевого хозяйства;

реконструкция, развитие и техническое переоснащение технологической связи;

кадровое обеспечение и развитие социальной сферы;

содержание внутренних водных путей, гидросооружений и технологической связи;

научно-техническое обеспечение программных мероприятий.

Значительный срок службы гидросооружений, интенсивная эксплуатация, волновое и ледовое воздействие на элементы конструкций сказались на их техническом состоянии. Увеличение габаритов и грузоподъемности судов (в 2-5 раз), повышение скорости их движения по сравнению с показателями, предусмотренными при проектировании, ускоряют разрушение сооружений. В результате обследований установлено, что на большинстве гидросооружений выработан безопасный ресурс электромеханического оборудования, металлоконструкций ворот и затворов, в бетонных конструкциях появились трещины.

Для восстановления устойчивости и эксплуатационной надежности гидросооружений необходимо осуществить:

реконструкцию шлюзов, плотин, причальных устройств;

восстановление устойчивости стен камер шлюзов;

реконструкцию и замену металлоконструкций ворот, их опорно-ходовых узлов, механизмов;

модернизацию электромеханического оборудования и замену кабельных линий;

техническое перевооружение насосных станций;

крепление откосов каналов, плотин, дамб;

реконструкцию Кочетовского гидроузла (р. Дон), введенного в эксплуатацию в 1914 году;

реконструкцию Городецкого шлюза (р. Волга).

В области содержания и развития навигационного оборудования предусматривается:

содержание и создание навигационных знаков на основе современных технологий;

создание новой светосигнальной аппаратуры на современной элементной базе;

приобретение новых обстановочных теплоходов взамен списываемых;

переиздание картографической продукции.

В области развития флота путевого хозяйства предусматривается строительство:

33 земснарядов суммарной производительностью до 20 тыс.куб.м в час взамен отслуживших нормативные сроки эксплуатации земмашин;

303 самоходных и несамоходных судов;

29 плавсредств экологического назначения, в том числе 7 единиц самоходных очистительных станций комплексного назначения для приема и переработки загрязнений в местах отстоя флота и 22 единиц самоходных очистительных станций для сбора с судов загрязнений и передачи их на специализированные причалы.

Предусматривается реконструкция и модернизация линий связи, а также создание системы спутниковой связи.

В области кадрового обеспечения и развития социальной сферы планируется:

продолжить подготовку в вузах и речных училищах высококвалифицированных кадров для эксплуатации водных путей, гидросооружений и средств связи;

в целях закрепления профессиональных кадров ввести в эксплуатацию 80 тыс.кв.м жилой площади, используя для этого собственные доходы государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства и кредиты;

в отдаленных пунктах нахождения гидроузлов шире осуществлять строительство служебного жилья;

продолжить передачу жилья и объектов социального и культурно-бытового назначения в муниципальную собственность.

Ограничение ассигнований на содержание путевого хозяйства создает предпосылки для увеличения количества аварий на внутренних водных путях, снижения эффективности управления транспортным процессом и сокращения объема транспортных услуг. В связи с этим планируется:

поддержание существующей судоходной сети водных путей в эксплуатационном состоянии за счет комплекса путевых работ и восстановительного ремонта гидросооружений;

обеспечение охраны водной среды от загрязнений;

навигационное содержание технического, вспомогательного флота и плавсредств экологического назначения;

рациональное использование водных ресурсов;

изучение и анализ процессов, происходящих в руслах рек, для оптимизации габаритов судовых ходов и их устойчивости;

развитие средств связи и радионавигации.

В области научно-технического обеспечения программных мероприятий планируется:

разработать новые и уточнить действующие нормативно-технические и правовые документы, регламентирующие деятельность государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства;

провести комплекс научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, связанных с эксплуатацией и развитием водных путей, реконструкцией гидротехнических сооружений и установленного на них электромеханического оборудования, модернизацией технического флота, знаков навигационного ограждения, светосигнальной аппаратуры, переизданием картографических материалов, разработкой новых систем средств связи и радионавигации;

создать научно-технический центр для выполнения комплекса научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ в путевом хозяйстве.

Показатели реализации Программы приведены в приложении N 2.


4. Ресурсное обеспечение Программы


Объемы финансирования Программы определены по перечню приоритетных мероприятий, необходимых для сохранения устойчивости и эксплуатационной надежности водных путей и сооружений на них, обеспечения безопасных условий судоходства.

Общий объем ассигнований на финансирование Программы составляет 9086,6 млрд.рублей, в том числе 5890,6 млрд.рублей за счет средств федерального бюджета и 3196 млрд.рублей за счет собственных средств и других источников финансирования.

Объем ассигнований на 1996 год составляет 895,5 млрд.рублей, в том числе 690,5 млрд.рублей за счет средств федерального бюджета и 205 млрд. рублей за счет собственных средств и других источников финансирования.

Объемы и источники финансирования работ по Программе на последующие годы определяются ежегодно при формировании федерального бюджета в порядке, установленном для федеральных целевых программ.

В объем капитальных вложений помимо затрат на программные мероприятия включена стоимость приобретения оборудования, не входящего в сметы строек.

Источниками финансирования Программы являются средства федерального бюджета, собственные средства государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства и предприятий связи, инвестиции отрасли, государств - участников СНГ и других инвесторов, субвенции Федерального дорожного фонда Российской Федерации, средства Фонда возрождения торгового флота России, бюджеты субъектов Российской Федерации, местные бюджеты и другие привлеченные средства. При этом предусматривается участие гидроэлектростанций в покрытии части затрат, связанных с поддержанием устойчивости шлюзов и дамб, входящих в напорный фронт комплексных гидроузлов и находящихся на балансе государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства, а также выделение из Федерального дорожного фонда Российской Федерации субвенций на ремонт и содержание гидротехнических сооружений, используемых в качестве автодорожных переходов через водные пути.

В настоящее время работы по сети водных путей финансируются за счет федерального бюджета в размере 86 процентов. По мере выполнения работ по Программе появится заинтересованность инвесторов, будут привлечены средства альтернативных источников финансирования, и удельный вес бюджетного финансирования уменьшится до 59 процентов к 2000 году. Объемы и источники финансирования мероприятий Программы по направлениям и в целом даны в приложении N 3.

Для реализации программных мероприятий предусмотрено формирование государственного заказа на материально-технические ресурсы в соответствии с порядком закупки и поставки продукции для федеральных государственных нужд, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд".

Осуществление программных мероприятий потребует привлечения дополнительных трудовых ресурсов в первую очередь в строительно-монтажные организации, занимающиеся реконструкцией и строительством гидротехнических сооружений, насосных станций, объектов связи, что будет способствовать решению социальных проблем отдельных регионов Российской Федерации.

Основным резервом работников путевого хозяйства могут быть специалисты, потерявшие работу в других отраслях, уволенные в запас военнослужащие, переселенцы, а также прошедшие переподготовку работники речного транспорта.

Система информационного обеспечения Программы обеспечит ее реализацию и контроль на всех стадиях управления, включая планирование, исполнение, корректировку и получение данных о выполнении плановых заданий.

Территориальные органы управления путевым хозяйством представляют статистическую информацию в органы государственной статистики, Министерство транспорта Российской Федерации и Министерство экономики Российской Федерации.


5. Механизмы реализации Программы


В качестве основных механизмов реализации программных мероприятий будут использованы:

законодательно-правовая база и нормативные документы;

бюджетное финансирование, собственные средства предприятий и учреждений и другие источники финансирования;

взаимодействие с предприятиями различных форм собственности.


6. Социально-экономическая эффективность Программы


Принятая в Программе концепция поэтапного совершенствования и реконструкции сети внутренних водных путей к 2000 году позволит:

увеличить объем перевозок грузов речным транспортом с 136 млн.тонн в 1995 году до 300 млн.тонн, в том числе внешнеторговых грузов соответственно с 20 до 26 млн.тонн;

обеспечить стабильный завоз грузов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности;

последовательно переключить с морских на устьевые речные порты основные грузопотоки в объеме 10-12 млн.тонн в год;

предотвратить ущерб, связанный с возможной потерей напорного фронта гидротехнических сооружений и сбросом воды водохранилищами;

повысить надежность водообеспечения городов, выработки электроэнергии, обеспечить нормальные условия эксплуатации канализационных выпусков, дюкеров и теплотрасс.

В результате реализации программных мероприятий в европейской части страны будет в основном завершено создание единой глубоководной системы с гарантированными глубинами для судоходства 4 м (при современных 3,2 - 3,3 м), что позволит эксплуатировать крупнотоннажный флот грузоподъемностью 5 - 6 тыс.тонн и сократить тем самым его потребность на перевозки. Характеристика сети внутренних водных путей на 2000 год после реализации Программы приведена в приложении N 4.

Прямой (отраслевой) экономический эффект при освоении прогнозируемых на 1996 - 2000 годы объемов перевозок грузов составит около 760 млрд.рублей.


7. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения


Формы и методы организации управления реализацией Программы определяются государственным заказчиком. Текущее управление осуществляется дирекцией Программы, формируемой государственным заказчиком.

Государственный заказчик Программы с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям и механизм реализации Программы.


Приложение N 1

к федеральной целевой программе

"Внутренние водные пути России"

на 1996 - 2000 годы


Перечень
судоходных водных путей, отнесенных к федеральной собственности


-------------------------------------------------------------------------
Наименование водного пути | Верхняя по те- | Нижняя по те-  | Протяжен-
                          | чению  граница | чению  граница | ность (км)
--------------------------+----------------+----------------+------------
Река Волга                | пос. Избрижье, | рп Бертюль,    |    2995
                          | Тверская обл.  | Астраханская   |
                          |                | обл.           |
                          |                |                |
Подходы к портам,  прича- |                |                |    1433
лам,  пристаням  и вторые |                |                |
хода на вдхр. р. Волги    |                |                |
                          |                |                |
Боковые  реки  и  притоки |                |                |    3637
р.Волги                   |                |                |
                          |                |                |
Дельта р.Волги            |                |                |     819
                          |                |                |
Река Ока                  | г. Калуга      | устье, г. Ниж- |    1159
                          |                | ний Новгород   |
                          |                |                |
Притоки р.Оки             |                |                |     794
                          |                |                |
Река Москва               | пос. Рублево,  | устье, пос. Щу-|     202
                          | Московская обл.| рово,   Москов-|
                          |                | ская обл.      |
                          |                |                |
Канал имени Москвы        | г. Дубна,      | пристань  Щуки-|     126
                          | Московская обл.| но, г. Москва  |
                          |                |                |
Озеро Селигер             |                |                |     121
                          |                |                |
Река Вятка                | оз.Горевое, Ки-| устье,  Респуб-|     954
                          | ровская обл.   | лика  Татарстан|
                          |                |                |
Река Кама                 | пос. Порыш, Ки-| рп  Камское Ус-|    1262
                          | ровская обл.   | тье, Республика|
                          |                | Татарстан      |
                          |                |                |
Подходы к портам, приста- |                |                |     338
ням,  причалам  и  вторые |                |                |
хода на вдхр. р. Камы     |                |                |
                          |                |                |
Боковые  реки  и  притоки |                |                |     667
р. Камы                   |                |                |
                          |                |                |
Река Белая   с  притоками | пос.Охлебинино,| устье,  Респуб-|     855
(включая       Павловское | Республика     | лика  Татарстан|
вдхр.)                    | Башкортостан   |                |
                          |                |                |
Волго-Балтийский   водный | г. Санкт-Петер-| г. Череповец   |     854
путь (р. Нева,  Ладожское | бург           |                |
озеро, р. Свирь, Онежское |                |                |
озеро,   Волго-Балтийский |                |                |
канал)                    |                |                |
                          |                |                |
Трассы  Ладожского  озера |                |                |    1171
                          |                |                |
Подходы к причалам,  при- |                |                |    1442
станям,      остановочным |                |                |
пунктам на  Волго-Балтий- |                |                |
ском водном пути          |                |                |
                          |                |                |
Река Волхов с оз. Ильмень | оз. Ильмень    | Ладожское озеро|     438
                          |                |                |
Река  Великая,  Псковское | пос.   Прибань,| плотина   Нарв-|     589
и  Чудское озера,   Нарв- | Псковская обл. | ской  ГЭС      |
ское вдхр.                |                |                |
                          |                |                |
Водные пути  Калининград- |                |                |     438
ской области (рр. Преголя |                |                |
и  Матросовка,  Полесский |                |                |
и  Приморский каналы, юж- |                |                |
ная    часть    Куршского |                |                |
залива)                   |                |                |
                          |                |                |
Беломорско-Балтийский     | рп Повенец,    | г. Беломорск,  |     222
канал                     | Республика  Ка-| Республика  Ка-|
                          | релия          | релия          |
                          |                |                |
                          |                |                |
Трассы  Онежского   озера |                |                |    1861
                          |                |                |
Реки Андома, Водла, Кемь, |                |                |     898
Сегежа,  боковые хода  на |                |                |
озерах  Сегозеро, Сандал, |                |                |
Выгозеро и др.            |                |                |
                          |                |                |
Волго-Донской  судоходный | р. Волга,      | г. Калач-на-До-|     101
канал                     | г. Волгоград   | ну,  Волгоград-|
                          |                | ская обл.      |
                          |                |                |
Река  Дон (включая   Цим- | с. Кривоборье, | г. Азов,       |    1449
лянское вдхр.)            | Воронежская    | Ростовская обл.|
                          | обл.           |                |
                          |                |                |
Подходы к пристаням,при-  |                |                |     210
чалам,    дополнительные  |                |                |
хода на Цимлянском вдхр.  |                |                |
                          |                |                |
Река   Воронеж, Воронеж-  | рп Рамонь, Во- | устье, Воронеж-|      81
ского вдхр.               | ронежская обл. | ская обл.      |
                          |                |                |
Река Северский Донец      | пос.   Красный,| устье, Ростов- |     208
                          | Ростовская обл.| ская обл.      |
                          |                |                |
Река  Маныч  с  подходами | Новоманычская  | устье,  Ростов-|     226
к пристаням               | дамба,  Ростов-| ская обл.      |
                          | ская обл.      |                |
                          |                |                |
Реки  Кубань  и   Протока | устье р. Белой,| г.Темрюк, Крас-|     314
(вкл.Краснодарское вдхр.) | Краснодарский  | нодарский край |
                          | край           |                |
                          |                |                |
Река Северная Двина       | устье р.Юг, Во-| устье  р. Уйма,|     665
                          | логодская обл. | Архангельская  |
                          |                | обл.           |
                          |                |                |
Северо-Двинская    шлюзо- | пос.   Топорня,| шлюз   Знамени-|      127
ванная система            | Вологодская    | тый,   Вологод-|
                          | обл.           | ская обл.      |
                          |                |                |
Река Сухона               | шлюз   Знамени-| устье, Вологод-|     548
                          | тый,   Вологод-| ская обл.      |
                          | ская обл.      |                |
                          |                |                |
Река Вологда              | г.Вологда      | устье          |      27
                          |                |                |
Река Вычегда              | с. Усть-Кулом, |                |
                          | Республика Коми| устье,  Архан- |
                          |                | гельская обл.  |     672
                          |                |                |
Река Мезень               | устье р. Вашки,| пос. Белый Нос,|     157
                          | Архангельская  | Архангельская  |
                          | обл.           | обл.           |
                          |                |                |
Притоки   рек    Северной |                |                |    3418
Двины,  Сухоны,  Вычегды, |                |                |
Мезени, р. Онега, подходы |                |                |
к пристаням               |                |                |
                          |                |                |
Река Печора с притоками   | пос. Усть-Унья,| г.Нарьян-Мар   |    2689
                          | Республика Коми|                |
                          |                |                |
Река Обь                  | слияние рек Бии| остров  Большие|    3470
                          | и  Катуни,  Ал-| Яры,  Тюменская|
                          | тайский край   | обл.           |
                          |                |                |
Озеро  Телецкое, рр. Бия, | Алтайский край | Алтайский край |     377
Катунь, Чарыш             |                |                |
                          |                |                |
Река Томь                 | устье  р. Мрас-| устье, Томская |     643
                          | су, Кемеровская| обл.           |
                          | обл.           |                |
                          |                |                |
Притоки р. Оби  в Томской | Томская обл.   | Томская обл.   |    3825
области   ( Чулым,   Кия, |                |                |
Кеть,   Парабель,  Чузик, |                |                |
Васюган, Нюролька, Тым)   |                |                |
                          |                |                |
Притоки р. Оби  в  Тюмен- | Тюменская обл. | Тюменская обл. |    2553
ской  области  (Б. Салым, |                |                |
Аган,   Тромьеган,   Вах, |                |                |
Б. Балык,  Пим,  Б. Юган, |                |                |
Казым,   Назым,    Лямин, |                |                |
Сев.Сосьва)               |                |                |
                          |                |                |
Река Иртыш                | пос. Клин, Ом- | устье,  Тюмен- |    2047
                          | ская обл.      | ская  обл.     |
                          |                |                |
Реки Тура, Тобол, Сосьва, | Тюменская обл. | Тюменская обл. |    2598
                          |                |                |
Лозьва,   Пелым,   Конда, | Свердловская   |                |
Тавда                     | обл.           |                |
                          |                |                |
Судовые  хода  в   Обско- |                |                |    1120
Тазовской губе            |                |                |
                          |                |                |
Реки    Надым,  Пур,  Таз |                |                |    1320
                          |                |                |
Протоки,  вторые    хода, |                |                |    4849
подходы к пристаням, при- |                |                |
чалам, остановочным пунк- |                |                |
там, участки боковых рек, |                |                |
эксплуатируемые при   ве- |                |                |
сеннем  завозе  грузов  в |                |                |
Обь-Иртышском бассейне    |                |                |
                          |                |                |
Реки Б.Енисей, М.Енисей   | Республика Тыва| Республика Тыва|     427
                          |                |                |
Река Енисей               | г. Кызыл,  Рес-| Саяно-Шушенская|     434
                          | публика Тыва   | ГЭС,  Краснояр-|
                          |                | ский край      |
                          |                |                |
Река Енисей               | пос.Селиваниха,| г.Игарка, Крас-|    2121
                          | Красноярский   | ноярский край  |
                          | край           |                |
                          |                |                |
Вторые  хода,  подходы  к |                |                |     943
пристаням,  причалам   на |                |                |
р. Енисее (включая  Крас- |                |                |
ноярское вдхр.)           |                |                |
                          |                |                |
Река Ангара               | с. Едарма,     | устье, Красно- |     726
                          | Красноярский   | ярский край    |
                          | край           |                |
                          |                |                |
Река   Подкаменная   Тун- | с. Ванавара,   | устье, Красно- |    1146
гуска                     | Красноярский   | ярский край    |
                          | край           |                |
                          |                |                |
Река Нижняя Тунгуска      | пос. Кислокан, | устье, Красно- |    1154
                          | Красноярский   | ярский край    |
                          | край           |                |
                          |                |                |
Реки  Курейка,  Хантайка, |                |                |    1130
Кас, Сым,  Б.Пит, Вельмо, |                |                |
Б.Хета, Чулым, Пясина     |                |                |
                          |                |                |
Озеро   Байкал  (судовые  | пос.   Нижнеан-| пос.   Култук, |    1890
хода)                     | гарск,  Респуб-| Иркутская обл. |
                          | лика Бурятия   |                |
                          |                |                |
Иркутское вдхр.           | исток р. Ангары| Иркутская ГЭС  |      80
                          |                |                |
Река Ангара с подходами к | Иркутская ГЭС  | 135 км р. Анга-|     196
пристаням                 |                | ры             |
                          |                |                |
Братское вдхр.            | 135 км р. Анга-| Братская ГЭС   |    1619
                          | ры             |                |
                          |                |                |
Усть-Илимское вдхр.       | Братская ГЭС   | Усть-Илимская  |     622
                          |                | ГЭС            |
Реки    Селенга,   Чикой, | Республика  Бу-| Республика  Бу-|     504
Баргузин,  Верх. Ангара   | рятия          | рятия          |
                          |                |                |
Дополнительные    судовые |                |                |     933
хода на оз. Байкал, Брат- |                |                |
ском и Усть-Илимском вдхр.|                |                |
                          |                |                |
Река Лена                 | рп  Качуг,  Ир-| Быков      мыс,|    4125
                          | кутская обл.   | Республика Саха|
                          |                | (Якутия)       |
                          |                |                |
Река Киренга              | рп Магистраль- | устье,  Иркут- |     245
                          | ный, Иркутская | ская обл.      |
                          | обл.           |                |
                          |                |                |
Река Витим                | пос.     Лужки,| устье, Респуб- |     297
                          | Иркутская  обл.| лика      Саха |
                          |                | (Якутия)       |
                          |                |                |
Река Мама                 | с.  Поляновка, | устье,   Иркут-|      55
                          | Иркутская обл. | ская обл.      |
                          |                |                |
Река Алдан                | г.Томмот, Рес- | устье, Респуб- |    1614
                          | публика   Саха | лика      Саха |
                          | (Якутия)       | (Якутия)       |
                          |                |                |
Река Вилюй                | устье р. Боту- | устье, Респуб- |     746
                          | обия,  Респуб- | лика      Саха |
                          | лика      Саха | (Якутия)       |
                          | (Якутия)       |                |
                          |                |                |
Река Яна                  | г.   Верхоянск,| Янский   залив,|     876
                          | Республика Саха| Республика Саха|
                          | (Якутия)       | (Якутия)       |
                          |                |                |
Река Индигирка            | с. Хонуу,  Рес-| бар р. Индигир-|    1161
                          | публика    Саха| ки,  Республика|
                          | (Якутия)       | Саха (Якутия)  |
                          |                |                |
Река Колыма               | с. Усть-Средне-| рп     Черский,|    1493
                          | кан,   Магадан-| Республика Саха|
                          | ская  обл.     | (Якутия)       |
                          |                |                |
Река Нижняя Тунгуска      | с. Подволошино,| пос. Ербогачен,|     980
                          | Иркутская обл. | Иркутская обл. |
                          |                |                |
Река Ясачная              | пос.  Нелемное,| устье, Респуб- |      55
                          | Республика Саха| лика      Саха |
                          | (Якутия)       | (Якутия)       |
                          |                |                |
Река Олекма               | устье  р. Чары,| устье,  Респуб-|      30
                          | Республика     | лика Саха (Яку-|
                          | Саха (Якутия)  | тия)           |
                          |                |                |
Река Оленек               | пос.    Тюмети,| пос.  Усть-Оле-|     207
                          | Республика Саха| нек, Республика|
                          | (Якутия)       | Саха (Якутия)  |
                          |                |                |
Оленекская протока        | остров   Столб,| пос.   Станнах-|     229
                          | Республика Саха| Хочо, Республи-|
                          | (Якутия)       | ка  Саха  (Яку-|
                          |                | тия)           |
                          |                |                |
Залив Неелова             | Быков мыс, Рес-| Республика Саха|      26
                          | публика    Саха| (Якутия)       |
                          | (Якутия)       |                |
                          |                |                |
Оленекский залив          | пос.   Станнах-| пос.  Усть-Оле-|     125
                          | Хочо, Республи-| нек, Республика|
                          | ка  Саха  (Яку-| Саха (Якутия)  |
                          | тия)           |                |
                          |                |                |
Реки  Ленского  бассейна, |                |                |    4387
эксплуатируемые  в   от-  |                |                |
дельные периоды  навига-  |                |                |
ции  (Жуя,  Мая,  Амга,   |                |                |
Марха,  М. Анюй, Лунгха,  |                |                |
Тюнг,   Адыча,   Омолон,  |                |                |
Чондон,  Непа)            |                |                |
                          |                |                |
Река Шилка                | с.   Усть-Онон,| пос.Усть-Стрел-|     559
                          | Читинская обл. | ка,   Читинская|
                          |                | обл.           |
                          |                |                |
Река Амур                 | пос.Усть-Стрел-| г. Николаевск- |    2818
                          | ка,   Читинская| на-Амуре,  Ха- |
                          | обл.           | баровский край |
                          |                |                |
Река Зея                  | створ   Зейской| устье, Амурская|     653
                          | ГЭС,   Амурская| обл.           |
                          | обл.           |                |
                          |                |                |
Река Селемджа             | пос.     Норск,| устье, Амурская|     146
                          | Амурская обл.  | обл.           |
                          |                |                |
Река Уссури               | 222 км р. Уссу-| с. Казакевиче- |     222
                          | ри, Хабаровский| во,   Хабаров- |
                          | край           | ский край      |
                          |                |                |
Река Кур                  | с.   Иванковцы,| устье, Хабаров-|     117
                          | Хабаровский    | ский край      |
                          | край           |                |
                          |                |                |
Река Тунгуска             | слияние рек Ур-| устье, Хабаров-|      90
                          | ми и Кур, Хаба-| ский край      |
                          | ровский край   |                |
                          |                |                |
Река Амгунь               | с. имени Полины| устье, Хабаров-|     330
                          | Осипенко, Хаба-| ский  край     |
                          | ровский край   |                |
                          |                |                |
Протоки, подходы, допол-  |                |                |    1299
нительные судовые  хода-  |                |                |
на рр.Амуре, Зее,  Амгу-  |                |                |
ни                        |                |                |
-------------------------------------------------------------------------

Приложение N 2

к федеральной целевой программе

"Внутренние водные пути России"

на 1996 - 2000 годы


Показатели реализации Программы


-------------------------------------------------------------------------
 Наименование показателя                    |  Единица    |  1996 - 2000
                                            |  измерения  |  годы
--------------------------------------------+-------------+--------------
 Протяженность эксплуатируемых внутренних   |             |
 водных путей                               |  тыс.км     |   100
     в том числе:                           |             |
     с гарантированными габаритами  судо-   |             |
     вых ходов                              |  -"-        |   67
     с освещаемой обстановкой               |  -"-        |   60,4
 Восстановление   устойчивости  напорного   |             |
 фронта и обеспечение надежности эксплуа-   |             |
 тации:                                     |             |
     судоходных шлюзов                      |  единиц     |   23
     напорных сооружений (плотин)           |  -"-        |   1
     аварийно-ремонтных заграждений         |  -"-        |   4
     затворов плотин                        |  -"-        |   5
     причальных  устройств,  направляющих   |             |
     палов                                  |  -"-        |   6
     откосов дамб, плотин и каналов         |  тыс.м      |   481,5
     насосных станций                       |  агрегатов  |   11
     гидростанций                           |  -"-        |   2
     высоковольтных линий                   |  км         |   120
     Красноярского судоподемника            |  агрегатов  |   50
 Строительство технического флота:          |             |
     земснарядов                            |  единиц     |   33
     самоходных судов                       |  -"-        |   286
     плавсредств экологического  назначе-   |             |
     ния                                    |  -"-        |   29

Приложение N 3

к федеральной целевой программе

"Внутренние водные пути России"

на 1996 - 2000 годы


Объемы и источники финансирования мероприятий Программы


                                                            (млрд.рублей)
-------------------------------------------------------------------------
                                        |   Финансирование мероприятий
                                        |
                                        |--------------------------------
 Мероприятия и источники финансирования |1995 год|   в ценах 1996 года
                                        |        |-----------------------
                                        |        | 1996 - | в том числе
                                        |        | 2000   |--------------
                                        |        | годы   | 1996 | 1997 -
                                        |        | всего  | год  | 2000
                                        |        |        |      | годы
----------------------------------------+--------+--------+------+-------
Объем финансирования, всего             |  379   | 9086,6 | 895,5| 8191,1
    из них  по технологической  связи   |    5   |  506,2 |  31,2|  475
                                        |        |        |      |
Капитальные вложения, всего             |   43   | 3639,6 | 250  | 3389,6
    из них:                             |        |        |      |
    реконструкция гидросооружений       |   40   | 1269,9 | 186,8| 1083,1
    оборудование, не входящее в смету   |        |        |      |
    строек                              |    -   |  932,7 |   -  |  932,7
    техническое переоснащение  и  ре-   |        |        |      |
    конструкция технологической связи   |    -   |  429,6 |  23,2|  406,4
    модернизация и строительство фло-   |        |        |      |
    та для путевого хозяйства           |    3   |  946,2 |  40  |  906,2
         в том числе                    |        |        |      |
         оплата земснарядов,  постро-   |        |        |      |
         енных в Чехии и Словакии,  и   |        |        |      |
         закупка запасных частей        |    -   |   53   |   4,8|   48,2
         развитие социальной  сферы и   |        |        |      |
         кадровое обеспечение           |    -   |   23,2 |   -  |   23,2
         научно-техническое обеспече-   |        |        |      |
         ние                            |    -   |   38   |   -  |   38
                                        |        |        |      |
Текущие затраты, всего                  |  336   | 5447   | 645,5| 4801,5
     из них по технологической  связи   |    5   |   76,6 |   8  |   68,6
                                        |        |        |      |
Источники финансирования                |        |        |      |
                                        |        |        |      |
Федеральный бюджет, всего               |  292   | 5890,6 | 690,5| 5200,1
     из них по технологической  связи   |    5   |  130,2 |  11,2|  119
                                        |        |        |      |
капитальные вложения, всего             |   40   | 1554,6 | 200  | 1354,6
     из них по технологической  связи   |    -   |   53,6 |   3,2|   50,4
                                        |        |        |      |
текущие затраты, всего                  |  252   | 4336   | 490,5| 3845,5
     из них по технологической  связи   |    5   |   76,6 |   8  |   68,6
                                        |        |        |      |
Средства предприятий и другие  источ-   |        |        |      |
ники                                    |   87   | 3196   | 205  | 2991
     из них по технологической  связи   |    -   |  276   |   -  |  276
                                        |        |        |      |
капитальные вложения                    |    3   | 2085   |  50  | 2035
                                        |        |        |      |
текущие затраты, всего                  |   84   | 1111   | 155  |  956

Приложение N 4

к федеральной целевой программе

"Внутренние водные пути России"

на 1996 - 2000 годы


Характеристика сети внутренних водных путей на 2000 год


-------------------------------------------------------------------------
                |             Протяженность водных путей (км)
                |--------------------------------------------------------
                |      |                  в том числе
                |      |-------------------------------------------------
Государственные | всего| ис-  |об-  | из  |с га-| из них с глубинами (м)
бассейновые уп- |      | кусс-|слу- | них |ран- |------------------------
равления водных |      | твен-|жива-| ос- |тиро-| 3,5 |3,45-|2,45-|менее
путей  и  судо- |      | ных  |емых | ве- |ван- | и   |- 2,5|- 2  |2
ходства         |      |      |нави-| ща- |ными | бо- |     |     |
                |      |      |гаци-| емым|габа-| лее |     |     |
                |      |      |онным|     |рита-|     |     |     |
                |      |      |обо- |     |ми   |     |     |     |
                |      |      |рудо-|     |     |     |     |     |
                |      |      |вани-|     |     |     |     |     |
                |      |      |ем   |     |     |     |     |     |
----------------+------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+------
Волжское        |  9187| 4618 | 8818| 7140| 6712| 3529|  973|  776| 1434
Камское         |  3708| 2016 | 3708| 2962| 2751| 1111|  576|  455|  609
Печорское       |  3563|   -  | 3364| 1316| 1503|   - |   - |   - | 1503
Северо-Двинское |  6754|  188 | 6681| 3578| 3052|   - |   - |  122| 2930
Волго-Балтийское|  5065| 1366 | 4633| 3692| 3970| 1876|  213|  781| 1095
Обь-Иртышское   | 15635|   -  |14188| 8909|10341|   - | 4119| 2075| 4147
Обское          |  7214|  270 | 6357| 4405| 5015|   - | 1508|   28| 3479
Енисейское      |  8852| 1109 | 8852| 3888| 6077|   - | 4253|  416| 1368
Байкало-Ангарс- |      |      |     |     |     |     |     |     |
кое             |  5576| 2718 | 5576| 4945| 4485| 2148|  864| 1107|  366
Ленское         | 16835|   -  |16418| 7396|10422|   44| 2893| 2888| 4597
Амурское        |  7472|  309 | 7472| 4875| 5104|  929| 1179|  192| 2804
Канал им.Москвы |  4237| 2407 | 4063| 2453| 3100|  684|  183|  969| 1264
Беломорско-Онеж-|      |      |     |     |     |     |     |     |
ское            |  2981|  474 | 2981| 2541| 1703| 1675|   28|   - |   -
Волго-Донское   |  2942| 1223 | 2816| 2292| 2799|  673|   81|  244| 1801
                |      |      |     |     |     |     |     |     |
----------------+------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+------
Итого           |100000|16698 |95906|60392|67034|12669|16915|10053|27397


Постановление Правительства РФ от 15 апреля 1996 г. N 464 "О федеральной целевой программе "Внутренние водные пути России" на 1996-2000 годы"


Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 22 апреля 1996 г., N 17, ст. 1995, текст постановления (без приложений) опубликован в "Российской газете" от 18 мая 1996 г., приложения опубликованы в Ведомственном приложении к "Российской газете" от 6 мая 1996 г.


Актуальный текст документа